Перейти к содержанию
Sawa

26" или 29"

Рекомендуемые сообщения

Я не про количество звезд, а про число зубьев. Если низшая передеча (1-1) имеет вид 22-32 на обоих велосипедах, то 26 колесо в горку поедет веселее, чем 29.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='k1p' post='118452' date='28.6.2012, 17:28']... как раз 29 лучше подходят под наш город, ибо дороги у нас ни разу не европейские, тротуары вообще отродясь не ремонтировались, уж не говорю о том, что большинство магазинчиков и фирм стремятся именно под своим входом выложить брусчатку. так что тряски хватает :) А 29 позволят этого попросту не чувствовать...[/quote]
А знали бы вы, как они (29") подходят для грунтовых и песчаных дорог :rolleyes:

[quote name='ВладимирЪ' post='118468' date='28.6.2012, 18:58']...не могу въезжать на скоростях 1-1 и 1-2 в гору.
приходится спешиваться и идти пешком, ведя машину.

на 29-м пока не пробовал, но думаю все будет окей, тем боле что передача 3*9.[/quote]
[s]Взбираться в гору легче на маленьких колёсиках. Это очевидно[/s]. Но тут главное сноровка нужна. А если она есть, то легко поднимешься там, где другие ногами идут. Кассета 11(12) х [b]36[/b] также сильно поможет.

ps: чего то фигню написал :D Большие колёсья в гору едут легче маленьких. Это моё субъективное ощущение после поездок на разных велах.


[quote name='Shoemaker' post='118483' date='28.6.2012, 19:49']Я не про количество звезд, а про число зубьев. Если низшая передеча (1-1) имеет вид 22-32 на обоих велосипедах, то 26 колесо в горку поедет веселее, чем 29.[/quote]
Это очень некорректный вывод, основанный на грубом сравнении! При условии равных шин нгеобходимо учесть разное сопротивление качению.
Вот если подключаться грамотные физики, и проведут расчёты с математическим обоснованием, то я приму их мнение. Изменено пользователем Ezdok

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='Ezdok' post='118516' date='29.6.2012, 8:32']ps: чего то фигню написал :D Большие колёсья в гору едут легче маленьких. Это моё субъективное ощущение после поездок на разных велах.

Это очень некорректный вывод, основанный на грубом сравнении! При условии равных шин нгеобходимо учесть разное сопротивление качению.
Вот если подключаться грамотные физики, и проведут расчёты с математическим обоснованием, то я приму их мнение.[/quote]
Разница в диаметрах у 26'' и 29'' - около 10%. Я не думаю, что у одинаковых покрышек (одной модели, но разного диаметра) сопротивление качению различается больше, чем на 10%. Следовательно, едут 26 колеса при одинаковых передачах лучше чем 29е.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='aw2' post='118523' date='29.6.2012, 10:16']Разница в диаметрах у 26'' и 29'' - около 10%. Я не думаю, что у одинаковых покрышек (одной модели, но разного диаметра) сопротивление качению различается больше, чем на 10%. Следовательно, едут 26 колеса при одинаковых передачах лучше чем 29е.[/quote]
сопротивление качению на ровном асфальте при равномерном движении различаться не будут
- но помере его ухудшения 29" будет иметь лучшую перекатывающую способность и меньше сопротивлятся качению чем 26"
- 26" будет иметь выигрыш по сравнеию с 29" если движение будет неравномерным, разгон/торможение по скольку его момент инерции меньше как раз процентов на 10....
29" имеет смысл если ваш рост за 1,9м но тогда имеет смысл и шатуны на 180 но чета ни кто этого не делает особо... и большие брутальные дядки симинят как школьники на уральцах на шатунах 175...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
У меня только один знакомый гоняет на 29" на 21" раме со [b]180[/b]мм шатунами.... рост 200см.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='Влад Б.' post='118526' date='29.6.2012, 10:43']У меня только один знакомый гоняет на 29" на 21" раме со [b]180[/b]мм шатунами.... рост 200см.[/quote]
логично... а другие знакомы за 200мм мучаются на подростковых велах 26" и шатунами 175 гы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
кстати на сегодняшний день в Кубке Мира по ХС среди девушек лидирует девочка с ростом 146см.... гоняет на найнере с ростовкой 14"......

