Перейти к содержанию
Shocko

Мой ВелоПервоМай. 2018.04.29-05.03. Одиночная поездка по Горному Алтаю. Семинский – Старый Чикет – тропа Иня-Тюнгур. Attention: МНОГО ФОТО!

Рекомендуемые сообщения

[size=6][font=Arial, sans-serif]Мой ВелоПервоМай. 2018.04.29-05.03. Одиночная поездка по Горному Алтаю. Семинский – Старый Чикет – тропа Иня-Тюнгур[/font][/size]

[size=5]День первый. Семинский – Курата[/size]

Семинский перевал встретил меня мокрым снегом, плохой видимостью и промозглым, влажным ветром. «Ну а чего ты ожидал?» - говорю я себе. Погодные информеры обещали ненастную погоду на все дни поездки, но я не мог позволить себе отказаться от намеченного, и остаться в городе. Когда я доставал из багажа рюкзак и разобранный байк, пассажиры автобуса из окон смотрели на меня с жалостью. Но в моих глазах сияла надежда. Они горели – нельзя было скрыть огонь души, пылающий от предвкушения новой встречи с горами Алтая.
Быстро собираю велосипед – всего-то нужно установить переднее колесо, прикрутить к выносу руль и выдвинуть подседельный штырь. Снег тем временем сменяется мелким дождём. Понимая, что на спуске с перевала будет нежарко, надеваю верх термобелья, кальсоны решил не надевать, ноги у меня при таких температурах не мёрзнут. Наконец в 17.10 стартую вниз, в сторону долины Урсула. Вел здорово катит по хорошему асфальту, один за другим сменяют друг друга участки с 8 – 10 % уклоном. До самого поворота на Усть-Кан дорога постоянно идёт вниз по долине Туэкты. Склоны гор вокруг покрыты альпийскими лугами и смешанным лесом. Вскоре дождь прекращается, чем ниже я спускаюсь, тем теплее. Сплошную серую пелену над головой сменяют массивные дождевые облака. За поворотом уклон становиться гораздо меньшим, встречаются пологие подъёмы. Проезжаю одну за другой деревеньки: Туэкту, Каракол, Курату. Решаю встать на ночлег за Куратой в пойме одноимённой реки, неподалёку от устья. Устанавливаю палатку всего в паре сотен метров от Чуйского Тракта. Разбивая лагерь, обрызгиваю всю одежду и палатку изнутри и снаружи аэрозолем от клещей, проявляя в этом особое рвение, так как забыл взять с собой страховку на случай укуса клеща. Забегая вперёд, скажу, что ни одного клеща я так и не видел. Вечер довольно тёплый, на дюжину голосов радостно поют птички, и мне тоже радостно от того что я наконец в горах. И хочется подпевать этому птичьему многоголосью!

[i]Расстояние — 46 км.
Высота максимальная — 1716 м.
Высота минимальная — 872 м.
Перепад высот: + 155 м. / — 1000 м.[/i]

На Семинском. Начало маршрута
[img]https://image.ibb.co/ivBjdn/IMG_20180429_170314.jpg[/img]

На спуске с Семинского
[img]https://image.ibb.co/n7iKB7/IMG_20180429_182118.jpg[/img]

[img]https://image.ibb.co/fsgT4S/IMG_20180429_182252.jpg[/img]

Между Туэктой и Караколом
[img]https://image.ibb.co/gSbvjS/IMG_20180429_191449.jpg[/img]

День первый. трек
[img]https://image.ibb.co/kuQVjS/2018_04_29.jpg[/img]

День первый. график высот
[img]https://image.ibb.co/mYBQJn/2018_04_29.jpg[/img]

[size=5]День второй. Курата – Старый Чикет – Малый Курманак – Большой Ильгумень.[/size]

