Перейти к содержанию

Лидеры

Поисковый индекс в настоящее время обрабатывается. Результаты таблицы лидеров могут быть неполными.

Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией за 24.07.2019 во всех областях

  1. 12 баллов
    Предыстория. За две недели до намеченной даты Монте-Кристо создал на форуме тему "Барнаул-Бийск лугами 20.07" и пригласил всех желающих. Планировалось преодолеть более 200 км за день и устроить ночёвку на городском пляже, а утром обратно на автобусе с автовокзала. У меня в Бийске родители (которых, кстати, давно не навещал), так что я сразу же загорелся идеей, подписался, практически не глядя на маршрут, и начал потихоньку готовиться. Катался по лыжне, когда позволяли обстоятельства, прыгал на скакалке, бегал по лестнице, питался более-менее правильно (без жирного, сладкого и газированного). Приколхозил крылья и третий флягодержатель, более-менее выправил восьмёрки, собрал полный ремкомплект и запасные детальки для настоящего дальняка... А тем временем Карбофос оставил комментарий по поводу маршрута, ссылку на блог Турубарова со страшным постом об ужасах, которые ему пришлось пережить в 15-м году примерно на таком же пути, и зловещий вердикт: "Бобровский лес требует жертв". Здесь самое место поставить тот мем с чуваком из Властелина Колец. Затем я узнал, что в тех краях на протоках и речушках бобры строят плотины, поэтому дороги частенько топит. Кроме того, уже несколько дней лили дожди, и от перспективы возможных бродов мне стало слегка не по себе. За пару дней до выезда я раздобыл телефон Дениса, созвонился с ним, убедился, что план не изменился. Стало немного спокойней и даже наплевать на дождь, но в пятницу граф предупредил, что не сможет, в субботу отписался и предложил перенести на воскресенье, затем опять отказался... У меня и у самого по времени никак не срасталось: засиживался на работе, не успевал закончить дела, не высыпался. Но всё-таки я уже выпросил отгул на понедельник, заварил чай, приготовил провизию и упаковал вещи, так что в итоге решил ехать один. Родители, как и полагается, запереживали, услышав о 200+ км по лесам-полям в одиночку, Сергей Красин, знакомый по велотеме, с непониманием причитал, что покатушки должны приносить удовольствие... Все охали и ахали, ну, а я успокаивал себя мыслью, что уже катал 180 км по бездорожью, так что выдержу ещё плюс ~50 км. "В спокойном море не стать опытным моряком" как оправдание. И "по х*ю болотники" как девиз. Короче говоря, мне всё равно так и не удалось нормально отдохнуть: как обычно, работал допоздна, лёг в 2 часа ночи и ещё долго не мог уснуть, размышляя, всё ли приготовил. В 6:00 подъём, быстро умылся-оделся, плотно позавтракал, заварил чай в термосе, присел на дорожку и примерно в 6:50 выдвинулся в путь. С сестрой мы договорились, что я буду слать СМСки по мере продвижения, чтобы держать в курсе. Учитывая, что Strava у меня на смартфоне падает, я решил юзать GPSies, врубил запись трека на Новом мосту и на этот раз уже был внимательней, так что не пропустил заветный спуск у поста ДПС, аккуратно объехал шлагбаум и помчал по новенькому асфальту в сторону Затона. Свежий утренний воздух бодрил, настроение было боевое, сухая и ровная дорога безумно радовала. Но этот кайф продлился недолго - сразу же за поворотом на Сенную появились коровьи мины, лужи и грязюка, хотя в воскресенье дождя, вроде как, не было. Ну, а дальше началась натуральная жесть. Плутая по бесконечным развилкам, я быстро сбился с пути, несколько раз чуть не утонул в полуметровых лужах, соскальзывая с середины в мерзкую колею и кое-как успевая катапультироваться, а потом вообще свернул в поле на заброшенную дорогу, от которой постепенно не осталось ни следа. Так я очутился посреди долбанных джунглей в своих модных оранжевых носочках. Мокрая утренняя трава хлестала по лицу, по рукам и ногам, в ботинках хлюпало, но при этом бескрайнее болото под колёсами было явно глубже, поэтому я не осмеливался остановиться, чтобы свериться с маршрутом, а пёр напролом, куда глаза глядят. Приблизительно через полчаса уткнулся в протоку, но не в Бобровскую, которая мне была нужна, а в какую-то мелкую говнотечку. Посмотрев на карту, понял, что дела не так уж плохи, выбрался на Заобскую улицу, почистил на скорую руку трансмиссию от набившейся травы и поехал дальше. Кстати, минут через 10 после этого на грунтовке мне повстречалась лиса. Услышав меня, она шуганулась и умчалась в лес. К сожалению, сфотать не успел. Ещё немного поблуждав где-то на подступах к Бобровке, примерно через 2 часа я всё-таки выбрался к селу, сотню раз пожалев, что поехал через эти сраные болота. Есть ведь нормальные дороги, но нет, блин, надо всё по фен-шую делать... Также выяснилось, что с двумя gps-приложениями (Maps.me & GPSies) батарея на смартфоне садится довольно быстро, поэтому трекер я вырубил, т.