На сегодняшний день Michelin — это одна из крупнейших компаний в мире, которая производит покрышки для автомобилей, велосипедов, тракторов, мотоциклов, самолетов, а так же для детских колясок, тачек и инвалидных кресел. Michelin — это группа компаний, имеющих свои представительства в более чем 170 странах, это компания, которая дает работу более чем 150000 человек, которая объединяет более 70 производственных предприятий в 16 странах мира. Более того, компания Michelin объединила под своим началом пять исследовательских и конструкторских центров не только в самой Франции, но так же США и Японии. Как говорилось выше, имя компании Michelin хорошо знакомо любителям велосипедов и велоспорта. Однако, в последнее время компания Michelin выбрала приоритетной сферой для себя производство покрышек для автомобилей. За время своего существования эта компания внесла огромный вклад в развитие и внедрение новейших технологий шинного производства, в разработку самой конструкции шин. Наверное, невозможно найти ни одного автолюбителя, который не знал бы имя компании Michelin, ведь помимо разработки новых технологий, эта фирма известна тем, что немалое количество спортивных побед было одержано автогонщиками как на машинах Michelin.
Приблизительно в 1830-1832 годах двоюродные братья Аристид Барбье (Aristide Barbier) и Эдуард Добрэ открывают совсем небольшой заводик по производству сельскохозяйственного оборудования и резиновых мячей в Клермон-Ферране. Более того, очень быстро они поняли, какие возможности в развитии и получении прибыли открываются перед ними, если воспользоваться технологиями промышленного применения резины. В связи с этим братья решили инициировать начало производства прокладок, клапанов и труб, а так же использование процесса вулканизации резины. Это действительно принесло ожидаемые результаты и, в итоге, Братья решили основать акционерное общество «Barbier Daubree & Co». Правда, уже через несколько лет название сменили на " E. Daubree & Co".
В 1889 году Андре Мишлен, который только закончил один из лучших технических институтов как инженер, поступает в Академию художеств на архитектурных факультет. Первое время он служит в Министерстве внутренних дел в Париже, составляя там карты Франции. Однако молодого Андре это не устраивало, и в 1894 году он решил организовать собственное дело по производству металлоконструкций и проведению слесарных работ. Позже к нему присоединится и его брат. Так была основана компания Michelin. Однако на тот момент, это, конечно же, была не столь мощная компания, каковой она является сейчас. Тогда количество работников компании не превышало 55 человек, а площадь завода была около 12 гектар в местечке Клермон-Ферран. Предпринимаются все новые попытки оживить деятельность компании, вносятся новые предложения. Среди них было предложение по выпуску тормозных колодок под названием «Тишина». Позже была создана «Пневматическая шина», которая дарила ощущение неведомого ранее комфорта, в отличие от массивной шины, которую в свое время прозвали «Встряхиватель костей». Однако, все же у новых шин был большой недостаток, а именно — сама шина намертво была приклеена к деревянному ободу. И в случае прокола шины ремонт занимал огромное количество времени. Тогда у Эдурда Мишлена рождается идея создания новой шины, которую легко можно будет отремонтировать. Идея создать съемную шину, а точнее, как говорилось тогда, создать «надувную трубку» шла в разрез с существовавшим тогда мнением, что обод колеса не может быть отдельно от протектора шины. Эти два компонента считались неотделимыми… Однако Эдуард Мишлен и не думал сдаваться, он продолжил работы над своими идеями и вот, уже через два года, в 1891 году он регистрирует свой патент на съемные шины… Самое главное преимущество этих шин относительно всех их предшественников — это их высокая ремонтопригодность. Т.е., шины можно было отремонтировать всего за 15 минут.
Кроме того, эти шины решили использовать на велосипедной гонке. Шарль Террон согласился вести гонку на велосипеде с этими новыми, не известными шинами. И не ошибся. Победа была более чем убедительной, и все благодаря новым шинам…
Можно сказать, что именно с этого события начинается победоносное шествие компании Michelin. Сколько еще ожидает сюрпризов и революционных нововведений, спортивных побед и поисков в области производства и конструкции шин. Ну а рекламная компания вокруг победы Шарля Террона, которая очень активно проводилась, и которую организовал Андре Мишлен разделила роли братьев в данной компании. Андре отныне займется развитием отношений предприятия с его клиентами. Что же касается Эдуарда, он возьмет на себя технические исследования, управляя всеми технологическими процессами.
Но создание первой съемной шины было не высшей точкой успеха и достижений, о которых мечтал Эдуард Мишлен. Это было только первым шагом к все новым победам. Вскоре создается следующая модель съемной шины, которая давала велосипедисту возможность ликвидировать прокол за рекордный срок, близкий уже к сегодняшнему дню.
В последствии, компания расширяет ассортимент продукции, изготавливая теперь шины не только для велосипедов, но так же и для тачек, для детских колясок а так же для инвалидных колясок; а позже — и шины для автомобилей.