Одно из первых, на что обращают потенциальные покупатели велосипедов, это страна-производитель. Если речь идёт о не дорогом велосипеде стоимостью до 500$, то здесь стоит учесть, что даже самые именитые производители, такие как Specialized, Scott USA, Shwinn, GT, Trek, Marin, модели данной ценовой категории собирают в Азии (главным образом Китай и Тайвань), где собственно производятся велосипеды менее известных брендов. Другое дело, если речь идёт о профессиональном оборудовании, когда цена может превышать 1000$.
Следующее, о чём обязательно должен знать будущий велосипедист, это тот факт, что любая модель велосипеда всегда выпускается с различными вариантыми ростовок-размеров, т.е. для людей с разным ростом. Не каждый интернет-магазин велосипедов и уж тем более торговая точка на рынке предлагают подобный выбор. Зачастую там представлены конкретные модели в единственном, наиболее продаваемом типоразмере. Тем не менее, следует знать, что размер рамы определяется расстоянием от оси каретки (оси системы) до пересечения конца подседельной трубы с подседельным штырем. Измеряется данное расстояние в дюймах. Казалось бы, во многих велосипедах есть возможность регулировать данное расстояние с помощью приспособления под седлом. Однако, не всё так просто. Каждый производитель выпускает собственную, отличную от других геометрию рамы, пусть и имеющую одинаковое значение размера рамы. А если ещё и учесть различность особенностей строения каждого человека (в частности длину ног), то здесь к вопросу удобства велосипедиста стоит подойти крайне скрупулёзно. Для упрощения этой задачи есть простой тест: стоя с велосипедом между ног на ровной поверхности, будущий велосипедист должен иметь возможность присесть на ширину ладони (примерно 7-10 см). Это не просто совет, а мера предосторожности в случае несчастного случая, когда придётся быстро соскочить с байка.
Далее после выбора типа и размера рамы, стоит обратить внимание на основные узлы и механизмы, к которым относятся амортизационные вилки, переключатели, тормоза и «система» (грубо говоря, трансмиссия велосипеда).
Переключатели в основном бывают двух видов:
Тормоза бывают также двух типов: V-brake (с тросовым приводом) и дисковые (с гидравлическим приводом). «Система» велосипеда состоит из шатунов и передних звезд, и здесь основным критерием является жесткость и малый вес.