Перейти к содержанию
Sawa

26" или 29"

Рекомендуемые сообщения

[quote name='eugenez' post='119429' date='7.7.2012, 14:32']За что купил. Других-то исследований нет. Или есть?[/quote]
сообщение #49 про трубки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='роман' post='119430' date='7.7.2012, 14:36']сообщение #49 про трубки[/quote]
Я же про исследования, а не про "мамой клянусь" на уровне ощущений :)

Не заради флейма, а чисто интересно - были ли?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='eugenez' post='119431' date='7.7.2012, 14:48']Я же про исследования, а не про "мамой клянусь" на уровне ощущений :)

Не заради флейма, а чисто интересно - были ли?[/quote]
а на какое авторитетное издание eugenezа удовлетворило бы?

Есть один пульс что соответвует определенной нагрузке, есть участок дороги с определенным уклоном есть два колеса разного диаметра с покрышкой различающейся только длинной окружности и есть время нескольких заездов с погрешностью один процент как для одной так и для другой покрышки... это называется исследования... а если особенности национального минталитета глазья поворачивают за бугор (у русских водится что нет пророка в своем отечестве пока зингером по бошке не треснут) то очень жаль... исчите у гари и у фишера какунить жвачку импортную для мозга...

вас метод исследования неустраивает или география? предложите свой

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='Shoemaker' post='118581' date='29.6.2012, 18:45']Ребята, мы отошли от темы. Человеку на 26 колесах на передаче 1-1 было трудно заезжать в горку. На той же передаче и на одинаковых покрышках шаг найнера будет больше, следовательно в ту же горку будет ехать еще тяжелее.
Про то, что на колбасне но по плоскачу найнер будет бежать увереннее и быстрее это и так понятно.[/quote] В своё время ставил на машину (Нива) волговские диски и сравнивал со штатными. Результат таков. На меньшем размере диска машина динамичнее, лучше управляется, легче взбирается на подъём, а на трассе жрёт как прорва. Ситуация аналогичная, по этому плюсуюсь к Сапожнику.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='роман' post='119436' date='7.7.2012, 16:28']а на какое авторитетное издание eugenezа удовлетворило бы?

Есть один пульс что соответвует определенной нагрузке, есть участок дороги с определенным уклоном есть два колеса разного диаметра с покрышкой различающейся только длинной окружности и есть время нескольких заездов с погрешностью один процент как для одной так и для другой покрышки... это называется исследования... а если особенности национального минталитета глазья поворачивают за бугор (у русских водится что нет пророка в своем отечестве пока зингером по бошке не треснут) то очень жаль... исчите у гари и у фишера какунить жвачку импортную для мозга...[/quote]
Вот давай только без всего этого обойдёмся. Я понятия не имею, кто такие эти Гари и Фишер, и уж тем более для меня новость, что им на слово верить нельзя, а тебе можно. Идея о том, что у них жвачка, а у тебя - свет истины, тоже звучит достаточно свежо. Мне факты интересны, определённым образом полученные и документированные, а своё отношение к "мамой клянусь" я уже излагал.

А устроит меня (не то что бы устроит, я к вопросу отношусь достаточно нейтрально, просто с интересом почитал бы) исследование, сделанное по барабану где, но с примерно таким дизайном, как писали эти ковбои: объекты исследования (разные люди, в разумном количестве (не один), в разное время, не являются исследователями (не заинтересованные ни в каком результате)) едут так и эдак, у них замеряются некоторые параметры, которые обсчитываются и публикуются, можно с выводами.

Твоё же "ты чё, мне не веришь?" с отсылками на национальный менталитет и зингер звучит ничуть не убедительнее, чем пресловутое "гонит круче влада"™

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='eugenez' post='119440' date='7.7.2012, 17:23']Вот давай только без всего этого обойдёмся. Я понятия не имею, кто такие эти Гари и Фишер, и уж тем более для меня новость, что им на слово верить нельзя, а тебе можно. Идея о том, что у них жвачка, а у тебя - свет истины, тоже звучит достаточно свежо. Мне факты интересны, определённым образом полученные и документированные, а своё отношение к "мамой клянусь" я уже излагал.

