Фирма была основана в 1885 году в Милане, когда Эдоардо Бианчи (Edoardo Bianchi) открыл небольшой магазин и производство велосипедов на Via Nirone. В то время основателю компании исполнился 21 год.
Первым его новшеством было уменьшение диаметра переднего колеса и использование цепной передачи. Это позволило велосипедистам сохранять равновесие на велосипеде без использования акробатических способностей. Так родился безопасный велосипед.
В 1888 году «маленький кузнец», как называли Эдоардо Бианчи, перенёс производство на Via Bertani c целью увеличения объёмов производства. Здесь был выпущен первый велосипед с шинами, изобретёнными шотландцем Джоном Данлопом.
В 1895 году Бианчи был приглашён ко двору королевы Маргариты в Villa Reale в Монзе. Королева узнала о его оригинальном изделии и пожелала прокатиться. Специально для королевы был изготовлен первый женский велосипед.
С самого начала Эдорадо Бианчи смело внедрял различные новшества, но при этом не стремился сделать велосипед спортивным. Однако велосипедные соревнования были для изобретателя прекрасной возможностью испытывать новые изделия. Первую победу на соревнованиях принёс Джованни Фердинандо Томаселли (Giovanni Ferdinando Tomaselli), выиграв Grand Prix de la Ville de Paris в 1899 году.
Победы в гонках давали молодому предприятию средства для роста.
В 1901, Эдоардо Бианчи представил первый велосипед, с карданным приводом.
В 1913 году на велосипед был установлен передний тормоз.
В 1914 году Bianchi была уже известной маркой. К тому времени было произведено 45000 велосипедов, 1500 мотоциклов и 1000 автомобилей. Индустриальные успехи, не мешали Эдоардо проводить новые исследования и разработки.
В 1915 году Бианчи изготовил велосипед для вооружённых сил, оснащённый широкими шинами, и тормозами на оба колеса. Этот оригинальный велосипед был отправлен в Королевскую пехоту, где использовался как транспортное средство для бездорожья от Альп до африканских пустынь: это был первый горный велосипед — предок всех современных версий.
Первым великим чемпионом, имя которого навсегда связано с именем Бианчи, был Костанте Джирарденго (Costante Girardengo).
К 1935 году фирма Bianchi стала крупной компанией и абсолютным лидером итальянского велосипедного рынка, производя более чем 70000 велосипедов в год. Коммерческий успех, однако, не ослабил внимание Бианчи к соревнованиям. В предвоенное время престиж велосипедов Bianchi поднялся благодаря победам Фаусто Коппи (Fausto Coppi), сотрудничество которого с Bianchi началось в 1940 годы с победы в гонке «Джиро д'Италия». Затем были ещё 4 победы в «Джиро», 2 победыв «Тур-де-Франс», победа в Чемпионате мира и гонки на время на отктытом стадионе «Велодромо Вигорелли» в Милане.
Чемпионом мира в гонке преследования Фаусто Коппи стал в 1947 году и в том же году завоевал свой второй чемпионский титул в «Джиро д'Италия».
Первая победа в «Тур-де-Франс» пришла в 1949 году, когда все уже считали, что Коппи вне игры после падения на этапе. Он стал первым спортсменом, победившим в «Джиро» и «Тур-де-Франс» в одном сезоне. По мнению спортивных физиологов это было невозможно.
В 1952 году организаторы «Тур-де-Франс» пробовали оживить гонку, вводя некоторые специальные призы. И вновь Фаусто Коппи взял победу в обоих гонках в одном сезоне.
В 1953 году Коппи выиграл Чемпионат мира и отметил свою 5−ю победу в «Джиро д'Италия». Эти успехи вдохновили литераторов и кинематографистов на создание популярных рассказов и фильмов.
Технику Bianchi прославили также такие чемпионы, как Костанте Джирарденго (Costante Girardengo) и Джетано Беллони (Gaetano Belloni) по прозвищу «Tano». Тацио Нуволари (Tazio Nuvolari) успешно выступал на мотоциклах Bianchi.
Затем вспыхнула Вторая мировая война. В августе 1943 года подверглись бомбардировке фабричные здания Bianchi в Милане, просуществовавшие на тот момент 58 лет со дня основания фабрики.
В 1946 году скончался Эдорадо Бианчи в возрасте 79 лет.
После окончания Второй мировой войны на возрождение фирмы были потрачены годы. В итоге мир узнал о новых чемпионах, показавших прекрасные результаты на велосипедах Bianchi.
Фелисе Джимонди (Felice Gimondi) выиграл «Тур-де-Франс» в 1965 году, это был его дебют. Затем последовали победы на «Джиро д'Италия» в 1967 и 1969 годах, а также «Вуэлта Испания» в 1968 году и мировой триумф в Барселоне в 1973. Свою карьеру Фелисе Джимонди закончил в 1976 году.
Ещё две победы на Чемпионатах мира завоевали Морено Арджентин (Moreno Argentin) в 1986 году и Джианни Бунго (Gianni Bugno) в 1992 году.
В 1980 году, торговая марка Bianchi была принята группой Piaggio.
В 1982 году компания Bianchi вышла на европейский рынок велосипедов BMX.
В 1987 году Bianchi приобретает австрийскую торговую марку Puch. Не теряя из виду шоссейные соревнования, компания сосредоточилась на выпуске горных велосипедов.
В 1991 году Бруно Занчи (Bruno Zanchi) победил на велосипеде Bianchi, став Чемпионом мира в дисциплине скоростного спуска.
В 1993 году другой велосипедист Bianchi, Дарио Акуароли (Dario Acquaroli), выиграл Чемпионат мира в дисциплине кросс-кантри.
1998 год стал триумфальным. Марко Патани (Marco Pantani) по прозвищу «Пират» оставил всех позади в гонке «Джиро д'Италия» и «Тур-де-Франс» одновременно, что удавалось лишь немногим. Стефано Гарцели, испытанный друг Патани и преданный товарищ по команде, успешно начал свою карьеру профессионального гонщика в Туре по Швейцарии.
В 2003 году, спустя 19 лет, компания Bianchi снова стала спонсором. немецкий гонщик Ян Ульрих(Jan Ullrich) принёс победу команде Bianchi в столетней гонке «Тур-де-Франс», бросив вызов Лэнсу Армстронгу (Lance Armstrong).
В категории бездорожья, тройка гонщиков Жульен Абсалон (Julien Absalon) — Хосе Хермида (Jose Hermida) — Томас Дитш (Thomas Dietsch) усиливает ведущую роль команды Bianchi Motorex в Европе и во всем мире, в то время как Марко Вилла (Marco Villa) завоёвывает победу в итальянском Чемпионате.
2004 год — год триумфа. Жульен Абсалон побеждает на Олимпиаде в Афинах и на Чемпионате мира. В июле его товарищ по команде Томас Дитш, после получения серебряной медали на Чемпионате мира в Австрии, захватывает также золотую медаль на Чемпионате в Польше.
В последние годы известность Bianchi принесли победы Данило Ди Луки (Danilo Di Luca).
С мая 1997 года компания Bianchi является частью группы Cycleurope AB — шведской компании, входящей в холдинг Grimaldi, известной как самый крупный международный велосипедный холдинг.
Велосипеды Bianchi как правило маркируются «сделано в Италии», хотя в итальянском городе Тревильо производится лишь меньшая часть всех рам компании. Тем не менее, в Италии же происходит покраска и сборка всех велосипедов Bianchi. Рамы из углеродного волокна производятся на заводе Advanced International Multitech, алюминиевые — на заводе Hodaka в Тайване.