Перейти к содержанию
eugenez

9 скоростям навстречу

Рекомендуемые сообщения

Первые 96 км с новой трансмиссией, тщательно прислушиваюсь к ощущениям. 5 мм разницы в длине шатуна совершенно точно не ощущается никак. Жёсткость - фиг знает, не понимаю пока. А вот что сильно чаще стал переключаться, в т.ч. по ровному - точно. И чаще стал переходить на большую переднюю 40-зубую звезду, даже в городе. Продолжаю наблюдение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Не 9 ск., но всё же.. 7 ск. Deore XT. Было ж времечко.. Видал кто такое вживую? Может пользовался?

[img]https://image.ibb.co/n34ZVJ/IMG_20180619_151511.jpg[/img]

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На днях стукануло два годика трансмиссии с холлоутеком (кто произносит -теч - того в аду черти на сковороде будут жарить в пять раз сильней, инфа сотка).

7902 км, три цепи (kmc x9.73 3333 км, x9.93 1960 км, shimano cn-hg53 2608 км, десятки везде округлил).

Звёзды системы все сток, износ средней 30t умеренный, а вот кассета уже вторая - в августе прошлого года поменял сильно изношенную по ходовым звёздам 18t-21t Shimano CS-HG50-9 11-32T на такую же однотипную б/у с мЕньшим износом. От старорежимной православной шимановской кассеты такого подвоха не ожидал. Предыдущая CS-HG400-9 до замены прошла 11 тыс с заменой двух звёзд - тех же 18 и 21t), а тут чот не похоже, что до такой же кондиции доедет. Поискал на ебее старую 9-скоростную HG80 - цены грустные, от 3500, доставка тоже невесёлая.

Каретка BB52, как мне и рассказывали, пробегала недолго, была заменена на BB-MT800 ещё в октябре 2018 года (то есть проходила часть июня, июль-сентябрь и первую неделю октября), 800я ходит до сих пор.

Ещё очень нравится лёгкость обслуживания системы. Три гайки слева снял, по валу тюкнул - и она вся твоя, ревизуй, мажь, каретки подкручивай, селфи делай.

Такие дела.

PS: пользуясь случаем, поменяю новую звезду 44t от 9-скоростной аливии 44-32-22 на аналогичную 42t, можно не новую, но не сильно ушатанную. Или на передний эксцентрик 100 мм шымано деор или хт. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ладно я , по плоскоте две звезды сзади укатывал, у тебя рельеф есть - должен хотя бы половину звёзд использовать. Обычно такое, когда переключает не очень и проще вытянуть ногами , чем щёлкать туда-сюда. Не?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
7 часов назад, eugenez сказал:


PS: пользуясь случаем, поменяю новую звезду 44t от 9-скоростной аливии 44-32-22 на аналогичную 42t, можно не новую,

Заезжай ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Половину, наверное, использую. Но вот 21й и особенно 18й достаётся сильно больше. Проскоки цепи всегда начинались с пятой 18-зубой звезды. Сейчас по городу стараюсь пятой звездой не пользоваться :) выбираю положение без неё.

Дёргать передний переклюк на системе 40-30-22 стал сильно чаще, ногами вытягиваю тоже часто, но не потому, что не переключает, а как-то едешь себе, чуть труднее ехать, поднапрягся, едешь дальше, в какой-то момент соображаешь - о, приехали, надо бы сбросить. На работу (дорога почти вся вверх) еду часто на одной передаче. Наверное, так делать не нужно :)

Щас посмотрел - на всех кассетах самая ушатанная 18t, следом 21t, потом примерно поровну 16t и 24t. У крайних звёзд износа, можно сказать, нет.

