MedveJut 487 Жалоба Опубликовано 9 января, 2021 11 часов назад, sergsubj сказал: Про велоНск не знает, а про велоБарнаул в курсе? Хмм... Я просто представил, насколько странно бы выглядело, если бы я писал отчёт о поездке, скажем, в Карелию на каком-нибудь саратовском форуме, находясь при этом в Барнауле... Нормально это выглядит если вопрос идет о продвижении себя, продукта, услуги... Изучайте товарищ SMM Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ВЕТЕРАН 442 Жалоба Опубликовано 9 января, 2021 17 часов назад, Mehanik сказал: Он еще и на веломании этот отчет разместил )) И на Дроме. В разделе автопутешествий). Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
eugenez 4670 Жалоба Опубликовано 9 января, 2021 14 часов назад, MedveJut сказал: Нормально это выглядит если вопрос идет о продвижении себя, продукта, услуги... Изучайте товарищ SMM вот эта ваша спамерская коммерция велофорумы и убила школота на бессмысленном фконтактике, ветераны разбежались по приватным чатикам ("умер ганди - и поговорить не с кем") зашибись результат. зато торжество эсэмэм анафема 3 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
sergsubj 426 Жалоба Опубликовано 10 января, 2021 . Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Окейгугл 306 Жалоба Опубликовано 10 января, 2021 В 09.01.2021 в 14:54, MedveJut сказал: Возможно человек не знает о велосипедном форуме новосибирска http://velo.nsk.ru/ - который крайне не удобен в написании отчета так как это делает автор. На велонске можно только поставить одно фото и ссылку на отчет написанный где-то. На мой взгляд это не удобно. Я сам писал... Плавал - знаю... зачем писал? Не знал про влбрн? 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Окейгугл 306 Жалоба Опубликовано 10 января, 2021 тоже первое что пришло на ум на вопрос серджасабджекта это "ради широкого охвата аудитории писал, конечно же" (то есть блбрн, 99%, не единственный). Однако, жаловаться-то на такие инициативы грех и вскрывать авторские механизмы мотивации тоже не слишком тактично Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
MedveJut 487 Жалоба Опубликовано 10 января, 2021 17 часов назад, eugenez сказал: вот эта ваша спамерская коммерция велофорумы и убила школота на бессмысленном фконтактике, ветераны разбежались по приватным чатикам ("умер ганди - и поговорить не с кем") зашибись результат. зато торжество эсэмэм анафема Что за бред?! Форумы начали умирать с расцветом социальных сетей и мессенджеров. Я вот сейчас не возьмусь утверждать где людей больше? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
MedveJut 487 Жалоба Опубликовано 10 января, 2021 7 часов назад, Окейгугл сказал: зачем писал? Не знал про влбрн? Отчеты о своих поездках писал... Велобарнаул, кстати, и в пору своей популярности был далеко не лучшим читателем. Печатался сюда редко. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
SENEX M. 875 Жалоба Опубликовано 10 января, 2021 С точки зрения близости Горного к Алтайскому краю отчёт мобилизует на поход в Горный, тем более недалеко же, это не в Карелию пилить, поэтому пусть печатает. Ещё может на велобийске запостить. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
sergsubj 426 Жалоба Опубликовано 10 января, 2021 . 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
eugenez 4670 Жалоба Опубликовано 10 января, 2021 11 часов назад, MedveJut сказал: Что за бред?! Форумы начали умирать с расцветом социальных сетей и мессенджеров. Я вот сейчас не возьмусь утверждать где людей больше? бред это сравнивать форумные платформы с воцапиками и фконтактиками что толку, что людей больше вконтакте? ты во вконтактовой группе вб бывал? людей много, разговаривать не с кем и не о чем. продвижение, май асс 2 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Михаил Шестаков 71 Жалоба Опубликовано 11 января, 2021 Мужики, я вообще много где это разместил) Кто-то прочитает и вдохновится, кто-то посоветует что-то, кто-то посмотрит видео. В Новосибирском пространстве действительно нет толкового форума, а Велобарнаул вообще самый удобный, потому что можно копировать просто из блокнота готовый материал с фотографиями, а не подгружать кое-как по одной (на веломании с этим посложнее мягко говоря). Я вообще ожидал такого вопроса где-нибудь на ХарьковТурист, но Барнаул то это совсем рядом с Алтаем, где и происходит действие:) В целом если уже раздражает моя писанина - всё понимаю, без обид. 9 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
