Перейти к содержанию

Лидеры

Поисковый индекс в настоящее время обрабатывается. Результаты таблицы лидеров могут быть неполными.

Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией за 26.01.2021 во всех областях

  1. 5 баллов
    Часть 7 - “Тропа” Проснулся около 7-ми утра после одной из самых удобных ночевок. А может я уже полноценно привык ко сну в палатке? День встретил меня туманом, что плавал по хребтам гор. Кажется я неплохо замаскировал свой домик, потому что пасущиеся лошади, доселе спокойные, насторожились при появлении оплывшего заросшего человека. Этим утром я сразу принялся за рутинные дела - почистить зубы, приготовить и съесть завтрак, собрать лагерь. Мне не терпелось добраться до тропы, где не будет автомобильной дороги (только если вы не Джиппер из 2006), где всегда рядом бирюзовая Катунь и где можно поймать “свободу”. Чищу зубы Вокруг было полно непарных шелкопрядов. Они считаются вредителями. Пока я собирался, небо стало проясняться и я ещё раз ясно ощутил, насколько же связаны между собой солнце и твое восприятие окружающего. А проще говоря - солнечный день = отличное настроение. Я тронулся в путь. Первым делом необходимо спуститься в деревню, что в нескольких километрах и пополнить запасы сладкого. Я уже писал ранее, но еще раз кратко: с диабетом 1-го типа, уровень сахара в крови снижается при физической нагрузке. Такие ситуации (снижение сахара) допускать категорически нельзя, так как это экстремальная для организма ситуация, поэтому снижающийся сахар в крови я компенсирую поступающим извне - поеданием конфет. Это моё топливо, которое периодически заканчивается, ведь я всегда под физ. нагрузкой, и мне необходимо его пополнять. День становится всё жарче. Пополнил запасы воды. По пути к деревне идет строительство дороги. Это дорога до Тюнгура, которую обещают закончить через 4 года. Так что вся магия и “эксклюзивность” Тюнгурской тропы возможно скоро исчезнет. Как минимум она не будет прежней, даже если дорогу пробьют по соседнему берегу. Пополнив запасы, я не отказал себе в удовольствии съесть мороженое. В деревне тихо и спокойно, людей мало, и в этот раз мне даже кое-кто рад. Пёс рад меня видеть Через несколько километров я доехал до самой Тюнгруской тропы, что идет между цепями гор над красавицей Катунью. Автомобильная дорога тут заканчивается, и это видно невооруженным глазом. Начинаю спуск с горы к тропе. Вот меж этих гор мне предстоит проехать 50 км вдоль реки Катунь Сперва я даже приободрен, ведь это что-то новое. Спускаю велосипед практически на тормозах, уклон очень серьезный. Но чем дольше я спускаюсь, тем больше теряю терпение. Тропинка слишком узкая и крутая для человека и велосипеда. Регулярно бьюсь щиколотками о педали, ругаюсь, перемещаю багажник на нужную траекторию рукой, потому что тропинка виляет. Из-за большого веса и уклона сам пробираюсь по камням, чтобы поймать хорошую опору для ног и спустить велосипед. В общем это больше похоже на пеший поход в горы, куда вы зачем-то взяли с собой груженый велосипед. Но по пути попадаются чьи-то велосипедные следы и это очень приободряет. Кто-то, совсем недавно, тоже тут пробирался. Я спустился примерно за 1 час. Дорога стала плоской, но всё ещё оставалась каменистой. Ехать было проблематично, колеса на небольшой скорости упирались в камни и приходилось тормозить, так что чаще я катился, как на самокате - отталкиваясь одной ногой. Но как же вокруг было красиво! Если бы не протоптанная и наезженная тропа, можно было бы подумать, что ты просто оказался где-то меж гор по соседству с рекой, в совершенно диком и первозданном месте. Спустя некоторое время я встретил хозяина следов, что увидел на спуске. Признаться я думал, что встречу двух человек, потому что следов на дороге было много. Но оказалось, что у моего попутчика просто больше двух колес, ведь у него самодельный прицеп! Слава и его железный конь Это Слава и его шикарный велосипед - Байкал. У него планетарная втулка, передний тормоз из деревянной палки, руль обмотан берестой и самодельный прицеп. И всё это устроено гораздо удобней, чем у меня. Слава - крайне самобытный и светлый человек. Он поехал в этот поход с целью восстановиться после укуса клеща. Ещё две недели назад он был в больнице, тело его слушалось плохо, сил почти не было, а теперь он босиком покоряет Тюнгурскую тропу! Ловко катит! Береста на руле Передний тормоз Вдоволь пообщавшись мы двинулись вперед. Проехали знаменитый деревянный мост “Джипперов”. Вероятно за 15 лет скала всё же пообтесалась, потому как на некоторых участках расстояние до обрыва было просто уже, чем ширина машины. Слава ехал быстрее и резвее, поэтому я потихоньку отстал, постоянно отвлекаясь на съёмки. Узкий участок закончился и тропа ушла дальше от реки. Я ехал по живописным зеленым лугам немного жалея, что сейчас не 9 вечера и я не встаю тут на ночевку. Далее, в объезд обрыву тропа ушла в лес и начался конкретный набор высоты, пожалуй самый трудный участок за этот день в плане расхода сил. Нагнав Славу, объедающего полянку с клубникой, я тоже немного отдохнул и мы тронулись дальше. Теперь дорога шла высоко над рекой, которую даже не всегда было видно. В 6 вечера я остановился на 10-ти минутный привал подкрепиться последним пирожком. Продавец перепутала