Ewerget 147 Жалоба Опубликовано 15 октября, 2013 [b] Тюнинг заднего переключателя велосипеда. О чем молчит Shimano?[/b] [b] От чего зависит точность переключения скоростей на велосипеде.[/b] [color=#000000][font=tahoma, arial, verdana, sans-serif, 'Lucida Sans]На современную втулку без проблем садится 8-, 9-, 10-скоростная кассета. У них одинаковый стандарт посадки. При дальнейшем развитии кассет на увеличение числа звезд также, вероятнее всего, будет применяться данный стандарт. Расстояние между самой большой и самой маленькой звездами в любой (8, 9, 10) кассете равно 35 мм.[/font][/color] [color=#000000][font=tahoma, arial, verdana, sans-serif, 'Lucida Sans]В 8-скоростной кассете 7 шагов между звездочками от одной к другой, следовательно на один шаг приходится 5 мм. Именно на столько под кассетой смещается задний переключатель (см. рис.). Для 9ки шаг - 4,375, а для 10ки уже 3,89.[/font][/color][list] Что же снижает точность переключения? [*]поперечная гибкость цепи (параметр ухудшается с износом цепи); [*]люфты переключателя; [*]люфты подающего ролика переключателя; [*]в исключительных случаях возможны дополнительные варианты, например, плохо зафиксированый петух, но это редкость. [/list] [color=#000000][font=tahoma, arial, verdana, sans-serif, 'Lucida Sans]Также чем меньше шаг на одно переключение, тем больше будут сказываться эти негативные явления. Если на новом приводе все работает хорошо, то при износе поперечная жесткость цепи уменьшается, а люфты системы переключения увеличиваются, и точность переключения может значительно уменьшиться. При переключении с большими люфтами привод может вообще никак не отреагировать и продолжить работу на исходной звезде. Погрешность 1 мм на шаг 5 мм - это ошибка 20%, а на шаг 3,89 мм уже 25,7%. Иногда влияние этих факторов таково, что вообще невозможно качественно настроить задний переключатель.[/font][/color] [color=#000000][font=tahoma, arial, verdana, sans-serif, 'Lucida Sans]С люфтами переключателя ничего не поделать: со временем крепления разбалтываются и точность снижается (например, у Acera это происходит значительно быстрее, чем у Deore). Поперечную жесткость цепи тоже можно вернуть лишь с заменой цепи.[/font][/color] [color=#000000][font=tahoma, arial, verdana, sans-serif, 'Lucida Sans]Остался подающий ролик переключателя. Бинго![/font][/color] [img]http://velopro.su/statyi/images/Podayushiy-rolik-zadnego-perekluchatela.jpg[/img] [b] Тюнинг заднего переключателя велосипеда.[/b] [color=#000000][font=tahoma, arial, verdana, sans-serif, 'Lucida Sans]На фотографии видно, что длина внутренней втулки больше, чем металлическая деталь ролика, в которую она вставляется. Из-за этого ролик получает дополнительный люфт, который вредит точности переключения. У XTR, Dura Ace такого люфта у роликов нет. В более низких группах переключателей почти всегда есть. Для решения этой проблемы достаточно взять эту втулку, зажать в токарном станке и сточить лишнее. Подойдет и простая дрель. В таком случае втулка зажимается в патрон дрели. Дрель обеспечивает вращение, а стачивать можно, например, на точиле. Главное - не снять больше, чем нужно (тогда потребуется новая втулка). Я предпочитаю оставлять длину втулки больше на 0,05 мм, чем длину металлической части ролика. Для проверки используется микрометр. Если у вас его нет, можно собирать время от времени ролик назад, завинчивать фиксирующий болт в переключатель (!) и проверять люфт. Болт создает значительное сжимающее усилие, поэтому обязательно проверять вместе с ним. Однойвтулки вам хватит на долгие годы, ведь ее можно использовать с новыми роликами (продаются отдельно). Этот тюнинг можно проделать с любыми роликами, которые имеют подобную конструкцию. Мы уже много лет тестировали эту технологию в нашей веломастерской, каких-либо проблем не выявлено, только значительное улучшение качества переключения. На фотографии справа ролик после тюнинга. Это ролик с велосипеда, на котором такой тюнинг был проведен год назад.[/font][/color] [img]http://velopro.su/statyi/images/rolik-no-tuned.jpg[/img] [img]http://velopro.su/statyi/images/rolik-tuned.jpg[/img] [b] Бонус от Velopro.su: немного о роликах.