А устроит меня (не то что бы устроит, я к вопросу отношусь достаточно нейтрально, просто с интересом почитал бы) исследование, сделанное по барабану где, но с примерно таким дизайном, как писали эти ковбои: объекты исследования (разные люди, в разумном количестве (не один), в разное время, не являются исследователями (не заинтересованные ни в каком результате)) едут так и эдак, у них замеряются некоторые параметры, которые обсчитываются и публикуются, можно с выводами.

Твоё же "ты чё, мне не веришь?" с отсылками на национальный менталитет и зингер звучит ничуть не убедительнее, чем пресловутое "гонит круче влада"™[/quote]
Если исходить что исследование это: [url="http://www.velobarnaul.ru/bitrix/redirect.php?goto=http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%81%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5"]http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%81%...%BD%D0%B8%D0%B5[/url]
То что вы имели в виду?
Я не претендую на истину в последней инстанции, я говорю что есть "вот такой результат" при "определенных исходных данных" и мне с высокой колокольни.... на то верит мне индивид под ником eugenez или нет...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='роман' post='119443' date='7.7.2012, 18:50']Если исходить что исследование это: [url="http://www.velobarnaul.ru/bitrix/redirect.php?goto=http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%81%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5"]http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%81%...%BD%D0%B8%D0%B5[/url]
То что вы имели в виду?
Я не претендую на истину в последней инстанции, я говорю что есть "вот такой результат" при "определенных исходных данных" и мне с высокой колокольни.... на то верит мне индивид под ником eugenez или нет...[/quote]
Я так понял данное исследование в г. Барнауле с участием Романа уже проводилось? :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='John' post='119445' date='7.7.2012, 18:55']Я так понял данное исследование в г. Барнауле с участием Романа уже проводилось? :rolleyes:[/quote]
проводилось -проводилось...
джоник берешь вел берешь покрышки берешь пульсомер и хронометр спускаешся с горки, чтоб в нее забраться и ... ты ИССЛЕДОВАТЕЛЬ... а если с друганами, то результат твоих исследований будет засвидетельствован...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='роман' post='119443' date='7.7.2012, 18:50']и мне с высокой колокольни.... на то верит мне индивид под ником eugenez или нет...[/quote]
подозреваю, ковбои Гарри и Фишер испытывают примерно такие же чувства к индивиду под ником роман :P

Хотя я вообще не об этом, жаль, что ты не понимаешь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='роман' post='118647' date='30.6.2012, 12:47']Ну гдето это не лишено смысла я тоже стараюсь передерживаться гипотезы: "есть мнение мое и неправильное" для души очень приятно... но к сожалению не всегда объективно...

колесо 29" имеет длинну окружности болЬшую чем 26" и, соответвенно пройдет больший путь на тойже передаче и потребует проделать бОльшую работу... проделывание большей работы потребует больше силы...
курим учебник физики...листик за листиком с березовым веником... за первый класс... за теплицей чтоб физик неувидел...[/quote]
Работа, моменты сил и прочее когда-то внимательно изучались, но, за ненадобностью, забылись. Поэтому я прошу сделать наглядное математическое обоснование гипотезы, с рисунками типа:
[url="http://www.velobarnaul.ru/bitrix/redirect.php?goto=http://www.radikal.ru"][img]http://i066.radikal.ru/1207/db/98c76c16e138.jpg[/img][/url]
с учётом всех действующих сил, углов и тд. и тд.. Вот так вот однозначно утверждать про [b]бОльшую[/b] работу при кажущейся очевидности, не принимая во внимание разницу в радиусах колёс и углах атаки не убедительно. А за ось вращения выбираешь правильную точку?
И даже если я ошибаюсь, знать эффективность использования того или иного размера при подъёме, выраженную [b]числом[/b], всё равно хочется.

ps: если бы я мог сам всё это сейчас вычислить, то вы бы мне нафик не нужны были :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='Ezdok' post='119571' date='9.7.2012, 11:23']Работа, моменты сил и прочее когда-то внимательно изучались, но, за ненадобностью, забылись. Поэтому я прошу сделать наглядное математическое обоснование гипотезы, с рисунками типа:
с учётом всех действующих сил, углов и тд. и тд.. Вот так вот однозначно утверждать про [b]бОльшую[/b] работу при кажущейся очевидности, не принимая во внимание разницу в радиусах колёс и углах атаки не убедительно. А за ось вращения выбираешь правильную точку?
И даже если я ошибаюсь, знать эффективность использования того или иного размера при подъёме, выраженную [b]числом[/b], всё равно хочется.

ps: если бы я мог сам всё это сейчас вычислить, то вы бы мне нафик не нужны были :)[/quote]

Ну тогда давайте рассматривать колесо еще с точки зрения прецессии и нутации гироскопа (маховика):
у 29 колеса моменты сил опять же больше, а велосипед - это инерционная система работающая с единовременным потерей и восстановлением равновесия в области резонанса, и потери на изменение направления движения которые происходят при каждом обороте шатуна на 29 колесах будут больше...
... при этом работа связанная с поддержанием равновесия будет меньше (вел как бы сам держит равновесие)...
Гы зато меньше вероятность словить шимака...

а еще с точки зрения податливости системы: 29 колесо имеет меньшую тангенциальную и торсионную жесткость в силу большего диаметра и большей длинны спиц и, соответственно будет сильнее демпфировать (поглощать) импульс от педалей то есть кпд ниже...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='роман' post='119582' date='9.7.2012, 12:25']Гы зато меньше вероятность словить шимака...[/quote]
Что за шимак? :blink: :unsure:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='John' post='119583' date='9.7.2012, 12:28']Что за шимак? :blink: :unsure:[/quote]
[url="http://www.velobarnaul.ru/bitrix/redirect.php?goto=http://yahooeu.ru/jesti/page,1,2,39405-spusk-na-samokate.html"]http://yahooeu.ru/jesti/page,1,2,39405-spu...a-samokate.html[/url]

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='роман' post='119586' date='9.7.2012, 12:32'][url="http://www.velobarnaul.ru/bitrix/redirect.php?goto=http://yahooeu.ru/jesti/page,1,2,39405-spusk-na-samokate.html"]http://yahooeu.ru/jesti/page,1,2,39405-spu...a-samokate.html[/url][/quote]
ясн...только из комментов понял что именно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='роман' post='119582' date='9.7.2012, 11:25']...Гы зато меньше вероятность словить шимака...[/quote]
[quote name='John' post='119587' date='9.7.2012, 11:34']ясн...только из комментов понял что именно...[/quote]
Ай спасибо за правильный термин. Я разок словил таку вихлячку в поле, перед Конюхами, от чего весьма эффектно упал! (Да-да, именно так, а не просто там как-то упал. И это не я так сказал, а маленький детёныш Романа ;) )
Рома (сапожник) и другие это видели, им всем очень понравилось :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='Ezdok' post='119590' date='9.7.2012, 13:11']Я разок словил таку вихлячку в поле[/quote]

Что характерно, словил то на больших колесах, не на 26"? Не так ли?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='Sir Serge' post='119600' date='9.7.2012, 16:48']Что характерно, словил то на больших колесах, не на 26"? Не так ли?[/quote]
Однако же многочисленные разнообразные падения и кульбиты покатушечников на 26" колёсиках против одного единственного моего ставят под сомнение ваши намёки, ибо налицо фактическая большая устойчивость моих 29" ;)
а мне урок: нефиг под полтинники на полёвках разгоняться

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='Ezdok' post='119603' date='9.7.2012, 16:57']Однако же многочисленные разнообразные падения и кульбиты покатушечников на 26" колёсиках против одного единственного моего ставят под сомнение ваши намёки, ибо налицо фактическая большая устойчивость моих 29" ;)
а мне урок: нефиг под полтинники на полёвках разгоняться[/quote]
прям полтинник был? из-за чего так вихлять начало?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='Саня' post='119614' date='9.7.2012, 17:47']прям полтинник был? из-за чего так вихлять начало?[/quote]
Ну не совсем полтинник. Я же пишу, что под полтинник. Ну может быть и 43,57 км/ч, но судя по величине облака пыли (с пол-неба - точно!) наверное всё таки под полтинник :)
Я круто вильнул от земляного камушка, а потом выровнять пойманную вихлячку не сумел. Ну и тогда ушел на посадку в мягкую пахоту.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='Ezdok' post='119590' date='9.7.2012, 12:11']Ай спасибо за правильный термин. Я разок словил таку вихлячку в поле, перед Конюхами, от чего весьма эффектно упал! (Да-да, именно так, а не просто там как-то упал. И это не я так сказал, а маленький детёныш Романа ;) )
Рома (сапожник) и другие это видели, им всем очень понравилось :)[/quote]
Врешь ты, дядька! Мой сын на [i]таком[/i] языке не разговаривает. По крайней мере при мне. :D
А так , да, понравилось! :D Знатно завалился. Кстати, облако пыли было таким, что ты на некоторое время исчез в нем. Покажешь еще раз? :P

