Перейти к содержанию
РинДим

Парафин

Рекомендуемые сообщения

[quote name='Vadim4eg' timestamp='1443462350' post='191782']
А я и говорю, что это не совсем правильно. Пожалуй окажусь от затеи только из-за переключения.
[/quote] между "с дуру- х сломать" и "методики критерии периоды" пробел я так понял останется незаполненным...

[quote name='ВЕТЕРАН' timestamp='1443495766' post='191788']
Ты по чистому асфальту ездишь? По грунтам такого ресурса очень трудно добиться, Придётся заморочиться на мойке/смазке. В среднем в КК народ накатывает 1500км до износа 0.5% (это 7мм. удлиннения). Так что 1мм. на 500км. - это очень неплохо, если по грунту или грязному городу.
Почему звук у тебя - не понятно, у меня тихо до 200км.. И переключения не заметил, что бы хуже стали, может потому что 10-ск..
[/quote]
езжу по асфальту я на другом аппарате и пробеги трансмиссии там другие... я говорил про трансмиссию всесезонного всепогодного всеговенного аппарата без крыльев и брызговиков... эксплуатируемо на двух цепях с замочками с помойкой и помазкой один раз в 150-250 км с заменой цепи с этой же периодичностью... КРИТЕРИЙ помойки и помазки/смены цепи являются глянцевые ролики на цепи... до свиста и скрипа не довожу...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='роман' timestamp='1443520589' post='191809']
... я говорил про трансмиссию всесезонного всепогодного всеговенного аппарата без крыльев и брызговиков... эксплуатируемо на двух цепях с замочками с помойкой и помазкой один раз в 150-250 км с заменой цепи с этой же периодичностью...
[/quote]Так сколько у тебя эти цепи выхаживают не на парафине, скажем до 0.5%? Ну или до другого значения. Удивило, что 3500 - это для тебя мало. Больше?
У меня то 5000 пройдут, но я мою через 100-120 в аппарате с продувкой воздухом. И езжу я в три цепи, HG95.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ну началооось: масло добавить, графит добавить, полипропилен....
Кто вообще сказал, что парафин на цепи должен быть в жидком состоянии? Хотите жижу - ваш выбор обыкновенные смазки.
В холодное время года, некоторые катальцы советуют столовую ложку литола добавлять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='Варан' timestamp='1443540347' post='191819']
Ну началооось: масло добавить, графит добавить, полипропилен....
Кто вообще сказал, что парафин на цепи должен быть в жидком состоянии? Хотите жижу - ваш выбор обыкновенные смазки.
В холодное время года, некоторые катальцы советуют столовую ложку литола добавлять.
[/quote]
А какой смысл применять то что не предназначено для смазки (метал\метал) вообще. Как бы не пытались извращаться в ролики цепи будет попадать абразив, парафин как таковой годится не более чем смазка дерево\дерево (ящики в столах, и то давно уже направляющие на роликах). Любая смазка метал\метал будет работать только в случае образования образования плёнки, другого варианта нет. Парафин - это не более чем загуститель (защита от воды и подобное). Для меня вообще загадка тот кому в голову пришло цепь "парафинить"(чистым парафином без масел) хоть немного знаком что такое смазка и как она работает, и для чего предназначена.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='ВЕТЕРАН' timestamp='1443539319' post='191818']
Так сколько у тебя эти цепи выхаживают не на парафине, скажем до 0.5%? Ну или до другого значения. Удивило, что 3500 - это для тебя мало. Больше?
У меня то 5000 пройдут, но я мою через 100-120 в аппарате с продувкой воздухом. И езжу я в три цепи, HG95.
[/quote]гдето выше уже писал... удлинение цепи на ПАРАФИНЕ за 420 км составило около 1 мм -ЭТО НЕПРИЕМЛЕМО! общий пробег трансмиссии на парафине составит не более 7000- 8000 км
мой средний пробег трансмиссии (смазка лукимоль, олаф, последние полтора года касторка) 15000 -16000 км при этом вытяжка цепи составляет от 18 до 20мм на всю длинну (106 звеньев), вел эксплуатируется круглый год на двух цепях с замочками с помойкой и помазкой один раз в 150-250 км с заменой цепи с этой же периодичностью...
у шоссер который не видит грязи, снега и соли пробег далеко за двадцать тыш будет...

[url="http://www.velobarnaul.ru/forum/index.php?showuser=3818"]http://www.velobarna...p?showuser=3818[/url] вот этот дадька проехал на мтб (эксплуатация круглогодично ежедневно в любую погоду) 20000 км но у него стояли полноразмерные крылья с брызговиками до асфальта и покрышки марафон и шоссейная кассета

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Понятно... у тебя срок службы цепей такой же , как у меня - потому что нам не лень мыть и мазать регулярно).
На парафине в два раза меньше будет - зато проще обслуживание. Но в два раза меньше - это целых 3500км. до износа на 0.5%. Если учесть, что у большинства катальцев и половины этого не проходит, при этом цепь в масле и грязи - то для них парафин получается по всем статьям в выигрыше.

