Перейти к содержанию
Авторизация  
sergsubj

Самобревет 200: Бийск-Барнаул (12.07.2020)

Рекомендуемые сообщения

К началу июля эпопея с самостоятельной сборкой новых бескамерных колёс наконец-то достигла логического завершения, увенчавшись полноценным ТО всего вела. История эта настолько же занимательна и знаменательна, насколько мучительна и поучительна... Быть может, однажды я поведаю миру о ней, но сейчас, пользуясь случаем, хочется поблагодарить Максима за помощь в подборе совместимых компонентов, Евгения за правильный расчёт длин спиц и Павла за безвозмездный дар в виде крышечки для взрыв-бутылки с пояснениями, как всем этим пользоваться.

Легенда гласит, что новые колёса надо обкатать в лайтовом режиме ~300 км, после чего проверить струны, которые наверняка подрастянутся и ослабнут, а ниппеля "окончательно" усядутся в своих гнёздах, опять же повлияв на общее натяжение. Самым подходящим для этого полигоном мне представлялась междугородняя трасса, например, Чуйский тракт. Идея псевдобревета давно требовала воплощения в жизнь главным образом для того, чтобы реально оценить свои возможности, ибо планировалось ещё несколько серьёзных заездов. К тому же хотелось опытным путём убедиться, что в прошлогоднем вояже до Бийска через леса-поля проблема оказалась не в седле, а в бесконечной мелкой тряске на гравии, от которой никуда не деться, поэтому затея превратилась в адъ для пятой точки. Плюс ко всему, так уж совпало, что в субботу мне надо было наведаться как раз в те края и потом, соответственно, как-то возвращаться в Барнаул... "Вот и случай подходящий" - подумал я, доставая нулёвую внутрирамную сумку от Мади, которая ждала своего часа аж с февраля.

ACtC-3e3E2CpZsBUtba3ffEIo0x_HRgjTgHCA_Pf

После месяца перерыва, практически без подготовки вскочить на коня и рвануть 200 асфальтовых километров по жаре на трейловой резине 2.35" - это, разумеется, моветон, но всё складывалось один к одному, так что надо было ехать, просто необходимо. К слову, я знал, что меня ждёт, потому что уже преодолевал этот маршрут, по крайней мере, от дома до дома, т.е. ~170 км. "Главное, добраться до Правобережного, а там по состоянию решу, стоит ли добивать до двух сотен". Ну, и ни о каком спортивном темпе, конечно, речи даже не шло: "Успею уложиться в 13.5 часов - замечательно, нет - да и пофиг..."

Надо признать, байкпакинг - целая наука, которую я до сих пор не освоил. Пока ещё рано делать выводы, но устанавливать флягодержатели на ощупь во внутрирамной сумке - однозначно нервное занятие. После этого, как я и предполагал, больше не захочется снимать её и в следующий раз так же корячить обратно. Только зря, наверно, дырявил, ведь можно закрепить бутылки с водой, например, под рамой или на вилке... В общем, провозившись со сборами до 2-х часов ночи, утром я решил хотя бы немного отоспаться, поэтому стартанул только в ~9. Первая же гора на Иртышской задала настроение всей поездке - стопудоф таких подъёмов будет ещё добрых 2-3 десятка.

1 км
ACtC-3f1OCpVeSwP-B4PLkPZ0L6qlDhwNzQTyG-3

Норм, с утреца пока ещё не особо жарко. Пилю через Нагорный по Каховской, призадумался чего-то, слегка разогнался, не заметив знака одностороннего движения у поворота на Яровой. В спину кто-то бибикнул, а до меня дошло только спустя пару минут. Короче, так внаглую по прямой и вырулил к Шубенскому переулку, плавно переходящему в Барнаульский тракт. Ну и началось...

6 км
ACtC-3fIXM3nV_J23PaOiha-SNRtOKvSa_Pcqrv7

Сперва я собирался считать все холмы, т.к. в прошлый раз сбился примерно на 15, но идея быстро потеряла смысл, ведь далеко не все из них настолько ужасны...

13.4 км
ACtC-3cXje2-XXaJGd5MtOeSKyafla1mGWvHs42c

...особенно если сначала можно разогнаться на спуске, а потом докрутить остаток, даже не переключаясь на малую звезду.

16.9 км
ACtC-3dXL3rkovp30lt0pT55T5bo9wGZmqiA8LAC

Возле своротка на Шубинку замечаю незнакомое кафе: "Хм, что-то не припомню такого..." - хотя неудивительно - прошло уже года полтора...

18.7 км
ACtC-3fMGmbE4RH2W6btdx742IY0Yf6VVCNNODU_

Смотреть по сторонам особо некогда - перед глазами лишь относительно узкая обочина, назойливая белая полоса и расплавленный асфальт (весьма неплохой, кстати)...

20.1 км
ACtC-3d6nB4z7D4A7QoUKaOKonr2hn8eS8UpMFus

...но иногда невозможно оторвать взгляд от былинных просторов.

23.6 км
ACtC-3duNswys8Hp99pzbZriwduYIWG6qi9elyuw

Поворот на Плешково печально известен аварией, в которой погиб М.С. Евдокимов. Здесь установлены мемориал и часовня в память о народном губернаторе.

35.8 км
ACtC-3cW_76oSYFDqy5VXKRPWg6SzazJWraT6X60

На развилке станция/село Буланиха присел отдохнуть под козырьком остановки. Погрыз орехи, умял пару бананов, шуршу дальше. Через 5-6 км в небольшом ручье, протекающем неизвестно откуда и куда, торчит парочка засохших уродливых деревьев, а вокруг - изобилие растительности. Может, больные какие?

47 км
ACtC-3fB4Nsfs3KIY4wixNwDse2cikZ_e9sQvhA8

К полудню пересёк границу Троицкого района.

50.5 км
ACtC-3cqJ-ePF10ln9-9VmM6CSJrR5iv1P9OpPbM

Началась довольно ощутимая духота, вдобавок откуда-то налетели тучи мошкары, точнее, их, словно порциями, сдувало ветром прямо мне в лицо.

56.1 км
ACtC-3cGtzLSU-u44OM3qDDnGNMvswtwS66S_v_C

И вот первый действительно клёвый спуск, на котором я, кажется, начал понимать пижонов-шоссеров. Хотя, куда мне до них, да и расплата ожидала соразмерная.

57.1 км
ACtC-3dzXA5210WGqshstJ8PQfcQ_Jr42WVJVsAL

Ближе к Троицкому выделяется местная достопримечательность - трактир Ника с огромной парковкой. Видать, популярное заведение.

62.5 км
ACtC-3cHuCfmt7WCWjXvoKSVNULFJATUh7wJYV3m

А следом возле ДПС знакомая остановка, где я сделал полноценный привал.

63.3 км
ACtC-3dPbJakTuS_Q10LujQCEJfaxsRKBWscz__1

Сразу же после перекура полетел под откос, долго и весело. Начиная с этого момента частенько встречались собиратели, продающие грибы и ягоды.

67 км
ACtC-3cPzswe6zuXiUWdJbDvD-vau-iKeEZq-RVi

Впереди - целая череда качелей, монотонное вкручивание и просто скука, но зато позади - более трети пути.

76.9 км
ACtC-3dgf1zYdWY57wu5hIUdtVMgnv5HA8gcisFN

Перед очередным классным склоном ремонтировался грузовик, его тормозной след тянулся метров 50, на протяжении которых валялись лохмотья разорванного вклочья колеса.

83.8 км
ACtC-3eQEaeH1OZ0dr-lTU39a0SHo6SxZz68psCb

Буквально через 5 минут начался ремонтируемый участок трассы с липким асфальтом. На глаза мне попадались всякие разбросанные инструменты, какие-то шланги, доски с гвоздями, замотанный пакетом придорожный знак... Как вдруг открылся невероятный пейзаж низменности с такими насыщенными красками, что впервые захотелось сбавить скорость и вдоволь насладиться картиной.

86 км
ACtC-3fA-xG02rx3ESAg1IcfTMBLCKvHWDHqwnWV

С полей доносились благоухания различных цветов, особенно медуницы, аж голова кружилась. Или это от перегрева... Как бы там ни было, но вдали уже маячили Налобиха с Полковниково, а значит последний серьёзный подъём...

92.3 км
ACtC-3dmudQUbkZNxZ-VeimTR0EElrQ0pmOSHnWA

...после которого раскинулась спасительная равнина.

100 км
ACtC-3e9TDKjhpZl3A-BX6b05Q_nMXKJ9rlAPAUk

Педалить стало намного проще, однако я не торопился вваливать, прекрасно понимая, что надо экономить силы. Крутил в своём привычном темпе, даже немного ниже. После Контошино притормозил отдохнуть в тенёчке, подкрепиться, травку помять опять же... С хорошим настроем шевелюсь дальше по Первомайскому району.

121.8 км
ACtC-3fruTar_TxlaIL-G5aiAGk2puR4hH7Wftos

Вроде бы, отличная безветренная погода, но подлая жара в конце концов меня доканала: периодически обдувал лёгкий ветерок, и казалось, что всё более-менее нормально, только вот сгоревшие лицо и шея говорили об обратном. Поэтому перед Баюновскими Ключами присел на обочине в тени леса, перевёл дух, напился вдоволь. Голова гудела, усталость накапливалась. Поглазел с тоской на чистое небо и нехотя забросил кости обратно на станок. В той самой Марийке с краном на углу запасся минералкой, жадно выдул пол-литра холодненького облепихового морса. Вроде, полегчало. Двигаюсь неуклонно к цели.

128.7 км
ACtC-3eh4h-8EXtS4prWdL3k_KRLqKUXRsVbvye1

После закрытой заправки (с открытым туалетом!) близ Покровки потянулась длиннющая пробка.

132.5 км
ACtC-3ezepm7UdMtfI0tXVl9QDVfCRXz_lxfi204

Сколько сотен машин я там обогнал, кто бы знал... Кстати, на этом участке идут дорожные работы - то ли расширяют полосу, то ли строят параллельную...

134.2 км
ACtC-3f_s78DdWUM-Feb8t-yKtvgc4K35Cy8nX6N

Лишь на подступах к Новоалтайску поток машин поредел. Выяснилось, что возле "Облепихи" произошла авария. Похоже, столпотворение из-за неё.

140.4 км
ACtC-3cxGLFdWaVOgufYEeDxfZ7zkl4azs5M7y58

За мостом через Лосиху решил перекусить последний раз перед финишным рывком. Позади 155 км, в запасе почти 3 часа, всё в порядке. Когда я уже собирался в путь-дорогу, подскочил Карбофос, похвастался гравийником, поделился важной инфой про ОсмАнд и Брукс, помахал ручкой и скрылся в тумане.

155.9 км
ACtC-3dLSu669iu6-ToRsiV4KH2rd0RpmbO0cgNg

Для добивания двух сотен был выбран крюк через Южный-Борзовку-Силик, потом можно ориентироваться на остаток, примерно до Малахова по Павлику. Однако подъём на Аванесова сильно расстроил, затем также опечалил идиотский участок вдоль трамвайной линии с морщиной у обочины, но окончательно убила гора на Змеиногорском со свежим липким асфальтом. Кажется, там я потянул левую голень, а чуть дальше, после поворота от Южного тракта, на здоровском спуске случилась какая-то оказия с трекером: видимо, сигнал GPS пропал, почему-то отметилась точка в Бийске на АБ, спустя 20-30 метров сигнал восстановился, и в итоге расстояние увеличилось до 400+ км.

169.9 км
ACtC-3dbHqeNHYYxcSCk_PZbQj0CPOG0iaG2b1Rl

В связи с чем стало непонятно, сколько км пройдено, а сколько осталось. Так что, отдохнув чуток на лавочке в Садоводах и повздыхав, я решил следовать плану, ничего больше не выдумывая. Чешу по прохладному Лесному тракту, далее врываюсь на бешеной скорости в Борзовую Заимку и, как в наказание, долго мучаюсь на рваном подъёме до самого Новосиликатного, оставив там последние силы. Никогда этот отрезок не казался мне настолько страшным, но голод, усталость и переутомление дали о себе знать. Стоя в очередной пробке на Трактовой, сфотал ТЭЦ-3: "Эх, завтра ведь отключат горячую воду..."

187.8 км
ACtC-3cRjISlPkDk6TfsrKtd_-9Qq19LhMvmaapG

Проколесил в темноте без фары по Павлику, подгоняя себя и раздражаясь на светофорах. Вообще, честно говоря, мне ни разу не понравилось сверяться каждые 5 минут, сколько ещё их осталось в запасе... Остановил запись трека на парковке Малахова-Взлётная в 22:27, прокрался переулками ещё пару-тройку км до дома на последних каплях воды и даже успел заглянуть в магазин. Копчик в пределах нормы, а вот руки с шеей действительно болели, да и состояние в целом, конечно, измотанное, но, несмотря ни на что, я был вполне доволен результатом.

P.S. Позже прямо в ОсмАнде удалив всего одну ту самую кривую точку, получил правильную нить пройденного маршрута. И напоследок немного статистики для тех, кто не может узбагоиться.

ACtC-3dh8VMKE1oJxIUuY9EY-6Rr6BwM0IIrPb8U

ACtC-3fqUN0ZEaV3Y_ePQ0ogLRF-_DASYaRkmlLQotf9sWkNtRDpVnTPEa5kY8uWlYGdlKaFHefmdROX2xinZwTnrKbSddQjZo7y6S1XqTSZ2BfYEQZ_mlut0vVRY9HPkTHJplyjUPeJazsC-MId6OCYwEo=w638-h669-no?authuser=0

ACtC-3dQXzUeC74JoscQ8KWvAwxgPb5_9jdsJHSqtEdnmLyF_BhasvACfWbWLHSgyLnXJVLwWRtyBavPB2yX04OMXnm81H_tAkd6ObFSroAOWzRh1mSqdW-ec8AyjfnfyQd85d2FDPPPuKz4Rp8vNGInDOU=w615-h669-no?authuser=0

---
Трек с фотками
Оригинальный трек
Исправленный трек

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Средняя скорость - это, конечно, хорошо, но не достаточно :)
Надо бы еще дисперсию посчитать, которая показывает в среднем разброс отдельных значений скорости от общей средней скорости. Проще говоря, это численное значение "качельности" маршрута. Чем больше дисперсия, тем обычно больше "качелей", так как на подъемах скорость меньше, а на спусках больше. И чем круче качели, тем дисперсия больше. По дисперсии можно сравнивать разные маршруты на "качельность". Можно, конечно, и на равнине специально ехать то быстро, то медленно, но обычно такого не бывает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Без подготовки, да на зубастой резине - молоток!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А в Бийск заранее на поезде приезжал?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
46 минут назад, Fischer_22rus сказал:

А в Бийск заранее на поезде приезжал?

Да, в субботу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

крючок в конце трека наводит на размышления. Вроде как, побыстрее домой надо, по короткому маршруту, а тут получается что не накатался. Текст не читал, слишком объёмный, может там разгадка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 18.07.2020 в 23:25, Окейгугл сказал:

крючок в конце трека наводит на размышления. Вроде как, побыстрее домой надо, по короткому маршруту, а тут получается что не накатался. Текст не читал, слишком объёмный, может там разгадка

До двухсот добивал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
Авторизация  

×
×
  • Создать...