к. навигация важней. Отряхнувшись, отплевавшись, встал на асфальт и покатил к цели, сфотав по пути храм, который наверняка привлекает внимание любого проезжающего мимо. До Рассказихи домчался быстро, после чего лафа закончилась - гравий стал основным покрытием, и не было этому ни конца, ни края. Только я начал привыкать к нескончаемой мелкой тряске, как правую половину дороги заполонил мокрый песок, а ехать по нему ещё сложней, чем по камешкам. Выяснилось, что впереди идут К-700, посыпающий гравий новым "покрытием", и следом трактор, выравнивающий это безобразие. Я в темпе обогнал псевдодорожников, пока они окончательно не испортили и без того дерьмовую дорогу, и вскоре уже лицезрел мост через Аничиху, далее такой же мост через Боничиху, ну и, собственно, довольно быстро добрался до Малой Речки, где решил устроить привал. Смазал цепь, жалобно поскуливающую после водных процедур на протоке, перекусил, отдохнул и уже в общем-то собрался в путь, как опять эти ребяты-демократы меня догнали. Ну вас нафиг, думаю, и кручу педали ещё быстрей. На выезде из села одноимённая речка, гравийка плавно сменяется более-менее прикатанным грейдером, который тянется до самой Нижней Петровки, где на мосту мамаши устроили пикник. На краю деревни целый карьер отведён под свалку, и постепенно лес становится болотистым, вода подступает вплотную к дороге. Ещё три-четыря дня дождей и наверняка здесь была бы каша. А вообще места очень живописные, например, по правой стороне долго тянулся берёзовый бор, от которого белым-бело. Но потом начался песок, хоть и прикатанный. В принципе, данный участок я преодолел нормально, только как-то слишком уж долго и однообразно тянулась эта канитель. В Листвянке связь практически пропала, зато местная жительница налила водички, поинтересовалась откуда и куда я направляюсь. Пришлось опять смазывать цепь, а пока сохла всепогодная парафиновая моча из Пульса, удалось хорошо подкрепиться. На запах еды прибежали 4 барана, их отогнал мелкий, но отважный пинчер, обнюхал меня и разлёгся на полянке. Пройдена почти половина пути, время около 4 часов дня, нужно выдвигаться на Многоозёрный. Сперва Большереченский заказник встретил меня хоть и грубой, но вполне проходимой тракторной колеёй. Затем места становились всё более дикими, наверно, в какой-то момент тракторист плюнул, развернулся назад и больше никогда не возвращался, потому что постепенно от дороги осталось лишь одно название. Разглядеть в зарослях яму, булыжник или бревно там просто нереально. Под колёсами хрустели палки, в спицы постоянно что-то попадало, с ушей свисала паутина вместе с жужжащими в ней мухами, по шее ползали пауки, под шлемом осы давно устроили себе улей, но я не отпускал руль и ни в коем случае не собирался останавливаться, ибо это означало в считанные секунды быть заживо съеденным несущейся за мной тучей кровожадных тварей. Однако, один раз всё-таки пришлось спуститься на землю, чтобы перебраться через глубокую лужу, за которой метров 100 меня колбасило на шпалах без рельс. Неизвестно, откуда они тут посреди леса. В общем, бежать без оглядки и как можно дальше оттуда - единственная мысль, которая вертелась у меня в голове. Когда я выкарабкался на открытую и относительно продуваемую полянку, то первым делом сверился с маршрутом. Фух, никаких поворотов не пропустил... Затем стряхнул с себя всю живность, не пожалел репеллента, глотнул воды и опять ринулся в бой. Но больше такого ада уже не было. Ближе к Многоозёрному по сыпучему, неприкатанному песку пришлось улепётывать от оводов (или слепней, не знаю), которые летают довольно быстро. Увидев первые дома, я сначала даже не поверил, что это вообще село, но потом заметил политые грядки в огороде, значит кто-то здесь живёт. Разместился на чурках, снова прокапал цепь говённой парафиновой смазкой, устроил пикник. На запах рыбных консервов прибежала кошка, но я пожадничал. Появилась хозяйка, поделилась холодненькой водой. Что ж, больше половины пути позади, восьмой час вечера. Главное, попасть на Уткуль дотемна. Песок ещё долго меня мучал, вплоть до развилки Боровлянка-Буланиха, потом стало намного легче, даже появились классные спуски. Темнялось, подкрадывалась вечерняя прохлада, поэтому в мокрой одежде стало совсем некомфортно. В 21:40 я подъехал к озеру, сразу же переоделся в термобельё и опять смазал цепь, последний раз. Недосып давал о себе знать, аппетита особо не было, схомячил сникерс и допил чай. Но больше всего начинала сказываться на пятой точке бесконечная тряска - от одной только мысли, что опять надо залезать в седло, бросало в дрожь. Потянулся за фарой и обнаружил, что крепление на руле сломано, удивительно, как вообще не потерял его остатки - болтается на честном слове. И опять пришлось кое-как второпях привязывать шлем к рулю, хорошо хоть фонарик налобный. Включив габариты, вскарабкался на коня через не хочу и поколесил всё по тому же проклятому гравию. Вершинино как началось, так и закончилось. После недолгой тряски выехал на асфальт по направлению к Плешково, только радоваться было рано. Редкие, но меткие, что называется, ямы и поперечные трещины сильно расстраивали. Участок в поле до Берёзовой Рощи вообще был под вопросом, т.