роман 854 Жалоба Опубликовано 29 сентября, 2015 [quote name='Vadim4eg' timestamp='1443462350' post='191782'] А я и говорю, что это не совсем правильно. Пожалуй окажусь от затеи только из-за переключения. [/quote] между "с дуру- х сломать" и "методики критерии периоды" пробел я так понял останется незаполненным... [quote name='ВЕТЕРАН' timestamp='1443495766' post='191788'] Ты по чистому асфальту ездишь? По грунтам такого ресурса очень трудно добиться, Придётся заморочиться на мойке/смазке. В среднем в КК народ накатывает 1500км до износа 0.5% (это 7мм. удлиннения). Так что 1мм. на 500км. - это очень неплохо, если по грунту или грязному городу. Почему звук у тебя - не понятно, у меня тихо до 200км.. И переключения не заметил, что бы хуже стали, может потому что 10-ск.. [/quote] езжу по асфальту я на другом аппарате и пробеги трансмиссии там другие... я говорил про трансмиссию всесезонного всепогодного всеговенного аппарата без крыльев и брызговиков... эксплуатируемо на двух цепях с замочками с помойкой и помазкой один раз в 150-250 км с заменой цепи с этой же периодичностью... КРИТЕРИЙ помойки и помазки/смены цепи являются глянцевые ролики на цепи... до свиста и скрипа не довожу... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ВЕТЕРАН 442 Жалоба Опубликовано 29 сентября, 2015 [quote name='роман' timestamp='1443520589' post='191809'] ... я говорил про трансмиссию всесезонного всепогодного всеговенного аппарата без крыльев и брызговиков... эксплуатируемо на двух цепях с замочками с помойкой и помазкой один раз в 150-250 км с заменой цепи с этой же периодичностью... [/quote]Так сколько у тебя эти цепи выхаживают не на парафине, скажем до 0.5%? Ну или до другого значения. Удивило, что 3500 - это для тебя мало. Больше? У меня то 5000 пройдут, но я мою через 100-120 в аппарате с продувкой воздухом. И езжу я в три цепи, HG95. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Варан 96 Жалоба Опубликовано 29 сентября, 2015 Ну началооось: масло добавить, графит добавить, полипропилен.... Кто вообще сказал, что парафин на цепи должен быть в жидком состоянии? Хотите жижу - ваш выбор обыкновенные смазки. В холодное время года, некоторые катальцы советуют столовую ложку литола добавлять. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Байкер22 12 Жалоба Опубликовано 29 сентября, 2015 [quote name='Варан' timestamp='1443540347' post='191819'] Ну началооось: масло добавить, графит добавить, полипропилен.... Кто вообще сказал, что парафин на цепи должен быть в жидком состоянии? Хотите жижу - ваш выбор обыкновенные смазки. В холодное время года, некоторые катальцы советуют столовую ложку литола добавлять. [/quote] А какой смысл применять то что не предназначено для смазки (метал\метал) вообще. Как бы не пытались извращаться в ролики цепи будет попадать абразив, парафин как таковой годится не более чем смазка дерево\дерево (ящики в столах, и то давно уже направляющие на роликах). Любая смазка метал\метал будет работать только в случае образования образования плёнки, другого варианта нет. Парафин - это не более чем загуститель (защита от воды и подобное). Для меня вообще загадка тот кому в голову пришло цепь "парафинить"(чистым парафином без масел) хоть немного знаком что такое смазка и как она работает, и для чего предназначена. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
роман 854 Жалоба Опубликовано 30 сентября, 2015 [quote name='ВЕТЕРАН' timestamp='1443539319' post='191818'] Так сколько у тебя эти цепи выхаживают не на парафине, скажем до 0.5%? Ну или до другого значения. Удивило, что 3500 - это для тебя мало. Больше? У меня то 5000 пройдут, но я мою через 100-120 в аппарате с продувкой воздухом. И езжу я в три цепи, HG95. [/quote]гдето выше уже писал... удлинение цепи на ПАРАФИНЕ за 420 км составило около 1 мм -ЭТО НЕПРИЕМЛЕМО! общий пробег трансмиссии на парафине составит не более 7000- 8000 км мой средний пробег трансмиссии (смазка лукимоль, олаф, последние полтора года касторка) 15000 -16000 км при этом вытяжка цепи составляет от 18 до 20мм на всю длинну (106 звеньев), вел эксплуатируется круглый год на двух цепях с замочками с помойкой и помазкой один раз в 150-250 км с заменой цепи с этой же периодичностью... у