eugenez 4670 Жалоба Опубликовано 11 января, 2021 Пиши, никого не слушай Тем более что пишешь подробно, многим так делать лень. 3 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
sergsubj 426 Жалоба Опубликовано 11 января, 2021 . 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Окейгугл 306 Жалоба Опубликовано 11 января, 2021 10 часов назад, sergsubj сказал: Не-не, пиши до конца, интересно же, чем закончилось. от тебя когда уже ждать дальней поездки? Вроде все окрестности объехал и описал подробнейше вдоль и поперёк, натренировался достаточно, если не черезмерно Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
sergsubj 426 Жалоба Опубликовано 11 января, 2021 . Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Михаил Шестаков 71 Жалоба Опубликовано 15 января, 2021 Часть 5 - “Дождь”. Всю ночь шел дождь. Спал я головой к выходу, спал плохо и потихоньку начал сомневаться, что встану рано утром и быстро доберусь до озера. К 9-ти утра ничего не изменилось - я всё также лежал в палатке и ждал. Спать не хотелось, книга осталась в бауле снаружи, телефон давно разрядился. Без газа я позавтракал скромнее, чем обычно - бутерброды и печенье, запивая водой. К 11-ти часам я уже твердо решил, что развернусь и поеду обратно, на Тюнгурскую тропу, осталось только дождаться, когда закончится дождь. Атмосфера в палатке и за “окном” Я отверг идею быстро собраться в дождь (в лучшем случае для меня это час) и поехать - оставалось мало сухой одежды и погода стояла совсем не летняя. Спустя ещё два часа дождь, наконец, утих и я выбрался наружу. Не часто в жизни так радуешься возможности просто стоять на земле и видеть что-то дальше двух метров. Почти 20-ть часов я ютился в своём тентовом домике под дождём, уставший бездействовать и сидеть на месте. У меня даже появились небольшие лужи, которые я вылил через окошко в “потолке” палатки. Палатка впитала влагу с земли Я рвался на трассу, рвался наверстать время и покрыть хоть какое-то расстояние за сегодня. По пути назад ещё раз проверил поворот, где выронил флягу и ничего не нашел. И ведь она сейчас всё ещё где-то лежит, недовольная своим растяпой-хозяином; а мне остаётся только надеяться, что Духи Алтая о ней позаботятся. Покидаю горные тропы и еду к трассе Трасса. И не просто трасса, а спуск! Второй раз за день удивляюсь простому и обыденному чувству; в этот раз тому, что могу двигаться и двигаться быстро - укладывать километр за километром. Проскакиваю Гейзерное озеро жертвуя красивыми кадрами. Воды за последние сутки и так слишком много, а времени мало. И снова ветер в лицо и снова в путь! Проезжая Акташ, встречаю компанию алтайских детишек на велосипедах. Я вызываю у них большой интерес. 15 минут отвечаю на их многочисленные вопросы, что-то рассказываю и объясняю про велосипед, а сам внутри радуюсь, какие это добрые и вежливые дети. Жизнь у них совсем отличается от той, что ведут городские ребятишки, и от этого я ещё больше удивляюсь их воспитанию и манерам. Они хотели мне помочь, рассказывали где есть источник чистой воды, а где можно вкусно покушать. Распрощавшись я поехал дальше, но ещё долго думал об этих детях и их родителях, что воспитывают их светлыми людьми; и на душе моей было хорошо и спокойно. Акташская велобанда, будьте бдительны! Следующая остановка - село Чибит, откуда годом ранее я ходил в поход на Шавлинские озёра. Нужно было пополнить запасы еды, купить влажные салфетки и конфеты, моё диабетическое топливо. Ничего не ожидая, я заглянул в местный магазинчик и в добавок к перечисленному спросил про газ. И, чёрт побери, парень за прилавком достал баллон с резьбой, который мне и нужен! День, как по градиенту, из непростого превращался в прекрасный! Баллон я купил за 85 рублей, и как я потом понял (в Ленте он стоит 250), мой спаситель-продавец ещё и обсчитался в мою