к. OpenStreetMap ничего не знает об этой грунтовке, зато спасали Яндекс-карты. Если бы колея оказалась непригодной, то пришлось бы пилить до Чуйского тракта, однако всё оказалось не так страшно, я даже включил GPSies для записи трека. Разве что повсюду коровье дерьмо, потому что на середине этого полевого отрезка находится ферма с колючей проволокой и фонарями по периметру, вертухаев только не хватает. Один раз я забуксовал в грязи, пришлось спешиться в неё же, и ещё чуть не угодил в болото где-то в паре километров от коровника. В остальном, отличная объезженная дорога, которая вывела меня к Новой Михайловке. Оттуда по хорошему асфальту и безветренной прохладе, наблюдая на звёздном небе классный эффект свечения от луны, перекрытой тучами, к 2-м часам ночи я добрался до Зонального. Казалось бы, осталось всего километров 20 по трассе, последний рывок, и силы ещё есть, но, увы, попа не желает даже соприкасаться с седлом. К тому же я буквально засыпал на ходу, поэтому не пожалел воды, умылся, взбодрившись, как мог. Эх, сейчас бы сладенького с горячим чаем, но больше ничего не осталось, кроме орехов с цукатами, которые совсем неприятно запивать холодной водой. Да и вообще аппетита нет, домой уже хочется, под душ и в тёпленькую постельку. Но деваться некуда, опять, кряхтя, взбираюсь на вел и кручу педали до Мирного, где делаю последний привал перед подъёмом в гору после моста через Чемровку. На удивление, он дался мне легко, даже не пришлось переключаться на малую звезду. В завершение доканал раздолбанный бийский асфальт, в частности, отрезок около посёлка Нового, который всю жизнь был как после бомбардировки, сколько его ни ремонтировали. Но окончательно убил поворот направо от Пригородной, мимо садоводства, где за мной, кроме всего прочего, ещё и собаки гнались, а дороги просто нет - одни ямы. Сестра написала, что тоннель перекрыт, и у меня почему-то переклинило, я совсем забыл, что спуск по Мамонтова под мостом никак не связан с туннелем. Короче, с горем пополам, собрав все колдоёбины, слетев почти без тормозов со склона и всё-таки поймав задним колесом ещё одну здоровенную рытвину, перепрыгнув её только наполовину, я пронёсся через Кирпуху уже на рассвете. В 5 утра дома встречали с распростёртыми объятиями. Итого: 235 км, 22 часа, 14:37 в движении, 7 привалов, средняя скорость 16, максимальная 53... Я всё ещё живой, чёрт побери, и я это сделал! --- Полный маршрут: Барнаул -> Бобровка -> Рассказиха -> Малая речка -> Нижняя Петровка -> Листвянка -> Многоозерный -> Уткуль -> Плешково -> Новая Михайловка -> Зональное -> Мирный -> Бийск Запланированный трек Бобровская протока Плешково - Новая Михайловка Обвес: - крылья, 3 флягодержателя, сумочка нарамная, спидометр, крепления фонарика и экшн-камеры Одежда и обувь: - контактные ботинки, джерси с длинным рукавом, шорты, велотрусы, леггинсы; в рюкзаке носки, термобельё, ветровка Снаряга: - ремкомплект, насос, велокамера, два мультитула (с пассатижами и выжимкой), петух, цепной замок, две зубные щётки, смазка цепи, фонарь + 6 батареек (18650 Li-ion) Провизия: - рис, курица, сыр, яйца, консервы, хлеб, огурцы, 2 банана, яблоко, сникерс, чай, сушки, вода; плюс резервные орехи с цукатами и сухофрукты Прочее: - документы, деньги, репеллент Планировалось: - багажник, сланцы (для брода), штаны, бинт и перекись
  2. 10 баллов
    Прокатился сегодня до Касмалы, через Павловск. Сначала думал было ехать через Чернопятово, но оттуда в Елунино попасть уже проблематичней. Да и с прошлой поездки хорошо запомнил, что лучше катиться из Елунино в Касмалу, чем в обратную сторону. В итоге полями поехал через Березовку на Шахи, Прутской и т.д. Трек только в страве В полях всё цветет и воздух просто насыщен ароматами. Между Шахами и Прутским Сколько-то оттенков зеленого А полями вышло 66км до этого знака 11км унылого асфальта со встречным ветром и вуаля По сравнению с началом июня протоки и луга либо сильно обмелели, либо вовсе высохли и превратились в сенокосные угодья Программное фото брода через Касмалу. В этом месте речка обмелела не сильно, а вода очень теплая. Где-то на подъезде к городу
  3. 7 баллов
    Может же человек писать восторжено захватывающе про унылую покатушку по асфальту до Павловска.)))
