Перейти к содержанию

Лидеры

Поисковый индекс в настоящее время обрабатывается. Результаты таблицы лидеров могут быть неполными.

Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией за 13.09.2019 во всех областях

  1. 9 баллов
    Ну как не поделиться сегодняшней сказочной погодкой!
  2. 8 баллов
    Вчера проехали маршрут ст. Арбузовка - с. Арбузовка - Колыванское - Ракиты - Сидоровка - Чаячье - Новобарнаулка (в проекте, реально не попали) - Панфилово - Лебяжье - Южный - Барнаул. Поезд на Ребриху в 9:04, 60 рублей билет, 31 рубль провоз велосипеда, до Арбузовки идёт 1:58. Часть запланированного маршрута, от Ракит до Панфилово, проходили в 14 году, но чуть иначе - от Чаячьего как-то умудрились свернуть на Новобарнаулку, а от неё - почти кромкой леса под шквальным ветром с дождём и грязюками валили к асфальту - дороге Новороманово-Черёмное, - не особо глядя по сторонам. А тут лично мне хотелось поглядеть, как всё же выглядят те края при нормальной погоде. Поглядели. 101,75 км по велокомпу, 100,9 по gps, построенный в программе qmapshack пристрелочный трек - чуть меньше, 98-99 км, правда, в реальности от него слегка отклонились на участке до Панфилово, и сильно отклонились на участке от Панфилово до Барнаула - ну а смысл шпилить по шоссе, когда можно комфортно ехать по нормальной грунтовке? Станция Арбузовка - Арбузовка (краем) - Колыванское. Дорога через поля, асфальт, среднего качества, трафик небольшой, обочины узкие, всё засыпано зерном, ветер боковой до Арбузовки и лобовой - до Колыванского. Колыванское - старое село, по возрасту почти как город Б. На карте выглядит внушительней, чем на местности. Удивили заброшенный мемориал в честь ВОВ, и совершенно непомпезная церковь, классическая сельская, без позолот, пафоса и нанопыли. Через Колыванское течёт речка Бутун, на выезде из села, в начале дороги Колыванское-Топчиха устроена дамба, и имеется пруд по имени Сибирь - хорошее место для рыбалки (карась, ротан, гольян) и купания. Через лес до самых Ракит дорога с мелким щебнем, не рыхлая, укатанная, гребёнки мало, ехать в целом нормально, пока пересекали лес - проехало штук 10 машин. Через Барнаулку, км в 2 от села, построен капитальный бетонный мост. И Барнаулка там другая: дно илистое, вода не рыжая, а скорее бесцветная, чуть опалесцирующая, и течёт она в районе моста по открытой местности - широкая кустарниковая пойма почти без крупных деревьев. В лесу масса хорошо накатанных песчаных дорог, больше по правому берегу. От Ракит и до конца Чаячьего на дороге щебень/галька, в прошлый раз ехали боковой грунтовкой, сейчас она заросла или распахана. Выяснилось, что на три деревни - Ракиты, Сидоровка и Чаячье - магазины есть только в Сидоровке (по легенде аж 3, но видели и побывали в одном), из других деревень бегают туда, благо расстояния небольшие. От Чаячьего ушли с гравийки на грунтовку, через км-полтора сделали привал на берегу красивого пруда - удобно расположились под дамбой, перекусили и с часок, наверное, отдохнули. Новобарнаулку оставили в стороне, видели издалека. Снова вышли на гравийку, потом посмотрел - дорога эта соединяет Новобарнаулку, Ивановку, и заканчивается в Шилово, это немного не туда, хотя побывать было бы интересно, но потом. С дороги быстро соскочили на грунты и прямой наводкой лупанули на ВСВ, в Панфилово. Пейзажи на этом отрезке красивые, слева лес с колками, справа озёра, колки, холмы, озимые зеленеют, свёкла в буртах чернеет, и небо синее-синее . И никого вокруг - ближе Панфилово в ту сторону жилья нет, только несколько машин проехали. Далее стандартно - Панфилово - магазин - аэродром - привал - полями до выезда из Зимарей, далее асфальт, первая космическая, пролетели Черницк, Центральный, Лебяжку и Южный, перекурили на площади Чепурко, далее шоссе Ленточный бор и по домам. Щас посмотрел на контумпер - аж 6:43 в движении. В целом дорога нетрудная, местность плоская, особых перепадов высоты не было, ветер бОльшую часть маршрута в спину, что само по себе феноменально :). Щитаю, героический заезд удался. Далее фоты, много, попробуем форум на прочность А, маршрут ещё. Красный пунктир - путевые точки для qmapshack, зелёный - построенный по ней маршрут автороутером routino, синий - траектория реального заезда. Прекрасно понял, как нынче миновали Новобарнаулку, и нифига не понял, как попали туда в прошлый раз, перед эпической бурей 13 июля 2014 года. Вот теперь фоты. Въезд в Колыванское Минутка любви Сельский храм в Колыванском Не мусорим Мост Под мостом так А на мосту - эдак Ракиты, на развилке. Топчиха прямо, нам налево Случай в Сидоровке Мкртич и Вова здесь были. На противоположном фронтоне надпись - строили арм(яне) Чаячье. Название красивое. Да и Ракиты мне нравится. Действующий колодец системы журавЕль. В прошлый раз тоже брали тут воду. Вкусная. Гараж традиционно не алё Привалились у озера от Новобарнаулки на СВ А это после развилки на Ивановку и Шилово. Потом, правда, снова появится гравий Заболоченное озеро, большое и, похоже, рыбное - следы рыбацкого присутствия были Знатный свекловод in action Финальный привал за аэродромом Панфилово Закат
  3. 7 баллов
  4. 7 баллов
    Прохладно. Зря не оделся теплее. Хотя не угадаешь: днём тепло, а к вечеру пробирает.
  5. 5 баллов
    Этот маршрут я запланировал ещё в августе, после поездки в Павловск, который мы пролетели почти без оглядки. Хотелось лучше изучить местность, но, главное, добраться туда по пересечёнке, ибо тайга полностью отбила у меня всякий интерес к асфальту. Получилось только через полтора месяца, под конец сентября, когда световой день длится часов 12. Примерно столько времени с запасом и нужно было, чтобы не шариться в темноте, однако, несмотря на то, что я встал в 7 утра, подготовка затянулась, так что выехать удалось лишь в 9. Сколько раз я себе говорил, что собираться надо с вечера!.. В общем, погода стояла отличная, только неприятный прохладный ветерок сразу заставил надеть ветровку, в которой, увы, быстро стало некомфортно. От Леруа на Павлике свернул в поля, где повсюду свалки и грязюка, но чем дальше от людей, тем чище. Пересёк железку, от Гоньбинского тракта ушёл через луга между аэропортом и Землянухой в сторону Научного Городка. Места знакомые, но в это время года атмосфера совсем другая. Классная, ровная, накатанная колея растянулась по холмам до самого горизонта. Здесь можно хорошенько разогнаться на долгих спусках и успеть насладиться великолепным пейзажем. Время жатвы, уборка идёт полным ходом, настроение отличное, душа поёт. Примерно через час впереди показался спуск к Ляпихе. Объехав озеро и перемахнув через асфальт, я снова двинул по полям мимо Научки к берегу Оби. Там много любопытных мест возле оврагов и обрывов, с которых открывается завораживающий вид, особенно осенью. У одного из них я решил сделать привал и переодеться, т.