Перейти к содержанию
eugenez

Городская среда и велодорожки

Рекомендуемые сообщения

знаю очень много людей кто лишился хорошего бизнеса в связи с этими нововведениями.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Есть примеры нормальных пешеходных улиц - без плацпарадов, с зеленью, скамейками, кафешками и движухой. Баумана в Казани, Большая Покровская в Нижнем Новгороде, да тот же московский Арбат. Но у наших заводил свои, особенные представления о прекрасном - незамутнённая прямая как рельса першпектива, уходящая в туманную даль, без следов нужной людям деятельности. Стопудова сначала хотели ещё и забором обнести, ну, чтоб вообще никто не ходил. Кого и как они хотят туда завлекать, загадка. За покупками? некуда. Пожрать? негде. Прогуляться? солнцепёк, ни одного навеса, ни напитков, ни мороженого, ни туалетов, ни закутков для лёгкого молодёжного петтинга. Даже сраного проката велосипедов нет. Зато исторические руины - гастронома и сгоревшего 20+ лет назад бэтэи. Археологический заповедник в стиле "как делать нельзя". Вот правда, на такие инициативы смотришь и думаешь - а может и правда ашан на месте спички или старого базара будет лучше, чем это выхолощенное туркластерное дерьмо?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Посмотрим, посмотрим...

[quote name='madi' timestamp='1534905721' post='237215']
знаю очень много людей кто лишился хорошего бизнеса в связи с этими нововведениями.
[/quote]
Например ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='eugenez' timestamp='1534907960' post='237217']
Даже сраного проката велосипедов нет.
[/quote]
Как нет? Вот же в воскресенье видел там доисторический велосипед с надписью "прокат велосипедов"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А, ну прокат вычёркиваем. Остального-то нет - инфраструктуры для отдыха или чо там делать планировалось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='Mehanik' timestamp='1534926461' post='237222']
Как нет? Вот же в воскресенье видел там доисторический велосипед с надписью "прокат велосипедов"
[/quote]
Это мой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А вот почитайте занятный документ [url="http://barnaul.org/upload/medialibrary/205/etap-4-itog.pdf"]http://barnaul.org/u...etap-4-itog.pdf[/url] - проект под названием "Разработка комплексной схемы организации дорожного движения городского округа – города Барнаула Алтайского края". С графиками, схемами, временной раскладкой и вообще. 122 страницы, но оно того стоит.

"В соответствии с генеральным планом Барнаула, предусматривается создание специализированной пешеходно-велосипедной сети протяженностью 62 км, соединяющей существующие и вновь организуемые деловые, жилые и рекреационные зоны, на основе существующих пешеходных путей, которые проходят по пр. Ленина, ул.Мало-Тобольская, Набережной р. Оби, а также вновь формируемый Обской бульвар, который соединяет центр города с рекреационной и деловой зоной на острове Побочень (с устройством моста через протоку), участки пешеходно-велосипедных-лыжных путей сообщения в Ленточном Бору, связь западной части города с Ленточным Бором. Схема развития сети пешеходных и велосипедных путей сообщения представлена на рис. 45."

(страница 67)

5. Основные принципы размещения велосипедной инфраструктуры При проектировании велоинфраструктуры следует учитывать возможность размещения велодорожек в плане и продольном профиле. Веломаршруты рекомендуется прокладывать по кратчайшему пути и не вдоль основных магистралей. Не следует размещать велосипедные дорожки с проезжей частью при наличии длинных не регулируемых перегонов, позволяющих водителям нарушать правила дорожного движения и увеличивать скоростной режим. Особенно внимательно следует разрабатывать пересечения в одном уровне. В связи с тем, что до настоящего момента организация движения на перекрестках при пересечении автомобильного и велосипедного транспорта практически отсутствует (разметка, знаки), то потребуется время для адаптации водителей к разметке, обозначающей пересечение проезжей части велосипедной дорожкой. При проектировании транспортной инфраструктуры в поперечном профиле не учитывалась необходимость размещения велосипедных полос или дорожек, в связи с этим, необходимо изыскивать дополнительные места их расположения. При этом следует учитывать, что ширина проезжей части и тротуара не может быть меньше нормативной.