шоссер который не видит грязи, снега и соли пробег далеко за двадцать тыш будет... [url="http://www.velobarnaul.ru/forum/index.php?showuser=3818"]http://www.velobarna...p?showuser=3818[/url] вот этот дадька проехал на мтб (эксплуатация круглогодично ежедневно в любую погоду) 20000 км но у него стояли полноразмерные крылья с брызговиками до асфальта и покрышки марафон и шоссейная кассета Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ВЕТЕРАН 442 Жалоба Опубликовано 30 сентября, 2015 Понятно... у тебя срок службы цепей такой же , как у меня - потому что нам не лень мыть и мазать регулярно). На парафине в два раза меньше будет - зато проще обслуживание. Но в два раза меньше - это целых 3500км. до износа на 0.5%. Если учесть, что у большинства катальцев и половины этого не проходит, при этом цепь в масле и грязи - то для них парафин получается по всем статьям в выигрыше. А ты что не меняешь цепи на новые при износе до 0.7% ? Кассету то дороже поменять будет. А при износе на 20мм. , наверное, уже и системе кирдык. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
роман 854 Жалоба Опубликовано 30 сентября, 2015 [quote name='ВЕТЕРАН' timestamp='1443622502' post='191843'] А ты что не меняешь цепи на новые при износе до 0.7% ? [/quote] я не понимаю в процентах... я понимаю в миллиметрах на км... ...и я меняю все полностью... прибываю в академической уверенности, что цепь и звезды это сопрягаемы пары и они в горе и в радости устанавливаются в один день и выбрасываются тоже вместе... единственное исключение это наличие двух цепей но учитывая замены в 150-250 км разбегом цепей по длине можно пренебречь (условно конечно) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Mehanik 2024 Жалоба Опубликовано 30 сентября, 2015 [quote name='роман' timestamp='1443622795' post='191844'] ... прибываю в академической уверенности, [/quote] Надо запомнить ))) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ВЕТЕРАН 442 Жалоба Опубликовано 1 октября, 2015 [quote name='роман' timestamp='1443622795' post='191844'] я не понимаю в процентах... я понимаю в миллиметрах на км... ...и я меняю все полностью... прибываю в академической уверенности, что цепь и звезды это сопрягаемы пары и они в горе и в радости устанавливаются в один день и выбрасываются тоже вместе... единственное исключение это наличие двух цепей но учитывая замены в 150-250 км разбегом цепей по длине можно пренебречь (условно конечно) [/quote] 0.5% - это 7мм. для 104 звеньев. Считается, что цепь до вытяжки 0.7% не влияет на профиль зубьев, поэтому народ выкатывает цепи до этого предела и меняет на новые, кассета и система служит при этом долго. Такой вариант больше для КК катания, когда важно качество переключения, а цепи служат мало из за нагрузок. В твоём случае можно и укатать цепи вместе со звёздами, только я бы взял 3 цепи - ещё больше прошла бы трансмиссия. пс: накатал 500км. на парафиненой цепи, за это время два раза снимал цепь для досмазки. Замер показал удлинение в пределах 0.5мм, точнее такие величины трудно определить на глаз. Придётся ещё 500км. намотать). Если такой износ и будет - это просто супер. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Варан 96 Жалоба Опубликовано 3 октября, 2015 На первой варке цепь прошла 85 км. Писк так и не появился. У меня есть теория, что из-за "твёрдости" парафин "не дружит" с изношенными цепями - цепь становится "короче" и начинает скакать по звёздам при резкой нагрузке. Зачесалось сегодня - переварил. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Вовчик 244 Жалоба Опубликовано 3 октября, 2015 [quote name='Варан' timestamp='1443845594' post='191928'] У меня есть теория, что из-за "твёрдости" парафин "не дружит" с изношенными цепями - цепь становится "короче" и начинает скакать по звёздам при резкой нагрузке. [/quote] Он, походу,вообще недружит с цепями... Если углубиться,то и недолжен!)) А скачет,по моему,из-за того,что старая смазка убралась,а новая,типа парафина, выдавилась и неприсутствует,там где ей надо бы быть!.. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ВЕТЕРАН 442 Жалоба Опубликовано 4 октября, 2015 Вова, рассуждать о том, чего не пробывал - это как бы.... Мне вот интересно стало, поэтому пробую. Пока положительные впечатления, правда у Ромы - наоборот, негативные. На веломании тоже самое, самые разные впечатления, почему - непонятно. Вот и присоединился бы - для статистики). Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Байкер22 12 Жалоба Опубликовано 4 октября, 2015 [quote name='ВЕТЕРАН' timestamp='1443926097' post='191937'] На веломании тоже самое, самые разные впечатления, почему - непонятно. [/quote] Парафин разный бывает (разный процент содержания масел, разная степень очистки), вот и разные впечатления. Может какой нить [color=#252525][font=sans-serif]"спичечный" парафин брали и радуются жизни, а другие взяли для пищёвки и он цепь прибил.[/font][/color] [color=#252525][font=sans-serif] [/font][/color][color=#252525][font=sans-serif]Если я сейчас начну описывать какой из парафинов что содержит вы вообще запутаетесь. [/font][/color] Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
eugenez 4670 Жалоба Опубликовано 4 октября, 2015 Ну если совсем к терминологии придираться, то парафин как вещество - это одно, а парафины как класс веществ - другое. Класс веществ - все насыщенные (алифатические) углеводороды, начиная с метана и выше (этан, пропан, бутан и прочий додекан етц.), вещество - разнородные смеси неразветвлённых (в основном) углеводородов от C18 до C35 с разными долями компонентов. Чем выше доля длинноцепочечных - тем выше температура плавления, и наоборот. Плюс почти всегда есть примесь масла (смеси жидких углеводородов). Соответственно и гипотетические смазочные свойства будут различаться. По ГОСТу марок парафина немало (цытата из викепедеи) [color=#252525][font=sans-serif][size=3] ГОСТ 23683-89 устанавливает 10 марок парафина (П1, П2, В1, В2, В3, В4, В5, Т1, Т2, С), различающихся по классу и форме выпуска:[/size][/font][/color][list] [*]марки с индексом П - высокоочищенные, предназначены для пищевых производств; [*]марки с индексом В - высокоочищенные с более узким разбросом весов компонентов, предназначены для непищевых производств; [*]марки с индексом Т - очищенные технические парафины; [*]марка с индексом С - так называемый "спичечный" парафин, характеризующийся повышенным содержанием масла и наименьшей температурой плавления. [/list] Кстати, совсем никого не смущает, что в большой взрослой технике парафин с целью смазки применяется, как бы помягче, очень ограниченно, и в основном не для металла? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Байкер22 12 Жалоба Опубликовано 4 октября, 2015 [quote name='eugenez' timestamp='1443939671' post='191939'] Кстати, совсем никого не смущает, что в большой взрослой технике парафин с целью смазки применяется, как бы помягче, очень ограниченно, и в основном не для металла? [/quote] Я это уже говори, и как вижу это никого не смутило. Кто то хочет по чужим граблям прогуляться. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ВЕТЕРАН 442 Жалоба Опубликовано 4 октября, 2015 В том то и дело, что нет однозначной оценки. Даже здесь- двоим нравится, одному нет. Только большой пробег может расставить точки.... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Байкер22 12 Жалоба Опубликовано 4 октября, 2015 [quote name='ВЕТЕРАН' timestamp='1443946462' post='191941'] Только большой пробег может расставить точки.... [/quote] Не расставит: разные марки цепей, разный парафин, если цепь уже езжена как хорошо она предварительно промыта будет, ну и разный стиль езды, в каких условиях эксплуатировалась. Ну и с чем сравнивать самое главное. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
eugenez 4670 Жалоба Опубликовано 4 октября, 2015 Да как нет оценки. Отсутствие технического применения в качестве смазки - это уже оценка. А здесь всё - на грани конспирологии. Мажут тем, чем мазать оптимально, и никто никаких секретных смазок от широких веломасс не скрывает, нафиг это никому не нужно. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Вовчик 244 Жалоба Опубликовано 4 октября, 2015 [quote name='ВЕТЕРАН' timestamp='1443926097' post='191937'] Вова, рассуждать о том, чего не пробывал - это как бы.... Мне вот интересно стало, поэтому пробую. Пока положительные впечатления, правда у Ромы - наоборот, негативные. На веломании тоже самое, самые разные впечатления, почему - непонятно. Вот и присоединился бы - для статистики). [/quote] В рассуждениях тоже толк бывает))... Потому и отказался,от этой затеи,уже давненько,в прошлом году!.. Преимущество,что цепь небудет мараться,для меня несильно важно,а вот быстрота обслуживания, имеет весьма большое значение.)) Тем более,что я твёрдо уверен: в прохладную погоду он небудет смазывать,так как надо! Климат, у нас,не слишком тёплый,потому и толку,от парафина,будет мало!)) В следующем году может попробую,для статистики,но точно не сейчас,в непредсказуемую погоду,с резкими перепадами температуры и прочими неурядицами... Назиму, думаю это вообще вред сплошной! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ВЕТЕРАН 442 Жалоба Опубликовано 5 октября, 2015 [quote name='Байкер22' timestamp='1443949017' post='191942'] Не расставит: разные марки цепей, разный парафин, если цепь уже езжена как хорошо она предварительно промыта будет, ну и разный стиль езды, в каких условиях эксплуатировалась. Ну и с чем сравнивать самое главное. [/quote] Совершенно справедливое замечание. Поэтому: сравнивается на той же цепи, в тех же условиях, даже по тому же маршруту). Интересуют показатели: ресурс смазки, ресурс цепи. По чистоте трансмиссии и так понятно - конкурентов парафину нет. Наезжено уже 600км. на парафине, после 500 замерялся износ цепи. Пока по всем показателям парафин обгоняет велосмазки. Сравниваю с велосмазками: шимано тефлон, шимано wet lube, педрос айс вакс 2.0, рохлоф - по этим смазкам имею конкретные цифры. [b]eugenez[/b] - ты в химии шаришь, с падением температуры как твёрдость парафина меняется? Самое низкое ездил при +5, вроде ничего не изменилось. А что будет при ниже нуля? Я зимой не езжу, так - на всякий случай. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
eugenez 4670 Жалоба Опубликовано 5 октября, 2015 Должна расти, мне так эмпирически кажется. Но в данном случае при чём тут это? Твёрдость - способность сохранять форму при внешнем воздействии (не испытывать пластической деформации при контакте с другим телом), насколько это применимо к плёнкам, хз. И какова будет адгезия к сопряжённым поверхностям, тоже неясно - скорее всего меньше, чем при н.у. Опять же мне эмпирически кажется ещё, что, например, мелкокристаллический парафин при низкой температуре будет вести себя наподобие графита, а аморфный не будет - т.е. гипотетические смазывающие свойства у первого будут выше. Прав я или нет, опять же хз. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Варан 96 Жалоба Опубликовано 5 октября, 2015 [quote name='ВЕТЕРАН' timestamp='1444032790' post='191959']Самое низкое ездил при +5, вроде ничего не изменилось. А что будет при ниже нуля? Я зимой не езжу, так - на всякий случай. [/quote]На одном, упоминающемся ранее форуме ,вроде писали про минусовую езду. Некоторые столовую ложку литола в холодное время года добавляют, для вязкости. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Варан 96 Жалоба Опубликовано 7 октября, 2015 Сегодня утром мой термометр показывал около нуля (не знаю можно ли ему верить). Особых изменений в работе не заметил. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ВЕТЕРАН 442 Жалоба Опубликовано 31 октября, 2015 Ну вот, накатал почти тыщу км. на парафине, износ едва определяется на глаз, удлинение цепи в пределах 1мм.. Такого же результата мне удавалось добиться на велосмазках при усердном мытье перед каждой смазкой, это через каждые 80...150км. (в зависимости от типа смазки). А тут один раз промывал через 500км. - для замера износа и вот сейчас промыл. Причём моется просто в горячей воде, а не в вонючем бензине/керосине. Если нет нужды контролировать износ, то просто проваривается периодически в парафине, мойка как отдельный процесс отсутствует в принципе. При похолодании вылез недостаток парафина П2 - цепь задубела. Перешёл на Сустабин, на нём мало проехал, могу только сказать, что он пластичней и не дубеет при небольшом минусе . В след сезоне его же попробую и летом, возможно, его будет на дольше хватать, чем чистого парафина. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Варан 96 Жалоба Опубликовано 1 ноября, 2015 А литол от холодов не помогает? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты