Этот человек удивлял друзей своей мастерской техникой езды на велосипеде, активно участвовал в организации всех мероприятиях и в простых покатушках. Стоявший у истоков велосипедизма в нашем городе Виталий Тухшерер был душой велокомпании, ни в чем не отказывал друзьям по двухколесному транспорту, даже на работу, а тогда Виталя работал на мебельной фабрике, ездил на велосипеде.
- Жена смеялась, когда я одевал шлем, - рассказывает Виталий – смешной ты, говорит она, когда шлем на твоей голове. На что я ей отвечал, что шлем когда-нибудь мне спасет жизнь… и был прав… - 11 мая 2004 года я, как и каждый день, ехал на велосипеде на работу по улице Трактовая. Двигался за автобусом, когда мне надо было повернуть налево, я выглянул из-за него, чтобы убедиться в отсутствии встречного транспорта. Мне на встречу двигался милицейский автомобиль марки ВАЗ-2106, но расстояние до него было очень большое и достаточное для того, чтобы я спокойно осуществил поворот. Но когда я начал поворачивать - встречный автомобиль оказался перед глазами, так как он двигался со слишком большой скоростью. Я успел отвернуть вправо, но не успел избежать столкновения. Меня зацепило за педаль бампером, я ударился об машину, потерял сознание.
Мой собеседник потирает плечо нерабочей руки и продолжает:
- Очнулся я в больнице через 26 дней и узнал, какие травмы получил... Большой ушиб грудной клетки с переломом трёх рёбер с левой стороны, тупая рана живота с разрывом желудка (это от мигалок, которые я собой разбил), разрыв толстого кишечника, разрыв тонкого кишечника в нескольких местах, ушиб почек, ушиб сердца, разрыв левого коленного сустава, сильный вывих левого предплечья и плеча, раздробление левого локтевого сустава (открытый перелом), многочисленные колото-резанные раны кожи, лица и тела, закрытый перелом нижней челюсти с потерей половины зубов на верхней. Так же черепномозговая травма 4 степени тяжести с частичной потерей памяти. Моим близким тогда врачи сказали, что не будь я в шлеме, то они бы меня из морга забирали сразу же. Тогда-то жена вспомнила про, то, что говорила мне о шлеме – улыбнулся Виталя.
- Врачи были искренне удивлены, что я выжил. Мой лечащий врач не раз говорил мне, что не в рубашке я родился, а в шлеме и на поправку быстро пошёл. И очень он радовался, когда ко мне начали пускать родственников и друзей. Первыми были любимая жена и лучший друг, так же велосипедист Женя Качанов. Память ко мне вернулась только спустя 8 месяцев после аварии.
Сейчас Виталий Тухшерер является инвалидом II группы. Левая рука не рабочая, хотя после ДТП были несколько операции, но врачи не проконсультировали, о том что абсолютно не разрешается двигаться.
- Но жизнь продолжается и, не смотря на это, я продолжаю ездить на доработанном под меня спортивном велосипеде с одной рукой. Главное не то что моё тело все зашито и перешито на несколько раз, а то, что я жив и мои близкие рады, что я живой!
Виталий после аварии потерял прежнюю работу, стал работать консультантом в одном из спортивных магазинов. Теперь он всегда рекомендует новичкам в веложизни обзавестись защитным шлемом. Шлем спас его жизнь. И спасет еще не одну…
Автор текста: Алена Зайковская