пользу. Отличный повод ещё раз заглянуть в Чибит. Еду со спуска и думаю о вечернем чае, что может быть лучше? Дорога, эта невероятная дорога. Казалось весь смысл моего путешествия содержался в одном этом слове - дорога. Спуски, извилистые повороты и белая разметка, а внизу бушует река. Несколько лет назад National Geographic включил Чуйский тракт в десятку самых красивых дорог мира. Всё субъективно, но в этот день с ними было сложно не согласиться! Я ехал и просто радовался тому, что я есть здесь и сейчас. Горная дорога и привал у горной реки Однако, где-то в двух часах пути ждала ночь. Справа от трассы громоздились острые горы, а по левой стороне бежала широкая Катунь. И хоть машин было мало, я хотел разместиться в уединенном месте, где я смогу спокойно провести вечер, покушать горячую еду и просто насладиться природой, ни о чём не беспокоясь. В окружении гор По правой стороне встречались холмы высотой по 30-50 метров (от уровня дороги) с ровными полянками. На такой холм я и решил забраться, не пожалев 30-ти минут и, казалось бы, лишних усилий. Но в этом и был весь смысл; не в экономии энергии и поиске простых путей, а в возможности найти что-то особенное, будь то место для ночевки или впечатление. Взбираюсь на крутой холм. На сегодня это моя огромная стоянка Это была полянка на тысячу палаток, целое море сиреневых цветов. Я чувствовал себя хищником, а не “добычей”, ведь я был высоко и видел всех, сам оставаясь незамеченным. Я получил целый мир в своё распоряжение. Я мог кричать во весь голос, танцевать и бегать голышом (всё же воздержался). И, будто по знаку свыше, небо прояснилось и появился закат. Какие дни мы вспоминаем с улыбкой на лице и сколько таких дней жизни? Не знаю, но я точно вспомню этот. Небо прояснилось и я застал закат Мой лагерь был готов встретить ночь, я забрался в свой сырой домик и благополучно уснул, где-то между землёй и небом. Видеоролик: https://youtu.be/P4cONCez0_0 6 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
sergsubj 426 Жалоба Опубликовано 15 января, 2021 . Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Михаил Шестаков 71 Жалоба Опубликовано 5 февраля, 2021 Часть 6 - "Поворот" Мои надежды на солнечное утро не оправдались. Снаружи было сыро и туманно. Тем не менее день я решил начать с прогулки. В этом была некая отдушина, потому что каждое предыдущее утро я начинал с рутинных задач путешественника - завтрака и сборов. Утренняя прогулка в пасмурную погоду За 15 минут я поднялся на следующий за моим холм - вторую ступеньку скалы, под которой я спал. Как же всё таки обманчивы масштабы в горах. С дороги эти холмы будто лежат друг за другом, а тут, наверху, я едва могу разглядеть свою палатку, что стоит “чуть” ниже. Вот там стоит моя палатка на холме, и только под ним уже дорога загружается... Очень много цветов Вдоволь набродившись я вернулся в свой домик и принялся за завтрак. Пошёл небольшой дождик, поэтому я стал собираться прямо в палатке, чтобы быстро загрузиться и тронуться с места, как только дождь закончится. Собравшись, я скоротал 20 минут за чтением, чего не мог позволить себе вчера, потому что забыл книгу в бауле. С собой у меня был Генри Торо и его “Уолден”, невероятно вдохновляющая книга, особенно когда ты наедине с природой. Читаю любимые моменты Г. Торо - “Уолден, или жизнь в лесу” Дождь стих и я спустился на трассу к часу дня. Сегодня обязательно нужно было добраться до слияния рек Чуи и Катуни, где мне следует свернуть с Чуйского тракта к Тюнгурской тропе, так что я торопился наверстать пару потерянных под дождём часов. Пустился в путь! Кажется Дорога была рада меня видеть - машин почти не было и я чаще ехал вниз, нежели вверх. Быстро летели километры, но погода все не налаживалась. Я сделал небольшой привал у сгоревшей Нивы, перекусил и поехал дальше. Проезжая деревню Йодро навстречу выбежали дети, в этот раз помладше. Ответив на несколько вопросов я тоже задал один - “какой на завтра прогноз погоды?” На что получил ответ, что следующие два дня будут солнечными. Я очень соскучился по солнцу за последние три сырых дня и надеялся, что мальчишка окажется прав с прогнозом. Сгоревшая Нива и дорога