Другая сторона негативных отзывов

Другая сторона негативных отзывов

В личных сообщениях и сообщениях группы собралось довольно много отзывов о работе барнаульских мастерских. Как хороших, которые не хотят писать открыто, так и плохих, которые тоже не жаждут оставлять.

Предлагаю посмотреть на отзывы немного под другим углом: отзыв - как точка роста организации и автора послания.

В многочисленных нейроисследованиях видно, что мозг любого человека лучше учится на... Ошибках - это самый мощный толчок к развитию. Мозг ошибки в состоянии замечать и анализировать при условиях, которые в потенциале у всех имеются. Несомненно, позитивное подкрепление - значимая часть, но не основная.

Отзывы — это не всегда и не всем просто/очевидно/«ачетакова». Люди бывают в разном настроении и сложность в том, чтобы выдержать паузу, достаточную для эффективной обратной связи. Человека переполняет злость за кривую спицовку или он счастлив от скорости и качества сборки. Люди живые и эмоции - нормальная часть общения… когда они не затапливают человека с головой и/или не забрызгивают окружающих!

В отзывах достаточно и необходимо писать только про факты. Обвинительно-повелевающий тон покажет неуравновешенность автора и помешает компании понять суть претензии. В состоянии переполненности яростью мыслить логично чрезвычайно трудно. Справиться со своим состоянием и уже потом помочь другому увидеть слабые места компании. Просто, казалось бы, «справиться»? Нет. Это и будет точкой роста человека.

dvNrfearaXc.jpg

Для любой организации точкой роста будет анализ своих ошибок, (не каждая их увидит, вы правы) и обратная связь с клиентам. Нам хотелось бы видеть позитивные изменения в организациях, куда регулярно обращаемся за услугами? У нас маленький город и мы стремимся сделать его лучше. Для этого есть отзывы.

Компании нужно знать слабые места, дающие увидеть зоны роста организации. Те, кто воспринимают отзывы, будут на них отвечать и менять что-то в своей работе. Если отзывы игнорируются значит проблема не в отзыве, автор, написавший текст, сделал все, что мог.

Часто пишут, что живём в маленьком городе, где "отношения портить не хочется". Бесконтрольный гнев способен испортить отношения - опасения говорящих почву таки имеют. Если исходить из другого места, создавая отзыв с благими намерениями? Да, по умолчанию, не переполняясь эмоционально. Без ожиданий замен бюджетных спиц на карбоновое колесо. Что тогда будет?
Место для развития и роста иногда выглядит невзрачной сидухой Brooks, которая со временем становится кайфом для попы.

Алёна Зайковская

Возврат к списку