Проснувшись, долго не могу заставить себя покинуть тёплый кокон спальника и оказаться в холодной действительности. Сижу в своём убежище до тех пор, пока лучи восходящего солнца не обогрели палатку. Облака висят над самыми вершинами гор, а иные скрывают собою отдельные вершины, тем не менее это не мешает солнцу согревать долину своим теплом. Неподалёку от моей стоянки пасётся стадо коров, которые наряду с лошадьми и овечками встречаются повсеместно, в каждой долине стоят стада домашних животных. Водитель проезжающего по грунтовке внедорожника приветственно сигналит мне, собирающему лагерь. Такие приветствия от проезжающих мимо автомобилистов и мотоциклистов, да и просто от местных жителей, стоящих у дороги, стало обычным делом этой поездки. Хочется отметить вежливое отношение водителей. Практически все обгоняли, по возможности соблюдая большую дистанцию. Никто не подрезал, не было слышно неуместных выкриков, никакой агрессии. Срезая дорогу к Тракту, еду прямо по пастбищу. Есть особое удовольствие в такой вот езде, совершенно без дорог, по направлению. Чувствуешь что у тебя не просто велосипед, а оффроад)) Неторопливо еду в сторону Онгудая, разогнаться не даёт большой груз за спиной. В Онгудае, возможном месте окончания маршрута, я намереваюсь узнать точное время отправления автобуса в Барнаул. Но вот незадача – обнаруживаю разрушенный мост, что ведёт в центр села, а делать крюк через второй мост совершенно нет желания, и я продолжаю свой путь к цели маршрута номер один. А цель эта, - проехать Старый Чикет-Таман, подъём на который, как я уже понял, будет непростым.
У поворота на Улиту интересно устроено дорожное освещение: установлены фонари с солнечными батареями. Здесь меня приветствуют готовящиеся к сплаву водники. Вообще, проезжает довольно много автомобилей с каяками на крышах, есть и с велосипедами. Но велосипедистов в действии за весь маршрут я видел лишь трижды. Первый раз это было у кафе Басурган, когда останавливался наш автобус. Затем группа туристов проехала вниз по Чуйскому мимо меня, стоящего лагерем на Большом Ильгумене. Кроме того двое шоссеров повстречались мне в Ине.
Неподалёку от устья Малого Ильгуменя делаю короткий привал с поеданием положенной порции орехов. По давно сложившейся традиции своих вылазок, двигаюсь без горячего обеда, лишь каждые два часа устраиваю перекус, состоящий из пятидесяти граммов орехов или печенья. Мой походный девиз, - весь день в движении! Поднимаясь вверх к Чикету, я прочувствовал всю прелесть своей заплечной ноши - ехать даже в некрутой асфальтовый подъём настолько тяжело, что зачастую приходиться идти пешком. Подъезжая к перевалу, опасаюсь пропустить поворот на него, из-за чего сворачиваю на грунтовку слишком рано, поэтому опять часть пути приходится ехать прямо по бездорожью в направлении к Старому Чикету. Перед штурмом съедаю ещё порцию орехов, в это время меня обгоняют двое джиперов, для которых старый перевал – одно из развлечений на Алтае. Практически весь путь наверх приходиться идти пешком. Это заняло у меня около полутора часов с того момента как я покинул асфальт. Зато на то, чтобы спуститься, ушло менее одиннадцати минут, это притом что я слишком уж осторожничал – в случае второй попытки спуск был бы быстрее. Даже осталось некоторое чувство неудовлетворённости из-за недостатка скорости. Тут наконец-то сгодилась одолженная экшн-камера. Надо сказать, что первые попытки снять видео были на спуске с Семинского, но когда вечером я решил глянуть, что получилось, то обнаружил лишь процесс педалирования. Слишком уж низко была опущена камера, закреплённая на груди. Как оказалось, ее надо выставлять максимально вверх. Она и в дальнейшем подвела меня - быстро сел аккумулятор, а запасного не было. Поэтому удалось заснять лишь два спуска: со Старого Чикета и по Малому Курманаку. Самое вкусное же осталось за кадром.
После спуска с перевала отдыхающие на берегу Большого Ильгуменя потчуют меня чаем с блинами. В Купчегене делаю остановку, чтобы поближе рассмотреть цветущий маральник. Докатив до моста через Ильгумень, мой путь лежит обратно вдоль реки до лога Малый Курманак. Есть намерение пройти его насквозь, перевалить через хребет, спуститься в долинку Карасу и вновь перевалить через хребет на Большой Яломан. Проблема в том, что в долине Карасу сухое русло, воды нет. Но у меня две полные литровые фляги и я намерен поступить так: пол-литра - на подъём на перевал, пол-литра - на ужин в долине Карасу, пол литра - на завтрак, пол-литра – на ещё один подъём. И наконец-то меня ждёт вода на Яломане. Но вот незадача, я никак не могу справиться с обуревающей меня под жарким солнцем жаждой, и, не осилив и половины подъёма, я практически полностью осушаю целую фляжку воды. Решаю прекратить подъём и съехать к Ильгуменю, на что уходит менее восьми минут. Устраиваю стоянку на небольшом островке, - от большого мира меня отделяет узенькая протока.