За пару километров до слияния остановился у кафе “Чуй-Оозы”. Не питая иллюзий, я просто хотел покушать и зарядить девайсы, так как солнечная панель была совершенно бесполезна последние 3 дня. Но что это за вкусный, давно забытый запах? Что это за гора пирожков на прилавке! Вот куда они все подевались, вот где они прятались. На самом деле это кафе больше славится наличием традиционных Алтайских и Монгольских блюд, но только не для охотника за пирогами с картошкой. Поиски того стоили - пироги были на славу. Набивая живот, я параллельно заряжал камеру и powerbank. Но время шло и приближался вечер. Я планировал проехать еще не более 40-50 минут, потому как на часах было 19-30. Пирожки с картошкой и чай с лимоном, давно так не пировал Попрощавшись с Чуйским трактом я свернул на грунтовую дорогу. Спустя пару километров доехал до моста через Катунь, что была какого-то магического, бирюзово-молочного цвета. Поворот к Тюнгурской тропе, где в течение 4-х лет проложат трассу до самого Тюнгура Следующие два дня эта река будет сопровождать меня на всём пути. Проехав реку и низину, к девяти вечера я выехал на плоский участок, где начал искать ночлег. Красавица Катунь Помокнув под дождями, чувствовал я себя слегка паршиво, хотелось поскорее встать лагерем и выпить горячего чая. Однако, как на зло, то мне попадалась ферма, то чей-то одинокий дом. Мои удачные за последние дни (с точки зрения безопасности) ночевки расслабили меня, но я вовремя спохватился. Важно было до конца придерживаться установленных принципов для ночлега - уединенные места, которые не видно с дорог и тропинок. Такой подход гарантирует (почти) спокойный сон и отдых. Ищу место для ночевки В этот раз найти такое место оказалось сложнее. Но вот я подобрался поближе к горе и заметил высокие кусты, которые не так просто разглядеть с дороги. Мокрая палатка расстелилась на мокрой траве и не успел я в неё забраться, как пошел дождь. Я плотно поужинал и лег отдыхать с нетерпением проснуться, ведь завтра я ступлю на Тюнгурскую тропу. Видеоролик: https://youtu.be/ekyEmhnDTiU 3 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Михаил Шестаков 71 Жалоба Опубликовано 5 февраля, 2021 Часть 7 - “Тропа” Проснулся около 7-ми утра после одной из самых удобных ночевок. А может я уже полноценно привык ко сну в палатке? День встретил меня туманом, что плавал по хребтам гор. Кажется я неплохо замаскировал свой домик, потому что пасущиеся лошади, доселе спокойные, насторожились при появлении оплывшего заросшего человека. Этим утром я сразу принялся за рутинные дела - почистить зубы, приготовить и съесть завтрак, собрать лагерь. Мне не терпелось добраться до тропы, где не будет автомобильной дороги (только если вы не Джиппер из 2006), где всегда рядом бирюзовая Катунь и где можно поймать “свободу”. Чищу зубы Вокруг было полно непарных шелкопрядов. Они считаются вредителями. Пока я собирался, небо стало проясняться и я ещё раз ясно ощутил, насколько же связаны между собой солнце и твое восприятие окружающего. А проще говоря - солнечный день = отличное настроение. Я тронулся в путь. Первым делом необходимо спуститься в деревню, что в нескольких километрах и пополнить запасы сладкого. Я уже писал ранее, но еще раз кратко: с диабетом 1-го типа, уровень сахара в крови снижается при физической нагрузке. Такие ситуации (снижение сахара) допускать категорически нельзя, так как это экстремальная для организма ситуация, поэтому снижающийся сахар в крови я компенсирую поступающим извне - поеданием конфет. Это моё топливо, которое периодически заканчивается, ведь я всегда под физ. нагрузкой, и мне необходимо его пополнять. День становится всё жарче. Пополнил запасы воды. По пути к деревне идет строительство дороги. Это дорога до Тюнгура, которую обещают закончить через 4 года. Так что вся магия и “эксклюзивность” Тюнгурской тропы возможно скоро исчезнет. Как минимум она не будет прежней, даже если дорогу пробьют по соседнему берегу. Пополнив запасы, я не отказал себе в удовольствии съесть мороженое. В деревне тихо и спокойно, людей мало, и в этот раз мне даже кое-кто рад. Пёс рад меня видеть Через несколько километров я доехал