к. в ветровке стало совсем невыносимо жарко. Подкрепившись и налюбовавшись красотой, поехал дальше на поиски классного спуска к турбазе (правильней эко-комплексу) "Из века в век". От Логовской горы хотелось уйти в сторону, чтобы немного срезать, не делая крюк вокруг озера Куликово (или той низинки, которая когда-то им являлась), но свернул, как обычно, не там, дорога быстро закончилась, пришлось пробиваться через заросли. Чуть дальше нашёл ещё один клёвый овраг, на краю которого стоял мужик и молча созерцал природу. Наконец, опустив седло, я полетел с горы на всех парах так, что слезу выбило. В начале лета мы тут уже бывали, но съезжали очень аккуратно по более крутому и короткому спуску. А этот оказался в самый раз, чтобы обойтись почти без тормозов: долгий и более плавный, маленько с кочками и оттого опасный - всё, как мне нравится. Однако, в обратную сторону, понятное дело, придётся страдать. Летом я не одолел даже половины этого подъёма, но сейчас не собирался слезать с коня, выдавливая из себя всё, что мог. На звёздах 1-1 было бы наверняка легче, но у меня ниже 1-2 не опускается, и седуху я забыл поднять, на полусогнутых попёр, а потом уже стало поздно метаться. Не стану умничать, только сделаю выводы из собственных ощущений: 1) топать в такую гору на своих двоих ничем не легче; 2) главное - дыхание, потому что если оно собъётся, то задохнёшься гораздо раньше, чем устанут ноги; 3) пожалуй, всегда есть некий переломный момент, пройдя который становится и физически, и морально легче. Ползёшь на самых малых оборотах, кое-как удерживая равновесие, и думаешь, только бы не завалиться, ведь потом стартануть с места в гору будет ой как тяжело... А за перевалом - ляпота! Даже несмотря на то, что мучения ещё не закончились, всё самое страшное позади. В качестве награды за старания впереди ожидал неплохой спуск к ЛЭП, только свернуть с него пришлось раньше, чем он закончился. После короткого полевого отрезка опять спуск, уже к садам. А там, помню, рядом с водонапорными бочками есть кран, где я решил восполнить запасы, но обнаружил, что потерял вторую бутылочку (1 л), видимо, на спуске к турбазе. Мда, нужно было привязывать... Следом за поворотом направо ещё один косогор! На выезде из "Отрадного" привлекает внимание берёзовый бор в низинке. Через неё проложен узкий нависной мостик, ведущий в "Солнечное". Разогнавшись на очередном склоне, я кое-как в него вписался, но примерно посередине соскользнул с длинной плашки, ободрав левую руку о перила. Постоял немного, подумал, обернулся назад. Блин, ну как так? Надо его обязательно проехать! Вторая попытка не увенчалась успехом, я снова растерялся и то ли задел грипсой о правые перила, то ли опять соскользнул с доски, но на этот раз вообще грохнулся, слегка разбившись. Честно говоря, даже не понял, что именно произошло, падал, забыв о всяких тормозах и рефлекторно подставив колено с ладонью. Ушибы, царапины... так, ерунда, можно сказать, отделался лёгким испугом. Гораздо важней и страшней психологический момент, опасность зацепить что-нибудь рулём... Ладно, поморщился, оглядел доски внимательней, взобрался на горку, примерился, сплюнул и с третьей попытки наконец-то проскочил этот подлый мостик. К часу дня, судя по карте, я был в районе урочища Октябрь, на подступах к Харьково. В само село вёл клёвый извилистый спуск, на котором опять выбило слезу, и я не удержался, выкрикнув свой боевой клич. Юхууу! Далее, как и полагается, затяжной, но вполне посильный подъём. А с холма умопомрачительный вид. Бабье лето во всей красе. Сначала я хотел устроить там пикник, но всё-таки ограничился орехами. После Нагорного случился странный спуск с Чудацкой горы прямо к броду через Касмалу. Казалось, будто ты наоборот поднимаешься, но ехалось очень легко, так что, определённо, название соответсвует действительности. Местные на Маскараде готовились форсировать реку, сказали мне, что нужно ехать краем, т.к. посередине ямина. Я последовал их примеру, немного промочив ноги, но, опять же, после Тягуна это пшик. Поплутав малость возле села, выбрался на песочный участок, который тянулся до самого леса. Дорога там местами ничуть не лучше. Вскоре опять пересёк Касмалу, на этот раз по мосту, оказавшись в Чернопятово. На часах 14:30, я уже довольно сильно проголодался, поэтому устроил привал прямо на травке возле мемориала ВОВ. Важный вывод, который я сделал для себя в тот момент: питаться надо немного заранее до наступления полного истощения, чтобы хватило сил ехать дальше, пока пища переваривается. Да, усталость постепенно накапливалась. Похоже, я потянул правую ногу на том извековом подъёме или при падении на проклятом мостике. В любом случае отдых с пикником отняли целый час, а время явно поджимало, следовало поспешить. В магазине "№ 7" (или как назвал его местный мужичок - на бугре) купил полторашку Карачинской, долго болтал, избавляясь от газов (звучит не очень), запихал её кое-как в рюкзак и продолжил турне. Из села, кстати, тоже ещё надо суметь выбраться. Я, например, снова блуждал по каким-то неведомым дорожкам, кое-как вывалившись всё-таки на прямую до Сибирских Огней. Про этот участок Макс Старцев меня предупредил, если можно так сказать, назвав его "интересным". Никаким весельем там, конечно, и не пахнет: полчаса трясёшься на гравии, глотая пыль проносящихся мимо машин, затем наконец-то можно свернуть на параллельную полевую дорогу и дотянуть по ней до асфальта. Где-то близ Сибирских Огней в поле стояли целые ряды мешков с картошкой. Людей я сначала даже не заметил, но они там есть) И вот уже время 16:30, стою я, значит, на кольце Павловск-Барнаул-Ребриха, рассматриваю карту и понимаю, что позади лишь половина пути. Часа через 3 стемнеет, обследовать Павловск совершенно некогда, но и возвращаться в город по трассе тоже не хочется. Что делать, жую орехи, кручу вперёд. Пара километров асфальта, поворот налево, тороплюсь, мчу по уже привычным лугам. Примерно через час вторгаюсь в Озёрный, распугивая куриц, старушек и даже каких-то ленивых собак, собирая все колдоёбины без разбору и периодически коровьи мины. На выезде из села низина, которую можно легко преодолеть, разогнавшись с горки. Почти до самого Черёмного сплошные пологие склоны, но голод неизбежно одолевал, никакими орехами и сухофруктами его уже невозможно было обмануть. Поэтому, проехав без ЧП по узкому, но хотя бы не канатному мостику в конце улицы Ленина и добравшись до леса, я сделал получасовой привал. Время не то что поджимало, оно практически прищемило кое-что между ног. Вполне очевидно, что темноты уже не избежать, так хотя бы силы восстановить надо. Быстро перебравшись через Барнаулку, вскоре я уже стоял на гравии в сторону Новороманово. Вообще-то изначально я планировал посетить аэродром Панфилово, но сейчас меня больше занимал вопрос, будет ли целесообразно делать крюк до трассы. Однако пыль столбом, которая буквально зависла в воздухе даже при отсутствии машин, пока я пялился в смартфон, как-то отбила у меня это желание. Да и по километражу выйдет дофига... Короче, врубил фару и поехал дальше, деловой такой, надеясь, что успею преодолеть оставшиеся 35-40 км хотя бы часа за 3. Ага, как же! Сначала в тёмном лесу было просто чутка страшновато: какие-то шорохи со всех сторон, кто-то где-то кричит, даже стреляют... Потом, когда наступила полнейшая тьма, отличать в свете фонаря камни среди жёлтой листвы стало, мягко говоря, проблематично. Пару раз чуть не распластавшись, я решил сбавить скорость, но всё равно по большому счёту это долбанная лотерея. Плюс ко всему на протяжении почти половины лесного отрезка, наверно, велись какие-то заготовки, потому что повсюду валялись спиленные деревья, брёвна, мелкие и крупные ветки, грозящие переломать спицы... В общем, дорога оказалась намного коварней, чем я предполагал. А самое сложное - это не пропустить свой поворот, т.