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='Влад Б.' post='118528' date='29.6.2012, 10:58']кстати на сегодняшний день в Кубке Мира по ХС среди девушек лидирует девочка с ростом 146см.... гоняет на найнере с ростовкой 14"......[/quote]
принудили... сказали выйграешь... две зарплаты дадим зарас... ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Изучайте на здоровье:

[i]Очевидно, что для каждого типа и состояния грунта может быть найдено оптимальное давление воздуха в шине, при котором сопротивление качению будет минимальным.
Увеличение диаметра колеса приводит к уменьшению коэффициента сопротивления качению. На ровных дорогах с твердым покрытием уменьшение небольшое. Чем больше размеры и число неровностей на дороге и чем больше на таких дорогах скорость движения, тем значительнее влияние диаметра колеса на коэффициент сопротивления качению. Особенно сильно снижается коэффициент сопротивления качению на деформируемых опорных поверхностях (песок).
Формула для силы сопротивления деформации грунта недеформируемого колеса, так тревожащая пытливые умы:[/i]

[url="http://www.velobarnaul.ru/bitrix/redirect.php?goto=http://ddvt.narod.ru/Articles/SoprKach.htm"]http://ddvt.narod.ru/Articles/SoprKach.htm[/url]

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='Влад Б.' post='118528' date='29.6.2012, 9:58']кстати на сегодняшний день в Кубке Мира по ХС среди девушек лидирует девочка с ростом 146см.... гоняет на найнере с ростовкой 14"......[/quote]
смешно
а цвет какой? :)

[quote name='роман' post='118530' date='29.6.2012, 10:05']принудили... сказали выйграешь... две зарплаты дадим зарас... ;)[/quote]
не выиграешь, дадим стандартную одну :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='Ezdok' post='118516' date='29.6.2012, 7:32']Это очень некорректный вывод, основанный на грубом сравнении! При условии равных шин нгеобходимо учесть разное сопротивление качению.[/quote]
не, Вадим, это физика голимая. при езде в гору на 29" колесе момент сопротивления будет на те самые 10% больше при прочих равных условиях. поэтому 26" колесо в горку будет катить веселее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Но почему горные ословоды используют арбу с огромными колёсами, а не со стандартными тележьими!

[quote name='Ivan V' post='118534' date='29.6.2012, 11:25']Изучайте на здоровье:...
[url="http://www.velobarnaul.ru/bitrix/redirect.php?goto=http://ddvt.narod.ru/Articles/SoprKach.htm"]http://ddvt.narod.ru/Articles/SoprKach.htm[/url][/quote]
Прекрасная статья. Ещё один довод в нашу пользу. Найнеры рулят!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='Ezdok' post='118537' date='29.6.2012, 12:01']Но почему горные ословоды используют арбу с огромными колёсами, а не со стандартными тележьими![/quote]
Не путай тёплое с кислым. У арбы колёса не приводные. Там диаметр важен, чтобы арба по камням перекатывалась легче. А на веле для заднего приводного колеса важно также передаточное отношение.
[quote]Прекрасная статья. Ещё один довод в нашу пользу. Найнеры рулят![/quote]
Предвзятость в ваших словах налицо :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='ForestMan' post='118536' date='29.6.2012, 11:51']не, Вадим, это физика голимая. при езде в гору на 29" колесе момент сопротивления будет на те самые 10% больше при прочих равных условиях. поэтому 26" колесо в горку будет катить веселее.[/quote]
при равномерном движении не будет... наоборот получите эффект маховика и по энерции будете проскакивать мертвые зоны

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='роман' post='118561' date='29.6.2012, 15:51']при равномерном движении не будет... наоборот получите эффект маховика и по энерции будете проскакивать мертвые зоны[/quote]
инерции

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='амба' post='118571' date='29.6.2012, 17:02']инерции[/quote]
он за этим не особо следит... <_< ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='роман' post='118561' date='29.6.2012, 14:51']при равномерном движении не будет... наоборот получите эффект маховика и по энерции будете проскакивать мертвые зоны[/quote]
как бы момент инерции и момент силы - две большие разницы, не ??
я говорю о втором.