[i]Расстояние — 62,6 км.
Высота максимальная — 1277 м.
Высота минимальная — 742 м.
Перепад высот: + 1262 м. / — 1365 м.[/i]

Первая стоянка, в устье Кураты
[img]https://image.ibb.co/cgG0Jn/IMG_20180430_084836.jpg[/img]

Первое утро в горах
[img]https://image.ibb.co/j10Gr7/IMG_20180430_084931.jpg[/img]

По пути в Онгудай
[img]https://image.ibb.co/daa5jS/IMG_20180430_105500.jpg[/img]

За Онгудаем
[img]https://image.ibb.co/eiL5jS/IMG_20180430_114355.jpg[/img]

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Малый Ильгумень
[img]https://image.ibb.co/noznyn/IMG_20180430_121200.jpg[/img]

Древнее захоронение
[img]https://image.ibb.co/gaNJ4S/IMG_20180430_134740.jpg[/img]

Начало подъёма на Старый Чикет-Таман
[img]https://image.ibb.co/hVenyn/IMG_20180430_140837.jpg[/img]

[img]https://image.ibb.co/exmd4S/IMG_20180430_142335.jpg[/img]

[img]https://image.ibb.co/bFo2W7/IMG_20180430_142439.jpg[/img]

[img]https://image.ibb.co/mHtY4S/IMG_20180430_142501.jpg[/img]

Подъём на перевал
[img]https://image.ibb.co/gEQPB7/IMG_20180430_142744.jpg[/img]

[img]https://image.ibb.co/fPjjB7/IMG_20180430_143130.jpg[/img]

[img]https://image.ibb.co/iuBWr7/IMG_20180430_143634.jpg[/img]

Вид на начало подъёма на Чикет-Таман с подъёма на Старый Чикет
[img]https://image.ibb.co/b9BaJn/IMG_20180430_144123.jpg[/img]

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Движуха на перевале
[img]https://image.ibb.co/m8i5Jn/IMG_20180430_145736.jpg[/img]

Цветение маральника у села Купчегень
[img]https://image.ibb.co/cNFKdn/IMG_20180430_161506.jpg[/img]

Цветы маральника
[img]https://image.ibb.co/d8AwPS/IMG_20180430_161524.jpg[/img]

Байк и маральник
[img]https://image.ibb.co/jzdBr7/IMG_20180430_162841.jpg[/img]

Средняя часть лога Малый Курманак
[img]https://image.ibb.co/hjOcW7/IMG_20180430_173558.jpg[/img]

День второй. трек
[img]https://image.ibb.co/ffOuB7/2018_04_30.jpg[/img]

День второй. график высот
[img]https://image.ibb.co/nNZO4S/2018_04_30.jpg[/img]

[size=5]День третий. Малый Курманак – Нижняя Инегень[/size]

Я не отчаялся после вчерашней неудачи и решаю повторить штурм перевала, более рационально подойдя к расходу воды, благо не такой жаркий день способствует этому. К точке вчерашнего отступления подхожу с практически полным запасом воды. Как раз отсюда начинается решающий подъём с набором высоты не менее четырёхсот метров. Дорога на крутом склоне быстро исчезает, и остаётся лишь направление в заросшем травой распадке. Поднявшись ещё немного, понимаю, что нет смысла карабкаться по склону лишённому тропы к перевалу, до которого ещё сотни метров набора высоты. И повторяю вчерашнюю съезжалку к реке, только на этот раз всё происходит на больших скоростях, плюс добавился интересный участок по распадку. На нем аккумулятор камеры окончательно садиться, так что запечатлеть весь путь сверху донизу не удалось. Выехав на Тракт, еду с частыми остановками для фотографирования, поэтому на то, чтобы проехать пару бомов, уходит более получаса. Из-за таких фото-остановок на преодоление шестнадцати километров до Большого Яломана уходит около полутора часов. Берега Яломана до сих пор покрыты льдом. Посидев у реки двадцать минут, продолжаю свой путь вверх по долине Катуни. В Малом Яломане закрыт единственный магазин, так что не сбылась моя надежда съесть банан с молоком, по крайней мере, до следующего села. Поднявшись из долины Малого Яломана, дорога идёт к селу Иня по террасе вдоль плато. Есть и альтернативный маршрут - грунтовка по плато. Но моя задача - быстрее выйти на участок Иня – Тюнгур и продвинуться по нему. Поэтому двигаюсь по возможности быстрее, то есть по Тракту. В Ине бананов не оказалось, весь выбор фруктов сводится к двум сортам яблок и мандаринам. Приобретаю яблоко, мороженое и бутылку молока. Мороженое и молоко тут же исчезают, яблоко оставляю на вечер. Несколько километров дорога идёт без уклона, затем крутой короткий спуск вдоль бома Бачикту-Кайя и более протяжённый подъём к Чуй-Оозы - устью Чуи. Добравшись до возвышенности с видом на устье, стою в недоумении - где же мост через Катунь?! Не мог же я проехать мимо. Сверяюсь с картой - мост остался в паре километров позади. Не понимая, как я мог его пропустить, возвращаюсь обратно. И что же?! На карте указан мост, а в реальности к реке по обоим берегам ведут дороги, и никакого моста нет. Проясняю ситуацию у дорожных рабочих. Оказывается я не доехал до моста! То есть он за устьем Чуи. Неожиданный поворот. Вот так вот, нельзя доверять устаревшим картам. Вновь подъём к Чуй-Оозы. Тракт уходит по долине Чуи, мне же направо, по грунтовке, которая ведёт сначала к мосту через Чую, затем уходит на другой берег Катуни. Поднявшись на плато, ухожу правее основной дороги по слабо накатанной колее, которая приводит меня к круто спускающейся по склону каменистой тропе. Интересное место, но не для туристов с велобагажниками – слишком уж крутой, изобилующий неровностями спуск. Сразу после спуска по левую руку расположена турбаза. Я же поворачиваю направо, в долину Нижней Инегени, где и встаю на ночёвку в нескольких сотнях метров от базы.