к. развилок немерено. Казалось бы, надо просто ехать вдоль реки, но нет, нифига, в потёмках даже из-за мелких отклонений от прямой теряется ориентир, поэтому укатить куда-нибудь в сторону проще простого. Так что приходилось слишком часто сверяться с картой. Тем не менее, проехав примерно полпути и остановившись на повороте к Зимарям, я отбросил идею чесать туда по прямой и затем вылезать на шоссе. Вместо этого я посмотрел на брод в сторону Новых Зорь, он меня не переубедил, проехал ещё немного вперёд, глянул на брод в сторону Мохового, который тоже не пробудил во мне желания мокнуть даже по колено. Между тем, становилось всё холодней, а освещение потихоньку меркло... Надел ветровку, подкрепился, сменил батарейки, пилю дальше. Вот уже первый столик со "стульями", известное многим место, значит цивилизация недалеко. Вариант сворачивать к Лесному я тоже отсеял, потому что там песок вдоль ЛЭП, а блуждать где-то по лесу я могу и с этой стороны реки. Вода на исходе, экономлю каждый глоток. Вскоре ещё одна обжитая стоянка, от которой меня занесло довольно далеко в дебри. Выбрался к берегу, откуда доносились музыка и смех, счастливые люди гуляли, ну а я, матерясь, перебирался через какую-то канаву. Железка уже совсем близко, даже слышны поезда. Шуриком выехал к Борзовой Заимке буквально на двух каплях воды, а там дрянной спуск по грязюке, видно, что буксовала машина. Помнится, весной я сюда сунулся, вскарабкался по глине метров 10 и плюнул на это дерьмо. Фууух, наконец-то пригород! Остановился на выезде к Ржевской, допил остатки чая, максимум полстакана, вывернул наизнанку мокрую насквозь ветровку, кручу последние километры через Новосиликатный. Возле переезда решил попросить воды у железнодорожника, язык, думаю, поди, не отвалится. Парень охотно поделился (низкий поклон ему), поинтересовался, откуда я такой уставший. Разговорились, выяснилось, что он тоже увлекался лисапедами, пока спину не повредил. Да, подобные случаи наталкивают на некоторые мысли... Но моё путешествие обошлось без серьёзных травм, к полуночи я был дома, окончательно убедившись, что такие поездки на день без откровенной жести мне определённо подходят больше всего. --- Трек: https://www.gpsies.com/map.do?fileId=qtotcvyvxjplboon
  6. 5 баллов
    Я могу дать название этой покатушки : «тупость и отвага» чтоб не возвращаться по адским ...ням было принято решение форсировать протоку. https://yadi.sk/d/y7Ft4fCHVdsIyQ
  7. 4 балла
    Прокатился до Правдинского полями. За Затоном горят поля и дышится не очень. А вот дальше все прекрасно. Лосиха стала бирюзового цвета. До Катуни, конечно, далеко, но выглядит тоже ничего За бийской трассой. Вполне можно было навыбирать на два-три ведра Огонь А на Правдинском сегодня практически штиль. Есть рыбаки на лодке и достаточно много отдыхающих Домой сливался асфальтом Трек тут
  8. 3 балла
    Планировалось скататься на Лосиху, но по дороге внезапно пересмотрели концепцию и завернули на Затон, а дальше во все тяжкие - проехали тропинками, которые доступны, похоже, только в низкую воду, а на обратном пути бонусом прошли по периметру северную часть острова Помазкин. От конца затонской Капитанской улицы ушли налево в заросли, тропинкой по сухому дну заболоченной протоки, вышли напротив телецентра, и на юга. Пересекли полусухую протоку между островами, и берегом Ерестинской протоки (я блин не понимаю - протока ЕресТинская, остров ЕресНинский - чо вообще происходит-то, и как надо правильно? ) вышли на наезженный берег уже Оби. Обь нынче почти прозрачная, с голубоватой водой, рыбаков навалом, один дядька похвастался щучкой, пойманной на спининг, а парням с удочками не везло. Берег показался унылым, через заросли шиповника и метровую траву двинули к устью Ерестинской протоки. В устье 2 или 3 рыбацких лодки, протока в сторону Затона завалена буреломом, выглядит брутально. Назад едем чуть в сторону от протоки, под мостом приходит в голову гениальная мысль проехать по Помазкину острову берегом Оби в сторону Зелёного клина. Дорога там похуже затонской, заросли, народу тем не менее навалом до какого-то момента, и почти везде можно ехать. Где-то дорога кончается, прём пешком по зарослям - и тут дынц, и широкий песчаный пляж с чуваками на автомобилях. Потом выяснилось, что автодорога там таки есть, и идёт довольно неожиданно - не берегом, а вдоль срединной затоки в центре острова. А мы от пляжа повалили дальше, на стрелку острова, через частокол тальника или ещё какой мангроподобной фигни. Лично мне проход через заросли дался тяжко - педали цепляются за стволики слева, руль справа, плюс за шиворот падают листья . Летом там наверное форменные джунгли, без огнемёта не пройти. На стрелке ничего такого военного нет, берег хоть и песчаный, но топкий, вход в протоку глубокий, на тот берег без вариантов. Пошли назад вдоль этой протоки - тут уже больше пешком, рыхлый песок почти везде, хотя следы велоследов, в т.ч. один фатовый, были. В какой-то момент ушли в заросли, перешли по дну протоки и вышли на ту самую автодорогу, которой и уехали на мост. Вышло познавательно, почти нигде из сегодняшних мест ранее не был. Трек https://www.gpsies.com/map.do?fileId=jiasurzhorpzifae Напротив водозабора Протока между Шубинским и Ерестинским островами (вроде) Уголок Японии Вид с места привала Внезапно бабочка павлиний глаз Вот этот завал метрах в 3-4 от нынешнего уровня воды по вертикали у устья Ерестинской протоки ещё уголок Японии Номинально протока течёт, фактически воды не особо Сияет гордо на холмэ столица мира - город Бэ. Мангры Стрелка острова Помазкин А тут два голодных бобра жрали ствол наперегонки Вдоль протоки, показался лерой мерлИн Дальше берег проходим не очень, полезли в лес
  9. 3 балла
    Фотки там: https://ibb.co/album/eyKXGF
  10. 3 балла
    мы нашли короткую дорогу
  11. 3 балла
  12. 3 балла
    Меня мужики (которые типа опытные, со стажем и вообще профессионалы типа таксистов или столетних дедов на ржавых жыгулях) примерно так же подрезают по пять раз в день, куда написать нужно? Развели пнимашь шовинизьм. Идиотизм пола не имеет.
  13. 2 балла
  14. 2 балла
    В наших реалиях мтб самое универсальное, если часто катаешь по асфальту просто купи комплект сликов, захочешь в лес и жести поставь внедорожную резю.
  15. 2 балла
    Может в ближайшее выходные повторить прошлогоднюю поездку с ночевкой на Обские Плесы?
  16. 2 балла
  17. 2 балла
    Есть два билета в бассейн, действительно сегодня последний день. Ватсап Если кому интересно могу покупать билеты на месяц по скидке через организацию (на эту тему в ЛС.)
  18. 2 балла
    чуть не доезжая камуфляжных ангаров, осели на холмике, позагорали и попялились на полёты малой авиации - там где-то рядом летают мотопара- и мотодельтапланеристы. 66 км туда-сюда. найди НЛО
  19. 2 балла
    Хочу подать жалобу на одминестрацию - почему до сих пор не реализовали метровый смайлик со значением сарказм
  20. 2 балла
  21. 2 балла
    Ну, пошёл возврат к корням. Как деды и отцы, таксть. TRP выпускает переключатель и манетку для даунхила на СЕМЬ скоростей. Трепещи, срам эн икс. https://www.bikeradar.com/news/trp-dh7 Ждём 26-inch revival.
  22. 1 балл
    так жеж в ту субботу(5 октября) Банзай нашим сусаниным был https://www.gpsies.com/map.do?fileId=rlstmlpluctvbrce йа на фате безобразие творил/надругался над ужиками
  23. 1 балл
    С этого и надо было начинать, кантрийник не для этого, по асфальту на нём не езда, а мучение. Надо брать что то типа https://trial-sport.ru/goods/51516/1408885.html.
  24. 1 балл
    По короткому маршруту. трек уже есть))
  25. 1 балл
    Я бы за эти деньги обратил внимание вот на этот велике: https://trial-sport.ru/goods/51516/1409242.html У него качественно лучше вилка, колеса на осях, чуть лучше тормоза. Единственный ньюанс трансмиссия 1*11, не каждому подойдет.
  26. 1 балл
    "Узок круг этих людей. Страшно далеки они от народа...." (В.И. Ленин) . :)))
  27. 1 балл
    Трек по которому не надо ехать: https://www.gpsies.com/map.do?fileId=rgpbtkrkwxuzbuon
  28. 1 балл
    А "дорога" и в правду вышла короткой. тольк вот дорог там нет и как всегда бывает "коротко не значит быстро"
  29. 1 балл
    я покажу короткую дорогу ...
  30. 1 балл
    Имеется желание прокатиться до санатория Обские плесы. Примерно таким маршрутом https://www.gpsies.com/map.do?fileId=duvssavdbjzsjtth Покатаемся по дну Оби Сбор на площади Октября в 11-00 в ближайшее воскресенье 06.10. сего года.)))
