Лидеры
Поисковый индекс в настоящее время обрабатывается. Результаты таблицы лидеров могут быть неполными.
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 12/14/20 во всех областях
-
7 балловЭто моё первое велопутешествие. До него я даже толком и не знал, как устроен велосипед. А чтобы уверенно пройти маршрут, я хотел разбираться в каждом узле, понимать как что ломается и как что чинится, какие запчасти и инструменты должны быть со мной и так далее. Поэтому два-три месяца до поездки я каждый день старался узнать что-то новое. Сперва я собрал с пяти разных статей максимально подробный список того, что должно быть с собой у любого уважающего себя велопутешественника. Затем шерстил ютьюб и пересмотрел десятки обучающих роликов по обслуживанию велосипеда и прочим подробностям. А затем был долгий этап выбора запчастей под мой велосипед. Который кстати вовсе и не мой, а моего близкого друга, что любезно согласился дать мне его в путешествие. Итак, я заказал запчасти, смазки, цепи, спицы, петуха, камеры и покрышку, все нужные инструменты, шлем, и ещё кучу всего. Старался по-максимуму экономить, потому что еще предстояли крупные траты на экшн-камеру и все сопутствующие к ней крепления и карты памяти. А я собирался уволиться с работы и отправиться в путь, так что деньги был такой же важный ресурс, как и время. Единственная вещь, где я благоразумно решил не экономить — это седло, поэтому я взял да и купил себе Brooks b17 Imperial, потратив 7500 рублей. Оставался самый мучительный этап — перебрать весь велосипед. Я одновременно хотел и обслужить его, чтобы быть уверенным в каждом узле, и в то же время дать опыт недавно полученным знаниям. Черт возьми, если бы я только знал, сколько это займет времени! Больше всего я провозился с вилкой, задней втулкой (которую тоже решил перебрать) и яйцом заднего обода (которое оказалось вообще не исправимо). Так или иначе, с подготовкой велика и подготовкой экшн-камеры было покончено, маршрут был проработан, трансфер до Маймы обеспечен. Вот только седло... не подошло. Я настолько не успевал (хотел выехать в начале июня, а выехал 22-го числа), что добрался до замены старого седла на новое в последний день, не ожидая подвоха. В итоге моё крепление (corratec) оказалось слишком широким под рельсы Brook’sА, а времени искать другое просто не оставалось ( около 10 часов до выезда). Прособиравшись пол ночи, поспав часа 4, я загрузил велосипед и 35кг своего снаряжения (часть в велоштанах, часть в рюкзак на руль) в машину товарища, что тоже ехал на Алтай и отправился в путь. Иду вставать на первую ночевку в глуши. Солнечное утро, настроение на высоте. День третий, проехал 85км на днём ранее, набираюсь сил кашей с курагой и орехами. Потеряв время на посте при въезде в Республику Алтай (коронавирус всё-таки), я сел на велосипед в Майме только в 17-00. До Телецкого озера (это 160км пути) я доехал к обеду третьего дня. За эти дни я только и делал, что калибровал велосипед и снаряжение, исправлял мелкие поломки, снимал с себя клещей, перекладывал вещи с рюкзака на руле (который регулярно терся и протирался о покрышку и мне приходилось его подтягивать) в велоштаны и делал попытки что-то снимать и говорить на камеру (тоже впервые). И несмотря на попытку наверстать упущенное время (во второй день проехал около 85 км пострадав на перевальчиках), я так и не успел на паром, который отходил на Юг Телецкого озера в первой половине третьего дня моего путешествия. Не успел всего на 2-3 часа. Попытался уплыть на лодке, объехал весь берег, но было уже слишком поздно для дальнего плавания на Юг озера, поэтому мне оставалось только смириться, что на сегодня мой путь окончен. Благо у меня был один день на путешествие в запасе. Ночую на берегу Телецкого озера. Спустился туман. Идет дождь, а у меня ужин. День четвертый. Проснувшись в 5 утра и поставив личный рекорд по сборам лагеря, в 6-45 я уже грузился на корабль, который в добавок вез 2 машины и еще 2 велосипеда. Плыть предстояло 5 часов. К моей большой радости у парома была отличная каюта и я успел вздремнуть полтора часа, а большую часть плавания снимал. Телецкое озеро туманным утром. Я переживал за погоду и в то же время хотел поскорее увидеть, какого