eugenez 4670 Жалоба Опубликовано 18 июня, 2018 Первые 96 км с новой трансмиссией, тщательно прислушиваюсь к ощущениям. 5 мм разницы в длине шатуна совершенно точно не ощущается никак. Жёсткость - фиг знает, не понимаю пока. А вот что сильно чаще стал переключаться, в т.ч. по ровному - точно. И чаще стал переходить на большую переднюю 40-зубую звезду, даже в городе. Продолжаю наблюдение. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Shocko 818 Жалоба Опубликовано 19 июня, 2018 Не 9 ск., но всё же.. 7 ск. Deore XT. Было ж времечко.. Видал кто такое вживую? Может пользовался? [img]https://image.ibb.co/n34ZVJ/IMG_20180619_151511.jpg[/img] Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
eugenez 4670 Жалоба Опубликовано 24 июня, 2020 На днях стукануло два годика трансмиссии с холлоутеком (кто произносит -теч - того в аду черти на сковороде будут жарить в пять раз сильней, инфа сотка). 7902 км, три цепи (kmc x9.73 3333 км, x9.93 1960 км, shimano cn-hg53 2608 км, десятки везде округлил). Звёзды системы все сток, износ средней 30t умеренный, а вот кассета уже вторая - в августе прошлого года поменял сильно изношенную по ходовым звёздам 18t-21t Shimano CS-HG50-9 11-32T на такую же однотипную б/у с мЕньшим износом. От старорежимной православной шимановской кассеты такого подвоха не ожидал. Предыдущая CS-HG400-9 до замены прошла 11 тыс с заменой двух звёзд - тех же 18 и 21t), а тут чот не похоже, что до такой же кондиции доедет. Поискал на ебее старую 9-скоростную HG80 - цены грустные, от 3500, доставка тоже невесёлая. Каретка BB52, как мне и рассказывали, пробегала недолго, была заменена на BB-MT800 ещё в октябре 2018 года (то есть проходила часть июня, июль-сентябрь и первую неделю октября), 800я ходит до сих пор. Ещё очень нравится лёгкость обслуживания системы. Три гайки слева снял, по валу тюкнул - и она вся твоя, ревизуй, мажь, каретки подкручивай, селфи делай. Такие дела. PS: пользуясь случаем, поменяю новую звезду 44t от 9-скоростной аливии 44-32-22 на аналогичную 42t, можно не новую, но не сильно ушатанную. Или на передний эксцентрик 100 мм шымано деор или хт. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ВЕТЕРАН 442 Жалоба Опубликовано 25 июня, 2020 Ладно я , по плоскоте две звезды сзади укатывал, у тебя рельеф есть - должен хотя бы половину звёзд использовать. Обычно такое, когда переключает не очень и проще вытянуть ногами , чем щёлкать туда-сюда. Не? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Mehanik 2024 Жалоба Опубликовано 25 июня, 2020 7 часов назад, eugenez сказал: PS: пользуясь случаем, поменяю новую звезду 44t от 9-скоростной аливии 44-32-22 на аналогичную 42t, можно не новую, Заезжай )) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
eugenez 4670 Жалоба Опубликовано 25 июня, 2020 Половину, наверное, использую. Но вот 21й и особенно 18й достаётся сильно больше. Проскоки цепи всегда начинались с пятой 18-зубой звезды. Сейчас по городу стараюсь пятой звездой не пользоваться выбираю положение без неё. Дёргать передний переклюк на системе 40-30-22 стал сильно чаще, ногами вытягиваю тоже часто, но не потому, что не переключает, а как-то едешь себе, чуть труднее ехать, поднапрягся, едешь дальше, в какой-то момент соображаешь - о, приехали, надо бы сбросить. На работу (дорога почти вся вверх) еду часто на одной передаче. Наверное, так делать не нужно Щас посмотрел - на всех кассетах самая ушатанная 18t, следом 21t, потом примерно поровну 16t и 24t. У крайних звёзд износа, можно сказать, нет. предыдущая CS-HG50-9, цепи скакали только в путь. А это 18t и 21t с CS-HG400-9 (на самом деле они обе менялись, так что реальный источник неизвестен) Текущая CS-HG50-9. Хуже всего опят-таки звезде 18t Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Carbofos 1491 Жалоба Опубликовано 25 июня, 2020 8 часов назад, eugenez сказал: Звёзды системы все сток, износ средней 30t умеренный, а вот кассета уже вторая - в августе прошлого года поменял сильно изношенную по ходовым звёздам 18t-21t Shimano CS-HG50-9 11-32T на такую же однотипную б/у с мЕньшим износом. От старорежимной православной шимановской кассеты такого подвоха не ожидал. Предыдущая CS-HG400-9 до замены прошла 11 тыс с заменой двух звёзд - тех же 18 и 21t), а тут чот не похоже, что до такой же кондиции доедет. Поискал на ебее старую 9-скоростную HG80 - цены грустные, от 3500, доставка тоже невесёлая. В Триале можно купить кассету Shimano CS-HG80 9SPD за 2 275 рублей. Плюс доставка в Барнаул (думаю рублей в 300-500 уложишься). Правда кассета 2016 года и срок годности может уже и вышел. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
