Перейти к содержанию
eugenez

Околовелосипедные новинки и изобретения

Рекомендуемые сообщения

Не знаю, куда лучше, пусть тут будет. Это статья из Химии и жизни про медные смазки (олеат меди), с описанием механизма действия етц.:

Интересно в контексте велосипеда

 

«Сейчас у нас есть небольшой совместный проект с Федерацией велосипедного спорта России, — продолжает рассказ С.М.Мамыкин. — Монополист на рынке велосипедных смазочных материалов — знаменитая японская компания “Шимано”; ее тормоза и каретки стоят на всех мало-мальски приличных велосипедах, имеющихся на рынке. Она и снабжала маслами наших спортсменов. Пять лет тому назад мы предложили смазочные материалы федерации велоспорта Московской области, они взяли пять килограммов на пробу и быстро выяснили, что наша смазка не хуже японской. А через несколько лет обнаружилось: средние результаты сборной области выросли. Для нас это было неудивительно — мы же знаем, как наше масло снижает трение за счет полировки трущихся деталей. Получился своеобразный технический допинг, когда спортсмен с теми же физическими данными за счет снижения трения дает лучший результат.
Вскоре пришел и 2016 год с олимпийским допинговым скандалом. Федерация велосипедного спорта строго-настрого запретила применять какие-либо лекарственные препараты. "Пусть побеждают за счет техники" — таков был вердикт. И тут рост результатов подмосковных спортсменов оказался очень кстати. Разобравшись, сборная страны с 2017 года уже осознанно стала использовать наши смазки, и с тех пор российские велосипедисты постоянно оказываются на пьедестале почета по итогам гонок на чемпионатах Европы и мира.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

...они взяли пять килограммов на пробу и быстро выяснили, что наша смазка не хуже японской. А через несколько лет обнаружилось: средние результаты сборной области выросли. Для нас это было неудивительно — мы же знаем, как наше масло снижает трение за счет полировки трущихся деталей.

Это прям приговор тренерской работе.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
15 часов назад, ВЕТЕРАН сказал:

...они взяли пять килограммов на пробу и быстро выяснили, что наша смазка не хуже японской. А через несколько лет обнаружилось: средние результаты сборной области выросли. Для нас это было неудивительно — мы же знаем, как наше масло снижает трение за счет полировки трущихся деталей.

Это прям приговор тренерской работе.

 

Да это обычная реклама в виде статьи. Там коммент норм написали про супротек и т.д.

Влад говорил на пробной покатухе веломарафона Тягун-Заринск, что и у нас результаты растут и в этом году еще быстрее многие проедут. Наверное, все намазались купером))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Медные смазки высокотемпературные. Чтобы поверхности трения в любом велоузле разогрелись до температуры разложения медного мыла, верится не особо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Giant начали делать вилки https://bikerumor.com/2019/10/21/giant-starts-their-own-suspension-line-with-all-new-crest-34-suspension-fork - Crest 34 

Boost 110x15 мм, для колёс 27.5 (до 2.6") и 29″ (до 2.4"), ход 100 и 120 мм.

Giant-crest-34-suspension-fork-mountain-

Giant-crest-34-suspension-fork-mountain-

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Shimano запатентовала ABS для велотормозов http://www.freepatentsonline.com/y2019/0233049.html. Процессорный блок, программа торможения и всё такое. Для электровелосипедов. Картинки http://www.freepatentsonline.com/20190233049.pdf тут. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Дырявая горилла, гениально)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ну рама же дырявая :)

жёсткость норм, а чо там ещё надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Просто ни у кого такой фишки нет, я и говорю придумали, гении))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Shimano запатентовало коробку передач оригинальной конструкции, подходящую для шоссе и МТБ. Индустрия переклюков наверняка вздрогнула, пиньён напрягся. Ну то есть было бы логично это сделать.

Передача цепная, 13 ступеней, диапазон переключения почти 470%, если я правильно поделил 2.16 на 0.46

https://www.bikeradar.com/news/shimano-gearbox

Shimano-gearbox-ratio-chart-d0b5ed3.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Интересно, как такой объем железа они в шоссерах собираются реализовывать?? На даунхилльном то нормально смотрится, на городском я не совсем понял, как и что...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

у рохлофа 14/526%, пиньена 18/636% - далековато пока.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Есть возможность - в тексте журналисты её обсуждают - того, что это м.б. попытка закрыть патентом дальнейшие разработки такого конструктива (типа патент троллинг). Если нет - всё же возможности шиманы в смысле инженерных кадров, затрат на ОКР и доступ к производству побольше конкурентских, что пиньёнских, что рохловских, которые фирмы нишевые и заточены под +- один продукт, так что, возможно, всё впереди.

А управление этой штукой, как мне показалось, электронное, а не тросовое, в статье речь про некий контроллер.

Поглядим. В любом случае конкуренция это же ж хорошо?

PS: а обратили внимание на раздел цепей в патенте? Там какие-то рифлёности внутренних поверхностей пластин предлагаются,  для пущей адгезии к парасмазке. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

SRAM запатентовал новый профиль зубов кассеты для облегчения переключения

Shimano-SRAM-Campagnolo-drivetrain-paten

А Compagnolo - новый стандарт крепления кассеты к барабану втулки

Shimano-SRAM-Campagnolo-drivetrain-paten

Причём предполагается, что паук сделан из одного куска материала.

Shimano-SRAM-Campagnolo-drivetrain-paten

https://bikerumor.com/2019/11/11/patent-patrol-shimano-sram-campagnolo-all-file-major-drivetrain-updates

Трансмиссионная революция на пороге, в общем.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Набор для исправления коцок на штоках вилок и амортов. Комплект на 5 ремонтов, в составе: эпоксидка, наждачная бумага, что-то для финальной полировки, пипетка типа пастеровской и несколько конических пропирок типа eppendorf. Убираем заусенцы механически, льём смолу, полируем. За всё удовольствие 43 бакса. https://bikerumor.com/2019/11/13/scratched-stanchions-erase-them-with-the-first-complete-stanchion-repair-kit-from-sendhit

sendhit-stanchion-scratch-repair-kit.jpg

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 15.11.2019 в 00:15, eugenez сказал:

Набор для исправления коцок на штоках вилок и амортов. Комплект на 5 ремонтов, в составе: эпоксидка, наждачная бумага, что-то для финальной полировки, пипетка типа пастеровской и несколько конических пропирок типа eppendorf. Убираем заусенцы механически, льём смолу, полируем. За всё удовольствие 43 бакса. https://bikerumor.com/2019/11/13/scratched-stanchions-erase-them-with-the-first-complete-stanchion-repair-kit-from-sendhit

sendhit-stanchion-scratch-repair-kit.jpg

 

https://vk.com/wall-114529210_3429

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

по ссылке таинственно раздувают щёки - мол мы круче и отвалите
ну и поделились бы без деталей

фотографиями в т.ч.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Hope выпустил такие вот тормоза для управления одной рукой

Hope-Tech-3-Duo-double-hydraulic-disc-br

Hope-Tech-3-Duo-double-hydraulic-disc-br

Hope-Tech-3-Duo-double-hydraulic-disc-br

и модификация с одной ручкой и разводкой на 2 калипера

Hope-Tech-3-X2-Uno-double-hydraulic-disc

 

https://bikerumor.com/2019/11/25/hope-tech-3-duo-lever-pulls-2-hydraulic-brakes-with-1-hand-tech-3-x2-uno-does-too

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Только какава с чаем :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Люди тут бутылкодержатели тестируют. https://www.bikeradar.com/advice/buyers-guides/best-bottle-cages
Чемпион - карбоновая фигулька за 26 баксов и 30 грамм весом. Критерии чемпионства я, правда, понял не особо. Видимо, крутизна обратно пропорциональна весу и прямо пропорциональна цене, но это неточно.

А вот тут https://www.bicycling.com/culture/a29802208/helmet-laws-safety нам сообщают, что законодательно закреплённая обязанность ношения велошлема при езде делает эту самую езду менее безопасной, и объясняют, почему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тест 15 фар

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Обзор компонентов шимано, бесшумный храповик и манетка для переднего переключателя интересная, ну и новый стандарт крепления звёзд на шатун.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...