а вообще спор ни о чём - едет не байк, едет байкер )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='ForestMan' post='118574' date='29.6.2012, 17:26']как бы момент инерции и момент силы - две большие разницы, не ??
я говорю о втором[/quote]
момент какой силы мешает колесу на 29" кроме инерции и сопротивления качению?
(подсказываю податливость системы: покрышка, обод, спицы втулка на скручивание но это не всчет пусть будет константа допустим что обода и спицы одной модели только разной длинны как мы допустили что покрыхи 26" и 29 дюймов это фастфред или макслайт 285/360)
другой силы не знаю, мож просветити ДЗЭБИЛА!!! :blink:
[quote name='ForestMan' post='118574' date='29.6.2012, 17:26']а вообще спор ни о чём - едет не байк, едет байкер )[/quote]
это не спор а рассуждение: на каком колесе байкер который идет - проедет с одними и теме же затратами большее растояние за одно и тоже время, либо за меньшее время одно и тоже расстояние...
...для джигитыча это вопрос не очем, помятуя о запрете жестких вилок и доступности 29" колес на 1" сликах (и по сути с юридической точки зрения допуск шоссеров на МТБ разделку), а для меня важный... ты присоединяешся к умным спортцменам или к спортцменам которым бездразднизы че крутить...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ребята, мы отошли от темы. Человеку на 26 колесах на передаче 1-1 было трудно заезжать в горку. На той же передаче и на одинаковых покрышках шаг найнера будет больше, следовательно в ту же горку будет ехать еще тяжелее.
Про то, что на колбасне но по плоскачу найнер будет бежать увереннее и быстрее это и так понятно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='Shoemaker' post='118581' date='29.6.2012, 18:45']Ребята, мы отошли от темы. Человеку на 26 колесах на передаче 1-1 было трудно заезжать в горку. На той же передаче и на одинаковых покрышках шаг найнера будет больше, следовательно в ту же горку будет ехать еще тяжелее.
...[/quote]
Не верю. Нарисуй схему с векторами сил, приведи расчёты по школьным формулам, докажи аргументированно.
Свою версию доказывать не буду ;) Она стала преамбулой, и теперь возможно лишь доказательное опровержение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Да здесь же на пальцах все понятно. Ты едешь в хорошую и длинную горку, постепенно переключаешь передачи все ниже и ниже. Чем ниже передача, тем меньше шаг велосипеда (расстояние, которое проходит велосипед за один оборот педалей), тем легче ехать. У найнера при прочих равных (передаточного отношения трансмиссии, ширины покрышек, давления в шинах, цвета рамы наконец!) шаг больше, значит ехать тяжелее. Теперь согласен?
Все это применительно только к затяжным подъемам. На небольшие торчки найнер вероятнее всего будет залетать резвее за счет бОльшего момента инерции колес.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='Ezdok' post='118586' date='29.6.2012, 19:10']Не верю. Нарисуй схему с векторами сил, приведи расчёты по школьным формулам, докажи аргументированно.
Свою версию доказывать не буду ;) Она стала преамбулой, и теперь возможно лишь доказательное опровержение.[/quote]
Ну гдето это не лишено смысла я тоже стараюсь передерживаться гипотезы: "есть мнение мое и неправильное" для души очень приятно... но к сожалению не всегда объективно...

колесо 29" имеет длинну окружности болЬшую чем 26" и, соответвенно пройдет больший путь на тойже передаче и потребует проделать бОльшую работу... проделывание большей работы потребует больше силы...
курим учебник физики...листик за листиком с березовым веником... за первый класс... за теплицей чтоб физик неувидел...
[url="http://www.velobarnaul.ru/bitrix/redirect.php?goto=http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D1%85%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0"]http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%...%BE%D1%82%D0%B0[/url]

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Интересное про найнеры - с экспериментальной проверкой и без околонаучных домыслов (http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtopic.php?t=2504&start=30, 4й пост сверху). Цытирую:

[quote]Харрис <[url="http://www.velobarnaul.ru/bitrix/redirect.php?goto=http://www.cyclingnews.com/tech.php?id=tech/2006/features/29inlandmines"]герой этой самой (ныне отсутствующей) статьи на cyclingnews[/url] и нашумевшего сетевого дневника, где он пишет о скоростных достоинствах 29”> непрестанно говорит,.. что не мог найти ничьих эмпирических свидетельств о преимуществах 29” формата. "Единственной вещью, которую я нашел, была техническая бумага, изданная на вебсайте Гари Фишера («Влияние размера колес горного велосипеда на его эффективность в подъеме и в ХС-езде» Дж. T. Херра (Herr) и Холдена С-Ш. Мак-Ри (McRae), отдел спортивной медицины, университет Pepperdine, Малибу, Калифорния). Но это было только резюме. "
Хотя они признают, что не имели времени, дабы полностью подготовить документ к публикации, авторы того исследования приложили все усилия, чтобы подытожить:
"Большие колеса делают горный байк эффективнее в подъемах и в ХС-райдинге без вредного эффекта для сердечно-сосудистой системы (частота пульса) или мышечных функций (выходная мощность)".
Соавтор Холден Мак-Ри говорит, что они начали тест с простой теории. "Наша исходная гипотеза: нет никакого различия в эффективности между 29” и более привычным велосипедом"…
«Fisher послал нам для теста два велосипеда с идентичными компонентами", - написал МакРи в ответ на наши вопросы, направленные по электронной почте. "Мы оснастили байкеров шатунами SRM, а также похожими друг на друга 26" и 29" покрышками."

<Шатуны SRM/Shimano Dura-Ace имеют датчик мощности. О них, а также о том, как выглядит спортивная телеметрия, читайте в превосходных публикациях на «Бироте»: [url="http://www.velobarnaul.ru/bitrix/redirect.php?goto=http://www.birota.ru/texts/2005/september/telemetry.php"]http://www.birota.ru/texts/2005/september/telemetry.php[/url]
[url="http://www.velobarnaul.ru/bitrix/redirect.php?goto=http://www.birota.ru/texts/2005/june/srm-shimano.php"]http://www.birota.ru/texts/2005/june/srm-shimano.php[/url] >

В тесте задействовали шесть субэлитных гонщиков. "Тест был в марте, апреле и мае (2003)… Апхилл - примерно одномильный отрезок; ХС-тест - на «петле» длиной около трех миль. "Субъектов снабдили портативными газовыми анализаторами... с тем, чтобы мы могли оценить выделение углекислоты".
Изданное резюме огласило результаты этих тестов.
"Среднее время тестеров при езде на байке с 29” колесами было на 4% (17 секунд) лучше в апхилле и на 3% (26 секунд) лучше на XC-трассе. Если вы экстраполируете длительность этих испытаний на типичную поездку/гонку в 1,5-2 часа, то вероятно, что едущий на 29” накопит существенный выигрыш".
На этом исследование заканчивается.[/quote]

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='eugenez' post='119426' date='7.7.2012, 14:09']Интересное про найнеры - с экспериментальной проверкой и без околонаучных домыслов (http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtopic.php?t=2504&start=30, 4й пост сверху). Цытирую:[/quote]
Ваш гари фишер - первый жулик на деревне (гонит круче влада) и угадайте назначение этой статьи в этом независимом издании....
Есть у когонить макслайт или ттэшка на 29" надо очередной миф разрушать ... срочно...

у меня есть велотрубки на 622 и на 559 одного производителя... на апхиле длинной 2,5 км на одном и том же пульсе ни какой разницы нет... мож кто желает убедиться?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='роман' post='119427' date='7.7.2012, 14:21']Ваш гари фишер - первый жулик на деревне[/quote]
За что купил. Других-то исследований нет. Или есть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...