eugenez 4670 Жалоба Опубликовано 25 июня, 2020 40 минут назад, Mehanik сказал: Заезжай )) Никому не отдавай! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Carbofos 1491 Жалоба Опубликовано 25 июня, 2020 18 минут назад, Carbofos сказал: В Триале можно купить кассету Shimano CS-HG80 9SPD за 2 275 рублей. Плюс доставка в Барнаул (думаю рублей в 300-500 уложишься). Правда кассета 2016 года и срок годности может уже и вышел. Если так нравятся эти кассеты, то я бы в Триале купил штук несколько на запас. Ибо кончатся они рано или поздно и вряд ли снова начнутся. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
John 352 Жалоба Опубликовано 25 июня, 2020 9 часов назад, eugenez сказал: Половину, наверное, использую. Но вот 21й и особенно 18й достаётся сильно больше. Проскоки цепи всегда начинались с пятой 18-зубой звезды. Сейчас по городу стараюсь пятой звездой не пользоваться выбираю положение без неё. Дёргать передний переклюк на системе 40-30-22 стал сильно чаще, ногами вытягиваю тоже часто, но не потому, что не переключает, а как-то едешь себе, чуть труднее ехать, поднапрягся, едешь дальше, в какой-то момент соображаешь - о, приехали, надо бы сбросить. На работу (дорога почти вся вверх) еду часто на одной передаче. Наверное, так делать не нужно Щас посмотрел - на всех кассетах самая ушатанная 18t, следом 21t, потом примерно поровну 16t и 24t. У крайних звёзд износа, можно сказать, нет. предыдущая CS-HG50-9, цепи скакали только в путь. А это 18t и 21t с CS-HG400-9 (на самом деле они обе менялись, так что реальный источник неизвестен) Текущая CS-HG50-9. Хуже всего опят-таки звезде 18t Хых, в этом плане шоссер для меня оказался равномерней по износу, чем кантрийник, там очень часто переключать и передние, и задние звезды приходится... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ВЕТЕРАН 442 Жалоба Опубликовано 26 июня, 2020 На кантрийнике редко когда минуту едешь, не переключившись. По моим наблюдениям, люди начинают чаще переключаться с переходом на качественные трансмиссии. У меня дочь с переходом на 10ск. начала, наконец, без напоминаний щёлкать манеткой. До этого на 8ск. приходилось постоянно напоминать. Видимо, интуитивно человек избегает некомфортных действий. Ну и правильный подбор кассеты. Если не используются малые и большие звёзды, тогда берём типа такой https://provelolab.ru/velozapchasti/kassetyi/kasseta-bbb-bcs-09s-13-25/ . Качество у ВВВ очень неплохое, по твёрдости показалось, что даже лучше, чем ХТ у шиманы. Жаль, что их стало сложно купить. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
eugenez 4670 Жалоба Опубликовано 26 июня, 2020 А зачем по ровному или монотонному постоянно щёлкать? Вот щас проехал на работу и понаблюдал. Диапазон от 2-3 (30-24) от Пивоварки по Новороссийской вверх, до 3-9 (40-11) по Попова от краевой детской к эмильке вниз. Но основные ходовые при этом - 2-(4-5-6) (30-(21-18-16)) когда по дворам, и 3-5 (30-18) когда по дороге. Всё равно пятой звезды дофига, как ни щёлкай Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Shocko 818 Жалоба Опубликовано 26 июня, 2020 А что если тебе поставить на третью спереди не 40, а 44 например? Думаю в таком случае сместится к 3-4 на трассе Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ВЕТЕРАН 442 Жалоба Опубликовано 26 июня, 2020 36 минут назад, eugenez сказал: А зачем по ровному или монотонному постоянно щёлкать? Оно же всё равно не идеально ровное, плюс ветер и разное покрытие, где то песочек, где то потвёрже. Переключаю, что бы каденс был постоянный, который для меня самый эффективный. Для степей взял кассету 12-23, редко включаю только 12Т, остальные более менее равномерно. Правда, проблема была с переключениями, мтб переклюк с морковкой не стыкуется, пришлось кастомную лапку делать. Сейчас не нарадуюсь, за 7ткм. кассета ВВВ, едва заметный наклёп образовался. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ВЕТЕРАН 442 Жалоба Опубликовано 26 июня, 2020 4 минуты назад, Shocko сказал: А что если тебе поставить на третью спереди не 40, а 44 например? Думаю в таком случае сместится к 3-4 на трассе Это нерабочее сочетание, перекос сильный. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
eugenez 4670 Жалоба Опубликовано 26 июня, 2020 У меня уже была 44я звезда, которой я почти не пользовался. Трансмиссию 44-32-22 переделал в 42-32-22, тогда третья звезда стала иногда пригождаться. На грунтах понятно, переключений больше. Песочек, ветер в харю, подъёмчик - сбросил, твёрдое, ветер в спину, спуск - набросил. Но не раз в минуту (не считал, но предполагаю). Прям интересно, посчитать надо Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Банзай 301 Жалоба Опубликовано 26 июня, 2020 В обычной покатушки переключаюсь раз по 10 в минуту, ну минимум раз 5 точно переключаюсь по асфальту, при этом система 22-32-38 а касета 11-46 (10), самые ходовые это конечно же 32 на системе (38 по дорогам) и с 4 с верху и по 8 снизу на касете Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Shocko 818 Жалоба Опубликовано 26 июня, 2020 12 минут назад, Банзай сказал: В обычной покатушки переключаюсь раз по 10 в минуту, ну минимум раз 5 точно переключаюсь по асфальту, при этом система 22-32-38 а касета 11-46 (10), самые ходовые это конечно же 32 на системе (38 по дорогам) и с 4 с верху и по 8 снизу на касете Ога. Я тоже постоянно щелкаю тудой-сюдой. Но я предпочитаю крайне рваный ритм поездки: резко ускоряться, крепко по тормозам в последний миг перед поворотом, на выходе снова резкое укоренение. Если прямая, то по возможности еду змейкой- влево вправо. Просто прямо ехать с одной скоростью скучно. Это конечно не относится к поездкам 50+ км)) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
eugenez 4670 Жалоба Опубликовано 22 июля, 2021 12 тыщь сёдня трансмиссии. Календарных 3 года 1 месяц, без зимней эксплуатации, где-то с конца марта-начала апреля по конец октября-начало ноября. Стоят всё та же каретка 800я, та же система аливия 40-30-22 с теми же звёздами, в переключателе сменилось 2 комплекта роликов - изношенные в хлам алю на другие алю, а другие алю - на капрон. Из трёх цепей выбыла одна, самая вытянутая, но с наименьшим пробегом - kmc x9.93 / 1960 км (вчера попробовал поставить, вдруг, думаю, на изношенной кассете заработает. Нет, не заработала, отъехал от дома километр, матюгаясь на проскоки, и поменял обратно, на старую, мудро захваченную с собой на случай а вдруг что). Взамен выбывшей взял из прежнего набора HG53 с пробегом примерно 3200, на этой трансмиссии накатал плюсом 660 км, и две старые - X9.73 с текущим пробегом, барабанная дробь, 6187 км, и шимано HG53 с пробегом 3194. И сегодня ещё поменял кассету с Shimano CS-HG50-9 11-32T (ставил б/у) на чуть менее изношенную и тоже б/у Shimano CS-HG80, тоже 11-32T. Глядишь, протяну на этой цыганщине ещё тыщи три - как программа минимум, как раз до конца летнего сезона. Или, если повезёт, пять. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
SENEX M. 875 Жалоба Опубликовано 5 января, 2022 бежим в триал Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Carbofos 1491 Жалоба Опубликовано 9 января, 2022 В 05.01.2022 в 07:14, SENEX M. сказал: бежим в триал А еще лучше за 10 скоростной AdventX. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
eugenez 4670 Жалоба Опубликовано 9 января, 2022 Не очень бюджетно выходит. Топовые версии переключателя с собачками RD-M6195L 3800 + манетка с рифлёнкой SL-M9295-R 1900 это чо, чистая цена 5700. Плюс будет доставка, ибо переключателей в нашем конкретно Триале нет. На круг выйдет 6000+ рублей. Актуальная шима в 9-скоростном исполнении это аливия или асера 3100 серии, манетка + перекл аливия на алишке (как пример) https://aliexpress.ru/item/1005001848475016.html 4300. Т.е. вроде и заманчиво, но если посчитать - то не особо и дёшево выходит, и непонятно, за в полтора раза больше денег лучше ли в полтора раза? Как пример предлагается устойчивость на расколбасе - это наверное важно для всяких прыжково-съезжательных-с-горы-дисциплин и прочего лихого аллеешного стритеца. Так ли это важно в рамках пвд по песку и леску - я не знаю, наверное кому как, мне не особо. Лично мне хотелось бы надёжности и долговечности, а тут в этом направлении данных примерно ноль. Для контраста и как пример реальной бюджетности групсет LTWOO 9ск. в варианте с длинной лапой могущий аж 50t кассету - https://aliexpress.ru/item/1005003110098530.html - 2600. упдате: групсет 9ск sensah https://aliexpress.ru/item/4000961117655.html за 1400, заявлены 40t кассеты в конфигурации 1*9. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