  31. 1 балл
    https://disk.yandex.ru/client/albums/0e9A05h1TrlLpQ
  32. 1 балл
    При бескамерке завсегда камеру можно обратно поставить. Главное, не забыть эту камеру дома.
  33. 1 балл
    И в Гугле забанили ко всему прочему. Какие-то ужасны времена)))))
  34. 1 балл
    Два сантиметра, заштопаю.))
  35. 1 балл
  36. 1 балл
    Наступили последние жаркие деньки. и негоже просиживать такой подарок погоды. собираемся в Тайгу. Будем любоваться золотом осени и зеленью хвои. сидеть у костра на берегу озера и горной речки с чистейшей и вкуснейшей водой. наслаждаясь ароматной кашей на костре и вслушиваясь в темноту леса гадая нет ли там за деревьями хозяина Тайги.медведя. Выезд в пятницу вечерней электричкой до Тягуна. возвращаемся в воскресенье от Смазнево И так... выезд в пятницу 20.09.2019. электричкой "Барнаул - Аламбай" до станции Тягун отбытие состава в 17:15 местного. буду у пригородных касс в 17:00. Плюсуемся кто готов ехать. надо решать вопросы с палатко-место. посудой и провиантом
  37. 1 балл
  38. 1 балл
    День 1-й Нет времени объяснять, опаздываю на электричку, бегаю в одном ботинке по квартире, лихорадочно озираясь и доедая на ходу банан... Вроде, всё собрал... Хватаю вел, але оп!.. Ёперный балет, какая тяжесть! И перекладывать что-то в рюкзак абсолютно некогда. Кое-как выволок своего верблюда через проклятые дверные проёмы, запихал его в лифт, сам протиснулся, надо торопиться. Опомнился только на улице - ощущения слегка не те - оставил дома шлем и перчатки... Тьфу, а ещё аптечку, и ведь на самом видном месте! Возвращаться - плохая примета, тем более со всеми этими баулами опять утрамбовываться в консервную банку, подниматься на 9-й этаж, потом так же спускаться... Ну нафиг, плюнул в сердцах, стартанув без оглядки. Коня шатает из стороны в сторону - вес распределён неравномерно. Останавливаться на светофорах - гиблое дело. Щемиться между машинами с карематом на руле тоже не лучшая идея. Но постепенно приноровился, оказалось, что и так можно ездить. Примчался на вокзал минут за 10 до отправления, ребзя уже погрузились в тамбуре. Я тоже, в общем-то, успел, всё нормально, держим путь в сторону Салаирской тайги. "Будет мокро и грязно. Погода ропщет" - пишет с утра Макс. Да, помню, что вчера пришла СМСка от МЧС, но я её проигнорировал, как обычно, да и наплевать было на возможный дождь, если честно. Однако через несколько часов, закончив писанину про Павловск, я подумал и всё-таки решил приколхозить хоть какие-нибудь крылья, так что в итоге просрал кучу времени. Собирался, что называется, на коленке, в последний момент распихивая манатки как попало, лишь бы влезли. Не успел переставить шипы на другие, раздолбанные боты, которые не жалко топить в бродах, но самое главное - проверить, насколько сложно рулить обвешанным байком. На заднем колесе груза килограмм 15, зато, блин, спина и плечи свободные... Ладно, слишком поздно для сожалений. Пара минут до отправление, тру-туристы осматривают моего зверя. "Вот это, я понимаю, крылья!" - говорит Алексей про пятилитровку, располовиненную и прикрученную снизу к багажнику. Андрей лёгким движением руки отломал переднее крыло-щиток, поясняя, что оно всё равно отвалится, и я его потеряю. Наверняка он оказался бы прав. Поржали да разошлись по местам. Музыканты спели что-то про стяжательства и приятные обстоятельства, пожелав доброго пути. Ура, трогаемся, 17:15, ровно по расписанию. Подошла кондуктор, выяснилось, что покупать билет непосредственно у неё на 100 рублей дороже, чем в кассе, вроде бы, из-за каких-то сборов, но в любом случае я бы не успел по-другому, даже через приложение (о котором только узнал). За окном начали мелькать станции, посёлки, садоводства, леса-поля... Люди в основном прибывали, перемешиваясь, среди них попадались так же с лисапедами. Домашние бутеры с чаем под равномерное постукивание колёс - самое то! Пока мы жевали их, уже случился Заринск, а там, как выяснилось, пассажиры выходят с левой стороны, которую мы завалили великами. Образовалось столпотворение, затем пробка и, как следствие, задержка электрички. Нехорошо. Вот уже Смазнево радовало глаз, значит совсем скоро наша остановка. Почти 3 часа пролетели незаметно. В Тягуне по-быстрому вывалились на какие-то шпалы вместо платформы. Странно. Я опять долго возился, закрепляя сумку обратно на багажник. До чего же неудобными оказались ремешки. Заехали в Корзинку, где кто-то затаривался орехами и козинаками, а кое-кто алкоголем. Проверили давление в колёсах и всё ли хорошо закреплено, чтоб ничего не потерять на первом же спуске. А он, собственно, уже за поворотом на Старый Тягун. Примерно в 20:30 неспеша покатили вниз, держась на приличном расстоянии друг от друга. Отъехали буквально на 2-3 км, свернули к озеру Грязнуха, где разбили первый лагерь. Место обжитое и приспособленное, что-то наподобие заброшенной дачи. Андрей с Максом решили спать на открытом воздухе, остальные раскладывали палатки и обустраивались к ночёвке. Подкрадывалась темнота, мой фонарик накрылся медным тазом, что совсем не радовало. Ну, а дальше, как полагается, заготовка дров, костёр, шутки-прибаутки, горячительные напитки и умные беседы про космос, в которых не все участвовали, скажем так. У Мади, кстати, весьма дюжая походная ножовка, удобная, складная, ну прям загляденье. Макс объяснил, что пила "дружба" действует в обратную сторону, т.е. каждый тянет на себя, а не наоборот. Взял на заметку. Совсем стемнялось, проголодался, уже было готово достаточно углей, так что я решил избавиться от картошки. Никакого общего котла всё равно не предвиделось - почти у каждого своя горелка, только я понабрал всякой тяжести. В общем, половину картофана запекли и съели, остальную оставили типа до утра печься. Постепенно перевалило за полночь, на небе повылазила куча звёзд. Ребята искали полярную, определяли север, купались в тёплом озере... Посидели ещё немного у костра, повспоминали расшифровки всяких советских аббревиатур, вроде РСФСР, ВЛКСМ... Антон рассказал про поездку в Белокуриху, укус клеща, лихорадку и путь из Бийска до Барнаула с температурой под 40... Жуть. Потихоньку начали расходиться и укладываться. Карбофос всю ночь ворочался на надувном матрасе, издавая такой звук, будто кто-то по снегу ходит. Вокруг палатки периодически что-то шуршало, наверное, мыши. Сначала я настороженно реагировал на каждый звук, но потом как-то привык, расслабился и в конечном счёте уснул. День 2-й Утро началось с мелкого кратковременного дождика. Я встал вторым после Димы, решил оглядеть окрестности, ведь вчера по темноте уже ничего не удалось поснимать. На удивление дрова не отсырели, костер вскоре снова полыхал. На веранде лежали два кокона. Небо угрожающе хмурилось, дождь периодически то крапал, то затихал. Также хотелось запечатлеть на камеру следы вчерашнего веселья, но стол был убран, ни единого намёка на гулянку. Виды с утра, конечно, захватывающие, несмотря на мерзопакостную погоду. Один только туман над озером чего стоит. Лагерь сворачивался, нужно было позаботиться о еде на целый день. Воду для готовки, в принципе, допустимо набирать из того же водоёма, всё равно ведь перекипятится. Посмотрев на Андрея и поняв, насколько удобней это делать на горелке, я выпросил у Антона газовую приспособу и быстро заварил чай. А вот с гречкой пришлось возиться под дождём, готовить её на костре, пока все прятались на веранде. От вчерашней картошки ожидаемо остались лишь угли. К 10 часам погода, вроде, нормализовалась. Пока фэтбайкеры тренировались перескакивать бревно, я собрал палатку, потяжелевшую от влаги, встряхнув её, как мог. Несмотря на то, что мне удалось избавиться от килограмма картошки и банки горошка, по факту на заднем колесе осталась такая же тяжесть. Примерно в 10:30 мы выдвинулись покорять вершины, правда, сначала пришлось преодолеть грязевой участок рядом с золотым прииском. У меня сразу же отвалился передний обрубок крыла, сделанного из полторашки. Он просто обвис от налипшей грязи, и его зажевало колесом. Пришлось оторвать. Первый подъём дался довольно легко, остановились отдохнуть на повороте к селу Аламбай. Последствия говнолиновой дороги вполне предсказуемы. Сравнительно чистым остался только Антон