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='Ezdok' post='119603' date='9.7.2012, 16:57']Однако же многочисленные разнообразные падения и кульбиты покатушечников на 26" колёсиках против одного единственного моего ставят под сомнение ваши намёки, ибо налицо фактическая большая устойчивость моих 29" ;)
а мне урок: нефиг под полтинники на полёвках разгоняться[/quote]
О совсем забыл у меня мерида майамка придаунлифтинге вилки и с аэронасадкой на 26" колесах была склонна к такому безобразию... руль просто страшно отпускать... думаю связано с изменением угла рулевой с 71,5 до 73 и утяжелением руля...
кто то, не помню жаловался, что на марафоне к вершинам алтая на жесткой вилке и на баране на спусках на скоростях близких к 50 кмч вел тоже танцевал...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='роман' post='119729' date='11.7.2012, 0:29']кто то, не помню жаловался, что на марафоне к вершинам алтая на жесткой вилке и на баране на спусках на скоростях близких к 50 кмч вел тоже танцевал...[/quote]
Не жаловался, а делился опытом. ;) А еще на спуске по змеиногорскому тракту по улучшенному асфальту (с камушками) у меня ХВЗ начинал козлить, пришлось остановиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='Mehanik' post='119731' date='11.7.2012, 1:26']Не жаловался, а делился опытом. ;) А еще на спуске по змеиногорскому тракту по улучшенному асфальту (с камушками) у меня ХВЗ начинал козлить, пришлось остановиться.[/quote]

Ты блин мэйл включи...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Приведу небольшую выдержку из одной статьи о том ,как разрабатывали колёса Mavic Crossmax SLR 29:
"..... однако по дизайну и узнаваемости равных Mavic Crossmax SLR по прежнему нет. Правда с форматом 29" не всё было так просто. Переход на большие колёса оказался сложнее и дольше чем предполагали специалисты компании.
Дело в том, что с увеличением диаметра жёсткость падает в кубической зависимости. прототип колеса 29-го размера, собранного по аналогии с 26-м, получился на 39% слабее! Инерция повысилась на 40%, натяжение спиц значительно возросло. Попробовали увеличить кол-во спиц с 20 до 24, это отрицательно сказалось на весе. Тогда вернулись к прежнему кол-ву, но с небольшой прибавкой в весе усилили сами спицы. И в том и в другом случае в результате испытаний на ободе возникали трещины. Райдеры Сonnondale - профессиональные гонщики, которые тестировали образцы, отмечали: колесо с 24 спицами за счёт меньшего натяжения спиц едет более комфортно. Колёса с 20 спицами едут жёстко, зато быстро, что в гонке, безусловно важнее.
Проблему трещин решили путём некоторого утолщения боковых стенок обода. Но стали лопаться радиальные спицы на стороне переключателя. Их подвергли специальной обработке, добавив прочности без увеличения веса. Колёса прошли жёсткие тесты в лабораторных и реальных условиях прежде чем начали выпускаться серийно. .... Их вес состовляет всего 1620гр. (755 - переднее, 865 - заднее)...."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Мой небольшой опыт с 24" на 26" (замена только заднего колеса ) - старт на меньших колёсах происходит на более повышеных передачах чем на больших колёсах. При движении с большим колесом легче держать скорость. Для подьёма в гору, как и при старте, большому колесу нужна более пониженая передача, если подниматься на той же передаче, что и на малом, то кол-во обротов педали меньше, но давить придётся сильнее, передачу ниже, до "комфортного" усилия, то же кол-во оборотов педали. Вообщем большое колесо раскрутить тяжелее (при отсутствии пониженной передачи), но скорость держать легче.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...