Велосипедисты будут сдавать на права и регистрировать велосипеды в ГИБДД

23 июля 2008

Спринтерская велогонка памяти А.Л.Васильева. Барнаул 2008Любителям велоспорта, возможно, наравне с автомобилистами придется испытать все прелести общения с сотрудниками ГИБДД. Вчера в Москве Министр внутренних дел Рашид Нургалиев предложил ввести в России систему регистрации велосипедов. Выступая на открытии нового здания отдела ГИБДД в подмосковной Дубне, министр отметил, что система регистрации велосипедов (на подобии получения регистрационного номера для автомобиля – ИФ), может оказаться крайне полезной для безопасности дорожного движения. "В европейских странах вы можете взять велосипед напрокат. Многие из них, я видел, имеют идентификационные номера, так что они, наверное, тоже помещены в полицейские базы данных. Поэтому, может, и нам придется (ввести регистрацию - ИФ)", -- сказал глава МВД.

Идея главного милиционера вызвала недоумение у большинства общественников и транспортных экспертов. Уже который год правоохранительные органы пытаются добиться введения обязательной регистрации для мопедов с мощностью до 50 л.с.. Сейчас получать права на управление и регистрационные знаки на мотоцикл обязаны владельцы машин, превышающих эту мощность. На остальных мопедах можно ездить без прав и без номеров. Попытки изменить эти законы постоянно проваливаются. На фоне таких неудач с мопедами, разговоры о введении регистрационных знаков для велосипедов выглядят более чем странными.

"С таким же успехом можно предложить повесить регистрационные знаки на каждого пешехода. Пешеход тоже является участником дорожного движения. Даже с законодательной точки зрения ввести такие поправки достаточно сложно. Необходимо менять кучу законов, начиная от ПДД и заканчивая некоторыми статьями КоАП", - заявил лидер общественного движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков.

По маршруту Томск-Мариинск. Первомай 2008Как уже упоминалось, предлагая ввести регистрацию велосипедов, Рашид Нургалиев сослался на международный опыт. Однако ни в одной европейской стране регистрация номерных знаков на велосипеды не практикуется. Сейчас закон, обязывающий ставить велосипеды на учет в правоохранительные органы, существует только в Зимбабве и Китае.В обеих странах практика регистрации данных колесных средств была введена исключительно чтобы обезопасить их владельцев от воров. Как в Зимбабве, так и в Китае они являются одним из основных средств передвижения. Естественно, что количество их угонов было просто огромным. Чтобы хоть как-то справиться с бандами угонщиков и дифференцировать угнанные велосипеды, власти решили ввести их официальную регистрацию. В России же, где больше половины года ездить на велосипеде просто невозможно по метеоусловиям, говорить о повальной велосипедизации и необходимости вести реестр и этих транспортных средств просто не целесообразно.

"В Германии в 30 – 40-х гг. и в СССР в 50 – 60-х гг. уже была практика регистрации велосипедов. Тогда это также было связано исключительно с большим количеством угонов этого транспортного средства. Сейчас подобных правил нигде в мире нет. На мой взгляд, идея министра ввести такую регистрацию напрямую связаны с новой волной обсуждения необходимости регистрировать мопеды с мощностью двигателя до 50 лошадиных сил. Делая заявление о регистрации велосипедов, силовики пытаются отвести внимание от проблемы с мопедами и, наконец, протолкнуть свой поправки в закон", - заявил "Интерфаксу" транспортный эксперт заместитель главного редактора журнала "Моторевью" Александр Остапов.

По мнению Остапова, вместо того, чтобы придумывать для велосипедистов дополнительные трудности и делать новые бюрократические преграды, нужно, наоборот, создавать для них все условия. С ним согласен и лидер общественного движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков.

"Велосипедисты и так обязаны соблюдать правила дорожного движения. В частности, они не имеют право ехать дальше правого крайнего ряда. Но как им там ездить, если весь крайний правый ряд всегда заставлен машинами. В Европе, где действительно заботятся о безопасности дорожного движения, для велосипедистов существуют отдельные выделенные полосы, расположенные при этом не на проезжей части, а на тротуарах. Если министра так заботит безопасность любителей велоспорта, то лучше бы он выступил за создание таких же дорог и в Москве", - считает Вячеслав Лысаков.

Между тем, предложение ввести регистрацию на велосипеды недавно рассматривали и другие страны, соседствующие с Россией. Так, в июне месяце Дирекция безопасности дорожного движения Латвии (CSDD) также рассматривала возможность ввода подобной процедуры. Начальник CSDD Андрис Лукстиньш объяснил свое решение увеличением числа краж велосипедов (с начала 2008 г. в Латвии их зарегистрировано 354), а в качестве положительного примера подобных процедур, привел введенную недавно регистрацию квадрациклов, которая поспособствовала снижению числа их краж. Регистрировать велосипеды хотели и в Белоруссии, но вовремя отказались от этой идеи, решив, что количество велосипедистов в стране пока не так значительно, чтобы менять из-за них законодательство и нагружать местные правоохранительные органы новыми проблемами.

http://www.interfax.ru/

Возврат к списку

Комментарии:

:(
пффф даж сдавать не буду
могу видео скинуть с тобой )))
А я два комментария давал на этот счёт! Amic.ru и радиостанции... Кто больше?
Вчера, даже давал небольшой комментарий на эту тему ТВ Город. Еще Вася Михеев хотел кого-нибудь из МВД спросить на этот счет.
Кто смотрел репортаж?
Да не будет ничего! По болтают и перестанут! А если и введут то мне все это по боку!!! Как ездил, так и буду!! Может даже интересней будет!
"Не дядька, а министр внутренних дел РФ в лужу пукнул...."А что, министры МВД - не люди? Высшие существа четвертого порядка, что ли? Все временами чушь морозят.
Ну пукнул так пукнул, но вонь то по всем сайтам велосипедным пройдётся.П.С. Даже если введут этот идиотизм в обязаловку куй меня кто заставит регестрировать своё детище, и уж тем более они не смогут арестовать/забрать на штрафстоянку/оштрафовать меня, как меня догонять собираются?)))
Spyder, уточнение! Не дядька, а министр внутренних дел РФ в лужу пукнул....
О чем кипиш, не понимаю. Ну пукнул дядя в лужу... Ну сморозил глупость... Да с кем не бывает?
Трёхколёсные в первую очередь! Социально-опасные неадекватные лихачи....
А трехколесные тоже?
Предполагается что дети сами будут регистрировать, или можно и на родителей?
А управлять по нотариально заверенной доверенности?

Бред.
)) хабхаха балбесы))) ладно с вами крос кантрийщиками можно как то разобраться но а как быть с триалистами стритирами и даунзхильщиками... они то каждую неделю новую запчасть ставят или вообще меняют раму...
Вот еще один способ нуршату заработать на строительстве дома..
"Вчера в Москве Министр внутренних дел Рашид Нургалиев предложил ввести в России систему регистрации велосипедов.  Выступая на открытии нового здания отдела ГИБДД в подмосковной Дубне")))
"Суровость российских законов компенсируется необязательностью их исполнения."(с)не помню кто.
Номера рам уже существуют, для вело тогда с рег.номерами придется изобретать крепление для них.... ИМХО: Лучше бы сначало с мопедистами разобрались!
Картина Репина: "Велосипедисты пишут гневное письмо Рашиду Нургалиеву"
Закипишились...