Перейти к содержанию
eugenez

Дисковая гидравлика: история борьбы

Рекомендуемые сообщения

[quote name='Carbofos' timestamp='1546784191' post='242778']
А кто что может рассказать про тормоза Avid Elixir 9 Trail? Как тормозят, как ведут себя зимой при самых низких температурах, насколько надежны и так ли страшна прокачка подобных тормозов, как ее малюют?
[/quote]
ниже 25 не катал, а до этих температур проблем нет.
прокачка такая же, ка на всех остальных эликсирах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='Carbofos' timestamp='1546784191' post='242778']
А кто что может рассказать про тормоза Avid Elixir 9 Trail? Как тормозят, как ведут себя зимой при самых низких температурах, насколько надежны и так ли страшна прокачка подобных тормозов, как ее малюют?
[/quote]
владею 3 комплектами Trail и еще вагон привозил под заказ, Alu и Carbon версиями, проблем нет, прокачал и забыл
прокачка простая

тормозят достойно своей цене, модуляция и сила, на уровне.
надежность достаточная, но сломать можно все, если денег много то Хопе, либо Формула Кура4 (правда они свежак)

из минусов когда тормоза обслуживаешь желательно иметь рем комплект манжеты что бы сравнить насколько она задубела... тк обычно она дубеет изнутри, ее никто не обслуживает до течи/разрыва
плюсы простые, мощные, повредить МЦ почти невозможно, а вот испортить упор под стопор, кривыми руками можно

имхо замена манжеты 1 раз в 4-5 лет нормальное дело, манжеты только ориги есть, а вот колечки в суппорта китай есть по 200-300р комплект на оба суппорта, но ориги чуть мягче) есть с чем сравнить
поршня можно заменить на композитные от SRAM Guide Ult Rev.A1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='CrashX' timestamp='1546792828' post='242788']
владею 3 комплектами Trail и еще вагон привозил под заказ, Alu и Carbon версиями, проблем нет, прокачал и забыл
прокачка простая

тормозят достойно своей цене, модуляция и сила, на уровне.
надежность достаточная, но сломать можно все, если денег много то Хопе, либо Формула Кура4 (правда они свежак)

из минусов когда тормоза обслуживаешь желательно иметь рем комплект манжеты что бы сравнить насколько она задубела... тк обычно она дубеет изнутри, ее никто не обслуживает до течи/разрыва
плюсы простые, мощные, повредить МЦ почти невозможно, а вот испортить упор под стопор, кривыми руками можно

имхо замена манжеты 1 раз в 4-5 лет нормальное дело, манжеты только ориги есть, а вот колечки в суппорта китай есть по 200-300р комплект на оба суппорта, но ориги чуть мягче) есть с чем сравнить
поршня можно заменить на композитные от SRAM Guide Ult Rev.A1
[/quote]
Сейчас у меня SLX M7000. Проехал тыщи две на них.
Тормоза в принципе хорошие, мощи дофига, но выявил два минуса:
1. Несколько стопкранят (минус спорный и тут уж кому как нравится);
2. Недавно после катания несколько часов при температуре примерно -20~25 оба тормоза из под поршней ссыканули маслом (а вот это уже минус бесспорный и я огорчен).
А на ебее продают как раз Avid Elixir 9 Trail за более менее разумные деньги (правда только передние, но это не беда). А я читал, что мол у них и мощность есть, и модуляция огого и ДОТ, что теоретически должно меньше проблем зимой доставлять. Только прокачка сильно замороченная, как я понял (Шиманы то практически самотеком прокачиваются) и придется еще покупать спецприспособление для прокачки.

P. S. Я конечно, понимаю, что есть ультимативное решение для решения проблемы течи тормозов зимой-механика, но все же хочется теплой ламповой гидравлики.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='CrashX' timestamp='1546792828' post='242788']
владею 3 комплектами ...
[/quote]Если сравнивать с тормозами на масле, на доте ручки меньше дубеют на морозе? Шимановские хороши летом, зимой не нравятся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='Carbofos' timestamp='1546794714' post='242791']
2. Недавно после катания несколько часов при температуре примерно -20~25 оба тормоза из под поршней ссыканули маслом[/quote]
А ездовая ситуация? В пол оттормозился или обычное дорожное применение?

[quote]покупать спецприспособление для прокачки.[/quote]
Там, как я понимаю, вопрос только в резьбе для вкручивания в крышку расширительного бачка? Купил в своё время комплект, аналогичный этому вот [url="https://www.ebay.com/itm/BENGAL-Hydraulic-Disc-Brake-Bleed-Kit-For-AVID-BENGAL-HAYES/400531202138"]https://www.ebay.com...ES/400531202138[/url] - под тектру-шимано-формулу, 4 переходника с разными резьбами, вкручивающимися в расширительный бачок, с другой стороны - универсальная резьба для насаживания шприца. Со стороны калипера простой колхоз - надеть дудку (подходит синяя трубка от жигулёвского омывателя стекла из автомагазина) на штуцер, поместить дудку в банку, и на пол-оборота открутить гайку штуцера (процедура для тектро-шимано, с авидами дел не имел).
Авидовский комплект, впрочем, стоит где-то так же, бенгаловский просто универсальней - вдруг у тебя хайсы появятся, мало ли :).

