Перейти к содержанию

sergsubj

Пользователи
  • Публикаций

    427
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Победитель дней

    34

sergsubj стал победителем дня 23 февраля

sergsubj имел наиболее популярный контент!

Репутация

195 Очень хороший

1 Подписчик

Информация о sergsubj

  • Звание
    Очень активная личность!

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Барнаул
  • Интересы
    То-сё

Дополнительная информация

  • Велосипед
    GT
  • MAX суточное расстояние (км)
    270
  • Катание зимой
    Нет

Посетители профиля

2 856 просмотров профиля
  1. Октябрь заканчивался мерзкими дождями и уже настоящими заморозками. Снег успел несколько раз выпасть, медленно растаяв, а я маленько простудиться и почти выздороветь. Планы поиска вожделенной станции из-за этого срывались, откладывались, переносились, но не отменялись. В итоге ожидания оправдались: ноябрь всё-таки сжалился, наступила оттепель, буквально на пару дней установилась ясная погода, дав последний шанс осуществить задуманное. Если я правильно понял, то Вега-АПН была лишь одной из трёх составляющих траекторного комплекса ИП-10, переформированного к концу 1992 г. в НИП-7 (научно-измерительный пункт), который в свою очередь к 1998 г. стал отдельным ИП на территории в/ч 85906 (ранее 96634). Ныне имеет приписку "УС «Лесовик»" и входит в состав Космических войск. Из всего этого следует самое главное - объект охраняется, по крайней мере, его действующие компоненты. В теории звучало весьма заманчиво. Самочувствие, несмотря на сопли, тоже позволяло действовать. Поэтому, отбросив лишние сомнения, запрягаю коня и мчусь через Пивоварку, потом вдоль неё же (или какого-то безымянного ручейка) гаражами до Малахова. 12:17 - 2.8 км Заскочив по делам (привет Егору), трясусь на длиннющей 2-й Северо-Западной, пролетаю пулей сквозь Юбилейный до Ленина, а оттуда - по Калинина, обратив внимание на скульптуры рабочих и странную аббревиатуру БГП (ООО "Барнаулгражданпроект", как позже выяснилось). 12:58 - 10.1 км После кольца ухожу направо с целью обследовать руины Комбината Химических Волокон. Его сокращение, наверно, доставшееся по наследству, лаконично обыграла Кухня Хорошего Вкуса (полагаю, бывшая местная столовка). 13:04 - 11.1 км Напротив неё - первые развалины. Пока ничего особенного. Щупальца ж/д проникают во все закутки промышленного конгломерата северо-восточной площадки. В частности, отсюда можно доплестись, например, до Клубной Горы. Но я, сфотав градирни ТЭЦ-2, пытаюсь пробиться слева (по сути туда же), зацепив по возможности максимум построек в различном состоянии: от разграбленных и разрушенных складов, до перекупленных/арендованных и прикрытых сайдингом ангаров. 13:08 - 11.7 км Однако меня ожидает заборный облом и отсутствие всяких намёков на некое "Заброшенное бомбоубежище" (по версии WikiMapia). Перепрыгиваю рельсы, крадусь вдоль стенки, виляю коридорами до очередной железки, оказавшись на пустыре с глиняным месивом. Указанной дороги нет, колбашусь на шпалах мимо скелета какого-то здания. Ничто не вечно и не ново под луной. 13:21 - 13.2 км Упираюсь в ворота, за которыми всё равно тупик. Похоже, за(-раз)грузочная платформа. 13:26 - 13.3 км Потусовался у фургончика на крыльце из поддонов, осмотрелся. Вроде, можно попробовать пролезть слева по слякоти и кучам хлама на соседний переулок... Хотя вон тот огромный цех выглядит гораздо интереснее... И не зря я туда сунулся - нашлась-таки лазейка! 13:32 - 13.6 км Шариться по этому необъятному лабиринту можно часами... Ну, а на сегодня, думаю, достаточно, надо выбираться обратно на проспект. 13:35 - 13.9 км Трамвайные пути, бульвар Космонавтов, по Титова прямиком до Эмильки, зафиксировать здешнюю достопримечательность - озерцо в Яме. Кажется, исток Пивоварки до возведения дамбы на Малахова. 13:59 - 19.2 км Готова дочь Попова, с Гущина на Кавалерийскую, где я тыкаясь на автостоянке из угла в угол, так и не обнаружив короткой тропки к ипподрому со стороны конюшен. Пришлось колесить вкругаля садами-огородами. 