1890-е годы, Петербург. Горожане активно осваивают велосипедные прогулки. В столице — настоящий бисиклетный бум.
Рупор «Общества Велосипедистов-Туристов» — еженедельный журнал «Велосипед» — описывает многогранную жизнь «педалирующей» публики: рекорды и соревнования, путешествия, портреты и биографии сторонников и поклонников «педального чуда», велосипедная беллетристика, переписка с читателями и, конечно же, раздел техники.
Наиболее ловкие предприниматели вовремя почуяли веяния велосипедной моды, и в городе на Неве возникает множество бисиклетных складов и магазинов; велобизнес обрастает всевозможными услугами и различнейшими коммерческими предложениями. Владельцы двухколесных коней могут воспользоваться исправлением, чисткой, полировкой, эмалировкой, никелировкой велосипедов, заказать индивидуальные руль и раму. Тем же, кто хочет приобрести бисиклет, выбор открывается широчайший:
«Сенсационная новость! Деревянные велосипеды! Замечательная прочность!» — вещает рекламное объявление Карла Кирхера и компании.
«Велосипеды «Психо» специально приспособлены для русских дорог! Допускается рассрочка платежа!» — зазывает к себе акционерная компания «Старлей».
«Не покупайте велосипедов, не осмотревши предварительно в нашем складе новейшие модели всемирно известных первоклассных заводов!» — настоятельно рекомендует торговый дом В.В. Леженъ, поставщик двора его императорского величества.
Конкуренция на велосипедном рынке жесточайшая. В ход идут любые средства, вплоть до обвала цен и «черного пиара». Выжить, удержаться в тяжелой борьбе непросто. На что же делает ставку Peugeot? Почему этим велосипеды продаются, хотя цена их покупки — отнюдь не самая низкая?
Несмотря на немалую стоимость, спрос на
бисиклеты, производимые фирмой «Братья Пежо и сыновья», растет, открываются дополнительные магазины и склады: в 1898 году
велосипеды Peugeot уже продаются не только в столичном Петербурге, но и в других городах государства российского: Москве, Варшаве, Минске, Нижнем Новгороде, Одессе, Тифлисе и других. В чем же причина успеха? Дилеры Пежо того времени выделяют два конкурентных преимущества: качество велосипедов и обслуживание покупателей. Представляя свой товар клиентам, первый российский представитель Peugeot г-н Аверст отмечал, что велосипеды Peugeot «строятся из наивысшего качества материала, тщательнейшей работы, почему и являются лучшей маркой мира»; в их производстве применяются передовые технические решения: «нескользящие шины, двойные стальные обода колес, герметически закрытые от пыли шарики подшипников, незагрязняющаяся цепь».
Ну а если покупатель все еще сомневался, заключительным доводом, последним аккордом являлись победы бисиклетов Peugeot в различных гонках — чемпионатах мира, первенствах Франции, Германии и многих других.
Уровень обслуживания покупателей, также как и качество продукции Peugeot, уже в то время также был на высоте. Клиент мог сделать заказ на велосипед по телефону или телеграфу, предварительно ознакомившись с каталогом, который ему высылал дилер. Чтобы приобрести понравившуюся модель, покупателю достаточно было письменно известить главу местного представительства и внести частичную предоплату (не менее 50 рублей, при стоимости бисиклетов от 160 до 230 рублей). Полный расчет производился при получении велосипеда, поставка которого осуществлялась в рекордные для того времени сроки — в течение месяца.
При необходимости покупку высылали прямо на дом заказчику — для этого ему нужно было всего лишь указать свой адрес в заказе. Причем расходы на транспортировку велосипеда в транспортную контору фирма Peugeot брала на себя. Кроме того, на все велосипеды существовала годовая гарантия и бесплатный ремонт в течение гарантийного срока.
Велосипеды Peugeot пользовались популярностью не только у любителей велопрогулок, но и у профессионалов: продукцию фирмы «Братья Пежо и сыновья» заказывали спортсмены и даже русская армия: складные бисиклеты конструкции капитана Жерара использовались велосипедными военными подразделениями, которые в начале XX века именовались в армии Российской империи «самокатными командами».