Амортизатор

Англоязычный вариант:  Suspension

Фрикционное устройство подвески, превращающее механическую энергию в тепловую. Служит для гашения колебаний (демпфирования) и поглощения толчков и ударов, действующих на корпус (раму) транспортного средства через его колёса (катки).

Помимо комфорта для велосипедиста, амортизационные системы улучшают сцепление колёс с неровной поверхностью, позволяя покрышке находиться в постоянном контакте с дорогой. Также, амортизация защищает колесо от повреждений за счёт поглощения ударной силы.

Амортизаторы классифицируются по нескольким признакам: по принципу действия, по характеру действия сил трения, конструктивно и по характеру изменения силы сопротивления.

Принцип действия в основном бывает фрикционный или механический (принцип сухого трения) и гидравлический(принцип вязкостного трения).

Главной особенностью фрикционных амортизаторов является то, что их сопротивление не зависит от скорости перемещения катка. Поэтому они в прямом смысле слова являются демпферами, так как выполняют только одну из указанных в определении амортизатора функций — гашение колебаний.

Гидравлические амортизаторы получили наибольшее распространение. В гидравлических амортизаторах сила сопротивления зависит от скорости перемещения колеса, поэтому они не только способствуют гашению колебаний корпуса, но и создают значительное сопротивление при ударе со стороны неровностей грунта, повышая тем самым потенциальную энергию подвески.



Возврат к списку