14:14 - 21.8 км Разгоняюсь на Солнечной Поляне и наконец-то ныряю с Просторной в долгожданные поля. Только радость моя длилась совсем недолго: вполне нормальная подсохшая колея вела лишь до ж/д, но после "асфальтобетонного завода" началась дичайшая срань с ледяными говнами. 14:48 - 27 км Знал бы я, что это лишь цветочки... Чем ближе к насосной станции, тем больше грязи налипало на покрышках, причём совершенно нового для меня качества: она не просто не смывалась в лужах, а наоборот становилась от воды ещё более липкой. Складывалось такое впечатление, будто верхний слой подтаявшей земли пластами наматывается на колёса до их полнейшего заклинивания. Я дважды ковырялся палкой под крыльями, с болью созерцая загаженную трансмиссию, намедни почищенную и смазанную. В общем, кое-как дотащился до "Багерной насосной второго подъема, перекачивающей пульпу к золоотвалу ТЭЦ-3". 15:03 - 29.8 км Рядышком, видимо, уже давно ржавеет трейлер. Ладно, успокаиваю себя, осталось немного... Ага, щас! Насколько же сильно я ошибался... Возле "Алтайской топливной компании" к дерьмищу добавилась примесь угля и щебёнки, из-за чего моё продвижение стопорилось значительно чаще. 15:11 - 30.2 Периодически удавалось ломиться по траве или пыхтеть на параллельной луговой дорожке, однако на подступах к "Заводу ЛКМ «ОЛМА»" все альтернативы закончились, и стало абсолютно невозможно крутить педали. Вести вел сбоку тоже не вариант, т.к. говнолин налипал, по-моему, ещё быстрее. Осталось только тащить Буцефала на плече, продираясь по обочине, местами через кусты. 15:33 - 31.4 км Вывалился на асфальт с примерным пониманием, какая срамота бывает на Первомай. Достаю смартфон, матюкаюсь ещё громче - полтора часа в никуда, на всякую х... ерунду... Нет слов. Даже чиститься толком не стал, рассчитывая помыться в любой встречной жиже, но, как назло, ни одной не попалось. Чешу по тракту, похрюкивая, торможу у въезда на "территорию расформированной в/ч 19126". Типа, здесь когда-то размещалась комендатура аэродрома. 16:16 - 34 км Заодно посещаю аэропорт, покружив на парковке около АН-2. 16:28 - 36.2 км После чего погружаюсь в СНТ "Аэрофлот". О, да, наконец-то жиденькие топи! Смакую каждую лужицу, ощущая себя настоящим свинтусом. Запечатлев двойные ворота, ведущие к "перрону комендатуры перелёта", вырисовываю зигзаги до шоссе. 16:37 - 37.6 км М-да, времени опять в обрез. Шататься по Новомихайловскому кладбищу теперь некогда. Поэтому просто шуриком лечу по Павлику до Шахов, свернув после Куйбышева на грунтовку. Чувствовалось, что я определённо близок к цели: радары по соседству с башней сотовой связи... 17:38 - 51.1 км ...новая ограда с вышками по периметру... ...свежие строения непонятного назначения... ...и посреди поля закрытый ржавый портал... 17:43 - 51.6 км ...за которым будка сторожа. На моё появление он отреагировал не особо оперативно, но всё же не пропустил дальше. Да не шибко-то и хотелось, ибо сплошные щебеня. Возвращаюсь чуток назад, беру влево, следую по колее вдоль забора, где снова начинается проклятая липкая грязюка. Чертыхаясь, еле-еле дотянул до деревянной калитки и, судя по всему, телеметрической станции "Орбита-ТМ". 18:12 - 52.8 км Следы уходят за колючку. Приплыли. Пытаюсь выкарабкаться на трассу по прямой, однако, пробившись в потёмках через лесополосу, понимаю, что оставшиеся 300 метров буду тупо месить пашню. Фтопку. Ползу по краю до стоянки у парадного. Отряхнувшись, отплевавшись, врубаю фару и мчусь в Комсомольский. Там устраиваю перекур-с на автобусной остановке. Чай с мёдом и лимоном, горький шоколад, сушки, яблоко... Тепло и спокойно, без ветра и дождя, настроение на высоте, ведь миссия выполнена! Ради такого момента стоило немного помучаться. В темпе финиширую по безлюдной равнине, освещённой фонарями Власихи. Хорошенько пропотел, принял горячий душ, выспался. В результате утром ни насморка, ни кашля - клин клином. P.S. Получается, я и раньше проезжал неоднократно мимо этой характерной звезды-триколора на повороте к в/ч, ни разу не задумывшись, с чего бы ей светиться даже ночью. Вот в чём подвох асфальта и гладких дорог - так пропускаешь самое интересное! --- Трек с фотками
  2. Да, открывается. Возьму на заметку: Шимолино, заброшенный санаторий (53.02717, 80.00889) ✅