предыдущая CS-HG50-9, цепи скакали только в путь.
4a3820da27dc.jpg

А это 18t и 21t с CS-HG400-9 (на самом деле они обе менялись, так что реальный источник неизвестен)
7950a343099d.jpg

Текущая CS-HG50-9. Хуже всего опят-таки звезде 18t
5e6c89daf2bb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
8 часов назад, eugenez сказал:

Звёзды системы все сток, износ средней 30t умеренный, а вот кассета уже вторая - в августе прошлого года поменял сильно изношенную по ходовым звёздам 18t-21t Shimano CS-HG50-9 11-32T на такую же однотипную б/у с мЕньшим износом. От старорежимной православной шимановской кассеты такого подвоха не ожидал. Предыдущая CS-HG400-9 до замены прошла 11 тыс с заменой двух звёзд - тех же 18 и 21t), а тут чот не похоже, что до такой же кондиции доедет. Поискал на ебее старую 9-скоростную HG80 - цены грустные, от 3500, доставка тоже невесёлая.

В Триале можно купить кассету Shimano CS-HG80 9SPD за 2 275 рублей. Плюс доставка в Барнаул (думаю рублей в 300-500 уложишься). Правда кассета 2016 года и срок годности может уже и вышел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
40 минут назад, Mehanik сказал:

Заезжай ))

Никому не отдавай! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
18 минут назад, Carbofos сказал:

В Триале можно купить кассету Shimano CS-HG80 9SPD за 2 275 рублей. Плюс доставка в Барнаул (думаю рублей в 300-500 уложишься). Правда кассета 2016 года и срок годности может уже и вышел.

Если так нравятся эти кассеты, то я бы в Триале купил штук несколько на запас. Ибо кончатся они рано или поздно и вряд ли снова начнутся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
9 часов назад, eugenez сказал:

Половину, наверное, использую. Но вот 21й и особенно 18й достаётся сильно больше. Проскоки цепи всегда начинались с пятой 18-зубой звезды. Сейчас по городу стараюсь пятой звездой не пользоваться :) выбираю положение без неё.

Дёргать передний переклюк на системе 40-30-22 стал сильно чаще, ногами вытягиваю тоже часто, но не потому, что не переключает, а как-то едешь себе, чуть труднее ехать, поднапрягся, едешь дальше, в какой-то момент соображаешь - о, приехали, надо бы сбросить. На работу (дорога почти вся вверх) еду часто на одной передаче. Наверное, так делать не нужно :)

Щас посмотрел - на всех кассетах самая ушатанная 18t, следом 21t, потом примерно поровну 16t и 24t. У крайних звёзд износа, можно сказать, нет.

предыдущая CS-HG50-9, цепи скакали только в путь.

А это 18t и 21t с CS-HG400-9 (на самом деле они обе менялись, так что реальный источник неизвестен)

Текущая CS-HG50-9. Хуже всего опят-таки звезде 18t

Хых, в этом плане шоссер для меня оказался равномерней по износу, чем кантрийник, там очень часто переключать и передние, и задние звезды приходится...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На кантрийнике редко когда минуту едешь, не переключившись. По моим наблюдениям, люди начинают чаще переключаться с переходом на качественные трансмиссии. У меня дочь с переходом на 10ск. начала, наконец, без напоминаний щёлкать манеткой. До этого на 8ск. приходилось постоянно напоминать. Видимо, интуитивно человек избегает некомфортных действий. 

Ну и правильный подбор кассеты. Если не используются малые и большие звёзды, тогда берём типа такой https://provelolab.ru/velozapchasti/kassetyi/kasseta-bbb-bcs-09s-13-25/ . Качество у ВВВ очень неплохое, по твёрдости показалось, что даже лучше, чем ХТ у шиманы. Жаль, что их стало сложно купить. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А зачем по ровному или монотонному постоянно щёлкать? Вот щас проехал на работу и понаблюдал. Диапазон от 2-3 (30-24) от Пивоварки по Новороссийской вверх, до 3-9 (40-11) по Попова от краевой детской к эмильке вниз. Но основные ходовые при этом - 2-(4-5-6) (30-(21-18-16)) когда по дворам, и 3-5 (30-18) когда по дороге. Всё равно пятой звезды дофига, как ни щёлкай :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А что если тебе поставить на третью спереди не 40, а 44 например? Думаю в таком случае сместится к 3-4 на трассе

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
36 минут назад, eugenez сказал:

А зачем по ровному или монотонному постоянно щёлкать?