до самой Тюнгруской тропы, что идет между цепями гор над красавицей Катунью. Автомобильная дорога тут заканчивается, и это видно невооруженным глазом. Начинаю спуск с горы к тропе. Вот меж этих гор мне предстоит проехать 50 км вдоль реки Катунь Сперва я даже приободрен, ведь это что-то новое. Спускаю велосипед практически на тормозах, уклон очень серьезный. Но чем дольше я спускаюсь, тем больше теряю терпение. Тропинка слишком узкая и крутая для человека и велосипеда. Регулярно бьюсь щиколотками о педали, ругаюсь, перемещаю багажник на нужную траекторию рукой, потому что тропинка виляет. Из-за большого веса и уклона сам пробираюсь по камням, чтобы поймать хорошую опору для ног и спустить велосипед. В общем это больше похоже на пеший поход в горы, куда вы зачем-то взяли с собой груженый велосипед. Но по пути попадаются чьи-то велосипедные следы и это очень приободряет. Кто-то, совсем недавно, тоже тут пробирался. Я спустился примерно за 1 час. Дорога стала плоской, но всё ещё оставалась каменистой. Ехать было проблематично, колеса на небольшой скорости упирались в камни и приходилось тормозить, так что чаще я катился, как на самокате - отталкиваясь одной ногой. Но как же вокруг было красиво! Если бы не протоптанная и наезженная тропа, можно было бы подумать, что ты просто оказался где-то меж гор по соседству с рекой, в совершенно диком и первозданном месте. Спустя некоторое время я встретил хозяина следов, что увидел на спуске. Признаться я думал, что встречу двух человек, потому что следов на дороге было много. Но оказалось, что у моего попутчика просто больше двух колес, ведь у него самодельный прицеп! Слава и его железный конь Это Слава и его шикарный велосипед - Байкал. У него планетарная втулка, передний тормоз из деревянной палки, руль обмотан берестой и самодельный прицеп. И всё это устроено гораздо удобней, чем у меня. Слава - крайне самобытный и светлый человек. Он поехал в этот поход с целью восстановиться после укуса клеща. Ещё две недели назад он был в больнице, тело его слушалось плохо, сил почти не было, а теперь он босиком покоряет Тюнгурскую тропу! Ловко катит! Береста на руле Передний тормоз Вдоволь пообщавшись мы двинулись вперед. Проехали знаменитый деревянный мост “Джипперов”. Вероятно за 15 лет скала всё же пообтесалась, потому как на некоторых участках расстояние до обрыва было просто уже, чем ширина машины. Слава ехал быстрее и резвее, поэтому я потихоньку отстал, постоянно отвлекаясь на съёмки. Узкий участок закончился и тропа ушла дальше от реки. Я ехал по живописным зеленым лугам немного жалея, что сейчас не 9 вечера и я не встаю тут на ночевку. Далее, в объезд обрыву тропа ушла в лес и начался конкретный набор высоты, пожалуй самый трудный участок за этот день в плане расхода сил. Нагнав Славу, объедающего полянку с клубникой, я тоже немного отдохнул и мы тронулись дальше. Теперь дорога шла высоко над рекой, которую даже не всегда было видно. В 6 вечера я остановился на 10-ти минутный привал подкрепиться последним пирожком. Продавец перепутала и положила мне пирог с ливером вместо картошки. Если бы он не оказался таким вкусным, я бы подумал вернуться в кафе (шучу конечно). Когда почувствовал ливер вместо картошки Далее тропа вновь пошла вниз к небольшой речке, впадающей в Катунь. Дорога не самая простая, где ошибка может стоить очень дорого, но всё же ехать там можно и чтобы улететь с обрыва - нужно сильно постараться. Слева хороший уклон вниз Слава решил остаться на ночлег у реки, и я дважды подумал, не остаться ли и мне. Но на часах ещё только 19-00, и я побрел дальше, условившись увидеться завтра со Славой на тропе. Отыскал в лесу мост через реку, а затем и чей-то дом в горах. Хозяин дома так и не появился (и говорят, что это хорошо). Следующие несколько километров был постоянный набор высоты и я хотел завершить день хорошим рывком. Но четвертый вечер подряд пошел дождь и я был вынужден остановиться, чтобы спрятать девайсы, солнечную панель и вещи в рюкзак и под пленку. А дождь тем временем только усилился и я укрылся под огромной березой. Тут было и хорошее ровное место для ночлега. Но вот дождь поутих и я решил налегке пройтись дальше, может будет место получше? Такое место было, с красивым открытым видом и в тоже время укрытое елью от дождя. Я вернулся за велосипедом и перебрался туда. Начал расстилать палатку и через минуту заметил, что на ней уже десятка два муравьев. Несколько минут я колебался. Я уже давно промок, в ногах хлюпало, темнота приближалась и что-то вынуждает меня покинуть это отличное ровное место. Но пока я думал, муравьи заполонили и пленку и вещи, так что я побрел обратно к тропе. Еду на ночлег №2 Встал я под еще одной большой березой, что хорошо укрывала от дождя. Правда и тут не все было идеально - на березе то ли росли, то ли были кем-то сделаны “гнезда” из веток, похожие на волосы ведьм, прям над ровным участком, где я расположился. Я так и не понял, что это, возможно так растет само дерево. Я очень устал в этот день, поэтому торопился поскорее разделаться с ужином и лечь спать. Страх перед медведем тревожил меня чуть больше, чем обычно, ведь я уже не у дороги, а на тропе. Но всё шло благополучно и я легко провалился в сон. Высматриваю медведей и приготовилась ли моя гречка Полноценный видеоролик: https://youtu.be/q_ge4uNJcRg 7 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Михаил Шестаков 71 Жалоба Опубликовано 19 марта, 2021 Часть 8 (последняя) - “Река”. Вечером, готовя себе ужин, я периодически высовывался из палатки проверить, как там поживает моя каша на горелке. Вокруг темно и я совсем не у дороги, а на тропе, что проложена между скал над рекой. Вглядываться во мрак слегка волнительно, вдруг увидишь большой бурый силуэт на четырех лапах. Но на моей стороне усталость. Она берет своё и, поужинав, я проваливаюсь в благоговейный сон. Завтрак в горах Утро. Оно чем-то напоминает вечер, ведь небо пасмурное. “Ведьмины волосы” над моей палаткой сейчас выглядят ещё более зловеще, чем накануне. За завтраком я прогуливаюсь по окрестностям и забираюсь на холм. Пока я карабкаюсь, снизу уже катит Слава, который, очевидно, встал и собрался со своей стоянки раньше меня. Я заметил его только потому, что он наехал на старую пластиковую бутылку на тропе (вообще это отличная сигнализация для спящего в палатке, если вы разместились у дороги/топы). Но я далеко и он не слышит мои приветствия. Ведьмины волосы Карта показывает ещё шесть с половиной часов непрерывной езды до Тюнгура. Со съемками и паузами это значительно больше, так что я быстренько собираю палатку и возвращаюсь на тропу. Это чувство, что ты снова в пути, что увидишь нечто удивительное и новое, что под колёсами дорога - одно из самых ценных. Однако помимо романтики есть и насущные дела. Воды почти не осталось, а первая по карте речка пересохла. Но вот я добираюсь до источника (он даже отмечен на карте), слышу необычные звуки и чувствую запах костра. Это Слава (кто же ещё?) сделал привал и уже заваривает чай, сопровождая этот процесс игрой на варгане. Я опять ловлю себя на мысли, что выгляжу чужеродно на фоне Славы, который буквально сливается с природой во всех возможных проявлениях. Слава играет на титановом варгане Мы трогаем дальше и едем по горному склону, высоко высоко над рекой. А точнее над двумя реками, ведь у них, буквально, есть граница. Это Аккем, более светлый и “молочный”, и бирюзовая Катунь, что текут бок о бок, но смешиваются только позже. Лошади покорно уступают дорогу Периодически останавливаемся покушать дикой клубники, а еще и нарвать чабреца (опять же заслуга Славы). Его тут целая ароматная полянка (через несколько дней, в походе, мы уже с друзьями будем пить чай с этим чабрецом). На горе дует сильнейший ветер С вязкой чабреца на багажнике я стал немного уместнее на горной Алтайской тропе и в доказательство этому разглядел в траве редкую большую бабочку. Это Аполлон, занесен в красную книгу. Пятна на крыльях и шипящий звук непрозрачно намекают держаться подальше. Шипящий Аполлон Мы едем по верху, хотя ниже, ближе к реке, тоже проложена тропа. Но вот, спустя несколько километров начинается уклон вниз. А продолжается он безумным спуском, как в экшн-роликах матерых фрирайдеров. Под колесами камни, неровности, трава и кусты, и задний тормоз удерживает 100 с