eugenez 4670 Жалоба Опубликовано 3 декабря, 2022 Очередная перемена блюд. Табуретка перешла на инновацыонную схему 2х9. Предыдущая табуреткина трансмиссия отработала с июня 2018 по ноябрь 2022, пробег 18220 км, без зимней езды, укатаны в хлам до проскоков 3.5 цепи (3 новых, KMC X9.73, пробег 8602 (да, Карл!) км, KMC X9.93 (быстро растянулась и на пробеге 1960 км выбыла), Shimano HG53 (5337 км), и ещё одна HG53, самая короткая из предыдущей трансмиссии, с пробегом 3234 км, прошла на этой ещё 2320 км), звезда 30t с трансмиссии Shimano Alivio FC-M4050 40-30-22t, пара кассет Shimano HG50-9 (новая и б/у), и кассета Shimano HG80, тоже б/у. В рамках инновацыонной задумки посчитал, поскрипел извилиной, составил умную табличку, и пришёл к выводу, что системы 36-26t для лета мне должно хватить. HG-400-9 11-32T Задние 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Передние t 32 28 24 21 18 16 14 12 11 1 22 0,69 0,79 0,92 1,05 1,22 1,38 1,57 1,83 2,00 2 30 0,94 1,07 1,25 1,43 1,67 1,88 2,14 2,50 2,73 3 40 1,25 1,43 1,67 1,90 2,22 2,50 2,86 3,33 3,64 1 26 0,81 0,93 1,08 1,24 1,44 1,63 1,86 2,17 2,36 2 36 1,13 1,29 1,50 1,71 2,00 2,25 2,57 3,00 3,27 В расчёте сравнивался тройник 40-30-22t с двойником 36-26t применительно к кассете 11-32t. Ну и в общем получается, что на двойнике я лишаюсь двух крайних (и крайне редких в использовании у меня) передач 1-1 с передаточным 0,69, и 3-9 с передаточным 3,64 (выделены красным). Практически всё остальное сохраняется - вместо 2-1 или 1-3 будет 1-2, вместо 2-2 или 1-4 - 1-3 и т.д, самая низкая передача 1-1 будет соответствовать старой 1-2. Моя любимейшая ходовая передача 2-5 - это нынешняя 2-4, ну и т.д. По итогу поставил двойник Prowheel Claw 551-TT-170 36/26 https://aliexpress.ru/item/1005003139083034.html, и двойниковый переключатель Shimano Deore FD-M618. Кассета Shimano CS-HG400-9 11-32t. Будут работать 2 цепи VGSport пацанско-цыганского вида с полыми щёчками и пинами https://aliexpress.ru/item/1005001714500577.html, и одна YBN S9-S2 https://aliexpress.ru/item/4001217980966.html. Водрузил железки на вел, чуть проехал, проверил переключение и общий комфорт - вроде годится. Весной продолжу бесчеловечные эксперименты. 3 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
eugenez 4670 Жалоба Опубликовано 5 декабря, 2022 На самом деле расчётов было больше, рассматривал варианты и 38-28, и 34-24. Прям вообще принципиальной разницы не увидел - вплоть до того, что для 34-24 и 36-26 аналоги комбинаций относительно 40-30-22 почти совпадают. HG-400-90 11-32T Задние 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Передние t 32 28 24 21 18 16 14 12 11 1 22 0,69 0,79 0,92 1,05 1,22 1,38 1,57 1,83 2,00 2 30 0,94 1,07 1,25 1,43 1,67 1,88 2,14 2,50 2,73 3 40 1,25 1,43 1,67 1,90 2,22 2,50 2,86 3,33 3,64 1 24 0,75 0,86 1,00 1,14 1,33 1,50 1,71 2,00 2,18 2 34 1,06 1,21 1,42 1,62 1,89 2,13 2,43 2,83 3,09 1 26 0,81 0,93 1,08 1,24 1,44 1,63 1,86 2,17 2,36 2 36 1,13 1,29 1,50 1,71 2,00 2,25 2,57 3,00 3,27 1 28 0,88 1,00 1,17 1,33 1,56 1,75 2,00 2,33 2,55 2 38 1,19 1,36 1,58 1,81 2,11 2,38 2,71 3,17 3,45 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
John 352 Жалоба Опубликовано 5 декабря, 2022 7 часов назад, eugenez сказал: На самом деле расчётов было больше, рассматривал варианты и 38-28, и 34-24. Прям вообще принципиальной разницы не увидел - вплоть до того, что для 34-24 и 36-26 аналоги комбинаций относительно 40-30-22 почти совпадают. Шосцерные звезды лучше поставь, переключаться намного чаще придется - износ равномерней будет ) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты