Перейти к содержанию
eugenez

Дисковая гидравлика: история борьбы

Рекомендуемые сообщения

За отсутствием морозов криоиспытания новых тормозов переносятся на декабрь 2014 г. А пока - обычная песочно-матрасная эксплуатация.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ребята, подскажите пожалуйста, при установке каллипера в такой последовательности: болт-сферич.шайба-каллипер-сфер.шайба-адаптер, осталось 4 мм. резьбы болта для закрепления на вилке, я считаю этого мало, я прав? и сколько миллиметров резьбы болта должно остаться для закрепления тормоза?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='Robinson_Crusoe' timestamp='1395120554' post='162513']
Ребята, подскажите пожалуйста, при установке каллипера в такой последовательности: болт-сферич.шайба-каллипер-сфер.шайба-адаптер, осталось 4 мм. резьбы болта для закрепления на вилке, я считаю этого мало, я прав? и сколько миллиметров резьбы болта должно остаться для закрепления тормоза?
[/quote]
Специально щас выкрутил и померил.
Около сантиметра болта входит в вилку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
наверное, нужны болты длиннее.

а зачем столько много шайб? адаптер неправильный?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='eugenez' timestamp='1395199892' post='162561']


а зачем столько много шайб? адаптер неправильный?
[/quote]
Ну, у меня в стоке так и стояло.
Полагаю, нужно для более точного позиционирования положения калипера относительно диска.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='eugenez' timestamp='1395199892' post='162561']
а зачем столько много шайб? адаптер неправильный?
[/quote]
элики третьи приехали в комплекте с адаптером и таким набором шайб для установки, адаптер был IS, а нужен PM, ну а шайбы перекочевали на новый адаптер. Замечу, что при установке тормозов с шайбами и адаптером все четко подходит и встает на свои места, а болты короткие потому что они к шимановскому адаптеру, а там вроде как меньшее кол-во шайб.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
На PM ни одной шайбы вообще не стоит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='eugenez' timestamp='1395235847' post='162596']
На PM ни одной шайбы вообще не стоит.
[/quote][img]http://cs7001.vk.me/c617222/v617222380/518c/JP3oD2TWaLM.jpg[/img]
а это? или я не туда смотрю?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='eugenez' timestamp='1395235847' post='162596']
На PM ни одной шайбы вообще не стоит.
[/quote]Наверное, из-за того, что Симана - это качественная весчь. Изготовленная чотко и точно.
А что такое Авид? Авид это Срам..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='Robinson_Crusoe' timestamp='1395247974' post='162622']
а это? или я не туда смотрю?
[/quote]
не имея под рукой электронного майкроскоупа, сказать по размытой картинке, туда или не туда, трудно.

я, конечно, не механик, но нахрена нужна серия сферических шайб под головкой крепящего болта - не понимаю решительно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Короче, Игорь (Maler) объяснил мне, для чего там такой сонм сферических шайбочек, за что ему спасибо.

Но вот если PM калипер нормально выравнивается относительно плоскости вращения ротора в своих овальных крепёжных отверстиях, шайбочки мне всё равно кажутся избыточными.

Нет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='eugenez' timestamp='1395321050' post='162658']
Короче, Игорь (Maler) объяснил мне, для чего там такой сонм сферических шайбочек, за что ему спасибо.

[/quote]
Дык, объясни остальным. )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Смещая PM калипер вдоль овальных крепёжных отверстий, мы можем компенсировать уход только в плоскости, перпендикулярной плоскости вращения ротора. А с шайбочками - вообще в любой плоскости.

Не очень представляю себе такую кривоту системы вилка-колесо-ротор, но вот как-то так.

Надеюсь, понял правильно :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='JohnDin' timestamp='1395325570' post='162662']
Дык, объясни остальным. )
[/quote]Что, это не понятно, штоле? http://www.velobarnaul.ru/forum/index.php?showtopic=7907&st=120#entry162625
Если брак - то шайбочки. Если всё "притёрто", то "исправлять" ничего не требуется <_<[size=4] [/size]

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Где в городе точно есть(можно купить) фиксатор резьбовых соединений(синий)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Точно есть (сам брал) в ТЦ Техномаркет на Космонавтов. Но наверное это не единственное место.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Вроде в автоопте (малахова гридасова )
Судя по каталогу есть
А также hlm+

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Брал в Чемпионе. (на Ядринцева, рядом с Зажигалкой)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кароче, навалом. Любой автомагазин, похоже.
[URL=http://www.radikal.ru][IMG]http://s005.radikal.ru/i212/1404/23/1626e1231a6d.jpg[/IMG][/URL]

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Вчера наблюдал таинственный феномен. После езды по мокрому песку с интенсивными поскребушками колодок о тормозной ротор внезапно обнаружил, что ручка переднего тормоза проваливается до грипса, торможение практически отсутствует. Проверил фитинги и ротор - потёков масла и вообще масла нет. В довершение всего в какой-то момент переднее колесо перестало пассивно вращаться, практически заблокировалось.

Решено было снять колодки вообще, ехать только с задним тормозом. Снимаю колесо, вынимаю колодки (фирменныe Shimano B01S Resin, органика) - а там вот такое вот: одна колодка стёрта до основания, вторая - практически до основания.

[url="http://www.radikal.ru"][img]http://s020.radikal.ru/i713/1407/77/2d80a04afa5a.jpg[/img][/url]
[url="http://www.radikal.ru"][img]http://s019.radikal.ru/i611/1407/da/e53c611730a5.jpg[/img][/url]
[url="http://www.radikal.ru"][img]http://s019.radikal.ru/i639/1407/68/43bea1c93574.jpg[/img][/url]

Ну стёрлись и стёрлись, фиг с ними. Развожу поршни калипера, всё же ставлю - на пробу, проверить - запасные колодки (за каким-то хреном таскаю с собой третий сезон, и вот - пригодились), аккуратно жму на ручку тормоза - проваливает. Ок, едем так, на передний не жмём, дома будем разбираться - прокачивать, переобжимать и всё такое.

В какой-то момент машинально жму на тормоз - а он самовосстановился, работает как обычный и нормально прокачанный.

Мне интересно, это внезапное изменение толщины фрикционного слоя так их подкосило, что хода ручки не хватало поджать колодку к ротору? А чего сразу после замены колодок торможение не восстановилось, а только после прошествия некоторого количества времени?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='eugenez' timestamp='1405329999' post='171268']

Мне интересно, это внезапное изменение толщины фрикционного слоя так их подкосило, что хода ручки не хватало поджать колодку к ротору? А чего сразу после замены колодок торможение не восстановилось, а только после прошествия некоторого количества времени?
[/quote]
Шима рекомендует менять колодки при 1.5мм толщины фрикционной поверхности :blink: так что стертые до металла работать не обязаны :P
Пока ты менял колодки на перевернутом веле маленький пузырек воздуха просочился из расширительного бачка в рабочий контур. А спустя некоторе время он вернулся в бачок и торможение восстановилось )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='Mehanik' timestamp='1405359287' post='171291']

Шима рекомендует менять колодки при 1.5мм толщины фрикционной поверхности :blink:/> так что стертые до металла работать не обязаны :P/>
Пока ты менял колодки на перевернутом веле маленький пузырек воздуха просочился из расширительного бачка в рабочий контур. А спустя некоторе время он вернулся в бачок и торможение восстановилось )))
[/quote]
1.5 мм это хорошо. засада в том, что в начале поездки там было явно больше. я свои стоковые стёр за одну покатуху (спасибо Владу Б. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
органика зло...
они будто растворяются )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ну это у меня первый раз, чтобы за одну поездку не новые, но, в общем, годные колодки вот так вот сшоркало. Вчера задние снял - пока ок, им повезло больше.

По поводу органики. На моих (шимановских) роторах написано - мол, resin only. Не для металла. Если попробую, поди ничего страшного не будет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Слушайте, а Т-образные вставки в гидролинию, которые ferrule, их повторно можно использовать? Цилиндрики бронзовые с развальцованным кончиком?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...