5.1 Разработка основных планировочных и конструктивных решений организации велосипедного движения.
Целью является создание максимально комфортных и безопасных условий движения велосипедистов. Основным документом, в соответствии с которым необходимо вести проектирование велосипедных дорожек, является СП 42.13330.2011 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. При наличии возможности, маршруты прокладывались по обособленным двухсторонним велодорожкам. В некоторых случаях они могут дублироваться на каждой стороне улиц или дополняться одной односторонней велодорожкой. На участках, где разместить двухсторонние велодорожки не представляется возможным, в зависимости от поперечного профиля, интенсивности движения автомобилей и прочих факторов, могут проектироваться обособленные односторонние велодорожки с каждой стороны улицы, велополосы по краям проезжей части и их сочетания. Если организация перечисленных вариантов в существующих условиях невозможна, то предполагается движение согласно Правилам дорожного движения. Проектные решения по устройству велосипедных дорожек: - ширина совмещенной велопешеходной дорожки от 2,5 до 4 метров (допускается 2 метров в стесненных условиях), при существующей или планируемой интенсивности движения не более 30 вел/час и 50 пеш/час; - для дорожек с высокой интенсивностью движения, ширина односторонней дорожки от 1,5 до 2 метров (минимум 1,2 метра), двухсторонней от 2,5 до 4 метров (минимум 2 метра, допускается 1,5 метра при интенсивностях до 60 вел/час); - для дорожек в одном уровне с проезжей частью требуется барьерное ограждение на опасных участках дорог (из условий величины поперечных радиусов, видимости, интенсивности и скоростного режима ТП); - ширина обочины в случае наличия барьерного ограждения 0,5 метров; - разделительная полоса шириной не менее 0,75 метров при размещении дорожек в одном уровне с проезжей частью; - безопасное расстояние шириной не менее 0,5 метров при устройстве велосипедной дорожки выше проезжей части на 10-15 см; - покрытие велосипедных дорожек устраивают из цементобетона, асфальтобетона и каменных материалов, обработанных органическими вяжущими (возможно применение крупной бетонной плитки). При малой интенсивности велосипедного движения покрытие выполняется из местных водоустойчивых материалов, например, каменных материалов низкой прочности, крупной гранитной высевки и др. - обособленная велодорожка оборудуется дорожными знаками 4.4.1 «Велосипедная дорожка или полоса» и 4.4.2 «Конец велосипедной дорожки или полосы»; - велопешеходная дорожка с разделением потоков оборудуется дорожными знаками 4.5.4, 4.5.5 «Пешеходная и велосипедная дорожка с разделением движения» и 4.5.6, 4.5.7 «Конец пешеходной и велосипедной дорожки с разделением движения»; - совмещенная велопешеходная дорожка оборудуется дорожными знаками 4.5.2 «Пешеходная и велосипедная дорожка с совмещенным движением» и 4.5.4 «Конец пешеходной и велосипедной дорожки с совмещенным движением» - пешеходная дорожка оборудуется дорожным знаком 4.5.1 «Пешеходная дорожка». При строительстве новых жилых районов необходимо на этапе проектирования предусмотреть строительство велотранспортной инфраструктуры для создания более разветвленной сети велодорожек.

Предложения по устройству велосипедных дорожек в г. Барнаул Перспективная сеть велосипедная инфраструктура призвана обеспечить жителей г. Барнаул возможностью осуществлять перемещения по всей её территории с максимальным комфортом и безопасностью. Основные возможные типовые поперечные профили с предложенными велосипедными дорожками представлены на рисунке 50. Всего в г. Барнаул предлагается организация трех велосипедных маршрутов (рисунок 51):  маршрут 1 «пр. Космонавтов – пр. Ленина» на участке от ул. Малахова до ул. Молодежная. Протяженность маршрута составляет около 4500м.;  маршрут 2 «ул. Попова» на участке от ул. Антона Петрова до пр. Космонавтов». Протяженность маршрута составляет около 2900м;  маршрут 3 «Молодежная ул. – Социалистический пр.» на участке от пр. Ленина до ул. Пушкина. Протяженность маршрута составляет около 2500м.

На протяжении каждого веломаршрута конструкция проезжей части и пешеходной зоны позволяет дополнительное устройство велосипедных дорожек как обособленных, так и совмещенных с тротуаром или пешеходной дорожкой. Строительство велодорожек возможно за счет сокращения ширины зеленых зон либо пешеходных дорожек. Детально конструкции велодорожек на каждом из участков веломаршрута учитываются проектировщиком при выборе основных технических решений согласно СП 42.13330.2011 «Градостроительство», ТП 503-0-47.86 «Поперечные профили автомобильных дорог, проходящих по населенным пунктам», ГОСТ 33150- 2014 Дороги автомобильные общего пользования. Проектирование пешеходных и велосипедных дорожек. В сложившейся стесненной жилой застройке допустимо проектирование велодорожек с минимальными геометрическими параметрами, применимых для стесненных условий. Основные геометрические параметры велосипедной дорожки в стесненных условиях: Расчетная скорость движения, 15 км/ч . Ширина проезжей части однополосной для одностороннего движения - 0,75-1,0 м Ширина проезжей части двухполосной со встречным движением – 2.0 м.

Веломаршрут 1 подразумевает по пр. Ленина организовать по обособленной велодорожке (северная часть пр. Ленина, нечетная сторона.) В средней и южной частях пр. Ленина трассу веломаршрута предлагается организовать с использованием пешеходного бульвара, расположенного по оси магистрали. Веломаршрут 2 подразумевает обустройство обособленной велодорожки по нечетной стороне ул. Попова (велодорожка с двухсторонним движением). В случае наличия планировочных ограничений предлагается организовать две односторонние обособленные велодорожки по обеим сторонам ул. Попова (за счет использования газона). По ул. Павловскому тракту велодорожку предлагается организовать по нечетной стороне. Окончательные планировочные решения должны быть проработаны в рамках отдельных рабочих проектов с учетом существующих планировочных ограничений. Следует отметить, что основные направления развития велосипедного движения в г. Барнаул должны являться трудовыми и деловыми поездками.

5.2 Размещение элементов велоинфраструктуры и благоустройство, Навигация Навигация является важным фактором для создания комфортной среды для велосипедистов и пешеходов. Интегрированные в окружающую среду элементы навигации позволят существенно увеличить эффективность пользования велопарковками и велосипедной инфраструктурой в целом. Простые яркие обозначения позволят предупреждать автомобилистов и пешеходов о наличии велосипедного трафика, что особенно важно в местах, где велокультура только начинает зарождаться.

Внеуличная инфраструктура
В дополнении к создаваемой инфраструктуре для велосипедистов, нельзя забывать и о внеуличной инфраструктуре, а именно различных пандусах, рампах и иных аналогичных объектах для создания среды дружелюбной к велосипедистам. Особенно часто встречающимся препятствием для велосипедистов являются лестницы. Где возможно, необходимо обеспечивать альтернативный доступ для велосипедистов: пандус или трап для колес велосипеда (рис. 54 - 55). Это позволит предотвратить необходимость переносить велосипед вверх и вниз по лестнице. При проектировании велопарковок учитывалась инфраструктура окружающей территории. Стоянки для велосипедов расположены в местах, которые помогут свести к минимуму взаимодействие между автомобилями и велосипедами на территории.

Установка велопарковок
Предлагается установка велопарковок в местах массового отдыха и работы. Так же при строительстве новых жилых районов необходимо на этапе проектирования предусмотреть строительство велотранспортной инфраструктуры для создания более разветвленной сети велодорожек.