на туринге с полноразмерными крыльями. Вскоре начались полуметровые лужи, в которых можно было попробовать немного отмыться, хотя на самом деле это абсолютно бессмысленно. И вот, собственно, качели во всём своём великолепии проявились на первом спуске. А за ним опять лужи, где кто-то пытался уберечь втулки и каретку. Но про сухие ноги однозначно можно сразу забыть. Минут через 10 добрались до вырубки леса, ехать там по веткам с торчащими сучьями весьма опасно. Оглядываюсь назад, а парни кучкуются на поляне, фотаются рядом с какими-то тракторами, которые я даже не заметил. После этого переплыли через ручей. Антон с Максом всё ещё жалели своих коней. Очередной спуск уводил нас от гор в настоящую тайгу. А там уже привычные водные процедуры. Минут через 15 мы снова летели друг за другом с крутого долгого каменистого спуска. Я прям нутром чуял, что надо сбавить скорость, но так ровно шёл, аж дух захватывало, хоть и колбасило довольно знатно. Хотел записать видео, однако побаивался отпускать руль, чтобы дотянуться до экшн-камеры. Кайф продлился недолго, риск не оправдался. Что-то со свистом вылетело из-под заднего колеса, меня повело, завилял, вдавил оба тормоза до конца, чуть не свалившись на обочину. Сразу ушёл в сторону, потому что прямо за мной нёсся Антон. "Что случилось?" - "Прокололся!" Снимаю колесо, разбортовываю, а покрышка с правого боку распорота, видимо, об острый камень. "Посвящение, тайга выбрала жертву" - шутили ребзя. Камера запасная есть, заплатку ПаркТул одолжил у Алексея (за что ему честь и хвала), залатался, но дальше поехал весьма расстроенный, поутихший. Первый прокол в моей жизни (детство не в счёт). Это должно было случиться. Примерно через час устроили привал около мелкого ручейка (или родника, не понял). Если оглянуться назад, живописные пейзажи просто завораживают. Ребята расположились на чурках, достали причиндалы, а я жевал гречку с сайрой и запивал чайком с сушками, осматривая колесо. Грыжа, вроде, нестрашная. Немного позже Дима ещё посоветовал перетянуть место разреза прямо через обод крепкими стяжками и поделился, собственно, ими (тоже низкий поклон). Андрей показал в действии свой агрегат для очистки речной воды. Саша между дел приручил ящерицу. Время уже почти 4 часа дня. Ещё немного отдохнули, потрындели, собрались неспеша и поехали дальше. Что мы могли ожидать, кроме перевалов и бесконечных луж? Уж точно не малину, как награду, после затяжного подъёма, который, кстати, я одолел на звёздах 2-3, часто привставая и изрядно вымотавшись. Примерно с этого момента загаженная трансмиссия начала выпендриваться не только у меня. Я уже давно перестал ориентироваться, где мы находимся и сколько проехали, поэтому крест с беседкой можно смело считать хоть каким-то опознавательным знаком среди бескрайней тайги. Полюбоваться природой на остановках после перекуса и отдыха - милое дело, но во время движения отвлекаться чревато последствиями. Андрей предупредил меня быть внимательным на данном участке, потому что поперёк дороги там встречаются бетонные трубы (для отвода воды, что ли), а в них прикрытые травой дыры, аккурат посередине колеи. На следующем спуске уже Макс пробил заднее колесо. Я внимательно смотрел, как залепить грибком серьёзную дыру на бескамерке, если герметик не справляется. Ещё меня начал беспокоить задний тормоз - он периодически продавливался до конца, потом, вроде, опять восстанавливался... Непонятно, в чём было дело, но на большой скорости остановить Буцефала становилось всё сложней. В этом смысле от тяжести на багажнике появилась хоть какая-то польза, т.к. я активней пользовался передним тормозом, не боясь, что задницу подкинет, и я улечу через руль. Примерно к 18:00 тёмный лес расступился перед разливом мелкой речушки. Здесь нам повстречался УАЗик, для которого такие глубины, конечно, ерунда. Далее перевал и лужи, короче, всё как обычно. Мы искали место для ночлега, на открытой поляне, недалеко от водоёма и какого-нибудь сушняка с дровами. Мимо как раз проезжал охотник, который дал неплохой совет. К слову, позже раздался выстрел недалеко от нашего лагеря, хотя сезон охоты ещё не открыт. Каждый занимался своими делами. Кто-то сушил обувь и спальник у костра. Андрей искупался и так восторженно расхваливал озеро, что я сдуру тоже полез туда (да ещё и беструсофф), хотел смыть пот и грязь перед сном. Но вода оказалась совсем не айс, а дно вообще паршивым, вязким и с мелкими корнями. Алексей долго возился с цепью, сушил её прям горелкой для нанесения парафиновой смазки (название забыл). У костра шли разговоры о буддизме и религии в целом. Я запомнил, что христианство толкует суицид как страшный, непоправимый грех, за который ты будешь вечно мучаться в аду (или, точнее, твоя душа). А с точки зрения буддизма наоборот самоубийство - временное решение вечной проблемы, т.е. ты будешь постоянно перерождаться, совершая одну и ту же ошибку, пока не найдёшь выход. Также Карбофос объяснял разницу между инсталляцией и перфоменсом: к примеру, если ты насрал под дверь соседу - то это инсталляция, а если он тебя увидел во время злодейства - то это уже перфоменс. Мне удалось избавиться от банки сгущёнки, воды тоже поуменьшилось, следовательно, немного разгрузил коняшку. Я планировал заклеить камеру, чтоб была запасная, и переставить рваную покрышку на переднее колесо, но ничего не успел дотемна, отложив на утро. Лёха пугал меня Механиком, мол, тот бы меня быстро смотивировал, поэтому ночью мне снилось, как Евгений материт меня за то, что я слишком долго копаюсь. Поставил будильник на 6 утра, твёрдо решив, что на этот раз точно никого не стану задерживать. День 3-й Соскочил даже раньше будильника, но перебудил всех, пока затягивал компрессионный мешок. Позже Макс показал, как делать это на коленке по-тихому. Тем не менее палатку, спальник и прочие манатки собрал довольно быстро, а вот с провизией снова произошла заминка. В общем, позаимствовал горелку у Алексея, сжёг ему весь газ, потом переместился на горелку Антона, залил её водой, кое-как сварив несчастную лапшу. Опять же, опустошил полукилограммовую банку тушенки, что тоже есть гуд. Заготовил еды в дорогу, заварил чай, но совершенно необъяснимым образом всё равно оказался последним в очереди. Конечно, ни с какими колёсами связываться не стал. Мади с Карбофосом тыкали пальцем, нет, не в меня, а в прекрасное далёко. На этот раз Андрей игрался с ящеркой. Также он помог мне усовершенствовать дуги багажника, чтоб сумка не била о колесо при тряске. Время сегодня терять нельзя, электричка ждать не станет. Примерно в 9:30 караван отправился в путь. Посмотрев на свою ржавую цепь, я зачем-то решил её смазать, хотя уже через 5 минут мы ныряли в те же самые лужи, что и вчера, возвращаясь к разливу. Никто больше не церемонился, только Антон по-прежнему берёг втулки. И, возможно, правильно делал. Лихо проскочили ещё через один глубокий безымянный ручей, так что дорога показалась мне лёгкой, но хрен там плавал - перевалов тоже хватало. После купаний как раз потянулся нормальный такой подъёмчик. Приблизительно через час выбрались к развилке, повернув налево и маневрируя между подсыхающими лужами. Сложно сказать, в каком районе это находится, никаких ориентиров я не заметил. Всю дорогу мне пришлось жевать сухую и невкусную морковку, она никак не заканчивалась, вернее, я про неё постоянно забывал. Сколько раз ни тянулся в задний карман, вместо орехов нащупывал недоеденный овощ, а выкидывать жалко. Почти в 11 часов подъехали к спуску и одновременно выезду из тайги. Слетели с ветерком и без ЧП. Сразу за поворотом Клабуковка, мост через мелкую речушку и долгий тяжёлый подъём, единственный, в который я карабкался наполовину пёхом. Хотя и попробовал честно взобраться, не слезая с коня, даже вручную сбросил цепь на 1-ю звезду, но работа трансмиссии оставляла желать лучшего - с каждом оборотом что-то где-то скрипело и шоркало всё подозрительней, поэтому от греха подальше я решил пройтись. К Новодресвянке вёл долгий гравийный спуск с небольшими подъёмами. Дима иногда умудрялся ехать на расслабоне, полностью отпустив руль. Я визжал коронное "юху", не щадя колёс и собирая колдоёбины, но нисколько не сбавляя скорости и догоняя Антона. Он