[i]Расстояние — 58,4 км.[/i]
[i]Высота максимальная — 1248 м.[/i]
[i]Высота минимальная — 692 м.[/i]
[i]Перепад высот: + 1477 м. / — 1473 м.[/i]

Стоянка на Большом Ильгумене
[img]https://image.ibb.co/gBj6PS/IMG_20180501_082725.jpg[/img]

Подъём по Малому Курманаку
[img]https://image.ibb.co/mA74B7/IMG_20180501_111047.jpg[/img]

[img]https://image.ibb.co/kn1xW7/IMG_20180501_111059.jpg[/img]

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ну типа тотем)
[img]https://image.ibb.co/chkD4S/IMG_20180501_112343.jpg[/img]

Дорога вверх по Курманаку
[img]https://image.ibb.co/ca3uB7/IMG_20180501_113336.jpg[/img]

[img]https://image.ibb.co/jr9ZB7/IMG_20180501_113924.jpg[/img]

[img]https://image.ibb.co/bw5wPS/IMG_20180501_113934.jpg[/img]

Постепенно дорога теряется
[img]https://image.ibb.co/cn57W7/IMG_20180501_115324.jpg[/img]

Осталось лишь направление
[img]https://image.ibb.co/eC9qjS/IMG_20180501_115349.jpg[/img]

Дальше подниматься не стал
[img]https://image.ibb.co/cauedn/IMG_20180501_120757.jpg[/img]

Спускаться туда. Фото не передаёт крутизны склона. На самом деле очень круто!
[img]https://image.ibb.co/g0UHW7/IMG_20180501_120805.jpg[/img]

Байк после спуска по Малому Курманаку
[font=Arial, sans-serif][size=2][img]https://image.ibb.co/hdJpdn/IMG_20180501_123935.jpg[/img][/size][/font]

Коргучубом
[font=Arial, sans-serif][size=2][img]https://image.ibb.co/dqzjB7/IMG_20180501_131416.jpg[/img][/size][/font]

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Коргучубом
[img]https://image.ibb.co/bF9vJn/IMG_20180501_131442.jpg[/img]

Между Ильгуменем и Яломаном
[img]https://image.ibb.co/eFwxW7/IMG_20180501_132619.jpg[/img]

Выходы песчаника
[img]https://image.ibb.co/kLzjB7/IMG_20180501_133421.jpg[/img]

Катунь
[img]https://image.ibb.co/fEe6PS/IMG_20180501_133941.jpg[/img]

Долина Катуни
[img]https://image.ibb.co/bJhhyn/IMG_20180501_134208.jpg[/img]

На пути к Яломану
[img]https://image.ibb.co/jVzjB7/IMG_20180501_135246.jpg[/img]

Большой Яломан
[img]https://image.ibb.co/bOLfjS/IMG_20180501_140743.jpg[/img]

Подъём от Яломана
[img]https://image.ibb.co/n0u6PS/IMG_20180501_142736.jpg[/img]

Долина Большого Яломана
[img]https://image.ibb.co/cX02yn/IMG_20180501_142824.jpg[/img]

Скальные врата
[img]https://image.ibb.co/cyDi4S/IMG_20180501_143749.jpg[/img]

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Между двух Яломанов
[img]https://image.ibb.co/jOVKdn/IMG_20180501_143802.jpg[/img]

Предлагаю игру в угадайку: каков стартовый вес рюкзака на фото?
[img]https://image.ibb.co/ieeedn/IMG_20180501_144524.jpg[/img]

Катунь между двух Яломанов
[img]https://image.ibb.co/jSRQJn/IMG_20180501_144642.jpg[/img]

В селе Малый Яломан
[img]https://image.ibb.co/mQti4S/IMG_20180501_145737.jpg[/img]

Между Яломаном и Инёй
[img]https://image.ibb.co/gmDGPS/IMG_20180501_153435.jpg[/img]

За селом Иня
[img]https://image.ibb.co/fb5wPS/IMG_20180501_162348.jpg[/img]

Спуск к бому Бачикту-Кайя
[img]https://image.ibb.co/iDS4B7/IMG_20180501_171158.jpg[/img]

Бом Бачикту-Кайя
[img]https://image.ibb.co/cGZZB7/IMG_20180501_162929.jpg[/img]

