Гибрид, гибридный

Англоязычный вариант:  Hybrid

Гибрид (от лат. hibrida, hybrida — помесь) — результат, полученный при смешивании свойств из двух разных источников, отличающийся от обоих, но обладающий свойствами каждого.

В велоиндустрии термин «гибрид» применяется в отношении в двух разных понятий:

Гибридный велосипед

В английском языке гибридный велосипед также называется «кроссовым» (англ. «cross» — пересечение) как смесь горного и шоссейного или туристского велосипеда. Гибридные велосипеды быстрее чем горные на шоссе, и менее прихотливы на неровных дорогах, чем гоночные. Велосипед достаточно универсальный, имеет хорошие ходовые качества по шоссе, хорошо подходит для дальних путешествий, езды по городу, прогулок по паркам. Совершенно не подходит для гонок и экстремального катания.

Гибриды часто оснащаются колёсами размера 622 мм (700c) как у шоссейных или туристских велосипедов, но с более широкими покрышками. Иногда, по большей части ради стилизации, на гибриды устанавливаются покрышки с особенно глубоким протектором. Это не всегда функционально, поскольку подобные покрышки предназначены для мягкой почвы — песка и грязи, но при этом ширина покрышек для гибридов слишком узкая для таких условий. В этом случае лучше приобрести именно горный велосипед. На гладкой твёрдой поверхности подобные шины слишком шумные, имеют высокое сопротивление качению и обладают крайне плохими сцепными свойствами в повороте.

Руль у гибридов прямой, вынос руля как правило регулируется по высоте. Седло иногда устанавливается на амортизационный подседельный штырь. Посадка достаточно высокая, некоторые модели имеют монтажные отверстия для дисковых тормозов, различных аксессуаров и багажника. Если багажник и защита отсутствуют — это гибридный велосипед с более спортивным уклоном.

Гибридные велосипеды надёжны, построены на прочной раме, что позволяет ездить по дорогам с разным покрытием с высокой скоростью. Рама обычно изготавливается из стальных или алюминиевых труб. Обзор очень хороший, гибридные велосипеды достаточно маневренны. Большинство моделей оборудовано защитой от попадания грязи на одежду.

Гибридный велосипед можно переоборудовать и оснастить для городского применения. Встречаются модели с жёсткой вилкой и со специально разработанной для велосипедов такого типа амортизационной. В последнее время большинство гибридных велосипеды оборудуется короткоходными амортизационными вилками с ходом 40−60 мм.

Главное преимущество гибридного велосипеда — его универсальность. Он имеет хорошие ходовые качества на шоссе.

К сожалению, многие гибриды зачастую заимствуют у горного велосипеда высокое расположение каретки. Это хорошо подходит для горных велосипедов, поскольку они предназначены для прыжков через различные препятствия на синглтреках. Поскольку гибридные велосипеды для этого не предназначены, громоздкость конструкции и неудобство при посадке на велосипед сводит на нет все остальные его преимущества.

Гибридная трансмиссия

Трансмиссия называется гибридной при совместном использовании внутренней и внешней систем переключения передач. Подобные системы не устанавливаются производителем штатно, но может быть реализовано велосипедистом самостоятельно или механиком в веломастерской. Например, установив внешний переключатель скоростей на втулку Sturmey-Archer с внутренней трансмиссией, получается 63−скоростная система.

С тех пор, как были выпущены в производство втулки Sachs 3x7 — 3−скоростные планетарные втулки с возможностью установить 7−скоростную кассету Shimano.

Подобная трансмиссия даёт гораздо больший набор скоростей, чем на обычном переключателе. Это хорошо подходит к велосипедам сведущими звёздами меньшего размера, чем обычно.



Возврат к списку