не понял моего восторга, подумал, что я опять поломался. Сказал, больше так не делать, а я просто не мог сдерживать эмоции. На выезде из села после очередной классной горки нам повстречался местный мотоциклист с металлодетектором. Завязалась продолжительная беседа. Пока ждали отстающих, я успел подкрепиться. Вскоре выяснилось, что у Саши поломался задний переклюк вместе с петухом (или наоборот). Мади укоротил ему цепь, сделав сингл, после чего, долго не задерживаясь, мы рванули в дали. Я никогда в жизни не смазывал цепь так быстро. В Хмелёвку прикатили к часу дня. Сразу привлекали внимание мемориал ВОВ и детская площадка рядом с храмом. Ну и, конечно же, магазин "Анна", выручку которого мы наверняка значительно увеличили, набрав прохладительных напитков и всяких вкусняшек. Расположились в тенёчке, до станции километров 20, времени в запасе больше 4-х часов, можно расслабиться. Я по-гусарски открыл "Рижское", поэтому пить было неудобно, но оно всё равно оказалось не очень. Ребята заболтались с продавщицей, так что в итоге между шуток попытались сплавить меня работать в местную школу, затем поженить, а потом просто оставить в деревне, дескать, пригожусь в хозяйстве... Короче, сами не знали, чего бы ещё придумать. Посмеялись вдоволь, помахали ручкой Анне и примерно в 2 часа дня выдвинулись к цели. Последний подъём я одолел на 1-й звезде, благо, трансмиссия хоть как-то работала. На холме кто-то отдыхал, развалившись плашмя в траве, а кое-кто делал своё оранжевое дело. Андрей решил то ли срезать, то ли проверить объезд, уйдя куда-то в сторону лесополосы. Ну, а мы пролетели полевой участок с ровным классным спуском до села Яново буквально за полчаса. Пейзажи восхищали, погода стояла отличная, в ушах свистело. Сусанин чуть позже догнал нас, всё нормально. На подступах к Аламбаю виляли по минному полю. Макс уворачивался, как мог, но всё-таки зацепил задним колесом лепёшку, а я следовал за ним, поэтому все ошмётки полетели прямо мне в лицо. Увидев реку, сперва я решил, что не так уж тяжело будет её перейти. Но затем мы спустились, собственно, к воде... ...и стало понятно, что никому этот брод не дастся легко. Тащить на плече своего верблюда метров 200 против течения по каменистому дну - та ещё тренировочка. Хорошо, хоть посередине есть островок, где можно отдохнуть. Потом купались, отмывались, сушились, уже ощущая конец приключениям. Я опять провозился дольше всех с неудобной сумкой (копуша, что сказать), зато одежду хорошо постирал. Крылья с облегчением отломал и забыл про этот позор. Андрей, Макс и я приехали на станцию почти за час до электрички, так что успели купить билеты и плотно перекусить. Остальные, вроде, опять квасили в посёлке, о билетах они позаботились заранее. На обратном пути караулили остановки, чтобы не получилось так же, как в Заринске. Пёсик по имени Персик почти половину пути прохлаждался с нами в тамбуре, но всё-таки не выдержал и напрудил. Девчушка лет пяти постоянно убегала от мамы, чтобы погладить его. Нескольким пассажирам не хватило мест, поэтому они ютились тут же до самого Барнаула. Больше всего бесили шныряющие туда-сюда проходимцы, не закрывающие за собой двери, которые потом с грохотом стучали. В общем-то все вернулись живые-здоровые, колёса до сих пор крутятся, поэтому трип можно считать успешно завершённым. И не было печали, просто уходило лето. Последствия и выводы Уже дома я обнаружил люфт на переднем колесе и внушительную восьмёрку на заднем, а ещё с противоположной стороны от заплатки расползалась такая же чирка на покрышке, лишь чудом не прорвавшаяся до конца. Всё оказалось поправимым, но ведь могло бы быть и хуже... Очевидно, что для подобной жести нужны хорошие обода и покрышки с боковой защитой, возможно, с антипрокольным слоем и, разумеется, безотказные тормоза. На вес уже однозначно начихать. Есть ли жизнь после бродов? О, чувак (или чувиха), поверь, это далеко не фаталити, всё самое интересное только впереди! Нужно было попробовать, нет, вернее, просто необходимо ощутить на собственной шкуре, чтобы решить в итоге, подходит мне такая езда или нет. По факту я был плохо подготовлен, хотя с некоторым апгрейдом можно смело повторить этот маршрут ещё раз. Со снаряжением тоже надо разобраться более основательно. Крайне полезны, почти необходимы газовая (или керосиновая/бензиновая) горелка и компактный котелок со складными боковыми ручками. Окажутся весьма кстати непромокаемые носки, а спальник и вещи можно заворачивать в любые целлофановые пакеты, лишь бы остались сухими. И не надо мусорить на природе, ведь никто за вами не уберёт! P. S. На таком сложном маршруте могло случиться всё, что угодно, но тогда мне казалось, что обстоятельства складываются удачно, ведь по большому счёту я сам себе искал приключения на известное место. Ну, или по крайней мере держал в уме план многодневного велопохода. Одни знакомые пугали меня страшными историями о летальных исходах от укусов энцефалитных клещей, другие делились впечатлениями от преодоления невзгод так, что глаза горели. Однако, стоит отметить особую роль Макса Старцева: без него не случилось бы этой поездки, а я, скорее всего, до сих пор бы метался в сомнениях. Именно под его чутким руководством проходила подготовка к поездке от выбора и покупки палатки-спальника-каремата до тренировки и отработки подъёмов-спусков в Ленточном Бору. Хотя даже с поддержкой такого опытного сталкера не обошлось без ошибок. Как бы там ни было, полученный опыт бесценен. Огромная благодарность за него всем участникам похода. С такой компанией хоть в лес, хоть в горы! --------------------------------------------------------------------------------------- Подготовка - это отдельная унылая история, но кому-то данная инфа может оказаться полезной. Техника. "Весь маршрут - сплошные качели", а значит понадобится полный диапазон звёзд и хорошо настроенные переклюки. С передним, кстати, мы долго мучались, но в итоге так и не исправили его полностью - периодически он всё равно капризничал, сбрасывая цепь между звёзд или не накидывая обратно. Причём случалось это главным образом под натяжением, т.е. в самый ответственный момент, когда начинается подъём или жёсткий рельеф. Задний переклюк работал нормально, но я ограничил его ход до 2-й звезды, т.к. он цеплял 1-ю на 40 зубьев. Возможно, не рассчитан на такой диаметр, но скорее всего, после ТО я что-то понакрутил (уже не помню, пользовался ли раньше 1-й звездой). Короче, решил следовать правилу "работает, не тронь!" и оставил всё как есть. Снаряжение. Багажник и сумка-штаны на 60 литров давно валялись без дела. Палатку выбрал двухслойную, с тамбуром и полиэтиленовым дном, пускай тяжелей и объёмней, но с расчётом хотя бы на раннюю осень. Аналогично спальник с трёхслойным утеплителем для температуры около 0 градусов и каремат толщиной 16 мм. Всё это покупалось в Трофее, где при оформлении онлайн-заказа совершенно случайно выяснилось, что с опцией доставки они дают хорошую скидку даже за вычетом последней. Я, например, сэкономил около 400 р., при этом не мотался по городу. Также для упаковки спальника крайне полезным оказался компрессионный мешок из Триала. Ну, и как полагается: с собой носки, трусы, термобельё, штаны, ветровку; на себе джерси, шорты, лосины, велотрусы, контактные боты. Провизия. Один нехороший человек ввёл меня в заблуждение, пообещав, что будет котёл и тринога, дескать, приготовим на костре что-нибудь общее. Поэтому я взял с собой картошку-моркошку, лук, гречку, лапшу, консервы: горошек, тушёнку (0.5 кг!), сайру и сгущёнку. Короче, всё очень тяжёлое. Разумеется, хлеб-сушки, а также то, что можно съесть в 1-й день - приготовленные дома рис, яйца, сыр и корейку. На раме 3 бутылочки воды 1+0.75+0.5, в сумке ещё 1.5 и термос с чаем на 1 л. Позже в Тягуне купил арахис сырой, козинаки 3 шт. и изюм в шоколаде, т.е. то, что можно пожевать прямо на ходу или во время недолгих перекуров. Физиология. Я бы не сказал, что этот момент критичен. Мы никуда не спешили, ждали отстающих, в частности, после подъёмов, потому что не каждый станет надрываться и тянуть 20-30 кг в гору, не слезая с коня. Гораздо важней не разбиться на спусках, сильно не разгоняться и вообще быть внимательней.