[quote]P. S. Я конечно, понимаю, что есть ультимативное решение для решения проблемы течи тормозов зимой-механика
[/quote]
Есть ещё - самый дешёвый, пока авиды едут :) - вариант замены стандартной розовой гидрожидкости шымано на нестандартную нормально работающую в минуса гидрожидкость а ля lhm+ - liquimoly hydraulic fluid или аналога.

[quote name='ВЕТЕРАН' timestamp='1546821010' post='242793']
Шимановские хороши летом, зимой не нравятся.
[/quote]
Розовое фирменное масло?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Вот тут собрана целая скрижаль нащёт гидрожидкостей в тормоза шимано
https://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=106&i=315218&t=315218

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='eugenez' timestamp='1546836336' post='242802']
Розовое фирменное масло?
[/quote] Да прям, давно уже амг10, на шимановском как бы не ещё тупее было, уже не помню, но точно не лучше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='eugenez' timestamp='1546836336' post='242802']
А ездовая ситуация? В пол оттормозился или обычное дорожное применение?
[/quote]

Катались целый день-из дома я уехал в 10:30, а вернулся в 23:30. Были и горки (с хорошим торможением) и речка, наверное, с самой низкой температурой за поездку и куча обычного дорожного движения. Думаю, что написав ссыканули, я несколько преувеличил. Проблему я обнаружил уже вернувшись домой. Велосипед стоял в коридоре и обсыхал пока я переодевался. И как-то проходя мимо обнаружил подозрительные капли на переднем ободе прямо под калипером. Открутил его, снял колодки и вижу, что вокруг поршней немного масла (но колодки были чистые). И это масло капнуло пару раз вниз на обод. Я все прочистил и обезжирил изопропилом и собрал обратно. Про задний даже и не подумал (при беглом внешнем осмотре ничего не было видно криминального). После сборки была еще одна поездка при средней температуре около -20. С передним проблем не было. А вот задний, как оказалось, я зря не разобрал вместе с передним. Всю дорогу он дико выл и фигово тормозил, а на роторе была маслянистая пленка. Разобрав после поездки задний обнаружил ту же картину, что и с переднем ранее, только колодке уже тоже были в масле. Пришлось чистить и его. Кстати, для контроля я проверил передний тоже после последней поездки-все сухо. Если учесть, что на переднем масло даже не успело попасть на колодки, то скорее всего потекло уже в конце покатушки.

[quote name='eugenez' timestamp='1546836336' post='242802']
Там, как я понимаю, вопрос только в резьбе для вкручивания в крышку расширительного бачка? Купил в своё время комплект, аналогичный этому вот [url="https://www.ebay.com/itm/BENGAL-Hydraulic-Disc-Brake-Bleed-Kit-For-AVID-BENGAL-HAYES/400531202138"]https://www.ebay.com...ES/400531202138[/url] - под тектру-шимано-формулу, 4 переходника с разными резьбами, вкручивающимися в расширительный бачок, с другой стороны - универсальная резьба для насаживания шприца. Со стороны калипера простой колхоз - надеть дудку (подходит синяя трубка от жигулёвского омывателя стекла из автомагазина) на штуцер, поместить дудку в банку, и на пол-оборота открутить гайку штуцера (процедура для тектро-шимано, с авидами дел не имел).
Авидовский комплект, впрочем, стоит где-то так же, бенгаловский просто универсальней - вдруг у тебя хайсы появятся, мало ли :).
[/quote]

С стороны калипера у элексиров тоже не все так просто. Официальное видео о прокачке:

[media]http://youtu.be/IoaPUw5DliA[/media]

[quote name='eugenez' timestamp='1546836336' post='242802']
Есть ещё - самый дешёвый, пока авиды едут :) - вариант замены стандартной розовой гидрожидкости шымано на нестандартную нормально работающую в минуса гидрожидкость а ля lhm+ - liquimoly hydraulic fluid или аналога.


