Туристский велосипед создан для комфорта, надёжности, эффективности и, в большинстве случаев, для перевозки груза. Существует деление туристских велосипедов на типы
Туристский велосипед для первозки грузов
Классический тип велосипедов для туризма, предназначенный для перевозки туристского инвентаря и еды. Как правило такие велосипеды имеют характерную конструкцию:
- Более «расслабленный» угол наклона вилки для устойчивости и комфорта;
- Удлинённые нижние перья для устойчивости и для обеспечения необходимого расстояния от ступней велосипедиста до велоштанов;
- Три ведущие звезды на системе с «тракторной» звездой;
- Широкий диапазон задних звёзд, подобранный таким образом, чтобы большая ведомая звезда была такой же или больше, чем маленькая ведущая;
- Прочные обода с широкими покрышками;
- Кантилеверные тормоза для обеспечения достаточного зазора между широкими шинами и крыльями;
- Множество различных напаянных креплений для флягодержателя, багажника, крыльев, запасных частей и пр.
У правильно укомплектованного туристского велосипеда обычно есть:
- Гнутый руль;
- Крылья, максимально закрывающие колёса;
- Передний багажник для велоштанов (обычно с низким расположением);
- Задний багажник для велоштанов;
- Осветительные приборы (с генератором или на батарейках);
- 3−4 флягодержателя (для воды и топлива).
Некоторые предпочитают использовать специальный прицеп вместо велоштанов для перевозки всего туристского снаряжения.
Лёгкий туристский велосипед
Облегчённый туристский велосипед или
- Стандартная шоссейная геометрия рамы;
- Три ведущие звезды на системе;
- Кластер задних звёзд с близким или средним шагом передаточных отношений;
- Покрышки средней ширины (25−28 мм);
- Пристёгнутый аэродинамический руль;
- Контактные педали.
Спортивно-туристский велосипед
Велосипед для спортивного туризма по большому счёту вообще некорректно называть туристским. Этот термин относился к 10−скоростным (и позже — к 12−скоростным) велосипедам 70−х — начала 80−х годов. Эти велосипеды обозначались как«универсальные», и продавались миллионными партиями. Великое множество таких велосипедов сейчас догнивают в гаражах Америки. Эти велосипеды обладали следующими свойствами:
- Колёса диаметром 27 дюймов (630 mm);
- Гнутый руль;
- Две звезды на системе. Обычно 52/42 или 52/39;
- 5−скоростная трещотка. Обычно 14−28.
Поскольку эти велосипеды зачастую покупали люди, которым гнутый руль был не нужен, многие модифицировали эти велосипеды для повседневного испольования, но при этом не в ущерб их «гоночному» виду:
- Удлинительные рычаги для тормозов;
- Рычаги переключения скоростей на рулевом выносе;
- Мягкий пенофол на руле.
Стоит отметить, что термин