  39. 1 балл
    Из нормально спроектированных тестов надо ещё правильные выводы делать, а не такие типа: "А ещё по этому графику отчётливо просматривается экспоненциальный характер износа цепи на любой смазке ". Чтобы не выглядеть пиголословной, приведу данные по цепи Molten Speed Wax из теста: 1000 км - 0%, 2000 км - 12%, 3000 км - 12%, 4000 км -20%, 5000 км - 20%, 6000 км - 78%. Это что, экспоненциальный характер износа? ))) Понятно что в экстремальных условиях (последняя 1000 км) цепь износится больше всего. Чтоб выявить закономерность износа, условия должны быть равными! А ещё у этих австралийских чуваков с математикой проблемы))). У них как так получилось, что эта цепь только на последнем 6-м этапе износилась на 78%, а кумулятивно также износилась на 78% ??? Куда они дели остальные этапы? И ещё там в таблице есть неувязки ... так что доверия им нет.
  40. 1 балл
    Предыстория. За две недели до намеченной даты Монте-Кристо создал на форуме тему "Барнаул-Бийск лугами 20.07" и пригласил всех желающих. Планировалось преодолеть более 200 км за день и устроить ночёвку на городском пляже, а утром обратно на автобусе с автовокзала. У меня в Бийске родители (которых, кстати, давно не навещал), так что я сразу же загорелся идеей, подписался, практически не глядя на маршрут, и начал потихоньку готовиться. Катался по лыжне, когда позволяли обстоятельства, прыгал на скакалке, бегал по лестнице, питался более-менее правильно (без жирного, сладкого и газированного). Приколхозил крылья и третий флягодержатель, более-менее выправил восьмёрки, собрал полный ремкомплект и запасные детальки для настоящего дальняка... А тем временем Карбофос оставил комментарий по поводу маршрута, ссылку на блог Турубарова со страшным постом об ужасах, которые ему пришлось пережить в 15-м году примерно на таком же пути, и зловещий вердикт: "Бобровский лес требует жертв". Здесь самое место поставить тот мем с чуваком из Властелина Колец. Затем я узнал, что в тех краях на протоках и речушках бобры строят плотины, поэтому дороги частенько топит. Кроме того, уже несколько дней лили дожди, и от перспективы возможных бродов мне стало слегка не по себе. За пару дней до выезда я раздобыл телефон Дениса, созвонился с ним, убедился, что план не изменился. Стало немного спокойней и даже наплевать на дождь, но в пятницу граф предупредил, что не сможет, в субботу отписался и предложил перенести на воскресенье, затем опять отказался... У меня и у самого по времени никак не срасталось: засиживался на работе, не успевал закончить дела, не высыпался. Но всё-таки я уже выпросил отгул на понедельник, заварил чай, приготовил провизию и упаковал вещи, так что в итоге решил ехать один. Родители, как и полагается, запереживали, услышав о 200+ км по лесам-полям в одиночку, Сергей Красин, знакомый по велотеме, с непониманием причитал, что покатушки должны приносить удовольствие... Все охали и ахали, ну, а я успокаивал себя мыслью, что уже катал 180 км по бездорожью, так что выдержу ещё плюс ~50 км. "В спокойном море не стать опытным моряком" как оправдание. И "по х*ю болотники" как девиз. Короче говоря, мне всё равно так и не удалось нормально отдохнуть: как обычно, работал допоздна, лёг в 2 часа ночи и ещё долго не мог уснуть, размышляя, всё ли приготовил. В 6:00 подъём, быстро умылся-оделся, плотно позавтракал, подлил кипятка в термос, присел на дорожку и примерно в 6:50 выдвинулся в путь. С сестрой мы договорились, что я буду слать СМСки по мере продвижения, чтобы держать в курсе. Учитывая, что Strava у меня на смартфоне падает, я решил юзать GPSies, врубил запись трека на Новом мосту и на этот раз уже был внимательней, так что не пропустил заветный спуск у поста ДПС, аккуратно объехал шлагбаум и помчал по новенькому асфальту в сторону Затона. Свежий утренний воздух бодрил, настроение было боевое, сухая и ровная дорога безумно радовала. Но этот кайф продлился недолго - сразу же за поворотом на Сенную появились коровьи мины, лужи и грязюка, хотя в воскресенье дождя, вроде как, не было. Ну, а дальше началась натуральная жесть. Плутая по бесконечным развилкам, я быстро сбился с пути, несколько раз чуть не утонул в полуметровых лужах, соскальзывая с середины в мерзкую колею и кое-как успевая катапультироваться, а потом вообще свернул в поле на заброшенную дорогу, от которой постепенно не осталось ни следа. Так я очутился посреди долбанных джунглей в своих модных оранжевых носочках. Мокрая утренняя трава хлестала по лицу, по рукам и ногам, в ботинках хлюпало, но при этом бескрайнее болото под колёсами было явно глубже, поэтому я не осмеливался остановиться, чтобы свериться с маршрутом, а пёр напролом, куда глаза глядят. Приблизительно через полчаса уткнулся в протоку, но не в Бобровскую, которая мне была нужна, а в какую-то мелкую говнотечку. Посмотрев на карту, понял, что дела не так уж плохи, выбрался на Заобскую улицу, почистил на скорую руку трансмиссию от набившейся травы и поехал дальше. Кстати, минут через 10 после этого на грунтовке мне повстречалась лиса. Услышав меня, она шуганулась и умчалась в лес. К сожалению, сфотать не успел. Ещё немного поблуждав где-то на подступах к Бобровке, примерно через 2 часа я всё-таки выбрался к селу, сотню раз пожалев, что поехал через эти сраные болота. Есть ведь нормальные дороги, но нет, блин, надо всё по фен-шую делать... Также выяснилось, что с двумя gps-приложениями (Maps.me & GPSies) батарея на смартфоне садится довольно быстро, поэтому трекер я вырубил, т.к. навигация важней. Отряхнувшись, отплевавшись, встал на асфальт и покатил к цели, сфотав по пути храм, который наверняка привлекает внимание любого проезжающего мимо. До Рассказихи домчался быстро, после чего лафа закончилась - гравий стал основным покрытием, и не было этому ни конца, ни края. Только я начал привыкать к нескончаемой мелкой тряске, как правую половину дороги заполонил мокрый песок, а ехать по нему ещё сложней, чем по камешкам. Выяснилось, что впереди идут К-700, посыпающий гравий новым "покрытием", и следом трактор, выравнивающий это безобразие. Я в темпе обогнал псевдодорожников, пока они окончательно не испортили и без того дерьмовую дорогу, и вскоре уже лицезрел мост через Аничиху, далее такой же мост через Боничиху, ну и, собственно, довольно быстро добрался до Малой Речки, где решил устроить привал. Смазал цепь, жалобно поскуливающую после водных процедур на протоке, перекусил, отдохнул и уже в общем-то собрался в путь, как опять эти ребяты-демократы меня догнали. Ну вас нафиг, думаю, и кручу педали ещё быстрей. На выезде из села одноимённая речка, гравийка плавно сменяется более-менее прикатанным грейдером, который тянется до самой Нижней Петровки, где на мосту мамаши устроили пикник. На краю деревни целый карьер отведён под свалку, и постепенно лес становится болотистым, вода подступает вплотную к дороге. Ещё три-четыря дня дождей и наверняка здесь была бы каша. А вообще места очень живописные, например, по правой стороне долго тянулся берёзовый бор, от которого белым-бело. Но потом начался песок, хоть и прикатанный. В принципе, данный участок я преодолел нормально, только как-то слишком