В прошлом году уже четвертый раз журнал Mountain Bike назвал байк Jamis лучшим горным велосипедом.
1979 г. Jamis представляет модель Earth Cruiser. По новому спроектированная и переработанная машина для путешествий новой отличной от классической конструкции с консольными тормозами, сочетавшая в себе модный современный дизайн с удовольствием от езды и положившая начало целому движению среди велотуристов.
1980 г.Появление модели Boss Cruiser. Двойная рама традиционной геометрии (состоящая из главного и заднего треугольников). К этому добавились седло Barcolounger-sized Cheeks и фляга Cooly Cup, позволявшая пить на ходу.
1981 г.На базе модели Boss Cruiser создан (Boss) Explorer. Это предшественник внедорожных горных велосипедов.
1983 г.Начат выпуск моделей Dakota, Lightfoot и Roughneck. С позиций сегодняшнего дня, когда машины с дисковыми тормозами и полной (передней и задней) подвеской стали общим стандартом, эти велосипеды выглядят довольно смешными, однако, для своего времени это были выдающиеся модели, выделявшиеся среди высококачественных горных велосипедов.
1985 г.Первый Dakar поступает на рынок. Построенный по специальному заказу, с соединением труб рамы пайкой твердым припоем со сплошным швом по периметру (Именно пайкой, а не сваркой!), готовый к гонке по выходе с конвейера этот внедорожный горный велосипед заставил обратить на себя внимание очень многих.
1987 г.Появление моделей Dakar и Dakar Sport, отличающихся рамами Tange Prestige с соединением труб при помощи механических элементов (кронштейнов). Конечно, технология соединения труб рамы пайкой твердым припоем первой модели Dakar была наилучшим техническим решением, однако, и эти велосипеды участвовали в гонках, а гонщики пожелали еще более легких машин.
1988 г.Появление шоссейных велосипедов Eclipse и Quest. С выдержанными пропорциями размеров деталей, плавными углами рамы и углом установки рулевой колонки к вертикали - эта геометрия разработана Биллом Фареллом из Академии Велоспорта Новой Англии (New England Cycling Academy).
1991 г.С конвейера сходят модели Coda и Tangier.
1993г.Появление модели Dragon. Рама Tange Prestige с тщательной сваркой труб, с последующим гальваническим покрытием и полировкой вручную. С амортизационной вилкой Rock Shox Mag 21, с трансмиссией XTR с 4 передачами и втулками Ultegra этот велосипед для своего времени и ценового уровня необычайно легок (менее 24 фунтов (10,89 кг)).
1995 г. Выпуск первого Dakar Team с 4-рычажной подвеской и связанным задним пружинным амортизатором Noleen с ходом 55 мм. С вилкой Judy XC, трансмиссией Deore XT, кареткой TNT из титанового сплава, шатунами Sugino Mighty 900, и другими высококачественными деталями эта новая двухподвесная машина весит менее 25 фунтов (11,34 кг).
В 1996году в серии Dakar Team появляются модели Red (красный), White (белый) и Blue (синий). Детали, почти на 100 % сделанные в США, включают трубы рамы Easton Elite, втулки и тормоза Machine Tech, Precision задний переключатель передач (Gorilla Billet) ProShift, шатуны Carumba, тормозные рычаги и эксцентриковые механизмы закрепления Gravity Research и Craig Metalcraft.
1997 г.Выпуск внедорожного Dragon и шоссейного Eclipse, ставших первыми американскими серийно выпускаемыми велосипедами с закаленными на воздухе трубами рамы из хромо-молибденовой стали Reynolds 853. Двухподвесные внедорожные модели, Dakar Team, снабжены "новыми" XTR и пневматическими амортизатороми Cane Creek AD8 весом 200 г, имеют ход подвески заднего колеса 80 мм и весят немногим более 24 фунтов (10,89 кг).
1998 г.На шоу Interbike впервые представлена революционная двухподвесная модель Diablo, вызвавшая восторги зрителей. Первая промыленно выпускаемая рама "монокок" из волокнистого углепластика со смолой в качестве связующего и вакуумной формовкой. Редакция издания Bicycling Magazine присвоила этому изделию свою специальную награду Editor Choice, как самому инновативному техническому решению 1998 года. Модель Dakota позже признана изданием Mountain Biking велосипедом года с получением соответствующей награды Bike of the Year Award.
2000 г.Модель Nova разработана и предназначена для велокросса, однако оказалась столь проходимой и универсальной, что вскоре как раз и стала основной универсальной моделью, которую можно использовать для чего угодно - тренировок, повседневных поездок, велотуризма, гонок. Dragon становится первым серийно выпускаемым велосипедом с колесами Mavic UST CrossMax для бескамерных шин (с шинами Hutchinson UST Pythons).
Модель Dakar Sport признана изданием Mountain Biking лучшим велосипедом года в ценовой категории до $800 с получением соответствующей награды Bike of the Year Award.
2001г.Модель Dakar Comp выигрывает приз издания Mountain Biking Bike of the Year Аward и признается лучшим велосипедом в ценовой категории $800 - $1500, где конкурентная борьба наиболее острая. После многих лет Eclipse из красного становится двуцветным - черным и желтым (и также получает новые колеса Mavic Ksyrium), и после его представления объемы продаж возрастают почти до максимального уровня.
2003 г.Модель Dakar XLT с ходом подвески 5 дюймов (127 мм), сразу после представления, выигрывает приз издания Mountain Biking как лучший внедорожный велосипед (Best All Mountain Bike). Также особо престижную награду этого же издания как вообще лучший велосипед года (OVERALL Bike of the Year award) (в это же время модель Dakar XC Comp без проблем выигрывает приз как самый агрессивный кроссовый велосипед года (Aggressive XC Bike of the Year Аward). Модель Xenith - первый серийный дорожный велосипед с трубами рамы фирмы Reynold, изготовленными из литиевого сплава Х100 и отличающимися необыкновенной легкостью, жесткостью и в то же время упругостью.