А ты что не меняешь цепи на новые при износе до 0.7% ? Кассету то дороже поменять будет. А при износе на 20мм. , наверное, уже и системе кирдык.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='ВЕТЕРАН' timestamp='1443622502' post='191843']
А ты что не меняешь цепи на новые при износе до 0.7% ?
[/quote]

я не понимаю в процентах... я понимаю в миллиметрах на км...
...и я меняю все полностью... прибываю в академической уверенности, что цепь и звезды это сопрягаемы пары и они в горе и в радости устанавливаются в один день и выбрасываются тоже вместе... единственное исключение это наличие двух цепей но учитывая замены в 150-250 км разбегом цепей по длине можно пренебречь (условно конечно)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='роман' timestamp='1443622795' post='191844']
... прибываю в академической уверенности,
[/quote]
Надо запомнить )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='роман' timestamp='1443622795' post='191844']
я не понимаю в процентах... я понимаю в миллиметрах на км...
...и я меняю все полностью... прибываю в академической уверенности, что цепь и звезды это сопрягаемы пары и они в горе и в радости устанавливаются в один день и выбрасываются тоже вместе... единственное исключение это наличие двух цепей но учитывая замены в 150-250 км разбегом цепей по длине можно пренебречь (условно конечно)
[/quote]
0.5% - это 7мм. для 104 звеньев. Считается, что цепь до вытяжки 0.7% не влияет на профиль зубьев, поэтому народ выкатывает цепи до этого предела и меняет на новые, кассета и система служит при этом долго.

Такой вариант больше для КК катания, когда важно качество переключения, а цепи служат мало из за нагрузок. В твоём случае можно и укатать цепи вместе со звёздами, только я бы взял 3 цепи - ещё больше прошла бы трансмиссия.

пс: накатал 500км. на парафиненой цепи, за это время два раза снимал цепь для досмазки. Замер показал удлинение в пределах 0.5мм, точнее такие величины трудно определить на глаз. Придётся ещё 500км. намотать). Если такой износ и будет - это просто супер.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
На первой варке цепь прошла 85 км. Писк так и не появился.
У меня есть теория, что из-за "твёрдости" парафин "не дружит" с изношенными цепями - цепь становится "короче" и начинает скакать по звёздам при резкой нагрузке.
Зачесалось сегодня - переварил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='Варан' timestamp='1443845594' post='191928']
У меня есть теория, что из-за "твёрдости" парафин "не дружит" с изношенными цепями - цепь становится "короче" и начинает скакать по звёздам при резкой нагрузке.
[/quote]
Он, походу,вообще недружит с цепями... Если углубиться,то и недолжен!)) А скачет,по моему,из-за того,что старая смазка убралась,а новая,типа парафина, выдавилась и неприсутствует,там где ей надо бы быть!..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Вова, рассуждать о том, чего не пробывал - это как бы.... Мне вот интересно стало, поэтому пробую. Пока положительные впечатления, правда у Ромы - наоборот, негативные. На веломании тоже самое, самые разные впечатления, почему - непонятно. Вот и присоединился бы - для статистики).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='ВЕТЕРАН' timestamp='1443926097' post='191937']
На веломании тоже самое, самые разные впечатления, почему - непонятно.
[/quote]
Парафин разный бывает (разный процент содержания масел, разная степень очистки), вот и разные впечатления. Может какой нить [color=#252525][font=sans-serif]"спичечный" парафин брали и радуются жизни, а другие взяли для пищёвки и он цепь прибил.[/font][/color]
[color=#252525][font=sans-serif] [/font][/color][color=#252525][font=sans-serif]Если я сейчас начну описывать какой из парафинов что содержит вы вообще запутаетесь. :D[/font][/color]

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ну если совсем к терминологии придираться, то парафин как вещество - это одно, а парафины как класс веществ - другое. Класс веществ - все насыщенные (алифатические) углеводороды, начиная с метана и выше (этан, пропан, бутан и прочий додекан етц.), вещество - разнородные смеси неразветвлённых (в основном) углеводородов от C18 до C35 с разными долями компонентов. Чем выше доля длинноцепочечных - тем выше температура плавления, и наоборот. Плюс почти всегда есть примесь масла (смеси жидких углеводородов). Соответственно и гипотетические смазочные свойства будут различаться. По ГОСТу марок парафина немало (цытата из викепедеи)
[color=#252525][font=sans-serif][size=3]
ГОСТ 23683-89 устанавливает 10 марок парафина (П1, П2, В1, В2, В3, В4, В5, Т1, Т2, С), различающихся по классу и форме выпуска:[/size][/font][/color][list]
[*]марки с индексом П - высокоочищенные, предназначены для пищевых производств;
[*]марки с индексом В - высокоочищенные с более узким разбросом весов компонентов, предназначены для непищевых производств;
[*]марки с индексом Т - очищенные технические парафины;
[*]марка с индексом С - так называемый "спичечный" парафин, характеризующийся повышенным содержанием масла и наименьшей температурой плавления.
[/list]

Кстати, совсем никого не смущает, что в большой взрослой технике парафин с целью смазки применяется, как бы помягче, очень ограниченно, и в основном не для металла?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='eugenez' timestamp='1443939671' post='191939']
Кстати, совсем никого не смущает, что в большой взрослой технике парафин с целью смазки применяется, как бы помягче, очень ограниченно, и в основном не для металла?
[/quote]
Я это уже говори, и как вижу это никого не смутило. Кто то хочет по чужим граблям прогуляться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В том то и дело, что нет однозначной оценки. Даже здесь- двоим нравится, одному нет. Только большой пробег может расставить точки....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='ВЕТЕРАН' timestamp='1443946462' post='191941']
Только большой пробег может расставить точки....
[/quote]
Не расставит: разные марки цепей, разный парафин, если цепь уже езжена как хорошо она предварительно промыта будет, ну и разный стиль езды, в каких условиях эксплуатировалась.
Ну и с чем сравнивать самое главное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Да как нет оценки. Отсутствие технического применения в качестве смазки - это уже оценка. А здесь всё - на грани конспирологии. Мажут тем, чем мазать оптимально, и никто никаких секретных смазок от широких веломасс не скрывает, нафиг это никому не нужно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='ВЕТЕРАН' timestamp='1443926097' post='191937']
Вова, рассуждать о том, чего не пробывал - это как бы.... Мне вот интересно стало, поэтому пробую. Пока положительные впечатления, правда у Ромы - наоборот, негативные. На веломании тоже самое, самые разные впечатления, почему - непонятно. Вот и присоединился бы - для статистики).
[/quote]
В рассуждениях тоже толк бывает))... Потому и отказался,от этой затеи,уже давненько,в прошлом году!..
Преимущество,что цепь небудет мараться,для меня несильно важно,а вот быстрота обслуживания, имеет весьма большое значение.))
Тем более,что я твёрдо уверен: в прохладную погоду он небудет смазывать,так как надо! Климат, у нас,не слишком тёплый,потому и толку,от парафина,будет мало!))
В следующем году может попробую,для статистики,но точно не сейчас,в непредсказуемую погоду,с резкими перепадами температуры и прочими неурядицами... Назиму, думаю это вообще вред сплошной!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='Байкер22' timestamp='1443949017' post='191942']
Не расставит: разные марки цепей, разный парафин, если цепь уже езжена как хорошо она предварительно промыта будет, ну и разный стиль езды, в каких условиях эксплуатировалась.
Ну и с чем сравнивать самое главное.
[/quote] Совершенно справедливое замечание. Поэтому: сравнивается на той же цепи, в тех же условиях, даже по тому же маршруту).
Интересуют показатели: ресурс смазки, ресурс цепи. По чистоте трансмиссии и так понятно - конкурентов парафину нет. Наезжено уже 600км. на парафине, после 500 замерялся износ цепи. Пока по всем показателям парафин обгоняет велосмазки.

Сравниваю с велосмазками: шимано тефлон, шимано wet lube, педрос айс вакс 2.0, рохлоф - по этим смазкам имею конкретные цифры.

[b]eugenez[/b] - ты в химии шаришь, с падением температуры как твёрдость парафина меняется? Самое низкое ездил при +5, вроде ничего не изменилось. А что будет при ниже нуля? Я зимой не езжу, так - на всякий случай.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Должна расти, мне так эмпирически кажется. Но в данном случае при чём тут это? Твёрдость - способность сохранять форму при внешнем воздействии (не испытывать пластической деформации при контакте с другим телом), насколько это применимо к плёнкам, хз. И какова будет адгезия к сопряжённым поверхностям, тоже неясно - скорее всего меньше, чем при н.у.

Опять же мне эмпирически кажется ещё, что, например, мелкокристаллический парафин при низкой температуре будет вести себя наподобие графита, а аморфный не будет - т.е. гипотетические смазывающие свойства у первого будут выше. Прав я или нет, опять же хз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='ВЕТЕРАН' timestamp='1444032790' post='191959']Самое низкое ездил при +5, вроде ничего не изменилось. А что будет при ниже нуля? Я зимой не езжу, так - на всякий случай.
[/quote]На одном, упоминающемся ранее форуме ,вроде писали про минусовую езду. Некоторые столовую ложку литола в холодное время года добавляют, для вязкости.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сегодня утром мой термометр показывал около нуля (не знаю можно ли ему верить). Особых изменений в работе не заметил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ну вот, накатал почти тыщу км. на парафине, износ едва определяется на глаз, удлинение цепи в пределах 1мм.. Такого же результата мне удавалось добиться на велосмазках при усердном мытье перед каждой смазкой, это через каждые 80...150км. (в зависимости от типа смазки). А тут один раз промывал через 500км. - для замера износа и вот сейчас промыл. Причём моется просто в горячей воде, а не в вонючем бензине/керосине.

Если нет нужды контролировать износ, то просто проваривается периодически в парафине, мойка как отдельный процесс отсутствует в принципе.
При похолодании вылез недостаток парафина П2 - цепь задубела. Перешёл на Сустабин, на нём мало проехал, могу только сказать, что он пластичней и не дубеет при небольшом минусе . В след сезоне его же попробую и летом, возможно, его будет на дольше хватать, чем чистого парафина.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А литол от холодов не помогает?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...