Перейти к содержанию
Mehanik

О вечном титане замолвите слово

Рекомендуемые сообщения

Любой продвинутый велосипедист знает что титан не ржавеет, не царапается, не накапливает усталость - короче самый лучший металл для велосипеда. :)
Читаем ;) http://www.bestian.ru/articles/2013.10.03-rapid-titan-crash/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
После того как увидел кровь на велосипеде - как-то невольно вспомнил свою вилку...а она нифига не титановая и явно похудее...как-то не по себе стало.



:( Ладно, я свыкся с мыслью - Деда Мороза не существует. Но теперь-то как жить! :unsure:?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Да уж.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='Mehanik' timestamp='1382205844' post='155915']
Любой продвинутый велосипедист знает что титан не ржавеет, не царапается, не накапливает усталость - короче самый лучший металл для велосипеда. :)
Читаем ;) [url="http://www.bestian.ru/articles/2013.10.03-rapid-titan-crash/"]http://www.bestian.r...id-titan-crash/[/url]
[/quote]Ужос-ужос!!! Ни атлетика, ни борьба , ни бокс не покалечат нас так, как это сделает "невинный" велосипед :unsure:

Я жежь уже жежь сломал две "не нестоящих" вилки.Но меня бог миловал, и миг финального разлома свершался на ровном месте при нулевой скорости! Очень понимаю гнев и досаду автора статьи.
Спасибо, тебе, Механик, что переориентировал от титания в сторону хромолия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
жестоко!! мне поздно отказываться ибо уже езжу на рапидовсой раме и вилке - пока все в порядке, но такое впервые вижу и становится страшно, не знаю как это получается - сразу ломается или с маленькой трещины начинается - постепенно, но мне кажется нужно провести тщательный досмотр титана - есть способ проверить титан на микротрещины вот нагуглил (может кому пригодится) http://yadi.sk/d/beARwfDjBEpaY

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ну страху нагнал!!! а еще бывает так
[img]http://bohn.ru/_nw/12/71853517.jpg[/img]

или вот так
[img]http://static.nacional.hr/img/1b2cb21223886f64b3ab3102d678ea29_700x550.jpg[/img]

не дай бог так
[img]http://bm.img.com.ua/img/prikol/images/large/5/9/179795_381095.jpg[/img]

ну на крайняк так
[img]http://www.1tv.kz/sites/default/files/styles/tv-peredacha-slider/public/moviephoto/19347.jpg[/img]

так что не летаем самолетами и поездами, не играем со спичками и живем в палатках.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
а, я понял, ты пытаешься найти вескую причину не покупать титановую раму )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Я далеко не спец, но по моему так ровно металл не ломается. Примерно на две трети ровно, как будто отпилили, и вроде там насечки можно увидеть, треть смята и виден разрыв. При разрыве целой трубы, в месте разрыва труба стала бы "овальной". Дефект материала? Опять же сильно ровно. Если только шток заведомо был изготовлен из надпиленной трубы. Даже если на заводе напортачили, при установке наверное можно было это увидеть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='Субадаp' timestamp='1382251720' post='155934']
Я далеко не спец, но по моему так ровно металл не ломается. Примерно на две трети ровно, как будто отпилили, и вроде там насечки можно увидеть, треть смята и виден разрыв. При разрыве целой трубы, в месте разрыва труба стала бы "овальной". Дефект материала? Опять же сильно ровно. Если только шток заведомо был изготовлен из надпиленной трубы. Даже если на заводе напортачили, при установке наверное можно было это увидеть.
[/quote]да ну не ломается.. раму у меня срезало этим летом.. как ножом по маслу..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='Субадаp' timestamp='1382251720' post='155934']
Я далеко не спец, но по моему так ровно металл не ломается...
[/quote]Моя первая металлическая "недовилка", которая шла с велом, сломалась ровненько. Ногу будто срезало по линии "трусов".
У второй срез тоже ровненький был:
[url="http://radikal.ru/fp/031b456d0bf24c428bb33ecda7f61989"][img]http://s019.radikal.ru/i607/1310/d7/4325ff5b8544.jpg[/img][/url]

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[img]http://cs305207.vk.me/v305207558/3dac/HQZJBLJiEy4.jpg[/img]
да и хопы оказывается так себе тормозявки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='nSay' timestamp='1382275785' post='155951']
да и хопы оказывается так себе тормозявки
[/quote]
Фигасе, тормознул...
сам или нашел?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Да в падении словил наверняка. Видел аналогичную дырку от тормозной рукоятки в бедре, в кувырке наделось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Что, теперь вообще не ездить?! Картинок навыкладывали, историй нарассказывали - ужас!!! :wacko:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='madi' timestamp='1382277136' post='155956']
Фигасе, тормознул...
сам или нашел?
[/quote]
В сети есть все ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='Herzog Juan Roman de Ko' timestamp='1382277692' post='155958']
Что, теперь вообще не ездить?! Картинок навыкладывали, историй нарассказывали - ужас!!! :wacko:/>
[/quote]
Велосипедизьм очень опасный дурацкий спорт. Ни среди боксёров, ни среди борцов ты не найдёшь столько битых и калечных.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
У боксёров повреждения нутряные, в основном страдает межушный нейроганглий, в обычной жызни незаметно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
кошмар какой! что-то даже страшно стало кататься *_* хорошо что у меня не титановая вилка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='Егор' timestamp='1382336223' post='155994']
кошмар какой! что-то даже страшно стало кататься *_* хорошо что у меня не титановая вилка
[/quote]
Пружинный XCM вечен.
[img]http://photo.dirt.ru/albums/userpics/54825/normal_DSC01333QQQ.jpg[/img]

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='Boarder' timestamp='1382337910' post='155995']
Пружинный XCM вечен.

[/quote]
ты зачем меня пугаешь! у меня как раз похожий на моём мангустике... :wacko:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='Mehanik' timestamp='1382205844' post='155915']
Любой продвинутый велосипедист знает что титан не ржавеет, не царапается, не накапливает усталость - короче самый лучший металл для велосипеда. :)/>
Читаем ;)/> http://www.bestian.ru/articles/2013.10.03-rapid-titan-crash/
[/quote]
Наткнулся на эту тему,показался интересным этот ребус! Если кому-то интересно,то сделал свои заключения о причине поломки штока. Правда написал их ВКонтакте. Указываю ссылку,т.к.долго переписывать сюда,да и неудобно с телефона!
http://vk.com/wall-2687717_132577

P.s. Кстати там есть ссылка на Тульский велофорум,где и живёт этот человек!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
НУ вообщего там же в ответах черным по белому написано о концентраторе напряжения....
...."[url="http://vk.com/id102339857"]Владимир[/url][color=#000000][font=tahoma, arial, verdana, sans-serif, 'Lucida Sans'][size=2], любые углы, отверстия, переходы между диаметрами - это концентраторы напряжения. именно там и произошел разлом. правильно что стенка трубы внизу толще чем вверху. но это перекрестил концентратор который оказался в месте наибольшего изгибающего момента во время эксплуатации вилки"[/size][/font][/color]
[color=#000000][font=tahoma, arial, verdana, sans-serif, 'Lucida Sans'][size=2]...."[/size][/font][/color][url="http://vk.com/zerg613"]Олег[/url][color=#000000][font=tahoma, arial, verdana, sans-serif, 'Lucida Sans'][size=2], дело тут даже не в сплаве,а в том, что в этом месте,при переходе одного диаметра в другой,должен быть радиус,а не строгий угол,как видно здесь. Если делается такой скос как здесь,то всё равно в вершине угла должен быть радиус! И чем больше предполагаемая нагрузка, тем больше радиус! У токаря на вершине резца должен быть нужный радиус,а он,чтобы лучше резался металл и создавалось меньше вибрации,сделал строгий угол. В результате,когда резец останавливается,на изделии получается маленькая кольцевая борозда энной глубины,что приводит к уменьшению технологической крепкости(надёжности)места перехода! Для примера могу предложить ампулу с лекарством,пока бороздку не сделаешь, то и сломать несможешь. Так и здесь,по вершине угла начала образовываться поверхностная трещинка,пусть даже мизерной глубины,по всей окружности! Когда её длины хватило,чтобы достаточно ослабить это место,то трубка отломилась,как хвостик у ампулы!!![/size][/font][/color]
[color=#000000][font=tahoma, arial, verdana, sans-serif, 'Lucida Sans'][size=2]Я сам токарь и знаю,про что говорю,пришлось литературы перечитать по этой проблеме. Если в такое место идет очень большая нагрузка,то и требования к шероховатости идут очень большие,иногда даже до полировки![/size][/font][/color]
[color=#000000][font=tahoma, arial, verdana, sans-serif, 'Lucida Sans'][size=2]Вот думаю, что из-за этого она и отломилась! Обычный производственный брак,которого можно было избежать,еслибы инженер-конструктор предупредил токаря или он сам серьёзнее относился к таким вещам!"[/size][/font][/color]

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='роман' timestamp='1413533512' post='175560']
НУ вообщего там же в ответах черным по белому написано о концентраторе напряжения....
...."[url="http://vk.com/id102339857"]Владимир[/url][color=#000000][font=tahoma, arial, verdana, sans-serif, 'Lucida Sans'][size=2], любые углы, отверстия, переходы между диаметрами - это концентраторы напряжения. именно там и произошел разлом. правильно что стенка трубы внизу толще чем вверху. но это перекрестил концентратор который оказался в месте наибольшего изгибающего момента во время эксплуатации вилки"[/size][/font][/color]
[color=#000000][font=tahoma, arial, verdana, sans-serif, 'Lucida Sans'][size=2]...."[/size][/font][/color][url="http://vk.com/zerg613"]Олег[/url][color=#000000][font=tahoma, arial, verdana, sans-serif, 'Lucida Sans'][size=2], дело тут даже не в сплаве,а в том, что в этом месте,при переходе одного диаметра в другой,должен быть радиус,а не строгий угол,как видно здесь. Если делается такой скос как здесь,то всё равно в вершине угла должен быть радиус! И чем больше предполагаемая нагрузка, тем больше радиус! У токаря на вершине резца должен быть нужный радиус,а он,чтобы лучше резался металл и создавалось меньше вибрации,сделал строгий угол. В результате,когда резец останавливается,на изделии получается маленькая кольцевая борозда энной глубины,что приводит к уменьшению технологической крепкости(надёжности)места перехода! Для примера могу предложить ампулу с лекарством,пока бороздку не сделаешь, то и сломать несможешь. Так и здесь,по вершине угла начала образовываться поверхностная трещинка,пусть даже мизерной глубины,по всей окружности! Когда её длины хватило,чтобы достаточно ослабить это место,то трубка отломилась,как хвостик у ампулы!!![/size][/font][/color]
[color=#000000][font=tahoma, arial, verdana, sans-serif, 'Lucida Sans'][size=2]Я сам токарь и знаю,про что говорю,пришлось литературы перечитать по этой проблеме. Если в такое место идет очень большая нагрузка,то и требования к шероховатости идут очень большие,иногда даже до полировки![/size][/font][/color]
[color=#000000][font=tahoma, arial, verdana, sans-serif, 'Lucida Sans'][size=2]Вот думаю, что из-за этого она и отломилась! Обычный производственный брак,которого можно было избежать,еслибы инженер-конструктор предупредил токаря или он сам серьёзнее относился к таким вещам!"[/size][/font][/color]
[/quote]
Прочитав Тульский форум по этому случаю,я понял,что они так и ненашли причины,по которой лопнул шток именно его вилки. Наверняка Рапид сделал не одну такую вилку,а сломалась именно его! Вот и написал,в последнем коме, причины,по которым концентратор лопнул,ведь другие-то вилки наверняка до сих пор ездят и не ломаются.
По крупным и детальным фото,которые он выложил на форуме,видно нарушение структуры металла в одном месте. Такое бывает при неравномерном охлаждении металла(или закалке),неошибусь если скажу,что именно там и образовалась трещина,ещё до того, как он поставил вилку на вел. Этому способствовала риска которую оставил резец,без радиуса и непритупленный. По ней трещинка и распространялась ,т.к.вся нагрузка концентрировалась в вершине этого угла и далее в трещинку и риску! Этого-то и можно было избежать. При обычных,несильных,нагрузках,а у него и были простые покатушки, это место должно нормально служить!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
титьки - они такие .... их можно мять бесконечно.... возьми, попробуй, поведай!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='роман' timestamp='1413558705' post='175577']
титьки - они такие .... их можно мять бесконечно.... возьми, попробуй, поведай!
[/quote]
По мне, так тут не то что титьки,даже булки не пожимкаешь! Ведать-то и не о чем. Для себя, я причины выявил. Для других поведал. А будет кто-то обращать на это внимание или нет,дело не моё,а ихнее! Так-что,переливать,из пустого в порожнее,толку не вижу,спорить тут и правда до усери можно,а вот учесть,на что обращать внимание,в будущем,это можно! Для этого и выложил,собственно говоря!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...