Перейти к содержанию
sergsubj

По следам лосей, в ночи и почти (30.06.2019)

Рекомендуемые сообщения

Предыстория. В начале июня мне довелось поучаствовать в велопокатушке так называемых Лесных Лосей по пригороду Барнаула. Это был их 2-й лесной маршрут с заявленным километражем в 165 км, но я, к примеру, вместе с блужданиями по городу и по полям накрутил все 180. Конечно, готовился заранее и физически, и технически. Мой личный дневной рекорд на тот момент составлял 175 км, только по трассе, поэтому хотелось испытать себя на бездорожье. В принципе, нагрузка оказалась именно такой, на какую я и рассчитывал. Маршрут преодолимый, хотя и не без казусов, но это отдельная история. Важно, что хватило сил, с велом ничего не случилось, и вообще вернулся живой-здоровый, а самое главное - довольный собой. Именно поэтому ещё тогда я и решил, что обязательно повторю их 1-й лесной маршрут, во что бы то ни стало. О том, какая мутная канитель получилась из поиска попутчиков, наверно, лучше промолчать, ибо это полный аллес, в двух словах - "пустая болтология". Никто не отважился, да и по х*ю болотники, меня это не остановило.

map.jpg.60afd8304820fe1afc06f0fd890c5425.jpg

Подготовка, технические моменты. К слову, на велотеме я двинулся совсем недавно, катаюсь примерно с августа прошлого года, т.е. даже не полный сезон. По спидометру мой конь накрутил  чуть больше 2000 км, а это означало, что я подзатянул с ТО, особенно напрягала работа вилки. Решив сменить её на более-менее адекватную, я, конечно, и не предполагал, во что для меня превратится такая затея, но это, как понимаете, тоже отдельная история. Если кратко: сначала я неделю разбирал своего Буцефала, промывал и смазывал всё, что крутится-вертится, а потом ещё неделю собирал обратно, разумеется, немного накосячив. В целом, это было и увлекательно, и мучительно одновременно, впрочем, как и в любых начинаниях. Хорошо, что эти 2 недели шли дожди, было хотя бы оправдание, почему я до сих не на коне.

Подготовка, физиология. С другой стороны, именно эта пара недель застоя сыграла со мной злую шутку. Кроме того, я три-четыре раза в году соблюдаю двухнедельную кефирно-гречневую диету, прочищая организм от шлаков. К моменту старта "голодовка" почти заканчивалась, но выходить из неё, как и начинать, нужно плавно, постепенно приучая желудок к смене рациона с помощью молочных каш, например. А что получилось в итоге - одной фразой не описать. Время поджимало, 30 июня приближалось, погода позволяла действовать, поэтому единственный свободный выходной в любом случае было решено использовать по полной.

Кое-как подготовив агрегат и собрав манатки, однозначно опаздывая уже часов на 5, я, словно ужаленный, рванул в дали. На Новом мосту был в 15:13, запечатлел этот момент на камеру, запустил Страву и наконец-то поехал по маршруту.

vlcsnap-2019-07-05-15h40m31s658.thumb.jpg.5146297ee5fc95a068f892d65907af8d.jpg

vlcsnap-2019-07-05-15h41m25s113.thumb.jpg.8ae22686750beda7846ff8e178f62245.jpg

Только разогнался на спуске с моста, как меня тормозит ДПС, молодой хлопец. Я, говорит, тоже велосипедист, но где на раме маркировка, не знает. Ладно, записал ФИО и номер, всё, некогда лясы точить, кручу педали в сторону Затона. Помню, что где-то справа есть аккуратный съезд у шлагбаума специально для тех, кто не любит делать зигзаги по "правильной" дороге, но конечно же, проворонил его. Срезал через лес, выбрался на асфальт. Затем мост через реку, справа Затон (дорогу, кстати, отремонтировали), а слева поворот на грунтовку. И началось...

vlcsnap-2019-07-05-15h42m01s633.thumb.jpg.7bb476e17dea9df65ad72c3dd11080a7.jpg

Несущиеся камазы, столбы пыли, ямы-кочки (ох, как же классно работает новая вилка)...

vlcsnap-2019-07-05-15h42m50s935.thumb.jpg.212efb6162c6fd5fae518e37fdb920c5.jpg

Справа река, чем ближе к Чистым Прудам, тем всё мельче, но зато рыбаков всё больше.

vlcsnap-2019-07-05-15h43m22s971.thumb.jpg.6f3054d550a77ed151f7c3d28a235ce0.jpg

Фирсово пролетел без оглядки, там на повороте Аникс, 1-й чекпойнт лосей, но не для меня.

vlcsnap-2019-07-05-15h43m47s975.thumb.jpg.e87834c50f6b7d499b239901b6c296d1.jpg

vlcsnap-2019-07-05-15h44m45s928.thumb.jpg.f20ce2694070abe8eb3025aa9fb58a9d.jpg

Далее по трассе и налево к Фирсовой Слободе 2, по гравию прямиком в лесо-поле с гнусом.

vlcsnap-2019-07-05-15h45m19s717.jpg

А ведь иногда приходится останавливаться, сверяться с маршрутом, не всегда это безопасно делать на ходу, держа одной рукой смартфон, а другой руль. Короче, без репеллента фигово.

vlcsnap-2019-07-05-15h45m58s029.thumb.jpg.0f4744b35972b4e85eb13e813b111f38.jpg

Где-то на этом участке пришлось перелезать упавшее дерево, перегородившее дорогу, пропустил несколько поворотов в поле, возвращался, выбрался на прямую до железки, а за ней, помню, Баюновские Ключи и 2-й чекпойнт...

vlcsnap-2019-07-05-15h46m18s700.thumb.jpg.3916b66859f8a80b1a7ce326e95a4491.jpg

...но сил не хватило. Прошло уже больше 2-х часов, голод скосил. Заодно, думаю, проверю Страву, а в ней какая-то ошибка, проще говоря, отвалилась через 15 минут. Расчехляюсь, заглядываю в рюкзак, и выясняется, что еды-то нет! Только термос с чаем и трава всякая (3 банана, 2 яблока и огурец). Бл*ть, торопышка был голодный, проглотил утюг холодный. Ладно, что ж теперь... Поскрёб по сусекам, в одном из многочисленных кармашков нашёл горсть орехов с цукатами, запил чаем, придавил двумя бананами. Немного подумав, решил огурец тоже схавать по пути. Всё о воде беспокоился, а вдруг не хватит, хоть огурец останется, но голод не тётка. Ехалось уже веселей, тем более впереди маячил магазин. Баюновские Ключи уникальны своей центральной улицей, вымощенной из бетонных плит - настоящий тест-драйв для подвесок. Хватило же у кого-то ума. Крался по обочине, где чуть-чуть получше, и всё размышлял, чем же мне теперь питаться...

vlcsnap-2019-07-05-15h46m38s062.thumb.jpg.8f4d0e80bcda0f82f2cc33ee8bb4ab9c.jpg

Немного шальной от голода, ворвался в Марийку, оставил коня у кассы и начал запасаться: 5 бананов (слегка переспевших, что ещё аукнется в дальнейшем), 3 яблока, 3 сникерса, 2 творожных сырка (больше не было, хотя так на них рассчитывал) и кефир. А потом ещё зачем-то взял "домашний" пирог. К чаю, думаю. Ага, всё это не влезает в рюкзак! Ладно, плюнул, что-нибудь съем прямо на улице. А там, кстати, на углу магазина заметил кран с водой, пусть и желтоватой, но умыться можно. Двое ребят на парковке заводили старый мотоцикл (Иж или Урал, или ещё что-то древнее, извините, не разбираюсь), он долго не хотел, но потом его силой с толкача всё-таки заставили, запыхтел, задымил, и все счастливы. Когда я уже собирался дальше в путь, ко мне подошёл паренёк (армянин или азербайджанец, извините, тоже не разбираюсь), поинтересовался средней скоростью (вот ведь сдалась же она всем). Поболтали немного, и я продолжил турне.

vlcsnap-2019-07-05-15h47m20s658.thumb.jpg.f66a6fda003af01ee15bfb38566657af.jpg

На трассе затошнило. Нехорошо. После отдыха вкручивать очень тяжело. По асфальту. Что ж такое-то... Ах, да, это же лишние килограмм 5 на плечах... Впереди поворот на Жилино, асфальт там не ахти, вроде бы, крупнозернистый, уже не помню точно. У села живописный вид с горы, затем классный спуск и чуть дальше совсем не классный поворот к Новочесноковке.

vlcsnap-2019-07-05-15h47m41s462.thumb.jpg.fb9b52f98318693713cd756f98c799b5.jpg

Становилось прохладно, надел штаны и ветровку. Мимо проехала одна единственная машина, водитель спросил, не сломался ли я, но пока всё было нормально. Гравийка тоже оказалась нестрашной, обрадовал долгий спуск.

vlcsnap-2019-07-05-15h48m51s668.thumb.jpg.0af09da0682e755b149f8d4c2135b2b1.jpg

На выезде из села поворот налево, где у котлована дорога закончилась (на карте там даже типа какой-то переулок обозначен), пришлось взбираться пешком по заросшей тропе.

vlcsnap-2019-07-05-15h49m37s144.thumb.jpg.08880d194bc5c0b6972813c440c32f6b.jpg

vlcsnap-2019-07-05-15h50m25s377.thumb.jpg.864b9888ed31bc1325de95657761f0f7.jpg

А вот на участке после Новочесноковки до железки стало ясно, что переключение передач я так и не исправил (похоже, держатель гнутый или болтается, т.к. резьба у обоих болтиков совсем худая). Затяжной подъём сильно вымотал, ещё и поезд приближался, поэтому я торопился пересечь рельсы. За железкой садоводство "Голубцовское" (огороженное, как выяснилось), куда меня не пустил добрый сторож, но позволил набрать воды, присесть на крылечке отдохнуть и быстренько перекусить. Полез в рюкзак, обнаружил, что фонарик включён уже хрен знает сколько времени - зажало кнопку (вот зачем, спрашивается, вставлял батарейки). Кефир вылил собаке, а в бутылку набрал запасной воды. Темнялось.

vlcsnap-2019-07-05-15h51m33s646.thumb.jpg.efd41df7d2fc49686212ca2cd115f0b6.jpg

До Голубцова домчался довольно быстро, время подстёгивало. На въезде в село меня встретила стая собак, потявкали немного, но обошли стороной, пока я копался в смартфоне. Магазины закрыты. Хорошо, что набрал воды прозапас. Самое сложное ждало впереди - это адский подъём у обрыва по отвратительной (типа дороге) канаве - выезд на Заринский тракт. Я со своей полурабочей переключалкой скоростей добрался только до середины, а потом пришлось переть коня на себе. Если бы я ехал в обратную сторону, то, наверно, решился бы спускаться только на обоих тормозах, не отпуская их ни на секунду. Окончательно стемнело, на часах было уже примерно полдвенадцатого, так что заснять на камеру завораживающий вид с обрыва не удалось.

Ну, а дальше случилась следующая эпидерсия: на обочине, атакуемый летучими кровопийцами, ковыряясь в потёмках в рюкзаке, я нащупал там липкую жижу от раздавленных переспевших, как в парнике, бананов. Матерясь на себя в первую очередь, какие-то из них пришлось съесть, но большую часть выбросить, всё ещё жалея воду даже на то, чтобы хотя бы руки помыть. Затем стало ясно, что налобный фонарик никак не напялить на каску, а он в данный момент поважней, но куда девать шлем? Долго провозился, кое-как закрепил его на руле и, весь искусанный, помчал дальше, уже по ровненькому асфальту. Кстати, на трассе в прожекторе особой необходимости не было - белую полосу хорошо видно, дорога идеальная, без единой кочки... Так, скорее из соображений безопасности, перевёл его в режиме стробоскопа и отворачивал голову в сторону, если встречные машины тоже сбрасывали на ближний свет, чтоб не слепить. Нормальная дорожная солидарность.

vlcsnap-2019-07-05-15h54m56s620.thumb.jpg.040bb3ae4021140eef13b9480e73072a.jpg

А вот на повороте к Логовскому начались ямы, так что хоть и с подсевшими батарейками, но включил фару на полную. Тем более был длинный-длинный спуск, я даже не крутил педали, изо всех сил всматриваясь в дорогу. Ни единой машины, поэтому ехал по середине, по белой полосе, где кочек почти нет. Далее так же без тормозов пролетел через Бешенцево, собаки выли вдали, фонарик уже почти сдох, в результате пропустил поворот в поля. Вернувшись, присмотрелся, и он меня, честно говоря, очень сильно напугал, я решил что ночью там нереально проехать либо придётся тащиться полупешком. Уже начал подумывать о том, чтоб вернуться на Заринский тракт или через Правду выбираться, но потом присел на обочине, нормально подкрепился, выпил чая, отдохнул, успокоился, сменил батарейки, и уххх, да всё нормально!

vlcsnap-2019-07-05-15h55m23s788.thumb.jpg.a51aa49dad37cd35c9aa46ae150fcb85.jpg

Классная накатанная полевая колея, можно было бы разогнаться, но всё-таки опасно. Едешь с ощущением, будто по морю плывёшь: по бокам белая изморозь на траве, как волны.

vlcsnap-2019-07-05-15h56m05s269.thumb.jpg.629a1db19c90ac6145ce1652f01af3f9.jpg

Несколько раз снова прозевал повороты, сверялся с картой каждые 5 минут, и в итоге без всяких ЧП выбрался на гравийку, уже хорошо объезженную, т.е. цивилизация совсем рядом. Каким-то образом не заметил последний поворот направо в сторону садоводства, вернулся, удивляясь, как такое могло случиться, внимательно ведь следил, ехал по правому краю. А выяснилось, что эта дорога просто напросто заросла, лоси-то катались тут в мае. Решил выбираться к Новоалтайску по тому же гравию, может, так даже лучше.

Где-то слева гремели поезда, значит правильно еду, скоро переезд через ЖД. Ура, фонари, но на путях ремонт, красные огни, поэтому присел отдохнуть и допить остатки чая.

vlcsnap-2019-07-05-15h56m13s718.thumb.jpg.f4f01d8a44cc33491d0768dafa0fd115.jpg

Перетащился через рельсы, двинул по Новогорскому, где улицы перекрыты своеобразным образом: насыпаны кучи песка, в одну из которых я таки впилился, но каким-то чудом успел затормозить и выстегнуться. Перебудил всех собак, уже светало потихоньку, начался более-менее нормальный асфальт. Легко вырулил к Чуйскому тракту, а оттуда, собственно, до Барнаула через Новый мост. Немного срезал, не стал делать петлю по Новоалтайску и возвращаться старым мостом, потому что желания на подъём после него совсем не осталось. Цепь жалобно скрипела, пятая точка болела. На рассвете к 5 утра добрался до города.

vlcsnap-2019-07-05-15h57m57s358.thumb.jpg.019b82dace54f61b0a16964c101d5429.jpg

Руки, ноги, спина, плечи, шея - всё болело. Быстрей бы под душ и спать, но нет, ещё по городу километров 10, пусть даже без светофоров, из последних сил плестись...

vlcsnap-2019-07-05-15h58m08s294.thumb.jpg.62bd489cdb237a06cdd523dd6f7ba311.jpg

Итого. Нулевое: специально для тех, кто будет спрашивать о средней скорости и общем расстоянии - я не знаю. Первое: если ноги и спину, в принципе, можно хотя бы немного подготовить в домашних условиях, например, поднимаясь по лестнице (но подозреваю, что при педалировании всё равно другие группы мышц задействованы), то пятую точку вряд ли. Никакие мягкие сёдла, силиконовые накладки и даже велошорты с памперсом не помогут. Нужно просто кататься, пусть понемногу, но постоянно, а не так, что после двухнедельной паузы вскочил на байк и погнал полторы сотни километров. Конечно, всё везде натрёт с непривычки и будет болеть. Второе: ночью жизнь не останавливается, а наоборот расцветает новыми красками! Это непередаваемые ощущения: звуки, запахи, звёзды, свежесть, и ты один среди всей этой красоты. Конечно, надо торопиться, батареек надолго не хватит, но если взять с собой хорошее снаряжения, то успеете вдоволь насладиться атмосферой - полная тьма сейчас длится всего лишь часа 4. И третье: состояние боевого коня - это чуть ли не первая составляющая и залог успешного возвращения домой, если Вы, конечно, не надеетесь на авось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 часа назад, ВЕТЕРАН сказал:

Молоток!

Благодарю за внимание)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, ночь это великолепное время. Опыта после пережитого ты много поднял). Фото класс, атмосферно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
15 минут назад, SENEX M. сказал:

Да, ночь это великолепное время. Опыта после пережитого ты много поднял). Фото класс, атмосферно.

Благодарю. Но это не фото, а кадры из видео, старался запечатлеть всякие интересные моменты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
22 часа назад, sergsubj сказал:

 специально для тех, кто будет спрашивать о средней скорости и общем расстоянии - я не знаю.

А какая проблема узнать (хотя бы приблизительно)?

Маршрут известен, следовательно расстояние можно узнать, время известно. Итак, расстояние от моста до моста - 136 км (пусть будет 150), время - 13 ч. 47 мин. (пусть 1 час 47 мин. на отдых и перекуры). Итого: 150 км/12 час=12,5 км/ч. Таким образом средняя скорость движения (примерно)  - 12,5 км/час. Возможно и меньше. А чтоб средняя была 22 км/ч, это надо за 12 часов 264 км проехать.

Безымянный.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ты парень во всю голову! В хорошем смысле слова.)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По поводу пятой точки - седло брукс в помощь, и после 200+ км тогда ничего отваливаться не будет )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
6 часов назад, Карина сказал:

А какая проблема узнать (хотя бы приблизительно)?

ХЗ, но если Вам так спокойней, пусть будет 12 км/ч.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
7 часов назад, John сказал:

По поводу пятой точки - седло брукс в помощь, и после 200+ км тогда ничего отваливаться не будет )

У меня своё мнение на этот счёт, но спасибо за совет. Наверняка однажды и до этого дойдёт, а пока велошорт хватает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...