Перейти к содержанию
всегопонемногу

Smoove, Squirt и другие сухие смазки для велоцепи. Результаты тестирования

Рекомендуемые сообщения

11 минут назад, ВЕТЕРАН сказал:

Просто правой кнопкой и "вставить" или через какую кнопку?

Ну да. Я копировал мышкой, вставлял руками - ctrl-v

С новой версией сайта это заработало где-то с прошлого июня, раньше нужны были тэги media

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В этом сезоне тестил цепь Taya, ездил на разных смазках. Для наглядности скорость износа представляю в графическом виде, чем круче вверх кривая - тем быстрее износ.

На жидких смазках цепь мылась до звона перед каждой смазкой, на сухих мылась только когда измерялась - обозначено кружкАми.

Улитыч показал износ в два раза больше. чем смув, хотя внешне очень похож. Было предположение, что это влияние самой цепи. Поэтому после Улитыча опять был смув - и он опять показал те же цифры, что и в первый раз. Значит , Улитыч сам по себе даёт бОльший износ.

Сиреневый и синий графики - с прошлого года, другая цепь (кмс х10), проваренная в восковой смазке и на смазке SMG - распространена больше остальных, в т.ч. в Барнауле. Прилепил для сравнения.  

http://a5bdd26a6da0e1b9f95e80f06667bd11.png

Какие выводы: даже самая дешманская, неудобная в применении и грязная в эксплуатации сухая смазка SMG LyBe Dry дала в разы более медленный износ , чем брендовые от шимано и рохлофф. Причём на SMG цепь не мылась, в отличии от жидких, а тупо мазалась прямо на веле. Мазалось через 100-200км., в зависимости от количества пыли, шимановской хватало на 80-130км..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 24.10.2020 в 01:11, ВЕТЕРАН сказал:

 

 самая дешманская, неудобная в применении и грязная в эксплуатации сухая смазка SMG LyBe Dry 

Правильно ли я понял, что цепь, смазанная SMG, не такая уж идеально чистая, как пишут в рекламных отзывах (белые носки не пачкаются и т.д.)?  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
8 часов назад, Александр22 сказал:

Правильно ли я понял, что цепь, смазанная SMG, не такая уж идеально чистая, как пишут в рекламных отзывах (белые носки не пачкаются и т.д.)?  

Ездил пол лета на SMG, пыль сухая оседала на цепи, рукой проводил - оставались две полосы парафино-пылевых бледно серого цвета (достаточно чистая, после масла это был ВАУэффект), белые носки постиранные суперотбеливающим порошком тайд конечно будет марать, если же до поездки проводил рукой после нанесения и высыхания - следов не оставалось, при условии чистейшей цепи, а не повторного нанесения

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
7 часов назад, Robinson_Crusoe сказал:

Ездил пол лета на SMG, пыль сухая оседала на цепи, рукой проводил - оставались две полосы парафино-пылевых бледно серого цвета (достаточно чистая, после масла это был ВАУэффект), белые носки постиранные суперотбеливающим порошком тайд конечно будет марать, если же до поездки проводил рукой после нанесения и высыхания - следов не оставалось, при условии чистейшей цепи, а не повторного нанесения

после нанесения лишнюю смазку тряпку убирали?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
10 часов назад, Александр22 сказал:

после нанесения лишнюю смазку тряпку убирали?

ну да, если много выдавливалось - оборачивал тряпкой и обжимал рукой проворачивая за педали, просто той пипкой на флаконе сложно было регулировать размер капли и иногда перебарщивал. Если выдавливалось не много, то не трогал, само во время кручения отпадывало)) Она же быстро застывает и после прокапывания одного круга цепи от замка до замка смазка успевала "схватиться", тряпкой вытирал по сути уже полузастывшую. Только это, я не заявляю, что смазка прям гуд в плане влияния на износ цепи)) это был первый опыт использования такого типа смазки подкрепленный тонной инфы из гугла, о качестве работы SMG писали ранее, делюсь самим процессом и личными наблюдениями)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 14.12.2020 в 07:56, Александр22 сказал:

Правильно ли я понял, что цепь, смазанная SMG, не такая уж идеально чистая, как пишут в рекламных отзывах (белые носки не пачкаются и т.д.)?  

Вообще то белые носки мараются при езде сами по себе, даже прикасаться ни к чему не надо).

Когда говорят о чистоте сухих смазок, это всегда в сравнении с жидкими.  Потом у них есть способность самоочищаться - изначально цепь более жирная, затем налипает пыль, становиться чёрной, потом всё это постепенно отваливается. У SMG эта чернота почему то особенно выражена, т.ч. носками я бы не тёрся). Правда, и руки и одежда отмываются проще, чем от масел.

Насчёт протирать или нет, я не протираю, это сокращает ходимость смазок и их защитные свойства. По асфальту можно и протереть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

спасибо ответившим, а то я смотрю на свою цепь - неаккуратно смазка выглядит при ближайшем рассмотрении, какие-то темные катышки появились, руки пачкает.. а в рекламе говорили только про идеальную чистоту.))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Посоветуйте смазку нормальную, а то мой рохлоф по-моему морально устарел, ходит не много, и цепь загаживает. Сквирт) или какая там топовая самая?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Смув же.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
21 час назад, eugenez сказал:

Смув же.

ок уговорил)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 26.06.2021 в 11:04, elixir сказал:

ок уговорил)

Смув говорят в снег-бордшопе водится, сам ещё не проверял по наличию, в июле займусь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

кто-нибудь пробовал SMG Lube Travel? в рекламе пишут до 300км хватает.. написано "с добавлением парафина" - уже не парафиновая получается?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
7 часов назад, Александр22 сказал:

кто-нибудь пробовал SMG Lube Travel? в рекламе пишут до 300км хватает.. написано "с добавлением парафина" - уже не парафиновая получается?

Сколько общался с пробующими подобные смазки-как правило Смув оказывался лучше всего. По крайней мере, на данный момент.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 05.07.2021 в 08:54, Александр22 сказал:

кто-нибудь пробовал SMG Lube Travel? в рекламе пишут до 300км хватает.. написано "с добавлением парафина" - уже не парафиновая получается?

Травел - это у них что то новое. Но, судя по такой же цене, свойства вряд ли другие. Выше есть график,  там есть данные по износу на этой смазке. По пробегу - мне хватало на 100-200км., что в 2 раза меньше смува. Если по грунтам, на смуве в итоге получится дешевле.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

значит про смув.

подарили мне флакон в апреле прошлого года, отмыл цепи, начал использовать.

Никаких 500, 400 и даже 300 км на одной смазке у меня не вышло проехать ни разу. Пробеги км 100-120 в неделю по городу и 40-100 по не-городу в неделю.

Километрах на 100-120 цепь начинает быть слышной, на 150-160 прям откровенно шумной, и как ролики цепляются за шарики, ощущается уже ногами.

На где-то 180 км вскрытие пары звеньев показало, что смазки никакой внутри нет. От слова вообще. Ни на пине, ни на ролике. Полностью сухо. Металл трётся о металл, как и вытекает из акустических эффектов. Другое вскрытие, где-то на 150 км, с аналогичным результатом. Сказочнику, рассказывающему "да она после 150 только начинает работать", горячий коммунистический превед от моих пяти цепей.

Максимально дотянул до 240 км на одной смазке, но это уже было невыносимо для ушей.

Достоинство есть, одно - цепь чистая и особо не пачкает одежду и остальное.

Что до остального... Если принять наличие смазки до 100-120 км, то это фактически рохлофф по эффекту. А дальше голое мифотворчество, основанное на восторженных воплях веломанцев. Что там износ цепи сократился в разы - не могу сказать, изнашивается как изнашивалось. Зимние цепи после этой зимы выкинул по мощному растяжению, смув ничего не предотвратил, гангрена. Т.о., по моему опыту эксплуатации, это перехваленная фигня с завышенной ценой и мощной рекламной мифологией, не подтверждающейся в моих очумелых ручках практически.

В очередной тридцать десятый раз прошу предъявить цепь без износа с пробегом 40 тыщь, или сколько там адепты наколдовали.

В другой раз попрошу коллегу Shoemaker рассказать про вскрытие напарафиненной цепи, тоже познавательно вышло. А можно и щас попросить. Роман?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, eugenez сказал:

значит про смув.

подарили мне флакон в апреле прошлого года, отмыл цепи, начал использовать.

Никаких 500, 400 и даже 300 км на одной смазке у меня не вышло проехать ни разу. Пробеги км 100-120 в неделю по городу и 40-100 по не-городу в неделю.

Километрах на 100-120 цепь начинает быть слышной, на 150-160 прям откровенно шумной, и как ролики цепляются за шарики, ощущается уже ногами.

На где-то 180 км вскрытие пары звеньев показало, что смазки никакой внутри нет. От слова вообще. Ни на пине, ни на ролике. Полностью сухо. Металл трётся о металл, как и вытекает из акустических эффектов. Другое вскрытие, где-то на 150 км, с аналогичным результатом. Сказочнику, рассказывающему "да она после 150 только начинает работать", горячий коммунистический превед от моих пяти цепей.

Максимально дотянул до 240 км на одной смазке, но это уже было невыносимо для ушей.

Достоинство есть, одно - цепь чистая и особо не пачкает одежду и остальное.

Что до остального... Если принять наличие смазки до 100-120 км, то это фактически рохлофф по эффекту. А дальше голое мифотворчество, основанное на восторженных воплях веломанцев. Что там износ цепи сократился в разы - не могу сказать, изнашивается как изнашивалось. Зимние цепи после этой зимы выкинул по мощному растяжению, смув ничего не предотвратил, гангрена. Т.о., по моему опыту эксплуатации, это перехваленная фигня с завышенной ценой и мощной рекламной мифологией, не подтверждающейся в моих очумелых ручках практически.

В очередной тридцать десятый раз прошу предъявить цепь без износа с пробегом 40 тыщь, или сколько там адепты наколдовали.

В другой раз попрошу коллегу Shoemaker рассказать про вскрытие напарафиненной цепи, тоже познавательно вышло. А можно и щас попросить. Роман?

Тоже самое было и у меня. Я думаю это все зависит от цепи (возможно), и качества обезжиривания. Ну может еще плохой смув купили)

Обезжирил ещё раз, в итоге примерно 400 км уже проехал, до этого 100 было. Может это из-за того что холодно стало. Короче ещё не понятно, надо тестить.

Многие говорят, что 500 держится, другие 100. По идее, причина только в обезжиривании цепи, сначала растворителем, потом ацетоном, например.

Также была проблема, что после полной чистки цепи, первого нанесения смува хватало 20 км, второй раз на 100.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Качество обезжиривания может влиять самый первый раз, не обезжиришь - затечёт под ролики с трудом или не затечёт, поверхностное натяжение и всё такое. Дальше, после испарения растворителя, весь оставшийся не очень жидкий углеводород вберёт в себя (растворит) более жидкие углеводороды, которые могли остаться от производителя или предшествующей смазки, и никакого значимого сопротивления смачиванию в дальнейшем не будет. Ну и видно невооружённым глазом, что при нанесении субстанция эта заведомо внутрь затекает, снаружи остаются следы по периметру роликов. А потом нормально и предсказуемо вырабатывается. Не совсем соблюдая, правда, мифологические сроки выработки.

что до цепей - материал что ли влияет? мне для ст.3 или нержавейки или никелированного покрытия специальные смазки неизвестны, но я гумонетарей, мало ли до чего там инжынеры додумались, пусть гуру смазочной металлургии мне подскажут.

я бы на месте авторов смува ещё библию смазочного искусства бы выпустил. С лакированной суперобложкой. И набил бы её абсурдом по самое немогу. Типа мазать в полночь третьей високосной пятницы нечётного месяца при полной луне, находящейся в нижнем соединении с юпитером, стоя при этом на одной ноге и приговаривая отче наш задом наперёд - чёнибудь такое. Сразу было бы видно, кто соблюдает и катается на одной смазке пицот км, а кто неверующий и катается жалкую сотню. И на веломании никаких вопросов бы не было: - отче наш задом наперёд читал? - неее, не читал. - неудачник!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Щас ещё дотяну новый комплект зимних цепей до полного износа на смазке смувом, и посчитаю эффективный пробег.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 03.11.2022 в 19:05, eugenez сказал:

 Т.о., по моему опыту эксплуатации, это перехваленная фигня с завышенной ценой и мощной рекламной мифологией, не подтверждающейся в моих очумелых ручках практически.

наверное подделка. В наше время вряд ли свойства заявленные производителям не выдерживаются, особенно на Западе, так как госконтроль не дремлет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

я тя умоляю.

PS: дополню мысль :)

читая одноимённую тему на веломании, складывается впечатление, что большую роль в восприятии играет вау-фактор в пелевинской (Generation П) трактовке. Кто сцал кипятком от парафина, но в силу ряда очевидных недостатков парафинажа начал изобретать пластичные смазки вплоть до вазелинообразных, и далее, вволю натрахавшись со всей этой алхимией, перешёл на заводской смув - те так и сцут, озвучивая какие-то фантастические пробеги на одной смазке и чудесные эффекты в виде прекращения трения и износа. Кто попробовал смув просто как альтернативу жидкой смазке по мотиву "модно, молодёжно и наверное пацаны не врут" - у тех почему-то получается не очень и на выходе оказывается, что пацаны таки привирают, хотя да, и модно, и молодёжно.