уж долго и однообразно тянулась эта канитель. В Листвянке связь практически пропала, зато местная жительница налила водички, поинтересовалась откуда и куда я направляюсь. Пришлось опять смазывать цепь, а пока сохла всепогодная парафиновая моча из Пульса, удалось хорошо подкрепиться. На запах еды прибежали 4 барана, их отогнал мелкий, но отважный пинчер, обнюхал меня и разлёгся на полянке. Пройдена почти половина пути, время около 4 часов дня, нужно выдвигаться на Многоозёрный. Сперва Большереченский заказник встретил меня хоть и грубой, но вполне проходимой тракторной колеёй. Затем места становились всё более дикими, наверно, в какой-то момент тракторист плюнул, развернулся назад и больше никогда не возвращался, потому что постепенно от дороги осталось лишь одно название. Разглядеть в зарослях яму, булыжник или бревно там просто нереально. Под колёсами хрустели палки, в спицы постоянно что-то попадало, с ушей свисала паутина вместе с жужжащими в ней мухами, по шее ползали пауки, под шлемом осы давно устроили себе улей, но я не отпускал руль и ни в коем случае не собирался останавливаться, ибо это означало в считанные секунды быть заживо съеденным несущейся за мной тучей кровожадных тварей. Однако, один раз всё-таки пришлось спуститься на землю, чтобы перебраться через глубокую лужу, за которой метров 100 меня колбасило на шпалах без рельс. Неизвестно, откуда они тут посреди леса. В общем, бежать без оглядки и как можно дальше оттуда - единственная мысль, которая вертелась у меня в голове. Когда я выкарабкался на открытую и относительно продуваемую полянку, то первым делом сверился с маршрутом. Фух, никаких поворотов не пропустил... Затем стряхнул с себя всю живность, не пожалел репеллента, глотнул воды и опять ринулся в бой. Но больше такого ада уже не было. Ближе к Многоозёрному по сыпучему, неприкатанному песку пришлось улепётывать от оводов (или слепней, не знаю), которые летают довольно быстро. Увидев первые дома, я сначала даже не поверил, что это вообще село, но потом заметил политые грядки в огороде, значит кто-то здесь живёт. Разместился на чурках, снова прокапал цепь говённой парафиновой смазкой, устроил пикник. На запах рыбных консервов прибежала кошка, но я пожадничал. Появилась хозяйка, поделилась холодненькой водой. Что ж, больше половины пути позади, восьмой час вечера. Главное, попасть на Уткуль дотемна. Песок ещё долго меня мучал, вплоть до развилки Боровлянка-Буланиха, потом стало намного легче, даже появились классные спуски. Темнялось, подкрадывалась вечерняя прохлада, поэтому в мокрой одежде стало совсем некомфортно. В 21:40 я подъехал к озеру, сразу же переоделся в термобельё и опять смазал цепь, последний раз. Недосып давал о себе знать, аппетита особо не было, схомячил сникерс и допил чай. Но больше всего начинала сказываться на пятой точке бесконечная тряска - от одной только мысли, что опять надо залезать в седло, бросало в дрожь. Потянулся за фарой и обнаружил, что крепление на руле сломано, удивительно, как вообще не потерял его остатки - болтается на честном слове. И опять пришлось кое-как второпях привязывать шлем к рулю, хорошо хоть фонарик налобный. Включив габариты, вскарабкался на коня через не хочу и поколесил всё по тому же проклятому гравию. Вершинино как началось, так и закончилось. После недолгой тряски выехал на асфальт по направлению к Плешково, только радоваться было рано. Редкие, но меткие, что называется, ямы и поперечные трещины сильно расстраивали. Участок в поле до Берёзовой Рощи вообще был под вопросом, т.к. OpenStreetMap ничего не знает об этой грунтовке, зато спасали Яндекс-карты. Если бы колея оказалась непригодной, то пришлось бы пилить до Чуйского тракта, однако всё оказалось не так страшно, я даже включил GPSies для записи трека. Разве что повсюду коровье дерьмо, потому что на середине этого полевого отрезка находится ферма с колючей проволокой и фонарями по периметру, вертухаев только не хватает. Один раз я забуксовал в грязи, пришлось спешиться в неё же, и ещё чуть не угодил в болото где-то в паре километров от коровника. В остальном, отличная объезженная дорога, которая вывела меня к Новой Михайловке. Оттуда по хорошему асфальту и безветренной прохладе, наблюдая на звёздном небе классный эффект свечения от луны, перекрытой тучами, к 2-м часам ночи я добрался до Зонального. Казалось бы, осталось всего километров 20 по трассе, последний рывок, и силы ещё есть, но, увы, попа не желает даже соприкасаться с седлом. К тому же я буквально засыпал на ходу, поэтому не пожалел воды, умылся, взбодрившись, как мог. Эх, сейчас бы сладенького с горячим чаем, но больше ничего не осталось, кроме орехов с цукатами, которые совсем неприятно запивать холодной водой. Да и вообще аппетита нет, домой уже хочется, под душ и в тёпленькую постельку. Но деваться некуда, опять, кряхтя, взбираюсь на вел и кручу педали до Мирного, где делаю последний привал перед подъёмом в гору после моста через Чемровку. На удивление, он дался мне легко, даже не пришлось переключаться на малую звезду. В завершение доканал раздолбанный бийский асфальт, в частности, отрезок около посёлка Нового, который всю жизнь был как после бомбардировки, сколько его ни ремонтировали. Но окончательно убил поворот направо от Пригородной, мимо садоводства, где за мной, кроме всего прочего, ещё и собаки гнались, а дороги просто нет - одни ямы. Сестра написала, что тоннель перекрыт, и у меня почему-то переклинило, я совсем забыл, что спуск по Мамонтова под мостом никак не связан с туннелем. Короче, с горем пополам, собрав все колдоёбины, слетев почти без тормозов со склона и всё-таки поймав задним колесом ещё одну здоровенную рытвину, перепрыгнув её только наполовину, я пронёсся через Кирпуху уже на рассвете. В 5 утра дома встречали с распростёртыми объятиями. Итого: 235 км, 22 часа, 14:37 в движении, 7 привалов, средняя скорость 16, максимальная 53... Я всё ещё живой, чёрт побери, и я это сделал! --- Полный маршрут: Барнаул -> Бобровка -> Рассказиха -> Малая речка -> Нижняя Петровка -> Листвянка -> Многоозерный -> Уткуль -> Плешково -> Новая Михайловка -> Зональное -> Мирный -> Бийск Запланированный трек Бобровская протока Плешково - Новая Михайловка Обвес: - крылья, 3 флягодержателя, сумочка нарамная, спидометр, крепления фонарика и экшн-камеры Одежда и обувь: - контактные ботинки, джерси с длинным рукавом, шорты, велотрусы, леггинсы; в рюкзаке носки, термобельё, ветровка Снаряга: - ремкомплект, насос, велокамера, два мультитула (с пассатижами и выжимкой), петух, цепной замок, две зубные щётки, смазка цепи, фонарь + 6 батареек (18650 Li-ion) Провизия: - рис, курица, сыр, яйца, консервы, хлеб, огурцы, 2 банана, яблоко, сникерс, чай, сушки, вода; плюс резервные орехи с цукатами и сухофрукты Прочее: - документы, деньги, репеллент Планировалось: - багажник, сланцы (для брода), штаны, бинт и перекись
  41. 1 балл
    Гонщик 1979г.:). Чё Колнаго(!), а где ХВЗ ???:), это чё шлем??:). Отдельный респект звукорежиссёру за каверы хитов рок-н-ролла, наверное уже можно было (хотя перед и вовремя Олимпиады 80 можно было многое, вспомнить хотя бы Пепси колу)))


×
×
  • Создать...