  4. 6 баллов
    Вы были в долине Чулышмана? Судя по немалому количеству велобратьев, встреченных там, вероятность положительного ответа довольно большая. Сам не велотурист, но заела меня мысль заехать на байке великий и ужасный Кату-Ярык. Первый раз там был лет 7 назад, долина впечатлила, Кату-Ярык, как и положено, слегонца ужастнул. Сейчас уже не то, всё утоптано, крузеры носятся что твои маршрутки по Ленинскому. А тогда каждому встречному авто был персональный привет, мы ж герои, ёпт, спустились на моноприводе. Как заезжать вверх, старались не думать. Потом получилось, что либо 5тыр за буксировку 66-ым, либо жопой вверх - для переднеприводных, всё как положено. Опосля был там ещё раз, потеряли палатку - низовка четырёхчасовая особо разбушевалась, когда ушли на Учар. Добрые алтайцы собрали палочки и тряпочки, спасибо им. В этом году поехали сопроводить родственников, сами они очковали в первый раз, ну а меня, как велосипедиста, по прежнему возбуждал Кату-Ярык. Наученный опытом, встал на базе Каменные грибы - изгиб каньона Чулышмана обещал минимум ветров. И вправду, оказалось всё зашибись, низинка, тенёк, купания в Чулышмане. Прокатился на байке по долине, дорога там пипец, вся в гребёнке, на авто разгоняешься до 60-ти - и не чувствуется, на байке так не получается, скребёшься сбоку. Но красота, конечно. Понял, что 30км. от Грибов до Кату-Ярыка, если и доеду, то вверх уже вряд ли осилю. На утро гружу байк в авто, еду до начала подьёма. 10 утра, но жара уже под 30, размялся 15 минут - прокатился вверх по течению, там ещё база оказалась, дальше дороги нет, только тропа. Возвращаюсь под Кату-Ярык, там уже толпа автомобилистов собралась, концентрируются, молются, кто то сразу пошёл за трактором. Пока подьём свободный, с ходу пошёл на первую петлю, под призывы одуматься и бухнуть. Надо сказать, что первая петля самая сложная, длинная, отдохнуть негде, на ней обычно и кипят, у кого косяки с охлаждением. На байке могут вскипеть только мозги, ну или мочевой. Поэтому накануне вечером предусмотрительно отказался от самогонки, только ча ча. С мочевым тоже заранее договорился, так что был готов на все 100%. А, да, ещё дома вкорячил вперёд 22Т, сзади старорежимная 11-36. И это было правильно, на 24Т не заехал бы. Но жара достала. Скорость 4-5км/ч., обдува нет, сбоку пропасть, жмусь к стене, от неё ещё жарит. Половину первой петли заехал, думал сдохну, на пределе баланса, то перед поднимается, то зад проворачивает. Пульс 170, закисляюсь. Потом небольшой поворот и тут полегче пошло. Пульс упал почти до аэробного, появилась надежда заехать не только первую петлю , но и дальше. После каждой петли площадка почти с нулевым градиетом, стараюсь помедленнее их проезжать, восстанавливаюсь, вообще хорошо стало. Ещё было несколько мест, где на пределе баланса заезжаешь, но в общем уже не страшно. Всего там 8 петель, 3.5км. общая протяжённость, 500м. набора высоты. Спустился ходом, два раза пешочком пробежался, роторы даже не посинели. Оказалось, что Кату-Ярык в этом смысле очень даже популярен. Когда страву скинул, в таблице участков обнаружилось аж 42 человека, даже есть наш Юрка Власов. Большинство, видимо, туристы, пешком заходили, судя по скорости. У меня почётное 6 место, по первой петле зачёт. Авто у меня там закипел всё таки, когда домой поехали. Вот это видео с самой первой нашей поездки: https://www.youtube.com/watch?v=zNxQXf050Ho&t=8s https://www.strava.com/activities/2592164646
  5. 6 баллов
    Начало августа, очередные трудовыебудни достигали логического завершения, на выходные обещали отличную погоду, поэтому нужно было их правильно распланировать. Учитывая, что на 9-е число стараниями Макса Старцева уже наметилась серьёзная многодневная поездка, возникла необходимость заранее хорошенько подготовиться, растрясти жирок, так сказать. Димыч позвал катануть в субботу до Бобровки с довольно разнашёрстной группировкой Барнео, примерно 40 км по трассе, обратно на теплоходе, и сначала я даже согласился. Хотелось посмотреть на аэропорт около Лесного, а назад вернуться через пресловутую протоку, покороить её, в конце-то концов, накрутив ~80 км. Но в пятницу Оксана предложила впятером прокатиться до Павловска, приблизительно 50 км от города, покупаться на водохранилище, куда я тоже давно собирался наведаться. Всем подавай лайт с ванилью и лучше массовый, а мне по душе небольшие компании и нормальный средний темп, который измеряется не км/ч, а ощущениями. Оценив предполагаемое время на дорогу, я решил, что доеду налегке, без рюкзака, термоса и всякой шелухи. Забросил в нарамную сумочку только контейнер с "универсальной" гречкой, сникерс и яблоко. Воды, как обычно, 1.5 литра на раме. Скооперировались в 9:00 у "старой" Ленты, познакомились, поулыбались