там, на Юге озера. Все, кому я говорил (и кто там побывал), что поеду через долину реки Чулышман реагировали одинаково - начинали с протяжного: “Оооо”, а дальше шли самые красочные эпитеты про энергетику, которая пропитывает те места. Так что мои ожидания, были, мягко говоря, завышены. Берег Южной части озера И вот уже виден берег, и вот спустя 30 минут я остаюсь один, в совершенно другом мире. Я не знаю, как это устроено, но я почувствовал “ту самую энергетику” буквально сразу. Будто очутился в другом мире, или переместился на миллион лет назад в совершенно нетронутый уголок планеты Земля, с ярко-зелеными пейзажами, извилистой речкой и десятками водопадов. Пораженный, я кинулся снимать закрепив камеру на голове. Наговорив минут 5 и выплеснув все эмоции, что прошли через меня, выключая камеру я нащупал крышечку от объектива... прямо на объективе! Так что я совершенно ничего не заснял, расплескав эмоции в космос (а может так даже лучше?). Позже я потеряю эту крышечку, и до сих пор не знаю, к лучшему или нет (так как камера на голове и её не видно, первые дни я регулярно забывал про крышку объектива). Справившись с крышкой я всё-таки что-то наснимал; если интересно, ролик ниже. Время опять поджимало, я не успел проехать и пары километров, как случилась та самая непогода и ещё час я потерял на том, что пережидал дождь. А дальше была Долина и Солнце. Самая красивая долина, что я видел. Настроение было шикарное, чувствовал я себя отлично, хоть и забыл поставить инсулин (у меня диабет 1 типа). До второй деревни от берега ("Коо") было около 40 километров по очень плохой каменистой дороге. Ехал я медленно, переживал за багажник и покрышки. Поглядывая на часы я был уверен, что сегодня не успею туда доехать, и это было к лучшему. Я старался меньше попадаться на глаза, чтобы обеспечить себе безопасную (относительно) ночевку. Особенно незаметным я старался быть, когда сворачивал куда-то искать место для лагеря. Поэтому проезжать вечером через деревню и после искать ночлег — было не в моих интересах. Время шло, я всё ехал и снимал. Позже каменистая дорога сменилась более покладистой и я поехал быстрее. Ближе к 8 вечера я стал упорно искать ночлег, но, как на зло, вокруг то не было ровных мест, то они были, но слишком открытые и просматриваемые, то вокруг не было деревьев, чтобы лучше укрыть меня от дождя, чьих-то глаз и дать костер. А костер мне был очень нужен, потому что мой газ стремительно заканчивался, и вряд ли я мог его пополнить в следующие 100-150 километров (у меня накручивающаяся горелка, нестандартная, как и чертово крепление под седло!). Ничего не оставалось, как продолжить путь. И вот до деревни оставался уже 1 километр и время поджимало. Я заметил отличное место, ровное, с маленьким подлеском под горой — как раз то, что нужно. Радовался я не долго. Это оказался курган! Ранее в жизни мне не приходилось решать дилеммы, можно ли спать на кургане, но в тот момент я подумал, что это будет неуважительно к погибшим, и не очень “позитивно” для меня самого. Так что я опять двинулся в путь, через деревню. Время приближалось к 9-ти, и хоть это был один из самых длинных световых дней в году, в горах темнеет раньше. Проскочив деревню я проехал еще один-два километра и стал судорожно искать ночлег, попутно отказавшись от еще одного места. Вставать в темноте, когда тебе нужно вытащить кучу вещей из рюкзака и установить палатку — занимает в два раза больше времени (даже с фонариком), а еще я хотел успеть что-то снять, ведь это мой первый вечер в Долине Чулышман! Так что я пренебрег несколькими “принципами” поиска места и спустился в низину к реке. Там было ровно и ещё были деревья, такие нужные моей тоненькой сырой палатке, чтобы укрыть от дождя, который приближался с большой черной тучей. Также были и камни (которые я расчищал для места под палатку) и тихая речка. Вставал я второпях и совсем не успел насладиться вечером. Устал и скрючившись в палатке готовил себе ужин. То еще удовольствие, когда весь день гнул спину. Но Долина ведь с особенной энергетикой, правда? За проделанный путь она наградила меня спокойной ночью, а за ней и ясным утром с голубым чистым небом. Наступал новый, насыщенный день. Продолжение следует.
-
1 баллВообще то белые носки мараются при езде сами по себе, даже прикасаться ни к чему не надо). Когда говорят о чистоте сухих смазок, это всегда в сравнении с жидкими. Потом у них есть способность самоочищаться - изначально цепь более жирная, затем налипает пыль, становиться чёрной, потом всё это постепенно отваливается. У SMG эта чернота почему то особенно выражена, т.ч. носками я бы не тёрся). Правда, и руки и одежда отмываются проще, чем от масел. Насчёт протирать или нет, я не протираю, это сокращает ходимость смазок и их защитные свойства. По асфальту можно и протереть.
-
1 баллну да, если много выдавливалось - оборачивал тряпкой и обжимал рукой проворачивая за педали, просто той пипкой на флаконе сложно было регулировать размер капли и иногда перебарщивал. Если выдавливалось не много, то не трогал, само во время кручения отпадывало)) Она же быстро застывает и после прокапывания одного круга цепи от замка до замка смазка успевала "схватиться", тряпкой вытирал по сути уже полузастывшую. Только это, я не заявляю, что смазка прям гуд в плане влияния на износ цепи)) это был первый опыт использования такого типа смазки подкрепленный тонной инфы из гугла, о качестве работы SMG писали ранее, делюсь самим процессом и личными наблюдениями)
-
1 баллЕздил пол лета на SMG, пыль сухая оседала на цепи, рукой проводил - оставались две полосы парафино-пылевых бледно серого цвета (достаточно чистая, после масла это был ВАУэффект), белые носки постиранные суперотбеливающим порошком тайд конечно будет марать, если же до поездки проводил рукой после нанесения и высыхания - следов не оставалось, при условии чистейшей цепи, а не повторного нанесения
-
1 баллПравильно ли я понял, что цепь, смазанная SMG, не такая уж идеально чистая, как пишут в рекламных отзывах (белые носки не пачкаются и т.д.)?
-
1 баллНа трассе сегодня закатил, народу тьма. Пандемия и ограничения в развлечениях вносит свои коррективы, закрыли кино, в бар, ресторан или клуб не ногой, переходим к простым и доступным, ЗОЖ, прогулки на свежем воздухе, скоро перейдем к охоте и собирательству После пункта питания на лыжах был замечен товарищ Ракшин с внуками, с виду неприметный гражданин, в потертом лыжном костюме Fischer и шапочке Мария Ра, лыжи и боты новые, этой же марки. Поинтересовался что за размер колёс, сам говорит катал пока снегопада небыло (у него размер стандарт), до минус 10 комфорт говорит, рассказал как катал в горный турами по 2-3 дня, 200 и 300 км, козьеми тропами, как он выразился. В основном все коньком. Если хочется классику на развилке после водоканала на лево, чеши против шерсти, участок который направо сильно разбит, большое движение.
-
1 баллНа шоссере есть своя прелесть, можно тупо дальше уехать). Летом немного поездил. Но есть и проблема, которая для меня сводит на нет всё удовольствие - отсутствие обочины. Было бы как положено - ещё метр асфальта по краю, тогда можно расслабиться. Хотя в наших реалиях это может быть и минусом, начинают обгонять справа. Так погиб Стерх под Москвой, девушка не знаю, выжила или нет. Плюс выхлопы. У нас вроде и трафик небольшой, но лёгкие прям скукоживаются после очередной фуры. Какие там тренировки, дышать стараешься через раз. На мтб прохватишь, организм аж дуреет от кислорода, да и скорость у нас под те же 30, почти как на шоссере). Но мысль о бреветах не уходит)).
-
1 баллОдно другому не мешает. Иногда по асфальту приятно, а большей частью интересно заехать в дебри. Как говорили классики "Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта." По асфальту это просто перемещение тушки из пункта А в пункт Б. Ты точно знаешь, когда и куда приедешь. А в лесу кто знает куда и когда и вообще сегодня ли ты приедешь. Заодно и дороги новые на карты нанесёшь. Авантюризм.