  3. Предыдущие поездки наглядно показали, что осмотр различных заброшенных объектов - хорошая цель для придания маршруту разнообразия, а блужданиям - большего смысла. Жаль, что прозрение наступило опять лишь к концу сезона. Ну, что ж... Наверно, всему своё время. И вот, после обычного осеннего ненастья, как только погода разрешила действовать, я отправился искать пресловутую станцию "Вега". Один кент фконтактике подкинул две наводки: рядом с Берёзовкой или Шахами, примерно в тех краях, а где именно - разбирайся сам. В принципе, оба варианта недалеко друг от друга, но крутить тупо по прямой слишком скучно, поэтому был выбран привычный круг через Научку. Так сказать, с ориентированием на местности и по ходу дела. Однако с самого начала всё пошло наперекосяк: и выдвинулся поздно, и цепь забыл смазать, и сразу же на въезде в Юбилейный парк... 14:27 - 1.2 км ...прокололся где-то в районе Пивоварки (кажется, на разбитых бутылках). Фак! Долго не мог определить, почему вообще колесо спустило, т.к. произошло это почти незаметно, очень медленно и плавно - я просто почувствовал некую плюшевость сзади. Остановился, посмотрел - герметик, вроде, не брызжет... Хотя что там разберёшь на грязной покрышке?.. Проехался ещё маленько, понял, что совсем труба. Разложился на открытой полянке, внимательно повертел, послушал и вскоре обнаружил порез. Фух, а то уже стала закрадываться мысль, будто из-под флиппера травит. 15:08 - 2.3 км Не знаю, куда делось молочко - ни капли не выдавило, пришлось конопатить жгутиками. Ладно, бывает. Подкачал, проверил, шевелюсь в сторону Космонавтов. Узкая обочина проспекта мне быстро надоела. Замечаю открытые ворота. Любопытно, что за АТИ? (Как выяснилось позже, завод асбестовых технических изделий) 15:53 - 6.4 км Рулю по плитам до КПП. Хмм, ну туда явно нельзя. 15:57 - 6.8 км Зато следом можно пролезть под шлагбаумом... ...чтобы оказаться на пустыре, куда, вероятно, сливают ненужный бетон. 16:00 - 7 км Хотел было попробовать пробиться по свалке металлолома на 9-й Заводской проезд, но оттуда выбежала стая собак. Потусовались рядом да убежали обратно. Окей, намёк понял. 16:01 Пошарился по зарослям, увы, так и не найдя лазейки. Чуток откатившись, ткнулся ещё в один тупик, на этот раз с лужей гудрона. Не-не, валить надо отсюда. 16:09 - 7.5 км Напоследок взобрался на вышку, откуда отчётливо видно, что разруха по-прежнему не в клозетах. 16:12 - 7.6 км Деваться некуда, пилю назад, объезжаю ограду по полной программе. Перемахнув через рельсы, пролезаю под очередным барьером и выхожу к обрыву. 16:26 - 9.3 км Путин с Кадыровым дышат в спину. Чешу по Горской, обращаю внимание на весьма интересный спуск, отметив для себя, что надо будет его когда-нибудь проверить. 16:30 - 9.6 км Виляю по лужам и слякоти. 16:33 - 9.9 км Из коридорчика меж двух ангаров выбежала хромая собака с голодными глазами, а мне и угостить нечем... 16:36 - 10.2 км Таким макаром добрался до Туриной Горы, вывалившись снова на Космонавтов, где мимо прогарцевала девушка на лошади. Отряхнулся, хлебнул воды, мчусь дальше, притормозив у крематория и подкачав оба колеса, ведь впереди ожидал сплошной асфальт. На подступах к Казённой Заимке подумал, что не бывал на тамошнем пруду. 17:16 - 16.5 км Холмы вполне посильные без малой звезды, если хорошенько разогнаться на предшествующих спусках. Гоньбинский тракт, кстати, отремонтировали. 17:33 - 21.5 км Пролетел сквозь Научный Городок, пропустив срез по Весенней. Время поджимает, однако маловероятно сэкономить его расколбасом на ямах-кочках. 17:46 - 25.6 км Шуршу по ровной дороге, наслаждаясь видами убранных полей. Потихоньку смеркается. 18:01 - 30 км Перед Берёзовкой довольно серьёзный подъём с соответствующим знаком (вроде, ~8°). Затем вдоль СНТ "Алмаз" уже полегче, только затяжной. Сворачиваю там к пересохшему водохранилищу, запечатлев розовый закат. 18:36 - 38.5 км Потом крадусь переулками до... развалин с мусоркой... 18:46 - 39 км ...и странных курганов... 18:53 - 39.2 км Здесь явно засыпаны землёй какие-то руины, но вряд ли те, что я искал. Опечаленный и понурый, пытаюсь пробиться в потёмках к лесополосе; ныряю в невесть откуда взявшуюся канаву посреди поля; громко выругавшись, плюю на затею; тащусь обратно до грунтовки и в итоге выбираюсь на трассу. Укрываюсь от ветра под козырьком остановки, швыркаю чаем, жую сникерс. Нет, колесить в Шахи уже слишком поздно. Переждав мелкий дождик, врубаю фонарь, несусь по Павлику в город. Чуть-чуть не считается. Правило двустороннее: почти смог и едва не обосрался. --- Трек с фотками