и, недолго думаю, рванули по прямой. Казалось бы, что может быть интересного на асфальте? Машины, выхлопные газы, одинаковые пейзажи, куда ни глянь... Ан нет, всё оказалось немного, а точнее, намного сложней. Раньше я не задумывался о всяких тонкостях экономии энергии, потому что марафоны, гонки, чемпионаты и прочее мне как-то не особо интересны. Однако неспроста, как сказал Олег, спортсмены применяют различные хитрости, типа пелотона, о котором я тоже ничего не знал до этого дня. Умные люди пишут, что шоссе учит терпению, и нельзя не использовать любую возможность сэкономить силы... А впрочем, обо всём по порядку. Вот мы бодренько стартанули, я держусь за Олегом, темп разогревочный, в целом, идём ровно, друг за другом. С утра ещё не сильно припекает, вполне терпимо, лёгкий ветерок приятно обдувает, с полей доносятся запахи цветов. Ляпота! На одном из подъёмов мне даже почудился запах земляники, возможно, показалось. Кто-то слегка отстаёт, ждём, смахивая пот со лба и запивая водичкой. Затем осмелели и даже начали ехать по двое с правого края дороги, разговаривая о делах насущных: кто где побывал в последнее время, что увидел и запомнил, какие выводы сделал... Я сразу был удивлён, что Оксана на 26-х колёсах держится вполне достойно. Немного погодя она ещё освободила багажник, сплавив сумку Олегу, и вообще поехала вровень. Только временами приходилось её отпаивать, так как бутылка с водой лежала как раз в той самой сумочке, но это служило лишним поводом для паузы и отдыха. Вполне предсказуемо, что набирая скорость, приходится бороться со стихией, и даже слабый ветер становится проблемой. Но я продолжал довольно-таки монотонно вкручивать, ни о чём не задумываясь. Примерно через час позади уже остались аэропорт, Новомихайловка и Берёзовка, мелькали садоводства, заправки, подсолнухи, а мы до сих пор ничего не пофотали! Ай-йай-йай... Наконец у поворота к селу Шахи (правильное ударение, кстати, никто из нас не знал) первая достопримечательность - прикольное кафе "Радуга" с различными мультяшными статуэтками у входа. Ориентировочно в это же время на одной из остановок Паша заметил, что у Олега вдоль обода на заднем колесе лопается покрышка. "Ну зачем ты меня расстроил?" - сетовал последний, однако до камеры оставался ещё внутренний слой, так что пока не фатально. Затем на очередном перекуре подняли Оксане седло, чтоб ноги не уставали, и начали штурмовать холмы после Прутского. Одолев последний подъём и подползая к Сибирским Огням, чувствовалось, что Павловск совсем рядом. На фоне типичных сельских домов выделялось примечательное кафе-замок, чуть дальше рассмешили "шашлыки от Гамлета". Толя заметил, что с указателями вдоль дороги творится какая-то странная хрень: вроде, только что маячила табличка "Павловск 17", как уже осталось 2 км. Возле заправки пропустили поворот, крутанулись на кольце, сделав небольшой крюк, и с важным видом въехали по финишной прямой в село (а ведь когда-то был ПГТ). Моё внимание привлекали различные статуи и памятники, но мы как будто куда-то спешили, так что я не успевал ничего фотать. Видимо, парни здесь уже бывали, потому что хорошо ориентировались без карты. Мы быстро домчались до пляжа, где уже скопилась тьма народу, побросали коней и нырнули в воду. Ну, почти так. Я, например, сначала расположился на травке, перекусил, переоделся, а затем уже искупался. Олег вспомнил детство, начал ловить мальков голыми руками, затем к нему подключился Толя. Первобытные инстинкты, что поделать... Поплескались, пожарились на солнышке, поболтали о том, о сём. Выяснилось, что почти все айтишники. От них я узнал об изотонике, а это уже вдвойне странно. Короче, отдохнули и покатили обедать, фотографируя по пути всё, что попадается на глаза. В первую очередь, это, конечно же, плотина сереброплавильного завода на реке Касмала. Возле дамбы с одной стороны декоративные скульптуры домашних животных, с другой - памятник защитникам морских рубежей России с портретами Петра 1 и адмирала Кузнецову. Чуть дальше памятник организатору горнозаводского дела, ну, и, разумеется, мемориал ВОВ. Как тут удержаться да не пофотаться рядом с танком? Паша даже не поленился залезть на него. Уже на ходу я как-то умудрился заснять почти без размытия весёлое кафе-корабль. Дальше по совету местной жительницы нашли кафе-пекарню возле Светофора, ребята привязали байки и пошли трапезничать, а я остался в тенёчке, охранять имущество. Чуть позже ко мне присоединился Толя, урвавший без очереди холодненькое Чешское. Он, кстати, по звуку определил, что недалеко от нас заводят Урал, а я по грохоту предположил, что с люлькой. Так и оказалось. На обратном пути решили заехать в Марийку, затариться водичкой. Я опять сторожил на улице, за что мне бесплатно достались 1.5 литра прохладной фильтрованной. Наступила полуденная жара, но длинные спуски и скорость около 45 км/ч доставляли. Были, конечно, и подъёмы, а также ветер и жажда, однако самым странным для меня оказался эффект преследования. Сначала я не мог понять, чего Олег лыбится каждый раз, как я оборачиваюсь, потом он уже объяснил мне про аэродинамику и приём "сесть на колесо". Проще говоря, этот шахматист не тратил силы, а прятался от ветра за моей спиной и к тому же ловил поток воздуха, держа приличную скорость с меньшим расходом энергии. Я тоже попробовал повторить нечто подобное, но мне такое в новинку, а самое главное, напрягало опасное сближение с идущим впереди: можно запросто пропустить какую-нибудь ямину, ведь дорогу почти не видно, или врезаться в него же, если он резко затормозит. В общем, непонятно и непривычно. Да, я пытался оторваться от Олега, но он прилип, как банный лист. Очевидно, что этот хитрый жучара мог бы ехать быстрей, хоть и притворялся, что с сумкой на багажнике тяжело, но нет, он ведь стратег. Нашу гонку прерывали только кратковременные остановки и фотосессия в подсолнуховом поле. Как известно, дорога обратно всегда короче, но не настолько же... Опять странные указатели: согласно им, только что до Барнаула было 37, и вот уже 15. Сначала мы не поверили, даже завалились отдохнуть в теньке на травке, не зная, сколько точно осталось до города. Я проголодался, поэтому схомячил все орехи, готовясь к последнему рывку. Но потом мелькнула надпись "Барнаул 14", значит действительно осталось совсем немного. После аэропорта начали потихоньку разъезжаться, кто куда: Олег на дачу в Авиатор, Оксана по Трактовой в Южный, Толя по прямой в центр, а мы с Пашей на Власихинскую. В общей сложности накрутил 108 км. Отдельный респект Оксане - она не ныла и почти не отставала, проехав за тот день более 130 км. Жаль, что не удалось посмотреть воочию, например, плотину со всех сторон, развалины сереброплавильного завода, крест-камень в честь армянско-русской дружбы или Введенскую церковь... Что ж, это ещё один предлог повторно посетить Павловск.
  6. 6 баллов
    На Барнаулке нынче так. Комаров кстати 0. Зато есть слепни и вылетели мухи-жигалки. Немного. Пришла малина Ушла смородина Дикие берега Найди русалку Торжество живого Первые метры великого дрейфа на Салехард Под мостом на ш. Ленточный бор сейчас из Борзовки на Булыгино проехать нельзя. Нужно объезжать вооон по той каменной насыпи с трубами. Машина как раз туда заворачивает.
  7. 5 баллов
  8. 4 балла
    Не во имя срача, а чтобы знать и понимать, что чудес не бывает. Австралийский тест износа (wear) некой цепи (не называют прямо, но в тексте описания дизайна исследования намёк на верхние 11-12-скоростные модели, и, судя по всему, цепи были YBN). Свежая цепь отмывалась ультразвуком, смазывалась одной из 10 (вроде твёрдых) смазок (включая остромодные скуирт и смув), и последовательно гонялась до износа (0,5%, видимо, для 11+ скоростей) на стенде, блоками эквивалентом 1000 км: 1) 1000 км без загрязнения, 2) 1000 км с сухой пылью, 3) 1000 км без загрязнения, 4) 1000 км в мокрых условиях, 5) 1000 км без загрязнения, 6) 1000 км в экстремальных мокро-грязевых условиях. После каждого этапа цепь отмывалась. Смазка, пыль-вода-грязь наносились по определённой схеме, описанной с 11 страницы документа https://zerofrictioncycling.com.au/wp-content/uploads/2017/10/Lube-Longevity-Full-Test-Brief-and-Protocol-.pdf. Самое интересное в результатах - график 2, где показан кумулятивный износ одинаковой цепи на разных смазках по мере прохождения этапов испытаний. Все шесть (т.е. 6000 км) этапов прошла единственная смазка. Все остальные смазки показали меньший пробег до критического износа. Сквирт прошёл около 4000 км. Смув - около 5000 км. Никаких ни 10 тыс., ни тем более 15-17 тыс. до износа натурные испытания не выявили, всё в разы быстрее. Для оценки результата надо понимать, что тест синтетический, не отражающий реальной обстановки на пейзаже: из 6000 км пробега 3000 предполагалось без загрязнения вообще, т.е. с поправкой на реальность можно представить, насколько уменьшится износ (hint: нинасколько). В целом любопытно. Перпетуум мобиле не изобрели, но и диких тыщ пробега даже в синтетике не получили. график 1, некумулятивный, каждый бар - абсолютный износ на конкретной смазке для конкретного этапа график 2, кумулятивный, каждый бар - нарастающий итог (сумма этого и всех предыдущих этапов) износа на конкретной смазке. А ещё по этому графику отчётливо просматривается экспоненциальный характер износа цепи на любой смазке Там ещё есть графики, типа стоимости смазки на тыщу, в австралийских ценах, нам это пофиг. (Резюме: научный подход это хорошо, а шаманство с натягиванием совы на глобус - непрофессионально).