Т.е. достоинства есть, я выше упомянул: цепь чистая, и пробег на одной смазке до шума не 50-70 км, а в полтора раза больше, как у рохлоффа, по цене в полтора-три раза ниже (флакон смува 125 мл стоил в районе тыща-двести на озоне, рохлоф, щас посмотрел на ягодках, - 1600 за 50 мл, в спортрезорте 1700 за 100 мл). Наверное, многим этого уже достаточно для смены смазки.

Что касается заявленных свойств. А смув ничего про пицот км на одной смазке не пишет. Он пишет, что смазка биоразлагаемая (хз, но пусть, будем считать, что бактерии, жрущие углеводороды, на поверхности планеты есть, правда, чем отличается съедобный углеводород в смуве от несъедобных в каком-нибудь ликвимоли, понятно не особо), работает дольше обычных смазок (правда), после высыхания остаётся твёрдая фракция (правда), и эта фракция не пачкает штаны (тоже правда), и это всё.

Т.е. всё в этой цитате с смувового сайта - "Smoove™ is a long lasting bicycle chain lube for use in any terrain. Smoove™ works in dry, wet, muddy or perfect sunshine conditions. Smoove™ reduces chain wear and increases the lifespan of drivetrain components. Smoove™ lasts longer between applications than most other chain lubricants, runs cleaner and is extremely durable. Love your chain – use Smoove™ - ну наверное +- так и есть. 

А кто придумал про 500 км - наверное, нужно попросить этих людей вскрыть цепь и показать, что внутри на пробеге больше 100-120 км.

На сайте смува есть интересный фак-раздел. На вопрос "как часто надо мазать (How often should I apply Smoove™?)" они отвечают так: The best results is achieved with Smoove™ when you only apply it when the chain starts sounding dry or when you scrub and degrease the chain. When the bike gets a normal wash to remove dust it is usually not necessary to reapply Smoove™. В автопереводе это "Наилучшие результаты достигаются с помощью Smoove™, когда вы наносите его только тогда, когда цепь начинает звучать сухой или когда вы чистите и обезжириваете цепь. Когда велосипед подвергается обычной мойке для удаления пыли, повторное нанесение Smoove™ обычно не требуется."

Мы же не идиоты и понимаем разницу между "мажьте, как появится шум" (ну т.е. сотка плюс-минус у меня) и "звук это херня и нормально, и работать смазка начинает только после 150 км"?

Или не понимаем?

А ещё производитель даёт гениальный ответ на вопрос "защищает ли смув мою трансмиссию?" - "We have consistently measured improved drivetrain wear when using Smoove™, however, it will greatly depend on what type of riding you do and what conditions you mostly ride in." Мы, типа, всесторонне изучили, что мы там наизучали, вам неважно, а зависеть всё будет от того, в каких жопах вы катаетесь и как конкретно вы это делаете". Опять ни слова ни про пицот, ни даже про триста.

т.о., вся мифология чисто сарафанного происхождения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вспомнил про форум. Зашел почитать любимые темы. Сложилось впечатление, что недопонимание испытывают обычно пользователи 7-9 ск цепей. У нас несколько велов в семье. У меня цепи 12 ск с очень маленькими зазорами и не вижу никаких проблем. У других членов семьи на велах 7 ск, 8 ск и 9 ск. Зазоры огромные - смув лезет из них и грязь легко попадает. Ездят они мало, им хватает и так. Мне нравится, что их цепи не мажутся маслом и не воняют, т.к. все манипуляции по переноске, перевозке и обслуживанию провожу я. Если бы они много и грязно ездили, то может и не вкатило им смувом мазать такие цепи. Но сейчас все за то, чтобы мазать им)

Кстати, мы первый раз заказали смув зимой и он приехал конченный. Нам официальный магаз отправил замену и извинился. Кто знает, может многие еще и таким потом мазать пытаются))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

[в этом месте должна быть табличка с замерами зазоров у разных цепей]

понимаю, что мануалы от производителя у нас не котируются, навык чтения утерян, и вообще что они там все понимают, но всё же один раз-то прочитать мануал от авторов смува можно было? выше приводил цитаты, с их сайта, и про шум, и про межсмазочный интервал, и про защиту цепи, там всё понятно и конкретно написано, без тумана, фантастических обещаний и вставаний в позу а ля веломанская экспертная экспертиза.

что цепи чистые и не пачкаются - это плюс.

всё остальное, включая смешные умозаключения вида "на 15 тыщах цепь достигла износа 0.4% и дальше не растягивается", на совести левоманских народных экспертов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...