  4. Добавил трек для лентяев. Тыкаешь троеточие и свободно скачиваешь.
  5. С поезда и почти сразу в путь, преследуя несколько старых целей, ключевая из которых - осмотр реставрации Белоярской крепости в Новоалтайске. Задача номер раз: вдоль Талой протоки, а затем под ЛЭП как-нибудь пробиться к Лосихе. В этот раз на Правобережном я заранее перестроился на тротуар, высматривая тропинку для спуска ещё до поста ДПС. Ну, а дальше по асфальту к Затону, перед мостиком ухожу налево, держусь поближе к отводному каналу. 13:59 - 10.7 км Колея быстро закончилась, лазить по зарослям совершенно не хотелось. 14:07 - 11.3 км Вернулся назад к дороге, проверил ещё одни дебри... 14:36 - 14.2 км ...а потом по накатанной тропке докрутил до самого тракта, найдя озерцо, получается, в шаговой доступности. 14:49 - 16.3 км После чего надо было держаться края некой канавы, однако ничего подобного не обнаружилось, лишь грязюка, свалка и одноразовая лазейка в никуда. 15:10 - 18 км Трясусь на обочине, честно проверяю ещё один сомнительный свороток к обгоревшему дереву, но и там глушняк. 15:25 - 19.1 км Чешу до гравийки в направлении Чистых Прудов. 15:43 - 21.4 км Возле ЛЭП замечаю следы в обе стороны. 15:47 - 21.8 км Решаю сначала проверить справа, т.е. по сути вернуться назад. Более-менее проезжаемо лишь наполовину - чем дальше в лес, тем злее дятлы. Зато повстречал белку или бурундука, не знаю. Картинка из цикла "Не видишь зверя? А он там есть!" 15:55 - 22.9 км Выкарабкался обратно к трассе, снова педалю к той развилке. 16:06 - 24.2 км Слева дорожка оказалась получше, хотя в конце тоже пришлось идти напролом до щебёнки. Ныряю под мост, дабы осуществить второй шаг - вырулить вдоль Лосихи к Новосибирскому тракту. 16:43 - 29.5 км Качаюсь на волнах, скольжу в автомобильных пробуксовках, перепрыгиваю обмелевший ручеёк. 17:08 - 34 км Вскоре уже подъезжаю к Усть-Лосихе. 17:28 - 35.7 км Десяток участков с покосившимися домишками и без. Ни собак, ни электричества. "Даже не СНТ, а скорее сезонная дачная нахаловка". 17:33 - 36.1 км Со стороны кажется, будто узкую протоку можно преодолеть (особенно на фэте) по топкой отмели, но подкравшись ближе, понимаю, что однозначно не вытяну, и придётся чапать по щиколотку в дерьме. Погода нынче нелётная, так что ну его на фиг. 17:35 - 36.5 км Продираюсь по спасительной траве до самого конца мыса, только и там без шансов выйти сухим из воды. 17:43 - 37.1 км Ладно, разворачиваюсь, шевелюсь в объезд. Ближе к броду застряла машина. Постеснялся фотать открыто, так что снимок через плечо на фронталку вышел не очень... 18:10 - 40 км Легко пересекаю Лапку, вывалившись на шоссе... 18:14 - 40.4 км ...где активно ремонтируют не только Коммунальный, но и мост через Чесноковку. Надо признать, что пытаться срезать петлю Санниково-Присягино таким макаром - крайне сомнительный вариант. 18:31 - 45 км Закрапал дождик, стало совсем некомфортно. Шуршу по Новоалтайску в сумерках, с Высоковольтной ухожу в поле, довольно быстро отыскав деревянный замок. Собака лает, охранник (или хозяин) тоже. М-да, экскурсия в потёмках по такому месту - весьма глупое занятие. 19:26 - 56.5 км Меняю батарейки в фонарике, направляюсь к заброшенной в/ч 72154 буквально через дорогу. Помнится, в июле мы наткнулись на этот объект, но поленились проверить. Последняя цель на сегодня. Викимапия заявляет, а Евгений Звягинцев подтверждает, что здесь дислоцировалась "106-я Н-ская отдельная железнодорожная Кёнигсбергская ордена Александра Невского бригада МТО 41 ОА". 19:34 - 57.5 км После КПП торможу у крыльца госпиталя. Соваться внутрь не осмеливаюсь. 19:35 - 57.6 км Да и вообще, по правде говоря, страшновато шариться тут одному. Точнее, пока движешься, вроде, норм, а вот останавливаться, чтобы сфотать... какую-то стелу, например... 19:37 - 57.7 км ...или, возможно, бывшую медсанчасть... 19:39 - 57.9 км Короче, территория слишком огромная, а ночь темна и полна ужасов. Улепётываю оттуда без оглядки, на ходу соображая, как мне перемахнуть ну другую полосу. Вскоре нахожу под автобусной остановкой трубу, высотой аккурат с вел. 19:45 - 58.8 км Благополучно прошмыгнув по ней, ещё немного мучаюсь на грунтовке, но потом плюю и вылезаю по насыпи на асфальт. Дальше уже всё банально: белая полоса, монотонное вкручивание, снова неприятная зябкая морось, бесконечные светофоры в городе... --- Трек с фотками Трек для лентяев
  6. Быстрорастворимые таблетки со вкусом цитруса, ничего особенного. Постскриптум дописал.
  7. После свинячьей "Двойной Воды" я опомнился, в смысле, спохватился только спустя пару дней, с тоской взглянув на своего коняшку, больше похожего на чушку. Грязь на нём засохла, и трансмиссия приказала долго жить. Как выяснилось, алюминиевые ролики заднего переклюка на промах заклинило так, что ничего другого не оставалось, кроме как выбросить их, заменив стоковыми пластиковыми. Ну, а раз пошла такая песня, думаю, то и колодки поставлю новые, хотя бы сзади... Ага, щас! Не подошли. ХЗ, откуда вообще взялся этот ноунейм. Короче говоря, сами сборы начались по традиции только ближе к ночи и, естественно, впопыхах. В рамках несостоявшегося мегатурне на Чемал по берегам Оби и Катуни мне нужно было проверить один крайне сомнительный брод через Алей, чтобы в следующем сезоне знать наверняка, стоит ли туда соваться. Попутно решил обследовать ещё несколько мест, которые давно хотел посетить, а также испытать изотоник в деле. На вокзале выполнил маленький квест, с Красного поднялся на Аванесова, лечу по Змеиногорскому тракту. В районе Бельмесёво обращаю внимание на любопытные мостик с тропинкой, вымощенные бетонными плитами и ведущие к садоводству. 12:13 - 21.7 км Далее за селом можно было свернуть в прогалину лесополосы и чесать полями до заброшенной в/ч, но я решил уйти с трассы чуть раньше, чтобы точно так же пробраться сквозь СНТ "Монтажник". 12:21 - 23 км Немного грязи, но вполне проезжаемо. В конце переулка страшные знаки предупреждают о тупике и крапиве. Второе не проверял, а первое означало канаву с зарослями. 12:32 - 24.7 км Дважды пересёк засохший ручей, поднялся на холм и довольно быстро нашёл объект, который в народе именуется "Камуфляжем". Вероятно, из-за ангаров, присыпанных землёй и, соответственно, слабо различимых с воздуха. 13:00 - 28.6 км Викимапия говорит, что это "Расформированная войсковая часть 40885. Бывшие позиции ЗРК С-200". 13:06 - 29.2 км Скелеты зданий неизвестного предназначения меня не особо заинтересовали... 13:10 - 29.5 км ...а вот странные бугры... 13:15 - 29.8 км ...с трубами внутри слегка озадачили. Опять же WM подсказывает (причём по-польски), что это "Бывшая огневая позиция ракетной эскадрильи S-200 Wega". 13:16 - 29.9 км "Котельная", а может, баня или казарма с душевыми хоть и под защитой империи, но неумолимо разрушается. 13:21 - 30.3 км Как, впрочем, и всё остальное. 13:27 - 31 км Поглазев на развалины и подкрепившись козинаком, я направился обратно к асфальту мимо фермы. 13:43 - 33 км Перемахнул через дорогу, шуршу по прямой, вскоре заметив справа водохранилище... 13:58 - 36.1 км ...потом какую-то огороженную будку... 14:02 - 36.6 км ....а слева поодаль, кажется, подстанцию, хотя на Вики данная территория обозначена как "Бывшая зона огня эскадрильи С-75". 14:03 - 36.8 км Куча контейнеров "China Shipping" и ежей совсем сбили с толку. 14:05 - 37.1 км Но я всё равно иду до конца, оглядываясь с опаской на смотровую вышку. Вроде, никого нет. И оно того стоило! С обрывая открылся клёвый вид на испещрённый протоками полуостров. 14:13 - 37.5 км Пробиться к плантациям через бурьян вдоль забора не удалось, так что пришлось возвращаться. Ткнулся к воротам с шлагбаумом, но и там лаза не нашлось, зато хотя бы вывеска прояснила ситуацию: "Полигон безопасности военной службы в/ч 84686". Судя по карте, здесь расположена "Надгоризонтная радиолокационная станция Воронеж-ДМ". 14:25 - 38.3 км Отступаю назад ещё самую малость и наконец-то погружаюсь в облепиховые посадки. 