Владислав Багинский: "Я хочу больше участников велосипедных соревнований!"

31 марта 2015
Владислав Багинский: "Я хочу больше участников велосипедных соревнований!"
Владислав Багинский - самый известный организатор гонок и продавец одного из велосипедных магазинов города. Этот энергичный  велосипедист был любителем кросс-кантрийных гонок и одним из строителей единственной даунхилл-трассы в городе, самым компетентным консультантом по вопросам велосипедных компонентов и организатором соревнований. Он даже пробовал себя в роли велотуриста. Сегодня на первом месте у Влада жизнь семейная, но его велосипед не пылиться без дела. Кстати, не сомневаюсь, что его дочь станет одной из сильнейших спортсменок края. 

x_5d7a68c2.jpg- Влад, расскажи как ты пришел к велосипеду как увлечению? 
- Привет! Я начал работать в магазине "Автолидер" летом 2002 года, а там, на тот момент, уже продавались велосипеды. В основном дорожные "советские", но были и кросс-кантрийные, и гибриды польской фирмы Maxx. Именно их начал продавать... Примерно через год захотелось себе подобный. В то время как-раз начали появляться велосипеды марки Stels, но у меня всё руки не доходили приобрести себе байк. Опередил меня старший брат - купил себе вышеупомянутый Maxx. Я на нём покатался и очень понравилось! В 2004 -м году я купил себе "двухподвес" Stels Navigaтor SX. Поначалу катался всё свободное время, помню, очень сильно издевался над велосипедом - сейчас бы так не стал. В конце 2005 года зарегистрировался на "ВелоБарнауле"! Начал кататься с форумчанами, познакомился с многими, было очень интересно!Первые годы регулярно катался даже зимой, потом бросил это дело - начал мёрзнуть! За все эти годы поменял несколько велосипедов, участвовал в соревнованиях по кросс-кантри, в веломарафонах. С 2008-го начал активно принимать участие в соревнованиях по даунхиллу в Барнауле, Новосибирске, Новокузнецке, Томске, Белокурихе. Пришлось забросить кросс-кантри, так как времени хватало только на даунхилл и организацию соревнований. Три года назад травмировался на очередной гонке в Новокузнецке и временно перестал участвовать в даунхилле, В 2013 году, после четырёхлетнего перерыва, вновь сел на кросс-кантрийный велосипед! В прошлом году я участвовал в семи гонках кросс-кантри и был один даунхилл-старт, ну, и как всегда, судейство, организация гонок. Сейчас с нетерпением жду соревнований сезона 2015!

z_824dc49e.jpg
- Какой была велосипедная тусовка города 10 лет назад? На чем ездили, какие направления и клубы были? 
- Тогда начинался разгар возрождения велоспорта. Были клубы "Триада-Веломир" при одноимённом магазине и Алтайская краевая федерация велосипедного туризма, которой заведовал Иван Крюков. В то время организовывали покатушки и соревнования, как и сейчас, несколько человек. Ездили все на алюминиевых хардтейлах и дешёвых двухподвесах с колёсами 26 дюймов. У нескольких человек были шоссейные велосипеды. Народу было мало и все знали всё про велосипеды знакомых. На соревнованиях изредка мелькали титановые и карбоновые кантрийники.

- Какие изменения произошли на сегодня?
- Последние годы велосипедистов значительно прибавилось- это здорово! Появились новые направления, например, бреветы, стало больше активных туристов, "шоссейников", ВМХеров, так-называемых даунхильщиков, катающих на экстримальных байках в основном по городу и никогда не использующие велосипеды по назначению. Очень сильно вырос спортивный уровень у людей, участвовавших на соревнованиях, но всё так-же никто не хочет принимать участие в организации соревнований. Появились организации, специализирующиеся на коммерческом велотуризме. Постоянно появляются новые направления в велоспорте и соответственно, велосипеды для этого: "фаты", "найнеры", "эндурики" и тому подобное. Плохо только, что всё никак не можем победить стереотип, бытующий в массах, что велоспорт, в частности кросс-кантри, это экстрим, а не просто замечательный массовый вид активного отдыха.

x_f4bce6b7.jpg
- Каким ты впервые увидел сайт? Как его использовал?
- На сайт я попал в 2005 году, тогда на форуме тем было не очень много. В основном общались и договаривались о предстоящих покатушках и мероприятиях. Читал на нём всё подряд - и о походах, и о велоспорте, и темы апгрейда велосипедов. В то время я как раз очень сильно и начал увлекаться велосипедом, так что мне было интересно абсолютно все. Сам начал активно писать, в основном о том, что касалось кросс-кантри. Иногда принимал участие в покатушках, узнав о них именно на "ВелоБарнауле"!

- Что бы ты добавил на сайте? 
- Объективно, сайт и форум "ВелоБарнаул", находятся на очень высоком уровне, по качеству наполнения. Я регулярно сижу на многих велофорумах и сайтах - есть с чем сравнить. "ВелоБарнаул" в тройке лучших русскоязычных велофорумов! На форуме хотелось бы убрать возможность обсуждения в разделе "Продаётся/меняется/отдаётся". Думаю, лучше оставить общение между потенциальными покупателями в личной переписке. Стало бы гораздо спокойнее на форуме! Остальное всё устраивает! 

- Чтоб бы ты добавил в веложизни? 
- В веложизни хотелось бы побольше участников на различных велосипедных соревнованиях. Если проводится в такой-то день гонка - всем на гонку: помогать в организации, болеть за своих и, конечно, участвовать! А если ничего не проводится - кататься! 

- Представь свою жизнь без велосипеда. Как бы она была? 
- С трудом представляю. Если бы не сел на велосипед, "ударился" бы в другое увлечение, а потом всё равно бы сел на велосипед!

Возврат к списку