Розовое фирменное масло?
[/quote]

При установке тормоза c новья прокачивал LHM+. Так что этот вариант уже задействован. Еще заметил такую особенность во время последней поездки-при частом многократном нажатии на ручку заднего тормоза происходит эффект "накачивания", т. е. ручка становится все туже и туже и ход все меньше. В тепле такого не наблюдается. А с передним вообще такого не наблюдается (ни на морозе ни в тепле).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='Carbofos' timestamp='1546794714' post='242791'] Сейчас у меня SLX M7000. Проехал тыщи две на них. Тормоза в принципе хорошие, мощи дофига, но выявил два минуса: 1. Несколько стопкранят (минус спорный и тут уж кому как нравится); 2. Недавно после катания несколько часов при температуре примерно -20~25 оба тормоза из под поршней ссыканули маслом (а вот это уже минус бесспорный и я огорчен). А на ебее продают как раз Avid Elixir 9 Trail за более менее разумные деньги (правда только передние, но это не беда). А я читал, что мол у них и мощность есть, и модуляция огого и ДОТ, что теоретически должно меньше проблем зимой доставлять. Только прокачка сильно замороченная, как я понял (Шиманы то практически самотеком прокачиваются) и придется еще покупать спецприспособление для прокачки. P. S. Я конечно, понимаю, что есть ультимативное решение для решения проблемы течи тормозов зимой-механика, но все же хочется теплой ламповой гидравлики. [/quote]
1 шиманы менее предсказуемы, тут тормозим, тут уже стоппи, это касается всех новых шимано
2 прокачка простая у всех, у шиманы тоже нужны приблуды воронка и шприц

и тот и другой наборы у меня есть в продаже, тормоза Эликсиры так же есть в продаже...

так же у меня есть рем наборы для Elixir 9

для шиманы есть LHM+

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='CrashX' timestamp='1546856903' post='242816']
1 шиманы менее предсказуемы, тут тормозим, тут уже стоппи, это касается всех новых шимано
2 прокачка простая у всех, у шиманы тоже нужны приблуды воронка и шприц

и тот и другой наборы у меня есть в продаже, тормоза Эликсиры так же есть в продаже...

так же у меня есть рем наборы для Elixir 9

для шиманы есть LHM+
[/quote]
Есть в продаже именно Elixir 9 trail? Сколько стоят?
И знает может кто - роторы Шимано совместимы со срамотормозами?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='Carbofos' timestamp='1546841513' post='242811']
... Еще заметил такую особенность во время последней поездки-при частом многократном нажатии на ручку заднего тормоза происходит эффект "накачивания", т. е. ручка становится все туже и туже и ход все меньше. В тепле такого не наблюдается. А с передним вообще такого не наблюдается (ни на морозе ни в тепле).
[/quote] В очень большой минус и с передним такое будет. Это и есть проблема тормозов на масле.

[quote name='CrashX' timestamp='1546856903' post='242816']
1 шиманы менее предсказуемы, тут тормозим, тут уже стоппи, это касается всех новых шимано
...
[/quote] В морозы соглашусь, ручка дубеет и модуляция хуже. Но летом нормально, если в грунтовом повороте тормозишь передом, не думая (785-ые). Или те элексиры ещё лучше?

[quote name='Carbofos' timestamp='1546861485' post='242817']
...
И знает может кто - роторы Шимано совместимы со срамотормозами?
[/quote] Да конечно, всё одинаково).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='Carbofos' timestamp='1546861485' post='242817']
[color=#282828][font=helvetica, arial, sans-serif]Есть в продаже именно Elixir 9 trail? Сколько стоят?[/font][/color]
[/quote]
новый Trail 9 передние 12 тыр без хомутов, продавать не горю желанием, ибо есть еще проект под них


[quote name='Carbofos' timestamp='1546861485' post='242817']
И знает может кто - роторы Шимано совместимы со срамотормозами?
[/quote]
на роторы пофиг, они все совместимы, одни чуть тоньше другие чуть толще

красота и надписи пофиг

у меня были роторы RT56 но ушел на Sram CenterLine

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='ВЕТЕРАН' timestamp='1546863086' post='242818']
В морозы соглашусь, ручка дубеет и модуляция хуже. Но летом нормально, если в грунтовом повороте тормозишь передом, не думая (785-ые). Или те элексиры ещё лучше?
[/quote]

785 это старая серия, а 6000/7000/8000/9000 новая
у них мощи больше, а контроля меньше + текут адски
у друга m8000 потекли за 2 года вальяжного катания, ремонт на 4,5тыр новая ручка
более старые шимы дольше ходят

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='Carbofos' timestamp='1543978210' post='241517']
У новых Срамотормозов с защитой ручек от грязи, как я понял, тоже не особо.
[/quote]

У новых R/RS ее нет, тоже что и шимана, но не текут
RSC/Ult подсасывают грязь с кольца, а за счет коротного поршня со стороны толкателя грязь не попадает, модные кольца с уплотнением, для них у меня есть 2200 комплект из X-Lab


Hope/Formula защищены
на Hope можно купить что угодно, но прокачивать их ой как неудобно... НО это надо лишь однажды при установке и до поломки или демонтажа
за новые Formula Cura 4 ничего не известно, ручка старая Cura, вроде хорошая, а вот суппорт темная лошадка, с большими поршнями

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...