  9. 4 балла
  10. 4 балла
    Совершил гастрономический выезд в лес с одной целью - поесть малины. А её оказалось прям не мало и не мелкая. Вдоль Барнаулки у дороги даже не пришлось далеко лезть в малинник, буквально на двух квадратных метрах наелся вдоволь. Немножко фоточек
  11. 4 балла
    самолётик да, но в поле зрения также есть два опрокинутых ветром сортира. между Панфилово и Зимарями чинят дорогу, снято километров 5 асфальта, где-то полностью, где-то частично, есть фрагменты реверсивного движения. Это - поворот на Новый, кажется. Асфальтоснималкой сняли слой, полосу засыпали щебнем. Закончится это дело почти у Зимарей
  12. 4 балла
    Да, много не получается наезжать, кое как 12ткм. за два лета. Купишь 10/11/12ск. цепь, обращайся, расскажу, как такой износ получить. А то ресурс узких цепей неприятно удивит.
  13. 4 балла
    Приветствую вас, друзья! Хочу представить вашему вниманию глубоко переработанную модель зимней контактной велообуви. В новой модели проверенные решения сочетаются с совершенно новыми технологиями, которые я впервые реализую в изготовлении обуви. Все это позволило сохранить замечательные качества ботинок с утеплителем из толстого войлока и попутно устранить недостатки прежних моделей. Итак, давайте я вам опишу, что и как сделано в новых ботинках. Главное изменение – это жесткая композитная подошва, выполненная в виде пространственного короба. Массив подошвы склеен из конструкционной стеклоткани, финишный слой – карбон. Композит позволил добиться большей прочности подошвы и попутно, за счет специальной формы с увеличенной высотой мысов, решена проблема неудобств при ходьбе. В качестве протекторного слоя использована подошва из термоэластопласта. Для фиксации ботинка на стопе по-прежнему служат шнурки. Это самый простой и в тоже время самый надежный вариант. Шнуровка совмещена с системой утяжки голеностопа (это исключает «гуляние» пятки при педаляже). А внутри все тот же фантастически теплый войлок! Изменена только конструкция внутреннего войлочного ботинка, он выполнен цельным, без язычка. Теперь ботинки по умолчанию комплектуются пластинами для крепления шипов. Винты из нержавеющей стали под Торкс Т25 также в комплекте. Защитные накладки в носочной части ботинок. Эта пара ботинок 43 размера в продаже. Цена 12500 рублей. До конца августа действует сезонная скидка в размере 1000 рублей. Доставка по всей территории России бесплатна. Для покупателей из Барнаула еще минус 500 рублей от цены. Гарантия на ботинки один календарный год.
  14. 4 балла
    В конечном счёте Денис не смог, поэтому я рискнул в одиночку. Маршрут вполне проходимый, но до Бобровки проще и быстрей было бы по асфальту, никакой необходимости чапать вдоль протоки я не заметил - там лужи, грязюка и мокрая трава с утра. Выехал в 7, добрался к 5, итого: 235 км, 22 часа, 14:37 ч. в движении, 7 привалов, средняя скорость 16, максимальна 53. Болит только пятая точка, в остальном всё норм.
  15. 3 балла
    Велосипеду 9 лет. Пробег 59311 км.
  16. 3 балла
    Если за несколько тыщ км. пробега износ стабильно 0.1мм. за каждые 500км. - то в чём сакральный смысл укатывания цепи до упора? Какого события ты ждёшь? Тем более вот есть цепь, которая укаталась до упора, к тому же не на одной - самой лучшей смазке, а на разных. Ежу понятно, что если бы я использовал самую лучшую, то прошла бы она не 12ткм. до укатания, а больше. Напоминаю, что на жидких смазках те же цепи в тех же условиях выхаживали у меня максимум 2ткм. до 0.5%. Поэтому, если и есть ошибка в пару тыщ км. и доли %, то это не существенно. И вообще, рассуждать о чём то, имея только теоретическое представление - моветон, поэтому закончим, действительно надоел.
  17. 3 балла
  18. 3 балла
    Да, классно прокатились и искупались) спасибо за компанию и классный подробный отчёт)
  19. 3 балла
  20. 2 балла
  21. 2 балла
  22. 2 балла
    Залез в луга северней водного мира и лерой-мерлина, нащёт выехать посуху в зелёный клин. В клин нельзя, вода. А краем поймы, вдоль проток, проехать можно - сухо и красиво. Есть приятные места для побухатьпикников. объектив протёртый, это видимость такая где зелёная дуга - вдоль левой стороны треугольника на треке - там на самом деле вода, протока или заболочено. Через Талую бродить не стал, хотя, наверное, осуществимо.
  23. 2 балла
  24. 2 балла
    Изменятся цены и ресурс.