Подъём к Чуй-Оозы
[img]https://image.ibb.co/bDc4B7/IMG_20180501_162938.jpg[/img]

Устье Чуи (Чуй-Оозы)
[img]https://image.ibb.co/h1gLjS/IMG_20180501_165139.jpg[/img]

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Перед поворотом на Инегень
[img]https://image.ibb.co/bNGmPS/IMG_20180501_174352.jpg[/img]

Панорама с плато перед Инегенью
[img]https://image.ibb.co/jtBLjS/IMG_20180501_181602.jpg[/img]

Вид в сторону Инегени перед спуском с плато по тропе
[img]https://image.ibb.co/coxRPS/IMG_20180501_184346_1.jpg[/img]

Вид с места ночёвки на Нижней Инегени
[img]https://image.ibb.co/kcFKdn/IMG_20180501_191610.jpg[/img]

[img]https://image.ibb.co/gSpO4S/IMG_20180501_192706.jpg[/img]

Панорама Нижней Инегени
[img]https://image.ibb.co/jELKdn/IMG_20180501_192543.jpg[/img]

Третья ночёвка похода
[img]https://image.ibb.co/cUKO4S/IMG_20180501_200038.jpg[/img]

День третий. трек
[img]https://image.ibb.co/jijZB7/2018_05_01.jpg[/img]

День третий. график высот
[img]https://image.ibb.co/dnxMr7/2018_05_01.jpg[/img]

[size=5]День четвёртый. Нижняя Инегень – Тургунда[/size]

Сегодня самый ранний подъём, и соответственно выезд. Всё ради того, чтобы преодолеть как можно большее расстояние. Попытаюсь доехать до первой непреодолимой водной преграды, это могут быть Казнахта или Тургунда. По дороге над правым берегом реки выезжаю в сторону села Инегень. В единственном магазинчике фруктов нет, и, ограничившись мороженым, я продолжаю путь. По наледи преодолеваю Верхнюю Инегень, далее основная дорога идёт чуть правее, я же еду по менее накатанной дороге, которая впрочем километра через полтора смыкается с основной. После небольшого подъёма вновь ухожу с дороги и по тропе преодолеваю русло ручья Сок-Ярык. Затем по платообразной возвышенности доезжаю до ещё одного подъёмчика между двух покрытых цветущим маральником возвышенностей. Пока я устраиваю перекус перед подъёмом, навстречу мне проезжает два внедорожника. Приветствуем друг друга. После подъёма выхожу на крутую тропу, проезжаема только верхняя и нижняя часть, в середине тропы по каменным завалам не то что ехать - пешком спускаться непросто. При попытке проехать непроезжаемое сильно шоркнул переклюком по камню, сердце ёкает в такие моменты! К счастью всё обошлось, и переключение работает. Далее дорог нет, только тропа, зажатая между скалами и обрывистым берегом Катуни. Напротив устья Аргута устраиваю двадцатиминутный отдых. Забегая вперёд, скажу, что этот участок тропы наиболее живописен, на мой взгляд. При преодолении покрытого льдом ручья Юхтинер новая атака на переклюк - ветку менее мизинца толщиной затянуло между переключателем, кассетой и цепью, намертво заблокировав узел. Не без труда, с максимальной осторожностью извлекаю инородное тело из трансмиссии. И – о чудо! Всё по-прежнему работает! Перед Казнахтой тропа круто забирает вверх, поднимаясь на прижим. В случае прохождения маршрута из Тюнгура это один из самых интересных участков. В моём же случае это тяжёлый подъём по серпантину тропы. Но любой подъём заканчивается спуском, и я получаю свою награду - несколько минут езды под горку, в долину Казнахты. Тропа выводит меня прямо к броду через реку. Оценив возможность преодоления реки, смело шагаю в ледяную воду, и вот я на другом берегу. Вылив воду из обуви, продолжаю путь. Естественно тропа вновь набирает высоту, и это будет продолжаться до самого спуска к Тургунде, за исключением коротких локальных спусков. На подъёме от Казнахты встречаю местного жителя на коне, удивлённого тем, что я так рано отправился в путешествие по тропе. Вероятно, я первый велосипедист на тропе в этом году, возможно вообще первый турист, открывший сезон прохождения тропы. Интересуюсь у него возможностью переправы через Тургунду, на что он отвечает, что есть мост. Выясняется также, что через Казнахту тоже есть мост, и я зря бродил реку. На ручье Чеба устраиваю ореховый перекус. Далее перед логом Ядрушка чуть было не ухожу вниз, к Катуни, но вовремя спохватившись, набираю высоту прямо по склону, через заросли кустарника. Наконец-то после нескольких часов подъёма тропа круто спускается по борту долины Барбыш. Далее к Тургунде идёт обычная дорога. Преодолев реку по мосту, ухожу вверх по течению в поисках места для стоянки. Пойма реки узкая, поросшая лесом, завалена камнями покрытыми мхом – настоящая тайга! Пройдя несколько сотен метров, так и не обнаруживаю подходящей площадки, и спускаюсь обратно к устью. Там встаю у самого берега Катуни, на зелёной лужайке в десяти метрах от дороги. Прямо из палатки открывается вид на вершину Кулаш-Тайга.

