Mustang

Логотип Mustang

Первое упоминание о Жуковке в исторических документах приходится на 1880 год. В это время Жуковка принадлежала князю Тенешеву, который в скорости проиграл Жуковку в карты своему управляющему Ганскевичу.

В 1900 г. Ганскевич в компании с помещиками Радушевичем и Ленскимпостроил в Жуковке небольшой чугунолитейный завод, работающий на привозной руде и древесном угле.

В начале первой мировой войны на заводе был организован ремонт поступающих с фронта обозов-двуколок и повозок.

В 1917 году для налаживания обозного производства, Ганскевич пригласил с Путиловского завода специалиста по обозостроению Конаховича И.П.

В 1918 году завод был национализирован и первым директором был избран Конахович И.П. (Конахович И.П. участвовал в революционном движении, был лично знаком с М.И. Калининым, умер в 1957 году в возрасте 79 лет.).

В 1925 году образован Жуковский механический обозный завод, на котором работало 200 человек в т.ч. 27 коммунистов и было изготовлено 7100 крестьянских ходов и 100 тысяч ступок для колес.

В 1930 году завод стал в ряд наиболее крупных обозостроительных заводов РСФСР, имел электростанцию мощностью 900 квт, находился в системах Наркомтяжпрома, Росстяжтреста и Главобоза Наркоместпрома.

В 1940 году на заводе было изготовлено: более 30−ти тысяч одноконных и пароконных повозок для сельского хозяйства и Красной Армии, более 600 автодезкамер, производился ремонт пулеметных тачанок.

Перед Великой Отечественной войной на заводе работало 1020 человек в т.ч рабочих — 792, ИТР — 88, служащих — 70 и МОП — 70 человек. Общая производительная площадь завода составляла 10 тыс.кв.м, насчитывалось 174 единицы оборудования. В это время намечалась реконструкция завода, но война помешала её осуществить.

В сентябре 1941 г. завод был эвакуирован в г.Сердобск, Пензенской области, где на базе литейно-механического завода в короткий срок было налажено производство обозов для Красной Армии.

Сотни обозостроителей вместе со всем народом сражались на фронтах Великой Отечественной войны и в партизанских отрядах. Многие из них остались на полях битв, их имена занесены в списки вечной славы. Обелиск славы погибшим воинам установлен в сквере около завода.

За героические подвиги на фронтах Великой Отечественной войны удостоены звания Герой Советского Союза воспитанники завода Белявский Борис Васильевич, Степин Кузьма Иванович и Езерский Дмитрий Сергеевич (он же народный герой Югославии).

За годы оккупации фашисты сожгли и разрушили все здания завода.

В 1943 г. после освобождения Жуковки, заново началось строительство завода, а для подготовки специалистов была открыта школа Ф.З.О. с профилями: кузнечное дело, слесарное, столярное, плотницкое и каменно-печное дело.

С 1950 г. завод из обозного превращается в машиностроительный (госзавод №15) и переходит на выпуск передвижных локомобилей П-75 мощностью 75 л.с., вес — 7.0 тонн, предназначенных для установки на небольших промышленных предприятиях, в лесной промышленности, сельском хозяйстве. Работал на угле, дровах, торфе и соломе.

В 1957 году завод выпустил 1470 локомобилей, в том числе часть из них была поставлена на экспорт, 1048 паровых котлов ММЗ 07/8, 24405 тракторных квадратногнездовых сеялок СКГК-6, предназначенных для посева кукурузы, подсолнечника и клещевины, а так же производил конные сеялки льняные СЛ-17, кухни полевые походные, конвейеры винтовые (шнеки) и продолжал изготовлять обоз-рессорныепролетки.

Для освоения производства локомобилей группа рабочих и ИТР завода обучались на Сызраньском локомобильном заводе.

В 1959 г. завод реконструирован на изготовление дорожных велосипедов.

С мая 1961 года после очередной реконструкции завод приступил к выпуску велосипедов.

В настоящее время акционерное общество «Жуковский велосипедный завод» является одним из крупнейших в России производителей велосипедов. В год здесь производится более 250 тысяч велосипедов различных моделей. Люди самого разного возраста предпочитают их для бытовых поездок, прогулок и туристических путешествий. Нашу продукцию отличают высокое качество, надежность, хороший дизайн и простота в обслуживании. Любая тропинка для нашего велосипеда — дорога.


Возврат к списку

Комментарии:

У меня звезды разлетелись
у меня такой велик.я им очень доволен
мне уже в собранном виде велосипед купили и через несколько дней сломались все скорости!!!!!!!!!!!!!!!
Я купила велосипед Мустанг Блейд! очень довольна, так как он лёгок в сборе, красив, не дорогой и практичен в использовании! ставлю 5 с плюсом! ТАК ДЕРЖАТЬ!!!!!!!!!
Нормал
Geely Atlas Pro - джили атлас про купить в москве.