  25. 2 балла
    Один злой человек проводил эксперимент над цепями, чтобы определить, на сколько они вытянутся в зависимости от пробега. Вот его результаты: По оси ОХ - километраж, по ОУ - длина отрезка цепи. Учитывая погрешность измерения, можно допустить, что износ линеен. Или вам кажется, что это больше похоже на параболу или лемнискату? И тут промашка вышла. Меня SENEX M. на площади Советов видел в Новый Год с велосипедом. Спросите у него, он подтвердит. )) И компетенции ваши не всегда работают. Когда Никитин представил свой проект Останкинской телебашни с толщиной фундамента всего 3,5 м, то ученые члены комиссии Министерства строительства подняли его на смех. "— Такого решения основания для долговечного сооружения не примет никакая наука, потому что нет такой науки, которая была бы способна принять это! — громко проговорил профессор, заведующий кафедрой строительных конструкций Московского инженерно-строительного института, ткнув пальцем в макет." Стоит сейчас телебашня? Или упала? ))
  26. 2 балла
    Я в ауте. Т.е. если выкатал цепь на масле за 2 тыс. км и даже близко не выкатал цепь на воске, например, за 4 тыс. км, то это все фуфло? Какие нафиг теории, факты и доказательства? Все же уже очевидно. У одной из моих цепей, которая почти 2 тыс. км прошла на смуве даже 1мм удлинения нет. Какие нафиг еще теории надо строить. Ой как все сложно. Кактус и правда вкусный, наверное. Самое смешное, что у ветерана через пару сезонов будут цифры уже с меньшей экстраполяцией или вообще без нее, но кактус будет все равно вкусней.
  27. 2 балла
  28. 2 балла
    Удивляет другое: как хрупкая девушка может на таком лисапеде, да по жарище крутануть более 100 км?! Хоть бы даже по асфальту. Молодца!!
  29. 2 балла
    старайтесь не фотать "на солнце". За слог отдельный респект.
  30. 2 балла
    Нет у тебя ни одной конкретной цифры. Чтобы откатать эти тыщи (откатать, а не умножить 0 за 100 км на 100), померить и сообщить. Есть мизерные пробеги, умноженные на фиг знает что, и феерического характера выводы из намерянного.
  31. 2 балла
    Я про Павлик-Березовка-Научный-Космонавтов
  32. 2 балла
    Добавил к новой модели ботинок полезную опцию – съемные гамаши. Гамаша изготовлена из ткани Oxford 600D, вверху имеет кулиску для утяжки по ноге со стоппером. В нижней части две застежки на липучке. Сзади вшита молния для облегчения одевания/съема. В верхней части по периметру пришита светоотражайка. Цена гамашей 1500 рублей.
  33. 2 балла
    после того как я ему сказал что он едет не по правилам, этот член автосообщества решил проучить слишком умного и через двести метров попытался втереть меня в бордюр, на что получил свернутое зеркало. в итоге закончилось рукоприкладством. обвинение предъявлено, ведется следствие. только в наших реалиях хрен докажешь что поломка случилась именно по этой самой причине.
  34. 2 балла
    может подарить сразу, в магазине то купи каждую по 1500 руб, такой торгаш ты... Цепи новые, 500 км это не пробег..
  35. 2 балла
  36. 2 балла
  37. 1 балл
    Кстати о совместимости. Забыл совсем. https://productinfo.shimano.com/#/archive вот тут таблицы совместимости компонентов. На ваших парах переключатель-манетка, возможно, старые годы нужно смотреть.
  38. 1 балл
    Продаётся: Кофта - 2.500 Кепка - 700 Руль - 700 Вынос - 500 Мультитул - 1.100 983-358-79-14 --- Андрей
  39. 1 балл
    Да их там несколько, я точки не фиксировал. Где-то в районе 14-16 км трека.
  40. 1 балл
  41. 1 балл
    Ааа, это... Я бутылку с замоченной в керосине цепью возле свечки парафиновой на ночь оставил. Вот цепь и перестала изнашиваться аж на целую тыщу километров.
  42. 1 балл
  43. 1 балл
    Понял свою ошибку - я просто не доехал до начала нелинейного процесса. Видимо, надо было проехать не 12000км., а 12100 ).
  44. 1 балл
    Если конкретные цифры за десятки ткм. - онаназм, то пожалуйста, кактус в вашем распоряжении.
  45. 1 балл
    Новые это когда в магазине, даже упакованная в оригинальной коробочке с рук уже, по логике вещей, продается дешевле. Сам здесь же(у другого форумчанина) брал за 1000 две 11-ск цепи год назад, не пожалел
  46. 1 балл
    Да, вот эта https://www.bike-discount.de/en/buy/kmc-x12-ti-n-12-speed-chain-798720
  47. 1 балл
  48. 1 балл
    Хорош паниковать, есть же http://veloradar.ru/map/ и на нем сразу показываются нитки треков, открыл нужный участок местности и сразу видишь есть там треки или нет.))
  49. 1 балл
    От рельефа же всё зависит. Чем больше ровного, тем меньше хочется оставаться на одной спереди.
  50. 1 балл


×
×
  • Создать...