[i]Расстояние — 36,4 км.[/i]
[i]Высота максимальная — 1182 м.[/i]
[i]Высота минимальная — 745 м.[/i]
[i]Перепад высот: + 1362 м. / — 1322 м.[/i]

Утро на Нижней Инегене
[img]https://image.ibb.co/b1fwPS/IMG_20180502_075439.jpg[/img]

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Коровки в гости пришли)
[img]https://image.ibb.co/nOqVjS/IMG_20180502_083526.jpg[/img]

Позади село Инегень
[img]https://image.ibb.co/ntWEB7/IMG_20180502_095307.jpg[/img]

Распадки поросшие маральником
[img]https://image.ibb.co/kQwQJn/IMG_20180502_095745.jpg[/img]

Проехал Сок-Ярык
[img]https://image.ibb.co/iBSAjS/IMG_20180502_101651.jpg[/img]

Осталось позади плато над ручьём Сок-Ярык
[img]https://image.ibb.co/hfZvJn/IMG_20180502_104602.jpg[/img]

Туда лежит дальнейший путь
[img]https://image.ibb.co/mjOY4S/IMG_20180502_104623.jpg[/img]

Перед началом крутого спуска по тропе к Катуни
[img]https://image.ibb.co/gcgaJn/IMG_20180502_110304.jpg[/img]

Долина Катуни
[img]https://image.ibb.co/hWx4B7/IMG_20180502_110638.jpg[/img]

Вот такая вот тропа. Фото не передаёт истинной жестокости тропы, ни торчащих камней, ни крутизны. И это ещё не самые труднопроходимые участки, - там не до фоток было.
[img]https://image.ibb.co/hpkfjS/IMG_20180502_111349.jpg[/img]

[img]https://image.ibb.co/gAhXyn/IMG_20180502_111800.jpg[/img]

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ирисы растут прямо на тропе
[img]https://image.ibb.co/nioBr7/IMG_20180502_111714.jpg[/img]

Вид с тропы на долину Катуни
[img]https://image.ibb.co/bNpvJn/IMG_20180502_111852.jpg[/img]

Тропа
[img]https://image.ibb.co/bwWsyn/IMG_20180502_114114.jpg[/img]

[img]https://image.ibb.co/e3EZB7/IMG_20180502_114126.jpg[/img]

Скальный прижим близ устья Аргута
[img]https://image.ibb.co/nOcXyn/IMG_20180502_114937.jpg[/img]

[img]https://image.ibb.co/fLnAjS/IMG_20180502_115055.jpg[/img]

Устье Аргута
[img]https://image.ibb.co/iXzZB7/IMG_20180502_115121.jpg[/img]

Вид вниз по долине Катуни
[img]https://image.ibb.co/fSt5Jn/IMG_20180502_115249.jpg[/img]

На тропе
[img]https://image.ibb.co/fGKqjS/IMG_20180502_121150.jpg[/img]

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Вид назад с подъёма на перевал перед Казнахтой
[img]https://image.ibb.co/bUTi4S/IMG_20180502_125049.jpg[/img]

Вид вперёд с перевала перед Казнахтой
[img]https://image.ibb.co/gfKedn/IMG_20180502_130027.jpg[/img]

Вид с перевала назад
[img]https://image.ibb.co/iw7nW7/IMG_20180502_130130.jpg[/img]

Долина Казнахты
[img]https://image.ibb.co/czs7yn/IMG_20180502_131841.jpg[/img]

Панорама долины Казнахты
[img]https://image.ibb.co/dLRd4S/IMG_20180502_131900.jpg[/img]

Казнахта
[img]https://image.ibb.co/eDHwr7/IMG_20180502_133331.jpg[/img]

Подъём из долины
[img]https://image.ibb.co/bV1d4S/IMG_20180502_134154.jpg[/img]

Между Казнахтой и Барбышем
[img]https://image.ibb.co/kT32W7/IMG_20180502_144535.jpg[/img]

Вершина над Катунью
[img]https://image.ibb.co/gzXwr7/IMG_20180502_145530.jpg[/img]

Между Казнахтой и Барбышем
[img]https://image.ibb.co/fT3VJn/IMG_20180502_155720.jpg[/img]

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[img]https://image.ibb.co/cgH1PS/IMG_20180502_160611.jpg[/img]

[img]https://image.ibb.co/h8qcyn/IMG_20180502_160647.jpg[/img]

[img]https://image.ibb.co/fuLMPS/IMG_20180502_160704.jpg[/img]

Между Казнахтой и Барбышем
[img]https://image.ibb.co/cq0AJn/IMG_20180502_161756.jpg[/img]

Перед Барбышем
[img]https://image.ibb.co/fdHPdn/IMG_20180502_163928.jpg[/img]

День четвёртый. трек
[img]https://image.ibb.co/fAY5Jn/2018_05_02.jpg[/img]

День четвёртый. график высот
[img]https://image.ibb.co/mTszdn/2018_05_02.jpg[/img]

[size=5]День пятый. Тургунда – Тюнгур.[/size]

Всю ночь моросил дождь, прохладное, серое утро не внушает оптимизма. Были мысли, добравшись до Тюнгура, разведать тропу по горе Байда, но в связи с нелётной погодой есть желание возвращаться домой. По сути, удалось преодолеть практически весь намеченный маршрут, за исключением участка Курманак – Карасу – Яломан, да и там я получил удовольствие во время двух съезжалок по Курманаку. Так что задача на сегодня – поскорее доехать до Тюнгура и искать возможность уехать в Барнаул. Этот последний участок моего пути представляет собой изобилующую лужами грунтовку с небольшими перепадами высоты, идущую то лугами, то лесом. На середине пути можно пополнить запасы воды в ручье Деты-Кочек. Менее двух часов от старта на Тургунде и я в Тюнгуре. В местном магазине наконец-то приобретаю бананы, булочку и кефир. Договариваюсь о транспорте до Мульты, откуда в ночь ходит прямой рейс до Барнаула. Более четырнадцати часов в автобусе, и я в городе. Трип завершён. Мне вновь удалось вернуться
.
[i]Расстояние — 17,8 км.[/i]
[i]Высота максимальная — 867 м.[/i]
[i]Высота минимальная — 816 м.[/i]
[i]Перепад высот: + 292 м. / — 255 м.[/i]

Маршрут в целом:

[i]Расстояние — 213 км.[/i]
[i]Высота максимальная — 1725 м.[/i]
[i]Высота минимальная — 693 м.[/i]
[i]Перепад высот: + 4047 м. / — 4917 м.[/i]

Утро на Тургунде
[img]https://image.ibb.co/d85MPS/IMG_20180503_073217.jpg[/img]

Деты-Кочек
[img]https://image.ibb.co/bFu9B7/IMG_20180503_105500.jpg[/img]

Наледь на дороге в Тюнгур. Таких наледей на пути от Чуйского Тракта до Тюнгура пришлось преодолеть около полудюжины.
[img]https://image.ibb.co/cZOfJn/IMG_20180503_111244.jpg[/img]

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Далее дорога до Тюнгура имеет прогулочный характер
[img]https://image.ibb.co/gjGBPS/IMG_20180503_111257.jpg[/img]

Без комментариев. Вся инфа на табличке
[img]https://image.ibb.co/e6audn/IMG_20180503_111308.jpg[/img]

В Тюнгуре
[img]https://image.ibb.co/bv0hW7/IMG_20180503_141239.jpg[/img]

[img]https://image.ibb.co/eNwNW7/IMG_20180503_144639.jpg[/img]

Строят новый мост
[img]https://image.ibb.co/d5h7yn/IMG_20180503_144608.jpg[/img]

Байк после прохождения маршрута
[img]https://image.ibb.co/nJswr7/IMG_20180503_144504.jpg[/img]

В Мульте
[img]https://image.ibb.co/mi7kjS/IMG_20180503_163113.jpg[/img]

[img]https://image.ibb.co/hQtEdn/IMG_20180503_181845.jpg[/img]

Культурно готовлю себе обед возле Дома Культуры)
[img]https://image.ibb.co/dSKbr7/IMG_20180503_163251.jpg[/img]

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
День пятый. трек
[img]https://image.ibb.co/fMMEB7/2018_05_03.jpg[/img]

День пятый. график высот
[img]https://image.ibb.co/gjjqjS/2018_05_03.jpg[/img]

Трек маршрута
[img]https://image.ibb.co/bHqwPS/image.jpg[/img]

График высот маршрута
[img]https://image.ibb.co/eaxzdn/image.jpg[/img]

[i]Треки с высотными графиками рисовал вручную в [size=5]Google Earth Pro.[/size] Погрешность по расстоянию я думаю в пределах пяти процентов, по высотам до десяти. Но общую суть уловить можно.[/i]

[b][size=5]The End.[/size][/b]

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Отличный отчёт! Респект одиночным туристам, которые просто берут и едут интересный маршрут. Вместо нытья на тему отсутствия/наличия группы. Рюкзак на фото за третий день - килограмм 16, думаю. Про мосты на тропе Иня-Тюнгур - буду знать. Пару лет назад их там точно не было. Мост в Инегень перенесли довольно давно, после того, как старый смыло паводком. Странно, что в этом году никто из велотуристов не пробовал проехать тропу. Это довольно малоснежный район, а тропа проходит по южному склону. Ни капельки не удивлюсь, если узнаю, что она проходима даже зимой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote][color=#282828][font=helvetica, arial, sans-serif]Предлагаю игру в угадайку: каков стартовый вес рюкзака на фото?[/font][/color][/quote]

А с таким рюкзаком не болтает при езде?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='Alex1988' timestamp='1525573583' post='230566']
Рюкзак на фото за третий день - килограмм 16
[/quote]
Мало! Кто больше?!)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='PatrioTT' timestamp='1525586303' post='230569']


А с таким рюкзаком не болтает при езде?
[/quote]
С таким рюкзаком я съезжал как мешок в седле, совершенно не технично. Немного спасала жеткая фиксация рюкзака с помощью пояса, лямок и грудной стяжки.. Будет попытка угадать вес?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Хочу сказать спасибо: Buvog, SENEX M., и eugenez за то что убедили ехать, несмотря на полученную за несколько дней до выезда травму!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='Shocko' timestamp='1525586523' post='230570']
Мало! Кто больше?!)
[/quote]
В таком случае, в этом рюкзаке, скорее всего, было что-то лишнее. На такой маршрут вполне реально уложиться килограмм в 8-10.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='Alex1988' timestamp='1525588920' post='230573']
В таком случае, в этом рюкзаке, скорее всего, было что-то лишнее. На такой маршрут вполне реально уложиться килограмм в 8-10.
[/quote]

Да, после: "Мало! Кто больше?!)" тоже задумался о содержимом. Действительно угадайка)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Круто! Освежил свои воспоминания поездки по этому маршруту пару лет назад. Помню, как тоже удивился отсутствию моста, навигатор показывает, а моста нет :D
Ни разу не ездил с большим заплечником, всегда с велоштанами. Почему пал выбор на заплечник? Со штанами не приходилось спешиваться на старом Чике-Тамане, на первой-второй заезжал. А вот по тропе Иня-Тюнгур может и правда удобней с заплечником?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Лишнего было действительно много! Одна только аптечка, тяжёлая как никогда, весила полтора килограмма,- куча бинтов, пластырей, различных мазей,и даже ножницы!)) Памятуя поездку по Чемальскому Тракту в марте сильно перестразовался по запчастям,и взял например запасные седло,ротор,съёмник к нему и ключ к съёмнику,педали!!!) Просто педальки как-то подозрительно себя вели, а новые в горы было жалко ставить, и я просто взял их про запас), ну и помимо этого действительно необходимые запчастюльки и инструмент, например камера, клей и заплатки, монтажки, насосы: основной 134 гр. запасной, которым качать миллион лет - 88 гр., и вилочный микронасос 47 гр., массивный мультитул, выжимка, петух, кусок цепи, несколько пинов, замочек для цепи, злополучные эксцентрики), хомут подседела, болт для выноса и болт для подседела. Также не понадобилась фара с двумя аккумуляторными блоками - почти 600 грамм. Относительно тяжёлая палатка - двушка, с двумя тамбурами и юбкой. Лелею мечту о ултралайтовой однушку, но сцуко дорого. Из одежды, тремя из взятых вещей вообще не воспользовался. Летом можно ограничиться гораздо меньшим гардеробом, ну и до кучи: никогда у меня не было такого богатого стола)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кстати, из всего запаса железяк понадобился только один шестигранник, чтобы снять руль при перевозке байка)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='Shocko' timestamp='1525592074' post='230577']
Лелею мечту о ултралайтовой однушку, но сцуко дорого.
[/quote]

Уже второй год посматриваю на [url="https://ru.aliexpress.com/item/Naturehike-2-Person-Camping-Tent-For-Hiking-Holiday-4Season-20D-Silicone-Fabric-Double-layer-Rainproof-Outdoor/32731961037.html?spm=a2g0v.search0104.3.129.74fb17f9Y5Qlbw&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_2_10152_10151_10065_10344_10068_10342_10343_5722611_10340_10341_10543_10698_10696_5722911_5711411_5722811_10084_5722711_10083_10618_10307_10301_5711211_10059_308_100031_10103_5711511_10624_10623_10622_10621_10620_5711311_5722511_10125,searchweb201603_36,ppcSwitch_5&algo_expid=f68575fb-d696-4083-ac69-fa130da30789-16&algo_pvid=f68575fb-d696-4083-ac69-fa130da30789&transAbTest=ae803_2&priceBeautifyAB=0"]такую палатку[/url]. Закос под MSR, но с горааздо меньшим ценником. На ютубе уже достаточно обзоров на них.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Отличный отчет! Фотки класс! Треки писал? Скинь в личку, если не сложно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...