Елизавета Прохорова: "Он пробежал свой 15-ти километровый трейл в китайских кедах за сто рублей!"
31 июля 2018
Разговариваем с барнаульской триатлеткой Елизаветой Прохоровой о программе тренировок, причинах пойти в триатлон и совмещении этого вида спорта с семейной идиллией.
Лиза одна из немногих барнаульских триатлеток, которая тренируется по программе и с тренером, ездит на старты в другие регионы, организует местные триатлонные соревнования. К тому же Прохорова катается на гонки не одна - в компании мужа веселее и надежнее. Работа у спортсменки сложная - дирекция по управлению талантами в одном из банков, надо куда-то сбрасывать стресс.
- Как ты решила, что триатлон - это твоё?
- Это было в далёком 2004 году. Я поехала в велопоход по Хакассии и познакомилась с красноярцами. Слово триатлон у нас вообще тогда не знали в Барнауле. Новые знакомые позвали в Красноярск поучаствовать, рассказали о триатлоне - хотели в команду девочек с хорошими физическими данными. В Красноярск я поехать не смогла - обстоятельства сложились так. Еще меня сильно напрягал бег в триатлоне. Если я плавать люблю, велосипед тоже, то бег для меня был - категорично нет. Полтора года назад я узнала, что могу бегать! Затем поняла - просто бегать мало, скучно. Вспомнились мне тогда события давно минувших дней и теперь меня не остановить!
- Как живется девочке в триатлоне?
- Слушай, очень хорошо! У меня много знакомых девочек-триатлеток. Когда тренера искала изначально в России, я рассматривала девочку. Но бюджет запредельный у российских тренеров не зависимо от пола. Мне кажется, на длинных дистанциях триатлона девочкам живётся лучше, чем мальчикам. Это обусловлено физиологией и количеством разных мышц - девочки выносливей. Да, может быть мы не такие быстрые, но я не видела ни одной ползущей девочки на беговом этапе ни разу. Предполагаю, мы более размеренно расходуем силы.
- Расскажи про свою программу подготовки. Ты занимаешься с тренером?
- Я занимаюсь с тренером. На сколько знаю, Паша Максачук с кем-то тренируется и он показал лучшее время из барнаульцев в Астане. Я в прошлом году приняла решение, что у меня будет единый тренер по триатлону. У меня был отдельно тренер по плаванию, по бегу и вело - ад настоящий, потому что каждый считал свой вид главный, а у меня имелся дикий перекос. Плюс моя блажь - бегать рано утром, вне плана тренировок. Я начала загибаться с таким подходом, и приняла решение заниматься по программе у Олега Давыденко удаленно. Он живет в Болгарии, достаточно опытный и отличается от наших молодых амбициозных про-атлетов, которые выступили на нескольких гонках серии IronMan и считают, что за 30 тысяч рублей в месяц смогут тренировать. Этот человек с серьезной базой. Он сам пловец, но потом на триатлон переключился и до сих пор сам выступает. Такой качественный опыт для моего уровня подходит. У меня есть подводка к стартам, не болит голова с точки зрения когда, чего и сколько мне делать. То есть я считаю, что каждый должен заниматься тем, чем он должен заниматься. Я профессиональна в рамках своей работы, но при этом в триатлоне моя категория «любитель». Восемь часов находясь в офисе, я не могу себе позволить себе круглосуточно тренить. А у Олега очень крутой подход: нет огромных объёмов, из серии «семья потеряла». Если сравнивать прошлый год, когда тренер был в последний момент подключен, результат давался тяжелее. Десять минут – это не так много для меня, можно еще срезать по пол часа смело, но стало внутри старта гораздо легче. В прошлом году я прям умирала на дистанции, но в этом пробежала полумарафон как на свежих ногах. У меня отдельно время дистанции 21,1 километр - 1:48, а в Астане я пробежала за 1:53 после плавания и велосипеда. Мне было вообще хорошо!
- Как тебе триатлон помогает в работе?
- Тут даже не в работе, а в целом в жизни. Триатлон - это определенная система организации жизни. У меня есть понимание, что я делаю, есть план, триатлон позволяет мне уходить из офиса в семь часов вечера - у меня тренировка, не сидеть там до более позднего времени. Тренировка - это святое! Я могу просто сказать коллеге, что у меня тренировка, встать и уйти с совещания. Иначе это превратиться в историю, что я буду очень много работать, а потом некачественно тренироваться. Не эффективно. Например, утренняя тренировка четко позволяет спланировать день - приходишь на работу и уже понимаешь очередность своих задач. Да, цели. Я понимаю чего хочу и зачем это делаю и если чего-то не хочу, то просто не буду тратить на это время. Могу себе позволить, отказаться от каких-то вещей. Важно понимать к какому результату я иду. Вот у меня в апреле было две недели без тренировок - это очень грустно, вяло и не интересно. Это была такая пауза, когда не хватает драйва, энергии какой-то. Для меня триатлон - это реальный ресурс. Тем более мы тренируемся чаще всего вдвоём с мужем. Это крайне ценное время вдвоем с супругом. Если это не плавание, то мы очень много говорим. Назовите мне пару-тройку семей, живущих около 10 лет вместе, которые могут позволить себе два часа просто разговаривать? Я мало таких знаю, а мы так можем.
- Михаил, твой муж, как пришел в триатлон?
- Он пришел позже меня. В прошлом году он начал возить меня на старты. В один из них мой коллега с работы не смог стартовать, а слот был на трейловый забег. Говорю: "Ну, раз ты едешь, может побежишь?". Он пробежал свой пятнадцати километровый трейл в китайских кедах за сто рублей. И после этого он меня не проклял за такое предложение! Написал очень позитивный отчет. Супруг получал удовольствие, а о результатах речи быть не могло! У Миши со всех стартов лучшие фотки. Я там где-то упираюсь, бегу, а он умудряется позировать всем! Позже он съездил еще на пару стартов за компанию, а дальше... Он достаточно амбициозный человек. Зачем просто так тратить время, если можно осознанно к этому подойти и Мишу тоже затянуло. У нас абсолютно разные цели, разный подход к стартам, совершенно по-разному в них живём, но при этом всё делаем вместе. Да, это очень весело, когда в семье шесть велосипедов и отдельная полка для спортивного питания на кухне!