Оно же всё равно не идеально ровное, плюс ветер и разное покрытие, где то песочек, где то потвёрже. Переключаю, что бы каденс был постоянный, который для меня самый эффективный. Для степей взял кассету 12-23, редко включаю только 12Т, остальные более менее равномерно. Правда, проблема была с переключениями, мтб переклюк с морковкой не стыкуется, пришлось кастомную лапку делать. Сейчас не нарадуюсь, за 7ткм. кассета ВВВ, едва заметный наклёп образовался.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 минуты назад, Shocko сказал:

А что если тебе поставить на третью спереди не 40, а 44 например? Думаю в таком случае сместится к 3-4 на трассе

Это нерабочее сочетание, перекос сильный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня уже была 44я звезда, которой я почти не пользовался. Трансмиссию 44-32-22 переделал в 42-32-22, тогда третья звезда стала иногда пригождаться.

На грунтах понятно, переключений больше. Песочек, ветер в харю, подъёмчик - сбросил, твёрдое, ветер в спину, спуск - набросил. Но не раз в минуту (не считал, но предполагаю). Прям интересно, посчитать надо :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В обычной покатушки переключаюсь раз по 10 в минуту, ну минимум раз 5 точно переключаюсь по асфальту, при этом система 22-32-38 а касета 11-46 (10), самые ходовые это конечно же 32 на системе (38 по дорогам) и с 4 с верху и по 8 снизу на касете

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
12 минут назад, Банзай сказал:

В обычной покатушки переключаюсь раз по 10 в минуту, ну минимум раз 5 точно переключаюсь по асфальту, при этом система 22-32-38 а касета 11-46 (10), самые ходовые это конечно же 32 на системе (38 по дорогам) и с 4 с верху и по 8 снизу на касете

Ога. Я тоже постоянно щелкаю тудой-сюдой. Но я предпочитаю крайне рваный ритм поездки: резко ускоряться, крепко по тормозам в последний миг перед поворотом, на выходе снова резкое укоренение. Если прямая, то по возможности еду змейкой- влево вправо. Просто прямо ехать с одной скоростью скучно. Это конечно не относится к поездкам 50+ км))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

12 тыщь сёдня трансмиссии. Календарных 3 года 1 месяц, без зимней эксплуатации, где-то с конца марта-начала апреля по конец октября-начало ноября.

Стоят всё та же каретка 800я, та же система аливия 40-30-22 с теми же звёздами, в переключателе сменилось 2 комплекта роликов - изношенные в хлам алю на другие алю, а другие алю - на капрон. Из трёх цепей выбыла одна, самая вытянутая, но с наименьшим пробегом - kmc x9.93 / 1960 км (вчера попробовал поставить, вдруг, думаю, на изношенной кассете заработает. Нет, не заработала, отъехал от дома километр, матюгаясь на проскоки, и поменял обратно, на старую, мудро захваченную с собой на случай а вдруг что). Взамен выбывшей взял из прежнего набора HG53 с пробегом примерно 3200, на этой трансмиссии накатал плюсом 660 км, и две старые - X9.73 с текущим пробегом, барабанная дробь, 6187 км, и шимано HG53 с пробегом 3194. 

И сегодня ещё поменял кассету с Shimano CS-HG50-9 11-32T (ставил б/у) на чуть менее изношенную и тоже б/у Shimano CS-HG80, тоже 11-32T.

Глядишь, протяну на этой цыганщине ещё тыщи три - как программа минимум, как раз до конца летнего сезона. Или, если повезёт, пять.
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...