лишним килограмм от неконтролируемого набора скорости. Спуск настолько длительный и крутой, что тормоз не выдерживает и вытекает (гидравлика), благо я почти спустился. Дальше должно быть более менее ровно и я продолжу только на переднем. Мчусь вниз С этим спуском закончилась и тропа. Дальше она превращается в дорогу на 2 калеи, лежащую вдоль реки, что ещё около 15-ти километров будет сопровождать меня до финальной точки. Не самый надежный мост, но мы перебрались Доезжаю до слияния рек Аккем, что течет с одноименного ледника и Катунь, что берет начало у Белухи. Вблизи - это еще более поразительно зрелище. Потоки воды, будто договорившись между собой, текут себе по соседству. Кофе с молоком Слава укатил вперед, а я делаю привал через пару километров с невероятным видом на Катунь (уже одну, без Аккема). Судя по костровищу и лавочке - это популярная местная стоянка, ведь поселок Тюнгур уже рядом. Погода стоит отличная и какая-то “жизнеутверждающая(?!)”. А может это просто моё настроение, что льется изнутри. Последние 2 дня на Тропе пролетели очень быстро, несмотря на сложности дороги. И мне становится как-то по-доброму грустно, что близится конец пути. Заедаю эти чувства клубникой (тут же и Слава). Двигаемся дальше, дорога лежит через лесок у реки и немного размыта. Иногда мне не хватает привычного заднего тормоза для равновесия. Слава справляется лучше и уходит вперед. Сквозь ветки пробиваются яркие лучи полуденного солнца и я бросаю взгляд на реку в просвете меж деревьями. И хоть она сопровождала меня последние 2 дня, вид её, в новом освещении и так близко опять меня поражает. Тороплюсь взобраться на большой камень на реке. Вот она Катунь, в паре метров подо мной. Несет растаявшие льды, а может и какие-то тайны, своим мощным течением, вызывая одновременно чувствую страха и восхищения её силой. Похоже это мой небольшой ритуал прощания с путешествием на безымянном камне над бирюзовой водой. Невероятная Катунь Трогаю в путь, остаются считанные километры. Моя финальная цель - знак с надписью “Тюнгур”, где я хотел записать пару финальных слов о поездке. За 30 метров от знака встречаю невероятную компанию: Женя, Лиза и Булка! Ребята путешествуют автостопом и с котом на рюкзаке. Более того, кот уже успел побывать под Белухой и проехал по дорогам России несколько тысяч километров. Я по-доброму завидую этому рыжему симпотяге. Расспрашиваю про автостоп Проговорив взахлеб 20 минут, ребята быстро поймали очередную машину и, обменявшись контактами, мы распрощались. Булка-путешественник Ребята отправляются дальше Ну а мне оставалось только сесть под знак “Тюнгур” и сказать несколько слов. И сказать я хотел (что-то и сказал) примерно следующее: “Я добрался. Большое спасибо всем тем, кто помог мне с этим путешествием. Таких людей действительно было много, причем на каждом этапе моей подготовки, и без них я бы тут не оказался. Я проехал около 500-та километров, совершенно разных и таких насыщенных, и еще 70 километров проплыл. Я научился не бояться ночевать один в палатке и это, к моему удивлению, оказалось легко. Я потерял кучу вещей, а некоторые вещи потерял дважды. Но это на самом деле не имеет для меня большого значения. Значение имеет сам Путь и Дорога, преодоление и вызов, что бросаешь сам себе, где высшая радость - это ровное место для палатки и родник с чистой водой; значение имеет рассвет в горах, запах цветов и шум реки; значение имеет восторг, что появляется, когда за перевалом ты видишь длинный спуск, да и крепкое словцо при карабканье в этот перевал тоже имеет значение, ведь всё это - чистые эмоции, которые являются самым ценным проявлением жизни, по крайней мере моей. Какие воспоминания будоражат наш ум, когда мы оглядываемся посмотреть на прожитые дни? И что мы будем помнить в старости, когда больше будем жить прошлым, а не будущим? Пожалуй помнить мы будем только самые эмоциональные дни, минуты и секунды, что высекают след на нашем жизненном пути”. Может быть кому-то пригодится Видеоролик: 4 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
sergsubj 426 Жалоба Опубликовано 19 марта, 2021 . Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты