Труба, поддерживающая седло. Подседельный штырь вставляется в подседельную трубу рамы, тем самым позволяя телескопически изменять высоту седла. Подседельный штырь фиксируется в раме специальным стяжным болтом, расположенным в верхней части подседельной трубы.
Подседельный штырь старого образца и тот, который можно встретить на дешёвых велосипедах — фактически кусок трубы. Иногда с другим диаметром ближе к концу (обычно 7/8" / 22,2 мм). В этом случае седло крепится на штыре отдельной клеммой.
У высококачественного современного подседельного штыря крепёжная система седла встроена в сам штырь. Этот тип крепления часто обозначается как «крепление с микрометрической регулировкой», поскольку позволяет очень точно настроить угол наклона седла.
Подседельные штыри бывают разного диаметра: от 21,15 мм до 31,8 мм. У низкокачественных велосипедов из супермаркета обычно с диаметр подседельного штыря 21,15 мм (13/16"). Также, этот размер встречается на большинстве велосипедов с односоставными шатунами, включая также велосипеды BMX. Велосипеды со стандартными размерами подседельных труб(1 1/8" / 28,6 мм внешний диаметр) обычно комплектуются подседельными штырями диаметром от 25,4 мм (1") до 27,2 мм (1,07") шагом 0,2 (26,0; 26,2; 26,4 и т.д.)
Для подседельной трубы стандартного размера толстый подседельный штырь означает более тонкие стенки. Таким образом, это часто является показателем более лёгкой рамы.