Транспорт в Африке: Все на велосипед

14 декабря 2008

африканец на велосипеде

Педальные транспортные средства в Африке никогда не были популярны. Любители велосипедов винят в этом изнурительную жару, ухабы, засилье китайских мопедов и мотоциклов, непригодных для езды по утопающих в грязи местным дорогам, и то, что люди предпочитают ездить в микроавтобусах даже на самые короткие расстояния. И все же есть в Африке места, где народ показывает, на что он способен, если дать ему велосипед. В 1970-х годах контрабандисты на кенийско-угандийской границе сделали популярным велотакси, получившее название "бода-бода" (от английского border-border – "граница-граница"): эти бода-бода продолжают курсировать между деревнями и городками, где есть базары, по всему региону Великих африканских озер, перевозя на своих задних сиденьях, обтянутых вельветом похоронного цвета, пассажиров или мешки с маисом.

Организации меценатствующих велосипедистов из Европы и Америки уже долгие годы отправляют в Африку контейнеры с бывшими в употреблении машинами, но эта "велопомощь" еще не достигла такого масштаба, чтобы велосипедное движение стало заметным. На самом деле африканец поспешит оседлать мотоцикл, как только покупка чего-нибудь с мотором станет ему по карману. Велосипедисты же страдают от пренебрежительного отношения со стороны автомобилистов. Специальных велодорожек нет и в помине, никакой агитации за езду на этом средстве передвижения тоже нет. Сами велосипедисты абсолютно не думают о своей безопасности. Шлемы и отражатели или какие-либо фары для ночной езды – большая редкость. Ремонт – сплошная халтура. И все же благодаря дешевизне и сравнительно небольшим эксплуатационным расходам велосипед может внести решающий вклад в мобильность живущих в деревнях африканцев и в рассасывание автомобильных пробок в больших городах.

Одним из главных препятствий к распространению велосипедов является то, что в самой Африке они почти не выпускаются. Некоторые благотворительные организации приспосабливают велотранспорт под потребности сельских медицинских работников. Более амбициозный проект, реализуемый американским производителем велосипедов Крейгом Калфи и группой ученых из геофизической обсерватории Lamont-Doherty в Нью-Йорке, имеет целью организовать изготовление и продажу велосипедов, в конструкции которых применяется бамбук.

Бамбук имеет более высокую прочность на растяжение, чем сталь, и его можно использовать в сочетании с натуральными волокнами и полимерами. Изготовленная таким образом велосипедная рама будет легкой, простой в обращении и идеально подходящей для перевозки грузов. Планируется, что производство начнется в следующем году во втором по величине городе Ганы – Кумаси. Бизнес-план, поддержанный бухгалтерской фирмой KPMG, базируется на предположении, что велосипед будет продаваться за 55 долларов. Материал для изготовления рамы будет поступать из бамбуковых рощ, имеющихся в окрестностях города Ашанти, а колеса и другие детали будут импортироваться. Если такой велосипед окажется достаточно долговечным, то небольшие предприятия по всей Африке наверняка приступят к производству собственных моделей.

http://magazine.rbc.ru/

Возврат к списку

Комментарии:

даже китайцов переплюнули с их чугуном и пластмасой. В африке впервые появятся паразиты поедающие велосипад.
что то мне еще подсказывает что щас африке будет не до велов.
вел с бамбуковой рамой - это круто! его можно в крайнем случае и на дрова пустить! :)