14:37 - 40.8 км Ближе к дороге немного блуждаю по чащам, но всё-таки выбираюсь обратно к шоссе, а затем и к стрельбищу. "Стой, стреляют!" - угрожает надпись. Да не шибко-то и хотелось рисковать ради голого поля с парой мишеней... Поэтому просто устраиваю перекур-с. 14:54 - 42.6 км Отдохнув, педалю в сторону Шадрино. Начинаются качели и мордодуй. 15:25 - 44.1 км Мост через Бураниху ещё ремонтируют, но уже вторую половину. 15:57 - 52.1 км Ветер усиливается, мучая меня на подъёмах. На очередном спуске не ленюсь остановиться и полюбоваться классным пейзажем долины, разрезанной Ераской. 16:24 - 57.5 км Калистратиха осталась позади. Время - примерно пять часов вечера. Надо поднажать. Врываюсь в Калманку.... 17:21 - 70.1 км ...мчусь по улицам без оглядки, пересекаю одноимённую реку... 17:32 - 72.2 км ...и выхожу на прямую до Усть-Алейки. 17:40 - 74.1 км Я почти у цели. До темноты осталось часа полтора. 17:56 - 77.9 км Обычная деревня с заброшенными домами... 18:03 - 79.9 км ...мемориалом ВОВ... 18:07 - 80.7 км ...школой... 18:09 - 80.9 км ...и свалкой на окраине. Ничего особенного. 18:11 - 81.2 км Однако самое большое разочарование ждало меня впереди - никакого брода в обозначенном месте не оказалось. Скорее похоже на водопой. Река широкая и глубокая. Даже пытаться не стал, чай не лето, чтобы потом с мокрым памперсом рассекать в ночи. 18:23 - 82.9 км Рядом играла музыка. Отдыхающие объяснили мне, что приблизительно в километре отсюда есть паром, но не факт, что он будет на этой стороне. Крадусь по берегу, вижу две лодки. Хмм, странный паром, но начинаю примеряться. Уже и вел погрузил, как вдруг замечаю, что они скованы цепью и привязаны тросиком к вбитому штырю с кольцом. Эмм, похоже, рыбацкие. Пока не получил по шее, быстро ретируюсь оттуда с досадой. Блин, ну что же делать... 18:36 - 84.4 км Проколесил ещё чуть дальше и нашёл-таки спасительный плот, даже два, оба на этом берегу, вот только первый на клюшке, а второй на суше. Твою ж за ногу! 18:54 - 85.4 км Обречённо поехал вдоль реки обратно в посёлок, конечно, не обнаружив больше ничего полезного. Местные рассказали, что паромщик на Ниве появится лишь утром. Очень жаль, а ведь целью было не просто срезать путь по переправе, но и обследовать руины в/ч 21419 неподалёку от Староалейки. Заманчивое описание в Викимапии гласит: "Бывшая 25 ШПУ 73 полка 41 РД РВСН, 5-й ракетный полк". Отчаянная попытка пробиться грунтами до Карасево, чтобы оттуда выбраться к мосту в Красноярке, тоже оказалась провальной - уже совсем стемнялось, и без того едва различимая колея завела меня в дебри: ямы-кочки, буераки, мусорка, огороженное минное пастбище... Короче, смысл шариться в потёмках по этим щебеням совершенно пропал. Через рощу я выкарабкался на ту же прямую до Калманки и шуриком помчался к перекрёстку на трассе. Там переоделся, покушал, восстановил силы. Рулю в Новороманово по пустынной равнине, освещённой луной. Здорово! 22:33 - 126.2 км После Зимарей зарядил дождь. Укрываюсь от него под козырьком остановки близ Черницка, допиваю остатки чая. Ещё долго моросит, ждать улучшений - пустая трата времени. К тому же утром поезд. Плюю на всё, измеряю лужи в Лебяжке. Хорошо, хоть без ветра. 00:29 - 153.2 км К двум часам ночи возвращаюсь домой. Всё нормально. Не в этот, так в следующий раз. P.S. Особого преимущества в изотонике я не заметил. Наверно, не самые подходящие условия (расстояние, погода, темп...) - можно было спокойно обойтись обычной минералкой. --- Трек с фотками
  8. Очень интересно. После прочтения рассказа, а затем просмотра ролика получается эффект дополнения, по нарастающей, полное погружение в атмосферу. Просто здорово!