ну и т.д., там ещё интересного много

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Бумага стерпит всё, вспоминается мне стратегия развития Барнаул 2020, при Калганове ещё дело было, буклеты раздавали на каждом шагу, а в них слова о необходимости застройки берега Оби, мол мост есть, территория пустует, на картинке у речного многоэтажки, парки, скверы,ТРЦ. Сижу думаю, меньше двух лет осталось, успеют ли? :)
[img]http://www.amic.ru/images/gallery4/640.gorod3.jpg[/img]

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Всё равно интересно знать, в каком направлении городские власти мыслят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Как совершать обгон на однорядной велодорожек??

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Методом баннихопа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Банник через едущего перед тобой велосипедиста, это сильно! Эффектно, стильно, молодёжно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
трудности закаляют.
так все и научатся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
самую велоаллею, похоже, будут обустраивать. Интересно, сделают там велодорожку
http://www.altai.aif.ru/society/bolshinstvo_barnaulcev_golosuet_za_blagoustroystvo_allei_po_ul_g_isakova

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
И будет классика: мамочки с колясками гордо вышагивающие по велодорожке))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
по последней информации, в Беларуси запрещено передвигаться на веле по автодорогам, и это единственная такая страна в мире

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Я против велодорожек, ибо вангую, что при наличии велодорожки могут запретить движение по дороге, и придётся маневрировать между матрасов едущих по 15кмч. И обязательно найдутся деятели едущие по двое-трое рядом друг с другом и ведущие великосветские беседы.

Вспомнился случай, очень меня тогда позабавивший. Это было мое первое или второе лето на байке, я ехал по Правобережному из города, и догнал трёх молодых парней едущих рядом друг с другом,перед самым моим обгоном этой троицы, буквально за пару метров левый завалился на среднего, тот на правого, и вся троица оказалась на обочине в тот самый момент я их обогнал давясь от смеха. Вот и на дорожках такие будут ездоки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
специально для стремительных лыцарей спорткантре лыжней и сухих логов понаделали
искренне не понимаю, когда спортивной статью [s]вы[/s]выпендриваются на тротуарах и т.п. местах

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='Shocko' timestamp='1549455684' post='244006']
при наличии велодорожки могут запретить движение по дороге
[/quote]при наличии велодорожки велосипедист обязан двигаться по дорожке. То есть по факту это ограничение свободы и ущемление в правах... по сравнению с тем, что сейчас

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
пэдэдэ вообще сплошной произвол и ущемление.
ни по встречке нельзя, ни на красный, беспределят по-чорному

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='eugenez' timestamp='1549461586' post='244010']
пэдэдэ вообще сплошной произвол и ущемление.
ни по встречке нельзя, ни на красный, беспределят по-чорному
[/quote]да с чего бы это? Можно и на красный и по встречке, но не машине, конечно. Надо различать ТС с правами и без. Вел, вообще, по факту не по дороге ездит, а по обочине; разделительные полосы - те же обочины

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
с того бы это, что велосипед - транспортное средство, а с правами оно или нет, в пдд различий не делается, и обочина это часть дороги

хотя чо я. травматологу потом расскажешь, как ты был насквозь прав, а этот безжалостный мир тебя не понимал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='eugenez' timestamp='1549462394' post='244013']
хотя чо я. травматологу потом расскажешь, как ты был насквозь прав, а этот безжалостный мир тебя не понимал.
[/quote]
Пешеход всегда прав, но не всегда жив.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ровно как и велосипедист

я вот этой фронды не очень понимаю. есть пдд, велосипед - тс и уравнен с другими тс, кроме пары моментов типа запрета разворота через рельсы и поворота налево на многополосных дорогах, да и здравый смысл в большинстве случаев спасает

но мы будем отстаивать право херачить по встречке без света в темноте в рамках расширения свободы и неподавления воли

как бы личное дело каждого, но камазиста будет жальче - ему ещё машину отмывать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='eugenez' timestamp='1549463524' post='244016']
ровно как и велосипедист
как бы личное дело каждого, но камазиста будет жальче - ему ещё машину отмывать.
[/quote]
В том то все и дело, что не только отмывать, а скорее всего и тюрьма сидеть. Хотя камазист не виноват, что фиксер решил самоубиться об его камаз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...