и положила мне пирог с ливером вместо картошки. Если бы он не оказался таким вкусным, я бы подумал вернуться в кафе (шучу конечно). Когда почувствовал ливер вместо картошки Далее тропа вновь пошла вниз к небольшой речке, впадающей в Катунь. Дорога не самая простая, где ошибка может стоить очень дорого, но всё же ехать там можно и чтобы улететь с обрыва - нужно сильно постараться. Слева хороший уклон вниз Слава решил остаться на ночлег у реки, и я дважды подумал, не остаться ли и мне. Но на часах ещё только 19-00, и я побрел дальше, условившись увидеться завтра со Славой на тропе. Отыскал в лесу мост через реку, а затем и чей-то дом в горах. Хозяин дома так и не появился (и говорят, что это хорошо). Следующие несколько километров был постоянный набор высоты и я хотел завершить день хорошим рывком. Но четвертый вечер подряд пошел дождь и я был вынужден остановиться, чтобы спрятать девайсы, солнечную панель и вещи в рюкзак и под пленку. А дождь тем временем только усилился и я укрылся под огромной березой. Тут было и хорошее ровное место для ночлега. Но вот дождь поутих и я решил налегке пройтись дальше, может будет место получше? Такое место было, с красивым открытым видом и в тоже время укрытое елью от дождя. Я вернулся за велосипедом и перебрался туда. Начал расстилать палатку и через минуту заметил, что на ней уже десятка два муравьев. Несколько минут я колебался. Я уже давно промок, в ногах хлюпало, темнота приближалась и что-то вынуждает меня покинуть это отличное ровное место. Но пока я думал, муравьи заполонили и пленку и вещи, так что я побрел обратно к тропе. Еду на ночлег №2 Встал я под еще одной большой березой, что хорошо укрывала от дождя. Правда и тут не все было идеально - на березе то ли росли, то ли были кем-то сделаны “гнезда” из веток, похожие на волосы ведьм, прям над ровным участком, где я расположился. Я так и не понял, что это, возможно так растет само дерево. Я очень устал в этот день, поэтому торопился поскорее разделаться с ужином и лечь спать. Страх перед медведем тревожил меня чуть больше, чем обычно, ведь я уже не у дороги, а на тропе. Но всё шло благополучно и я легко провалился в сон. Высматриваю медведей и приготовилась ли моя гречка Полноценный видеоролик: https://youtu.be/q_ge4uNJcRg
  2. 5 баллов
    Мои "5 копеек"... Долго бродил в головах вело ПВД на Обские Плёсы. То мороз, то снегопад - несколько раз откладывали...План был такой... Проехать от о.п. Белоярская до устья Повалихинской протоки. Постараться максимально держаться леса, лесных дорог. У протоки пожечь костер и посмотреть на Обь, активность рыбаков. Если прохода по протоке и через Обь в Казенную заимку не будет (тропы, снегоходки и т.д.) - вернуться назад до станции Повалиха в селе Боровиха. Сесть в электропоезд и поехать домой, в Барнаул. Если проход по протоке и через Обь есть, то пройти по протоке, форсировать Обь по льду и через Казенную Заимку своим ходом вернуться домой, в Барнаул.Получилось следующее... Проехать от о.п. Белоярская лесами до Повалихинской протоки не получилось. Приблизительно 1/4 пути мы проехали, а потом дорога оказалась под снегом. Судя по тому, что под снегом твёрдое основание - дорога тут была и использовалась буквально до последнего снегопада, такой случился неделей ранее. Глубина снега была такой что можно было идти, но ехать на велосипеде было нельзя. Решили искать объезд... Немного вернувшись, увидели снегоходку и отважные фэтбайкеры ринулись по ней в направлении села Зудилово. Мне же пришлось идти пешком около 2,5 километров следом... В Зудилово выехали на прокатанную дорогу и доехали до села Боровиха, станция Повалиха... От Боровихи был длинный и короткий путь до села Повалиха - решили испытать короткий. Проехав 3/4 короткого пути, застряли в снегах по самые "помидоры" - выбирались почти ползком, около 500 метров, до села Повалиха. Долго смеялись потом над известной поговоркой туристов: "Самое интересное путешествие начинается со слов "Я знаю короткую дорогу...""! Из Повалихи по асфальтированной дороге доехали до села Кислуха и далее до санатория "Обские Плёсы". У санатория посмотрели на протоку и не увидя на ней никаких следов перемещения человека - решили возвращаться на станцию Повалиха в селе Боровиха... На электропоезд до Барнаула сели на о.п. Казачий, что рядом с Повалихой... В Барнаул вернулись с началом сумерек.Вместо резюме... Конечно, можно было делать старт сразу в Боровихе и не лазить по лесам, тропам и снегоходкам, но нам хотелось приключений на свою «пятую точку», и мы их вдоволь получили! Получилось около 50 километров... Уже в поезде я спросил у ребят: "Ну, не пожалели ли?" - недовольных не нашлось!
  3. 4 балла
    Задумано, исполнено.)) https://www.alltrails.com/explore/map/2021-01-31-210745-8fc687a https://ibb.co/album/Q7S8H2
  4. 4 балла
    при том, что наличие парковки, отсыпки и чего там ещё не хватает для автомобиля преподносится как необходимость для занятий спортом, а отсутствие - как предпосылка пиво дуть в подворотне. Хотя для лыж нужны ровно три вещи - лыжи, лыжня и желание. Ходили с южного на широкую просеку с горок покататься - никто не сдох. а щас это уже подвиг, если машина не проедет. если авто не вплотную к лыжне встанет, а в 100 метрах - всё, прощай лыжный спорт?
  5. 4 балла
    Октябрь заканчивался мерзкими дождями и уже настоящими заморозками. Снег успел несколько раз выпасть, медленно растаяв, а я маленько простудиться и почти выздороветь. Планы поиска вожделенной станции из-за этого срывались, откладывались, переносились, но не отменялись. В итоге ожидания оправдались: ноябрь всё-таки сжалился, наступила оттепель, буквально на пару дней установилась ясная погода, дав последний шанс осуществить задуманное. Если я правильно понял, то Вега-АПН была лишь одной из трёх составляющих траекторного комплекса ИП-10, переформированного к концу 1992 г. в НИП-7 (научно-измерительный пункт), который в свою очередь к 1998 г. стал отдельным ИП на территории в/ч 85906 (ранее 96634). Ныне имеет приписку "УС «Лесовик»" и входит в состав Космических войск. Из всего этого следует самое главное - объект охраняется, по крайней мере, его действующие компоненты. В теории звучало весьма заманчиво. Самочувствие, несмотря на сопли, тоже позволяло действовать. Поэтому, отбросив лишние сомнения, запрягаю коня и мчусь через Пивоварку, потом вдоль неё же (или какого-то безымянного ручейка) гаражами до Малахова. 12:17 - 2.8 км Заскочив по делам (привет Егору), трясусь на длиннющей 2-й Северо-Западной, пролетаю пулей сквозь Юбилейный до Ленина, а оттуда - по Калинина, обратив внимание на скульптуры рабочих и странную аббревиатуру БГП (ООО "Барнаулгражданпроект", как позже выяснилось). 12:58 - 10.1 км После кольца ухожу направо с целью обследовать руины Комбината Химических Волокон. Его сокращение, наверно, доставшееся по наследству, лаконично обыграла Кухня Хорошего Вкуса (полагаю, бывшая местная столовка). 13:04 - 11.1 км Напротив неё - первые развалины. Пока ничего особенного. Щупальца ж/д проникают во все закутки промышленного конгломерата северо-восточной площадки. В частности, отсюда можно доплестись, например, до Клубной Горы. Но я, сфотав градирни ТЭЦ-2, пытаюсь пробиться слева (по сути туда же), зацепив по возможности максимум построек в различном состоянии: от разграбленных и разрушенных складов, до перекупленных/арендованных и прикрытых сайдингом ангаров. 13:08 - 11.7 км Однако меня ожидает заборный облом и отсутствие всяких намёков на некое "Заброшенное бомбоубежище" (по версии WikiMapia). Перепрыгиваю рельсы, крадусь вдоль стенки, виляю коридорами до очередной железки, оказавшись на пустыре с глиняным месивом. Указанной дороги нет, колбашусь на шпалах мимо скелета какого-то здания. Ничто не вечно и не ново под луной. 13:21 - 13.2 км Упираюсь в ворота, за которыми всё равно тупик. Похоже, за(-раз)грузочная платформа. 13:26 - 13.3 км Потусовался у фургончика на крыльце из поддонов, осмотрелся. Вроде, можно попробовать пролезть слева по слякоти и кучам хлама на соседний переулок... Хотя вон тот огромный цех выглядит гораздо интереснее... И не зря я туда сунулся - нашлась-таки лазейка! 13:32 - 13.6 км Шариться по этому необъятному лабиринту можно часами... Ну, а на сегодня, думаю, достаточно, надо выбираться обратно на проспект. 13:35 - 13.9 км Трамвайные пути, бульвар Космонавтов, по Титова прямиком до Эмильки, зафиксировать здешнюю достопримечательность - озерцо в Яме. Кажется, исток Пивоварки до возведения дамбы на Малахова. 13:59 - 19.2 км Готова дочь Попова, с Гущина на Кавалерийскую, где я тыкаясь на автостоянке из угла в угол, так и не обнаружив короткой тропки к ипподрому со стороны конюшен. Пришлось колесить вкругаля садами-огородами. 14:14 - 21.8 км Разгоняюсь на Солнечной Поляне и наконец-то ныряю с Просторной в долгожданные поля. Только радость моя длилась совсем недолго: вполне нормальная подсохшая колея вела лишь до ж/д, но после "асфальтобетонного завода" началась дичайшая срань с ледяными говнами. 14:48 - 27 км Знал бы я, что это лишь цветочки... Чем ближе к насосной станции, тем больше грязи налипало на покрышках, причём совершенно нового для меня качества: она не просто не смывалась в лужах, а наоборот становилась от воды ещё более липкой. Складывалось такое впечатление, будто верхний слой подтаявшей земли пластами наматывается на колёса до их полнейшего заклинивания. Я дважды ковырялся палкой под крыльями, с болью созерцая загаженную трансмиссию, намедни почищенную и смазанную. В общем, кое-как дотащился до "Багерной насосной второго подъема, перекачивающей пульпу к золоотвалу ТЭЦ-3". 15:03 - 29.8 км Рядышком, видимо, уже давно ржавеет трейлер. Ладно, успокаиваю себя, осталось немного... Ага, щас! Насколько же сильно я ошибался... Возле "Алтайской топливной компании" к дерьмищу добавилась примесь угля и щебёнки, из-за чего моё продвижение стопорилось значительно чаще. 15:11 - 30.2 Периодически удавалось ломиться по траве или пыхтеть на параллельной луговой дорожке, однако на подступах к "Заводу ЛКМ «ОЛМА»" все альтернативы закончились, и стало абсолютно невозможно крутить педали. Вести вел сбоку тоже не вариант, т.к. говнолин налипал, по-моему, ещё быстрее. Осталось только тащить Буцефала на плече, продираясь по обочине, местами через кусты. 15:33 - 31.4 км Вывалился на асфальт с примерным пониманием, какая срамота бывает на Первомай. Достаю смартфон, матюкаюсь ещё громче - полтора часа в никуда, на всякую х... ерунду... Нет слов. Даже чиститься толком не стал, рассчитывая помыться в любой встречной жиже, но, как назло, ни одной не попалось. Чешу по тракту, похрюкивая, торможу у въезда на "территорию расформированной в/ч 19126". Типа, здесь когда-то размещалась комендатура аэродрома. 16:16 - 34 км Заодно посещаю аэропорт, покружив на парковке около АН-2. 16:28 - 36.2 км После чего погружаюсь в СНТ "Аэрофлот". О, да, наконец-то жиденькие топи! Смакую каждую лужицу, ощущая себя настоящим свинтусом. Запечатлев двойные ворота, ведущие к "перрону комендатуры перелёта", вырисовываю зигзаги до шоссе. 16:37 - 37.6 км М-да, времени опять в обрез. Шататься по Новомихайловскому кладбищу теперь некогда. Поэтому просто шуриком лечу по Павлику до Шахов, свернув после Куйбышева на грунтовку. Чувствовалось, что я определённо близок к цели: радары по соседству с башней сотовой связи... 17:38 - 51.1 км ...новая ограда с вышками по периметру... ...свежие строения непонятного назначения... ...и посреди поля закрытый ржавый портал... 17:43 - 51.6 км ...за которым будка сторожа. На моё появление он отреагировал не особо оперативно, но всё же не пропустил дальше. Да не шибко-то и хотелось, ибо сплошные щебеня. Возвращаюсь чуток назад, беру влево, следую по колее вдоль забора, где снова начинается проклятая липкая грязюка. Чертыхаясь, еле-еле дотянул до деревянной калитки и, судя по всему, телеметрической станции "Орбита-ТМ". 18:12 - 52.8 км Следы уходят за колючку. Приплыли. Пытаюсь выкарабкаться на трассу по прямой, однако, пробившись в потёмках через лесополосу, понимаю, что оставшиеся 300 метров буду тупо месить пашню. Фтопку. Ползу по краю до стоянки у парадного. Отряхнувшись, отплевавшись, врубаю фару и мчусь в Комсомольский. Там устраиваю перекур-с на автобусной остановке. Чай с мёдом и лимоном, горький шоколад, сушки, яблоко... Тепло и спокойно, без ветра и дождя, настроение на высоте, ведь миссия выполнена! Ради такого момента стоило немного помучаться. В темпе финиширую по безлюдной равнине, освещённой фонарями Власихи. Хорошенько пропотел, принял горячий душ, выспался. В результате утром ни насморка, ни кашля - клин клином. P.S. Получается, я и раньше проезжал неоднократно мимо этой характерной звезды-триколора на повороте к в/ч, ни разу не задумывшись, с чего бы ей светиться даже ночью. Вот в чём подвох асфальта и гладких дорог - так пропускаешь самое интересное! --- Трек с фотками
  6. 3 балла
    Я имею автомобиль, но тем не менее, полностью согласен с камрадом @eugenez. Леса и так все меньше и меньше. А еще новую объездную дорогу проложат к третьему мостовому переходу через Обь. Проложат через Ленточный бор и Бобровский лес. И мне даже страшно представить, что в итоге с этими местами случится.
  7. 3 балла
    Как наглядный пример - новая краевая больница. Которая после открытия немедленно начала обрастать нужными, ну а кто спорит, парковками, перинатальными центрами, федеральными центрами ортопедии и травматологии и территориями здоровья (и слава богу, что лесоповал под вертолётную площадку общественность отбила). Все эти заведения несомненно городу и краю нужны, но почему [эвфемизм, обозначающий социально безответственную даму] это нужно строить вот прям непременно в лесу? думаю, что меня просто задолбала уверенность автовладельцев, будто с приобретением авто им открылась некая недоступная плебеям высшая истина нащёт их места и роли в мироздании
  8. 3 балла
    я кстати уверен, что Ракшин с такими хотелками пошлёт хотя бы потому, что знаки "пожалуйста, не надо на авто по лыжне" - они ракшинские
  9. 3 балла
    Программа мероприятия будет полная? Сусанинг, сугробинг, провалинг по лед?
  10. 2 балла
    Muse вживую. Офигеваю от звука и исполнения - если это реально живой звук, музыкантам и звуковой команде надо памятник при жизни и грэмми размером с пирамиду хеопса. Каждому
  11. 2 балла
    Часть 6 - "Поворот" Мои надежды на солнечное утро не оправдались. Снаружи было сыро и туманно. Тем не менее день я решил начать с прогулки. В этом была некая отдушина, потому что каждое предыдущее утро я начинал с рутинных задач путешественника - завтрака и сборов. Утренняя прогулка в пасмурную погоду За 15 минут я поднялся на следующий за моим холм - вторую ступеньку скалы, под которой я спал. Как же всё таки обманчивы масштабы в горах. С дороги эти холмы будто лежат друг за другом, а тут, наверху, я едва могу разглядеть свою палатку, что стоит “чуть” ниже. Вот там стоит моя палатка на холме, и только под ним уже дорога загружается... Очень много цветов Вдоволь набродившись я вернулся в свой домик и принялся за завтрак. Пошёл небольшой дождик, поэтому я стал собираться прямо в палатке, чтобы быстро загрузиться и тронуться с места, как только дождь закончится. Собравшись, я скоротал 20 минут за чтением, чего не мог позволить себе вчера, потому что забыл книгу в бауле. С собой у меня был Генри Торо и его “Уолден”, невероятно вдохновляющая книга, особенно когда ты наедине с природой. Читаю любимые моменты Г. Торо - “Уолден, или жизнь в лесу” Дождь стих и я спустился на трассу к часу дня. Сегодня обязательно нужно было добраться до слияния рек Чуи и Катуни, где мне следует свернуть с Чуйского тракта к Тюнгурской тропе, так что я торопился наверстать пару потерянных под дождём часов. Пустился в путь! Кажется Дорога была рада меня видеть - машин почти не было и я чаще ехал вниз, нежели вверх. Быстро летели километры, но погода все не налаживалась. Я сделал небольшой привал у сгоревшей Нивы, перекусил и поехал дальше. Проезжая деревню Йодро навстречу выбежали дети, в этот раз помладше. Ответив на несколько вопросов я тоже задал один - “какой на завтра прогноз погоды?” На что получил ответ, что следующие два дня будут солнечными. Я очень соскучился по солнцу за последние три сырых дня и надеялся, что мальчишка окажется прав с прогнозом. Сгоревшая Нива и дорога За пару километров до слияния остановился у кафе “Чуй-Оозы”. Не питая иллюзий, я просто хотел покушать и зарядить девайсы, так как солнечная панель была совершенно бесполезна последние 3 дня. Но что это за вкусный, давно забытый запах? Что это за гора пирожков на прилавке! Вот куда они все подевались, вот где они прятались. На самом деле это кафе больше славится наличием традиционных Алтайских и Монгольских блюд, но только не для охотника за пирогами с картошкой. Поиски того стоили - пироги были на славу. Набивая живот, я параллельно заряжал камеру и powerbank. Но время шло и приближался вечер. Я планировал проехать еще не более 40-50 минут, потому как на часах было 19-30. Пирожки с картошкой и чай с лимоном, давно так не пировал Попрощавшись с Чуйским трактом я свернул на грунтовую дорогу. Спустя пару километров доехал до моста через Катунь, что была какого-то магического, бирюзово-молочного цвета. Поворот к Тюнгурской тропе, где в течение 4-х лет проложат трассу до самого Тюнгура Следующие два дня эта река будет сопровождать меня на всём пути. Проехав реку и низину, к девяти вечера я выехал на плоский участок, где начал искать ночлег. Красавица Катунь Помокнув под дождями, чувствовал я себя слегка паршиво, хотелось поскорее встать лагерем и выпить горячего чая. Однако, как на зло, то мне попадалась ферма, то чей-то одинокий дом. Мои удачные за последние дни (с точки зрения безопасности) ночевки расслабили меня, но я вовремя спохватился. Важно было до конца придерживаться установленных принципов для ночлега - уединенные места, которые не видно с дорог и тропинок. Такой подход гарантирует (почти) спокойный сон и отдых. Ищу место для ночевки В этот раз найти такое место оказалось сложнее. Но вот я подобрался поближе к горе и заметил высокие кусты, которые не так просто разглядеть с дороги. Мокрая палатка расстелилась на мокрой траве и не успел я в неё забраться, как пошел дождь. Я плотно поужинал и лег отдыхать с нетерпением проснуться, ведь завтра я ступлю на Тюнгурскую тропу. Видеоролик: https://youtu.be/ekyEmhnDTiU
  12. 2 балла
    Зимой пиво (коньяк) и фэтбайк идеальны в любых пропорциях и сочетаниях. И транспорта не требуют для транспортировки в любую точку распития. Ну, может, акромя электрички. Но для электричек уже всё вырублено и расчищено.
  13. 2 балла
    ну так кто хочет - тот и без парковок в лесу втягивается.
  14. 2 балла
    Да, без отсыпки-то автомобилей на лыжне недостаточно, надо ещё больше ада.
  15. 2 балла
    Честно, никак! Оно и раньше было это понятно. Если сравнивать узких с плюсовиками, то разница чувствуется. В данной поездке там где ехал фэт не смог бы ехать никто, а там где ехал я - смог бы проехать и узкий.
  16. 2 балла
    Как и не планировали-вернулись по ситуации. Добрались до Обских плёс и поняли, что по протоке или рядом до Оби попасть можно только пешком по целине. И решили малодушно вернуться на станцию Казачий и слиться домой на электропаравозе. Трек с фотографиями Трек без фотографий, регистрации и СМС От Кармацкого до урочища Мыльниково (СНТ Химволокно) добраться не удалось. Проезжабельно только до ДОЛ "Радуга" Проехали через Зудилово и Повалиху до Плёс. Сошли с поезда Белоярские тротуары Мостик через Большую Черемшанку Кармацкий В лесу между Кармацким и ДОЛ "Радуга"
  17. 2 балла
  18. 2 балла
    Если кому нравится OsmAnd, но платить 999 рублей за полнофункциональную версию таки не позволяет жаба, да еще и плагин для линий высот покупать за 299 рублей, а поставить ломаное приложение не позволяет совесть (да и в этом случае не будет автоматического обновления программы), то есть кошерный выход: Нужно установить маркет приложений F-Droid; Там найти OsmAnd и установить; Найти плагин OsmAnd Contour lines и тоже установить. И будет официальная полноценная версия OsmAnd+ от создателей с плагином высот и автообновлениями программы. Забесплатно. P. S. Это работает для телефонов с операционной системой Android.
  19. 1 балл
    Да успокойтесь вы, шиманы вообще нет на сайте, она скрыта, и по ссылкам напрямую не добавишь, так как другой регион. Никто ее не сможет положить в корзину если доставка в Россию.
  20. 1 балл
    у меня такие крепы +флягодержатель m-wave держат каждая по 0,8л воды на аммовилке причем в тайге на спусках по камням на нижней трубе перед кареткой 2 банки тушенки легко дополнительно прихватывал стяжками для проводки
  21. 1 балл
    Спортмастер и Леруа таким балуются, ценник ломят за свои железки. На озоне наверняка есть.
  22. 1 балл
    Это просто показано распределение света , ослепить можно любой фарой, просто задрав её вверх. Верхняя полусфера обрезана и перенаправлена на нижнюю, это позволяет светить центральным пятном метров на 20-30 вперёд, не ослепляя встречку. Такого же можно добиться козырьком, но я его не стал делать из за большой длины, по прикидкам не менее 10см..
  23. 1 балл
    Вообще чего надо - обочину освещать или сектор перед колесом? Полосатая линза размывает центральное пятно вширь, мне не понравилось. Вдаль не видно, перед колесом тоже лучше не стало. Нужно убрать верхний свет, перенаправив его вниз. Это можно сделать шторкой, тогда яркость центрального пятна остаётся прежней, перед колесом делается почти в два раза ярче. Освещённый сектор - примерно 90 градусов. Обочины не освещает, конечно, но можно без налобника ездить. Заодно встречку не слепишь.
  24. 1 балл
    лучше быть похожим на эцилопа, чем со сломанным пепелацем.
  25. 1 балл
    Говорят у дураков мысли сходятся )))
  26. 1 балл
    Будет ровно освещать вблизи, вдаль светить не будет. Я так со своей самодельной фарой промахнулся, выбрал по "стене" линзы, а потом пришлось менять на другую, чтобы по центру светила ярче и на природе светит дальше. Ребра и надо ставить вертикально, освещаемое пятно станет широким при поворотах поудобнее.))
  27. 1 балл
    Встречные пешики в большинстве своём это какие-то буревестники зомби-апокалипсиса. Прут, виляя синусоидой и не в силах оторваться от телефона, в метре от него с визгом тормозишь - удивление в глазах, о, а я тут не один, оказывается. Анафема. Что в телефоне может быть настолько важного, что ради этого стоит жизнью рискнуть - загадка.
  28. 1 балл
    Значит так. Эпопея частично (частично - потому что жду ещё одну штучку для двустволки, хочу попробовать) завершена, и было это так. 1. Линзы. Куплена для бОльшей фары линза 38 мм, для мелкой - 23 мм с разными рассеивателями. Выглядят они так. 2. На бОльшую фару линза 38 мм подошла без мехобработки, но со штатной прокладкой люфтила - стоковое стекло было толще. Под линзу потребовалось добавить кольцо с внутренним диаметром 36 мм, толщина 2.5 мм, цена в магазинчике РТИ 13 рублей. Свет более рассеянный, без выраженного яркого пятна по центру. На природе ещё не тестировал, только дома стену подсвечивал. Как будет светить - непонятно. 3. Линзы 23 мм. Тут я промахнулся. Надо, видимо, было 21 покупать. Во-первых, диаметр великоват. Сточил фаску по периметру до 22 мм, но линза из-за своего размера (ну или кривизны) не лезет в рефлектор, ну и при монтаже конструкции не удаётся поставить фиксирующую железку - высота чрезмерна. 4. Коллега JohnDin любезно снабдил меня линзами для двуглазого фонаря, которые вроде идеально подошли. Сначала смонтировал вариант 1 - рёбра горизонтально. Вчера прокатился. Не понравилось - похоже, что лупит вверх и вниз, засветка мутная и полосатая, где раньше проезжал на малой мощности, вчера пришлось ехать на средней, иначе рельеф видно плохо. 5. Уже дома развернул линзы так, чтобы рёбра встали вертикально - вариант 2. Тестирую сегодня по дороге с работы. Критикуйте
  29. 1 балл
    Привет всем! Внимание новый маршрут! Не новый для меня, но я думаю на велофоруме этот маршрут не катали... Поправьте меня если это не так. Внимание, маршрут на два дня с ночёвкой в Новосососедово! Читаем внимательно... План: Проехать на велосипеде из Искитима, станция Искитим, до села Новососедово. В Новососедово заночевать в гостевом доме, возможно с баней, по желанию. Посетить скалу Зверобой, полюбоваться с вершины видами на реку Бердь и окрестности Салаирского хребта. Вернуться на велосипедах в Искитим, станция Искитим. Из Барнаула в Искитим и из Искитима в Барнаул на электропоезде. Маршрут: На карте это выглядит ТАК , 65 км в одну сторону, в первый день. 130 км за два дня. План: 1. Едем на электропоезде № 7102/7104 Барнаул - Черепаново (пересадка) - Искитим, **.**.2021 07:58 > 10:58 (время местное). Стоимость проезда 215 рубля + 41 рублей (велосипед). Сбор участников у пригородных касс, со стороны города, **.**.2021 в 07:45. Опоздавшие бегут в электропоезд самостоятельно, но сперва лучше связаться с организатором. 2. На маршруте Искитим - Новососедово будет несколько остановок для перекуса. Берем с собой термосы, бутерброды, перекус. В Искитим будут продуктовые магазины. 3. В Новососедово, в гостевом доме будет организован ночлег. Деньги на ужин и завтрак в складчину. 4. В Новососедово, в гостевом доме вечером первого дня может быть организована баня по желанию участников. Деньги на баню в складчину. Есть душ, включен в стоимость проживания. 5. В Новососедово, в гостевом доме: **.**.2021 будет организован горячий ужин; утром **.**.2021 будет организован горячий завтрак. Деньги на ужин и завтрак в складчину. В Новососедово будут продуктовые магазины. 6. На маршруте Новососедово - Искитим будет несколько остановок для перекуса. Берем с собой термосы, бутерброды, перекус. В Новососедово будут продуктовые магазины. 7. Со станции Искитим едем на электропоезде № 7103/7101 Искитим - Черепаново - Барнаул, **.**.2021 17:59 > 21:09 (время местное). Стоимость проезда 215 рублей + 41 рублей (велосипед). Покрытие дорог, автомобильный траффик: асфальтированные (20%), гравийные дороги (80%). Дороги чистятся, грейдируются регулярно. Автомобильный трафик Искитим - Усть-Чём средний, Усть-Чём - Новососедово низкий. Темп... Вы должны быть в состоянии проехать зимой 65 км за 5 часов. Рельеф присутствует. Берем с собой: - велофонари (фары). - термосы с горячим чаем (кофе), бутерброды и прочие вкусняшки. - запасные (сменные) носки и перчатки. - туалетные принадлежности для умывания утром, бани (по желанию). - какую-то теплую одежду переодеться. P.S. О своем участии обязательно пишем "+1" в теме или звоним по телефону +79831095372. P.S.S. Не дублируйте свое участие в разных местах (соцсетях, мессенджерах, форумах), выберите одно удобное для вас место. P.S.S.S. В связи с особенностями ночевки в Новососедово (номера 2-х, 3-х, 4-х местные): 1 человек = 1400 рублей / койка, 2-х местный номер. 2 человека = 700 рублей / койка, 2-х местный номер. 3 человека = 600 рублей / койка, 3-х местный номер. 4 человека = 400 рублей / койка, 4-х местный номер. - поездка возможна только при наличии участников, от 2-х участников. В случае отсутствия участников поездка будет отменена или перенесена. P.S.S.S.S. Подниму тему и обозначу даты если будут участники. Список участников (**.**.2021): 1. MedveJut
  30. 1 балл
    Срочно. Новый, с документами, с гарантией, пробег 0. Цена огонь! Размер рамы М Цвет Желтый Размер колес 29" SRAM SX 1x12 Гарантия на раму 3 года Гарантия на оборудование 6 месяцев Цена 75 000 72000 руб
  31. 1 балл
    Долго ждать, может в феврале?
  32. 1 балл
    А стоит ли ? https://www.avito.ru/moskva/velosipedy/pinarello_gan_gr_2019_2069475080?utm_campaign=native&utm_medium=item_page_ios&utm_source=soc_sharing
  33. 1 балл
    Scott лучше, а выглядит не суразно из за ракурса фото и размер у него больше чем олмо. К тому же продавец Андрей самый порядочный , я у него 2 вела брал и мои знакомые тоже , все ок! Фокус не вариант.
  34. 1 балл
    Вы много свежих лесопосадок видели в ленточном бору в ближайших, например, окрестностях - ну хотя километров 80 от города, до Колыванского? Никто ничего не восстановит, хоть усрись. Вот эта вот акция ракшинская позапрошлогодняя, когда нагнали студентов и вдоль лыжни насадили мелких хвойных саженцев разных - ну не выживут они в тени больших сосен, тут не надо агрономом быть, это наглядно видно по состоянию естественного подроста среди крупных деревьев, вырастут тощие спички и благополучно засохнут, конкуренция за свет и всякое такое.
  35. 1 балл
    Барнаульский лес всю жизнь был территорией охраняемой, без строительства и без хаотичного дорожного движения. Все проложенные там дороги - это или границы лесных кварталов, или тропинки для нужд лесничих, или противопожарные просеки. Ну, так по крайней мере было в моё детство. Я вырос на Южном, практически в лесу, это была, кажется, территория Лебяжинского лесхоза, нам постоянно вколачивали в голову, что лес это святое, что лес надо беречь, что в лесу ничего нельзя, кроме недеструктивных прогулок по грибы-ягоды, чтобы в ленточном бору встретить авто - вообще такого не помню. А щас диву временами даёшься, встретив застрявшую в весеннем болоте за Черницком или Штабкой пузотёрку - как, как этот гений руля и бензина сюда вообще заехал? Ладно транспортные нужды сельских жителей, от этого никуда не деться, но во имя какого-то мифического спорта доказывать, как здорово будет автомобилистам с парковкой среди деревьев - в голове не укладывается. В целом же, сюрприз, в лес въезд на автомобилях вообще запрещён бОльшую часть года, если не круглогодично. Шлагбаумы с кирпичом на пересечении лесных дорог и шоссе видеть приходилось?
  36. 1 балл
    Если там, где вы хотите, возникнет парковка, то через полгода появится первая шаурмячная, потом образуется мини-базарчик, а там и до ТЦ недалеко. А там лес начнут рубить под предлогом "ну тут же уже рубили, значит и ещё можно." Не. Нафиг-нафиг. В городе и так уже дышать нечем.
  37. 1 балл
    ну раз такие непреодолимые трудности - тут только лыжи бросать и переходить на пиво
  38. 1 балл
    Возможностей проехать до динамы выше крыши - рядом Змеиногорский тракт, трамвай и несколько автобусов, люди в большинстве именно так на лыжню и добираются. Парковка - немалых размеров - там тоже есть. Казалось бы, что ещё нужно для счастья. А парковка в лесу не нужна стопроцентно. И не будет её, вот увидите.
  39. 1 балл
    не надо путать спорт со своими автомобилистскими хотелками готов спорить, что не будет Ракшин делать ни первого, ни второго
  40. 1 балл
    В лесу, где мост через объездную
  41. 1 балл
    Годный рок-н-ролл! По драйвовости сопоставимо с AC/DC
  42. 1 балл
    я и говорю - больше ада, давайте лес заасфальтируем. чтобы автомобилистские ноженьки не перетрудились.
  43. 1 балл
    Евгений, ты не исправим. Какая "деза"? Я написал тебе и скинул фотографии исключительно из чувства беспокойства за тебя и тех кто с тобой соберется поехать... Ай-яй! Я глазами следов на протоке не увидел, на фото тоже не видно. Освещение было плохим и противоположный берег, и снегоходка под ним - не просматривались.
  44. 1 балл
    Если желающих не найдется, то перешью. А так жалко портить хорошую вещь.
  45. 1 балл
    С Али. Лоханулся и заказал для руля-барана вместо MTB Качество отличное. 1000 руб.
  46. 1 балл
    Предыдущие поездки наглядно показали, что осмотр различных заброшенных объектов - хорошая цель для придания маршруту разнообразия, а блужданиям - большего смысла. Жаль, что прозрение наступило опять лишь к концу сезона. Ну, что ж... Наверно, всему своё время. И вот, после обычного осеннего ненастья, как только погода разрешила действовать, я отправился искать пресловутую станцию "Вега". Один кент фконтактике подкинул две наводки: рядом с Берёзовкой или Шахами, примерно в тех краях, а где именно - разбирайся сам. В принципе, оба варианта недалеко друг от друга, но крутить тупо по прямой слишком скучно, поэтому был выбран привычный круг через Научку. Так сказать, с ориентированием на местности и по ходу дела. Однако с самого начала всё пошло наперекосяк: и выдвинулся поздно, и цепь забыл смазать, и сразу же на въезде в Юбилейный парк... 14:27 - 1.2 км ...прокололся где-то в районе Пивоварки (кажется, на разбитых бутылках). Фак! Долго не мог определить, почему вообще колесо спустило, т.к. произошло это почти незаметно, очень медленно и плавно - я просто почувствовал некую плюшевость сзади. Остановился, посмотрел - герметик, вроде, не брызжет... Хотя что там разберёшь на грязной покрышке?.. Проехался ещё маленько, понял, что совсем труба. Разложился на открытой полянке, внимательно повертел, послушал и вскоре обнаружил порез. Фух, а то уже стала закрадываться мысль, будто из-под флиппера травит. 15:08 - 2.3 км Не знаю, куда делось молочко - ни капли не выдавило, пришлось конопатить жгутиками. Ладно, бывает. Подкачал, проверил, шевелюсь в сторону Космонавтов. Узкая обочина проспекта мне быстро надоела. Замечаю открытые ворота. Любопытно, что за АТИ? (Как выяснилось позже, завод асбестовых технических изделий) 15:53 - 6.4 км Рулю по плитам до КПП. Хмм, ну туда явно нельзя. 15:57 - 6.8 км Зато следом можно пролезть под шлагбаумом... ...чтобы оказаться на пустыре, куда, вероятно, сливают ненужный бетон. 16:00 - 7 км Хотел было попробовать пробиться по свалке металлолома на 9-й Заводской проезд, но оттуда выбежала стая собак. Потусовались рядом да убежали обратно. Окей, намёк понял. 16:01 Пошарился по зарослям, увы, так и не найдя лазейки. Чуток откатившись, ткнулся ещё в один тупик, на этот раз с лужей гудрона. Не-не, валить надо отсюда. 16:09 - 7.5 км Напоследок взобрался на вышку, откуда отчётливо видно, что разруха по-прежнему не в клозетах. 16:12 - 7.6 км Деваться некуда, пилю назад, объезжаю ограду по полной программе. Перемахнув через рельсы, пролезаю под очередным барьером и выхожу к обрыву. 16:26 - 9.3 км Путин с Кадыровым дышат в спину. Чешу по Горской, обращаю внимание на весьма интересный спуск, отметив для себя, что надо будет его когда-нибудь проверить. 16:30 - 9.6 км Виляю по лужам и слякоти. 16:33 - 9.9 км Из коридорчика меж двух ангаров выбежала хромая собака с голодными глазами, а мне и угостить нечем... 16:36 - 10.2 км Таким макаром добрался до Туриной Горы, вывалившись снова на Космонавтов, где мимо прогарцевала девушка на лошади. Отряхнулся, хлебнул воды, мчусь дальше, притормозив у крематория и подкачав оба колеса, ведь впереди ожидал сплошной асфальт. На подступах к Казённой Заимке подумал, что не бывал на тамошнем пруду. 17:16 - 16.5 км Холмы вполне посильные без малой звезды, если хорошенько разогнаться на предшествующих спусках. Гоньбинский тракт, кстати, отремонтировали. 17:33 - 21.5 км Пролетел сквозь Научный Городок, пропустив срез по Весенней. Время поджимает, однако маловероятно сэкономить его расколбасом на ямах-кочках. 17:46 - 25.6 км Шуршу по ровной дороге, наслаждаясь видами убранных полей. Потихоньку смеркается. 18:01 - 30 км Перед Берёзовкой довольно серьёзный подъём с соответствующим знаком (вроде, ~8°). Затем вдоль СНТ "Алмаз" уже полегче, только затяжной. Сворачиваю там к пересохшему водохранилищу, запечатлев розовый закат. 18:36 - 38.5 км Потом крадусь переулками до... развалин с мусоркой... 18:46 - 39 км ...и странных курганов... 18:53 - 39.2 км Здесь явно засыпаны землёй какие-то руины, но вряд ли те, что я искал. Опечаленный и понурый, пытаюсь пробиться в потёмках к лесополосе; ныряю в невесть откуда взявшуюся канаву посреди поля; громко выругавшись, плюю на затею; тащусь обратно до грунтовки и в итоге выбираюсь на трассу. Укрываюсь от ветра под козырьком остановки, швыркаю чаем, жую сникерс. Нет, колесить в Шахи уже слишком поздно. Переждав мелкий дождик, врубаю фонарь, несусь по Павлику в город. Чуть-чуть не считается. Правило двустороннее: почти смог и едва не обосрался. --- Трек с фотками
  47. 1 балл
    Часть 5 - “Дождь”. Всю ночь шел дождь. Спал я головой к выходу, спал плохо и потихоньку начал сомневаться, что встану рано утром и быстро доберусь до озера. К 9-ти утра ничего не изменилось - я всё также лежал в палатке и ждал. Спать не хотелось, книга осталась в бауле снаружи, телефон давно разрядился. Без газа я позавтракал скромнее, чем обычно - бутерброды и печенье, запивая водой. К 11-ти часам я уже твердо решил, что развернусь и поеду обратно, на Тюнгурскую тропу, осталось только дождаться, когда закончится дождь. Атмосфера в палатке и за “окном” Я отверг идею быстро собраться в дождь (в лучшем случае для меня это час) и поехать - оставалось мало сухой одежды и погода стояла совсем не летняя. Спустя ещё два часа дождь, наконец, утих и я выбрался наружу. Не часто в жизни так радуешься возможности просто стоять на земле и видеть что-то дальше двух метров. Почти 20-ть часов я ютился в своём тентовом домике под дождём, уставший бездействовать и сидеть на месте. У меня даже появились небольшие лужи, которые я вылил через окошко в “потолке” палатки. Палатка впитала влагу с земли Я рвался на трассу, рвался наверстать время и покрыть хоть какое-то расстояние за сегодня. По пути назад ещё раз проверил поворот, где выронил флягу и ничего не нашел. И ведь она сейчас всё ещё где-то лежит, недовольная своим растяпой-хозяином; а мне остаётся только надеяться, что Духи Алтая о ней позаботятся. Покидаю горные тропы и еду к трассе Трасса. И не просто трасса, а спуск! Второй раз за день удивляюсь простому и обыденному чувству; в этот раз тому, что могу двигаться и двигаться быстро - укладывать километр за километром. Проскакиваю Гейзерное озеро жертвуя красивыми кадрами. Воды за последние сутки и так слишком много, а времени мало. И снова ветер в лицо и снова в путь! Проезжая Акташ, встречаю компанию алтайских детишек на велосипедах. Я вызываю у них большой интерес. 15 минут отвечаю на их многочисленные вопросы, что-то рассказываю и объясняю про велосипед, а сам внутри радуюсь, какие это добрые и вежливые дети. Жизнь у них совсем отличается от той, что ведут городские ребятишки, и от этого я ещё больше удивляюсь их воспитанию и манерам. Они хотели мне помочь, рассказывали где есть источник чистой воды, а где можно вкусно покушать. Распрощавшись я поехал дальше, но ещё долго думал об этих детях и их родителях, что воспитывают их светлыми людьми; и на душе моей было хорошо и спокойно. Акташская велобанда, будьте бдительны! Следующая остановка - село Чибит, откуда годом ранее я ходил в поход на Шавлинские озёра. Нужно было пополнить запасы еды, купить влажные салфетки и конфеты, моё диабетическое топливо. Ничего не ожидая, я заглянул в местный магазинчик и в добавок к перечисленному спросил про газ. И, чёрт побери, парень за прилавком достал баллон с резьбой, который мне и нужен! День, как по градиенту, из непростого превращался в прекрасный! Баллон я купил за 85 рублей, и как я потом понял (в Ленте он стоит 250), мой спаситель-продавец ещё и обсчитался в мою пользу. Отличный повод ещё раз заглянуть в Чибит. Еду со спуска и думаю о вечернем чае, что может быть лучше? Дорога, эта невероятная дорога. Казалось весь смысл моего путешествия содержался в одном этом слове - дорога. Спуски, извилистые повороты и белая разметка, а внизу бушует река. Несколько лет назад National Geographic включил Чуйский тракт в десятку самых красивых дорог мира. Всё субъективно, но в этот день с ними было сложно не согласиться! Я ехал и просто радовался тому, что я есть здесь и сейчас. Горная дорога и привал у горной реки Однако, где-то в двух часах пути ждала ночь. Справа от трассы громоздились острые горы, а по левой стороне бежала широкая Катунь. И хоть машин было мало, я хотел разместиться в уединенном месте, где я смогу спокойно провести вечер, покушать горячую еду и просто насладиться природой, ни о чём не беспокоясь. В окружении гор По правой стороне встречались холмы высотой по 30-50 метров (от уровня дороги) с ровными полянками. На такой холм я и решил забраться, не пожалев 30-ти минут и, казалось бы, лишних усилий. Но в этом и был весь смысл; не в экономии энергии и поиске простых путей, а в возможности найти что-то особенное, будь то место для ночевки или впечатление. Взбираюсь на крутой холм. На сегодня это моя огромная стоянка Это была полянка на тысячу палаток, целое море сиреневых цветов. Я чувствовал себя хищником, а не “добычей”, ведь я был высоко и видел всех, сам оставаясь незамеченным. Я получил целый мир в своё распоряжение. Я мог кричать во весь голос, танцевать и бегать голышом (всё же воздержался). И, будто по знаку свыше, небо прояснилось и появился закат. Какие дни мы вспоминаем с улыбкой на лице и сколько таких дней жизни? Не знаю, но я точно вспомню этот. Небо прояснилось и я застал закат Мой лагерь был готов встретить ночь, я забрался в свой сырой домик и благополучно уснул, где-то между землёй и небом. Видеоролик: https://youtu.be/P4cONCez0_0
  48. 1 балл
    Гипнотизирующий припев.
  49. 1 балл
    20 век к сожалению не в нашей стране... Что бы было понимание о состоянии коленных суставов , нужно зделать мрт. Ни бады не травки ни хонды... сами по себе не помогут. Есть специальные упражнения для суставов , если артроз не больше 2 степени , можно примерно за около год колени подлечить.
  50. 1 балл
    Были такие мысли. Но жена может выгнать из домаб . как узнает, что 260 тыщ, а у нее машины не ма


×
×
  • Создать...