  9. В октябре случилось невероятное - полуотпуск, о котором я и думать забыл, т.к. смысл в нём практически пропал. Но лучше поздно, чем никогда, вот только погода, мягко говоря, не радовала. Хотя... для испытаний новеньких непромокаемых носков DexShell, наверно, в самый раз. А значит Ерестинские щебеня дождались своей очереди. По пути к мосту вспомнил, что мне нужна воронка для прокачки тормозов. Заглянул в Технодок, но там нашёлся только полный набор втридорога, да и продавцу было явно не до меня - он долго спорил с недовольным клиентом по поводу сгоревшей электроплитки, мол, товар невозвратный. От лёгкого разочарования меня потянуло налево, в смысле, я решил проверить одну задумку на острове Побочень. Правда, сразу же клюнул носом в канаву около Старообрядческой церкви. 12:55 - 1 км Привычным маршрутом рассекаю лужи мимо Нептуна по Дамбе. Передо мной несколько грузовиков сворачивают куда-то направо по такому жиденькому говнолину, что грех не проверить. Обнаруживаю въезд по пропускам, очевидно, на грузовой причал. 13:10 - 2.5 км Ну, окей, объеду по бетоноасфальту. В прошлый раз, пытаясь обойти ограду "Дома отдыха", мы с Егором слишком рано сдались. Хотя дорожка в начале была нормально так притоптана, следовательно, какая-нибудь лазейка обязательно должна быть. 13:15 - 3.4 км Держась ближе к озеру, следую по тропинке, в большинстве случаев вполне проезжаемой, и почти без проблем выбираюсь на территорию комплекса. 13:20 - 3.7 км Делаю почётный круг, осмотрев сначала навес, похоже, летнего кафе с выходом к Солнечному пляжу... 13:25 - 4.1 км ...а затем КПП, уже с этой стороны. Машина, катер, лисапед у забора... Хмм, судя по всему, охрана на месте. Надо бы сваливать отсюда... 13:26 - 4.2 км Шуриком кручу подальше от ворот, замечаю симпатичный домик с красной спутниковой антенной, которая так и манит к себе. Но только я приблизился, из дверей выскочил мужик в труселях (нет, не в красных), начал крыть матом (что-то про очередного дурачка на велике) и, вроде, даже пытался догнать. Извинившись на ходу и сделав вид, что ретируюсь, я объехал опасность стороной по обычной колее, явно уходящей вглубь острова. 13:28 - 4.6 км Вскоре она вильнула вокруг болотца и привела меня к рыбацкой хижине... 13:35 - 5.7 км ...постепенно становясь всё менее проезжабельной, потом лишь труднопроходимой тропкой у самого края... 13:46 - 6.4 км ...пока не закончилась вовсе. В целом, пройденный отрезок с элементами акробатики показал, что бутылочка на верхней трубе возле выноса - очень плохое решение, если приходится часто и резко спешиваться на одну ногу. 13:57 - 6.7 км Продираясь через дебри, сперва я не мог понять, что здесь произошло. Как будто стадо кабанов пробежало, тщательно растоптав каждую травинку... 14:01 - 6.9 км Но позже до меня дошло, что вода просто отступила, оголив эту часть острова, даже имеющую в OSM своё название - "Коса". 14:07 - 7 км Таким макаром я выбрался к горлу Ковша с отмелью и бродом на материк. 14:14 - 7.5 км Небо угрожающе хмурилось, начало потихоньку моросить. Разворачиваюсь и рулю по уже знакомым местам вдоль залива. Смотрю, дымится бревно рядом с полиэтиленовым шалашом, и никого в округе. Странно. 14:22 - 8.4 км Следом наблюдаю мусорный обрыв, вроде бы, пивоварни... 14:27 - 9.4 км ...элеватор, причал хлебоприёмного пункта, башни-близнецы... Собственно, ничего нового. 14:30 - 10.2 км После верфи сунул нос в приоткрытые ворота, найдя лишь срач в кустах. 14:36 - 11.4 км От Аквамарина шуршу по набережной до самого конца, присаживаюсь там на уютной скамеечке погрызть козинак. 14:48 - 13.1 км Немного отдохнув, пытаюсь пробиться дальше по берегу, сам не зная зачем и куда, но слишком быстро затея превращается в дурдом, т.к. приходится скорее топать на своих двоих по грязи, перепрыгивая через всякие пни да поваленные деревья. Заметив некое подобие тропинки, решаю подниматься наверх, ибо возвращаться по той же дороге не наш метод. 15:20 - 14 км Тащу вел сквозь грёбаные колючие заросли, а тот, как специально, за них цепляется всем, чем может. Скользко. Тяжко. И деваться некуда. Матерюсь, проклиная собственную дурость и весь белый свет, породивший её. Примерно на середине подъёма оглянулся назад, точнее, вниз. Тьфу, блин, велосипедный альпинизмъ какой-то, едрить же ж. 15:27 - 14.1 км Вдруг, пару минут спустя, появилась вырубленная в земле лестница, только слишком узкая, так что легче ничуть не стало. 15:29 По уши в глине, исцарапанный и жутко уставший, я кое-как выкарабкался на Тачалова, где сидел мужик с костыльком на краю обрыва. Очевидно, он слышал минимум последнюю часть звукового сопровождения моего восхождения. В рифму, ёпрст. Ладно, всё позади. Перевёл дух, отряхнулся, почистил Буцефала, ещё раз посмотрел с покорённой вершины на протоки и острова, которые меня несомненно ждут. Время поджимает, надо торопиться. 15:35 - 14.2 км Стандартно: частный сектор, Нагорный парк, Новый мост. Пересёк Обь и зачем-то едва не свернул к пляжу, хотя собирался проверить, можно ли срезать угол от яхт-клуба до Талой. Выяснилось, что не вариант. Поэтому пролез по бурьяну к вертолётной площадке, заодно помыл колёса в луже, после чего точно так же дополз до обкатанной колеи среди свалок. Вывалился на асфальт, чешу по отработанной схеме: мост, поля, Затонская. В этот раз меня вообще бес попутал: я хотел прокрасться вдоль канала к его устью, однако умчался в противоположную сторону, описав в итоге нехилый такой круг и потеряв минут 15, чтобы вернуться. А между тем приближался вечер. 16:47 - 24 км От найденной дельты активно шевелюсь по мокрому песку в сторону Озёрной. Серые тучи на горизонте малость пугают, но не останавливают. 16:50 - 24.4 км С ж/б моста меня опять повело куда-то налево. Плутаю по закоулкам в поисках понтонной переправы. За школой останавливаюсь около примечательного домика. 17:07 - 27.5 км Затем упираюсь в ржавую ограду артезианского водозабора. 17:10 - 27.8 км Огибаю её, выбравшись к Оби и отныне стараясь держаться края. Под ЛЭП открывается неплохой вид на реку, дендрарий, серпантин и пр. 17:19 - 28.9 км Далее обнаруживаю шалаш со столиком, где устраиваю перекур. Не зря же брал с собой термос. 17:24 - 29.2 км Переодеваюсь в сухое и тёплое, параллельно питаясь. Чувствую, что скоро начнёт темняться. Срываюсь с места, пилю в темпе к броду, по которому местные перегоняют скот. 18:14 - 31.3 км Близ Ерестинской протоки одна сплошная срань. Фтопку, думаю, эти топи, постараюсь их избежать. 18:20 - 31.9 км Обошёл стороной заболоченные места, грунтовка постепенно стала намного лучше. 18:35 - 35 км Лечу вперёд, торможу возле какого-то непонятного белого щита, осматриваю его со всех сторон, но назначение так и не определяю. А ведь сколько раз уже встречал подобные створки... Гораздо позже мне пояснили, что это навигационные судоходные знаки. 18:41 - 36.1 км Следом обращаю внимание на безобразные коряги и выход к воде, который на карте обозначен как причал Юбилейный. 18:49 - 36.5 км Вскоре показались первые садовые участки. До цели - рукой подать. 18:53 - 37.1 км Чуток блуждаю по берегу Айдаровской протоки, в результате всё-таки выкарабкавшись к базе. Сторож недоумевает, откуда я тут взялся, но не ругается, а спокойно провожает за ворота и говорит, мол, ориентируйся на столбы, там нормальная дорога. 19:02 - 37.6 км Естественно, нормальной она была недолго, примерно треть пути. Вдобавок ко всему неизбежно сгущались сумерки, и ближе к Бобровской протоке ситуация стала совсем печальной. Тем не менее, препятствия были успешно преодолены, а чапать в обход откровенных болот (снова йоу) пришлось буквально два-три раза. 19:25 - 40.7 км Не выразить словами, насколько я был рад обычным лужам на улицах Затона! Кручу себе спокойно по какому-то тихому переулочку, никого не трогаю, как вдруг из темноты выскакивает собака с бешеными глазами... Святые угодники! Чуть не наложил кирпичей. А эта тварь, облаяв меня, довольная, тут же замолкает, притаившись, будто поджидая следующую жертву. Короче, с горем пополам, под конец немного затупив у своротка в поля на окраине посёлка, я дотелепал до асфальта с полудохлым фонариком. На трассе уже всё предельно просто: ДПС, зебра, тракт, мост, город. 20:09 - 48.5 км P.S. В дальнейшем я ещё пожалею, что не отмыл коня сразу по возвращении домой, но это уже другая история. --- Трек с фотками
  10. На фото Кенда. И что, собственно, случилось с ободом на заднем колесе? Ты считаешь такую проводку плюсом? Тросики о шток вилки внутри рулевого стакана не трут? Сколько зубьев? Остальное стоковое? Рулевая, каретка, седло... И где передний переклюк?)
  11. Как будет свободное время, напишу чего-нибудь. Там ещё 5 отчётов ждут своей очереди, но дальняя поездка была только одна, да и то слегка неудачная...
  12. Короче, высказались все, кроме самого автора) Про широкий охват аудитории ясней ясного. Я-то подумал, может, Михаил - уроженец Барнаула и переехал когда-то в Новосиб...
×
×
  • Создать...