[/b] [color=#000000][font=tahoma, arial, verdana, sans-serif, 'Lucida Sans]Шимано выпускает целый ряд роликов, лучшими из которых по соотношению цена-качество являются ролики Deore, Deore SLX. При стоимости около 10$ за пару, они без проблем конкурируют с роликами XTR по точности при минимальном тюнинге. Конечно, у роликов XT и более дорогих - керамические подшипники скольжения, но толку в этом нет: керамика дает высокую износостойкость подшипнику, но все равно зубцы ролика износятся так же, как и у ролика SLX, и потребуется замена. Подшипник скольжения в SLX, так же как и в XTR, живет намного дольше, чем его зубцы. Более дешевые ролики не стоит брать, потому что диаметр у них больше, вследствие чего ниже точность переключения. У переключателей остальных фирм подобные люфты иногда отсутствуют (либо они минимальны), однако там встречаются и другие нюансы, например: ролики могут быть значительно дороже, что накладывает отпечаток на кошелек владельца при длительной эксплуатации переключателя. Кроме того, у некоторых переключателей, например Sram X3, ролики несъемные, т.е. при их износе потребуется полная замена переключателя.[/font][/color] [color=#000000][font=tahoma, arial, verdana, sans-serif, 'Lucida Sans][media]http://www.youtube.com/watch?v=8u704DVaKdY[/media][/font][/color] [color=#000000][font=tahoma, arial, verdana, sans-serif, 'Lucida Sans]Не мое - взято с сайта [/font][/color][url="http://velopro.su"]http://velopro.su[/url], автор [color=#000000][font=tahoma, arial, verdana, sans-serif, 'Lucida Sans]Калинеев Андрей[/font][/color] Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Herzog Juan Roman de Ko 65 Жалоба Опубликовано 15 октября, 2013 Оу! Спасибо за подсказульку...как раз появилось некоторое недовольство переклюком - на 5-6 звёздочки вверх переключается не всегда хорошо. В то же время, переключения на другие - идеально. Попробую сей метод на днях... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
eugenez 4670 Жалоба Опубликовано 15 октября, 2013 Лучше гайки покрути настроечные, больше пользы будет. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Ewerget 147 Жалоба Опубликовано 15 октября, 2013 [quote name='eugenez' timestamp='1381854542' post='155637'] Лучше гайки покрути настроечные, больше пользы будет. [/quote] если в действительности на ролике есть люфт, то хоть закрутись без устранения причины Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Herzog Juan Roman de Ko 65 Жалоба Опубликовано 15 октября, 2013 Все крутил. Не совсем дурак. Но все же попробовать стоит - уверяют же, что лучше станет Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Mehanik 2024 Жалоба Опубликовано 15 октября, 2013 [quote name='ewerget' timestamp='1381854987' post='155641'] если в действительности на ролике есть люфт, то хоть закрутись без устранения причины [/quote]Прежде чем копипастить всякую фигню из нета, стоит подумать почему на роликах шимы намеренно делается небольшое боковое смещение. Даже на ХТР http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=181238&p=3058033&viewfull=1#post3058033 а на ХТ его невозможно убрать и тем не менее он является самым долговечным после ХТРа. Эти черти микрометром то не умеют пользоваться, зато в дрели стачивают на глаз до одной десятки или сотки? Уже не помню, а перечитывать лень. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
роман 854 Жалоба Опубликовано 15 октября, 2013 [quote name='Mehanik' timestamp='1381855882' post='155644'] Прежде чем копипастить всякую фигню из нета, стоит подумать почему на роликах шимы намеренно делается небольшое боковое смещение. Даже на ХТР [url="http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=181238&p=3058033&viewfull=1#post3058033"]http://forum.veloman...l=1#post3058033[/url] а на ХТ его невозможно убрать и тем не менее он является самым долговечным после ХТРа. Эти черти микрометром то не умеют пользоваться, зато в дрели стачивают на глаз до одной десятки или сотки? Уже не помню, а перечитывать лень. [/quote] да пущай ломают... особенно жалостно лицезреть владельца расколовшейся внутренней керамической обоймы экстихи при попытке сточить "лишнее".... кто следующий на новенького... ЗЫ на шимано долбоебы работают?!... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Ezdok 206 Жалоба Опубликовано 15 октября, 2013 Вы ничо не понили! Это тихнический прорыв! Еслиф износилась втулка на оське - пилите втулку. От этого она станет конкретно толще, эта же очивидно. И всё! люфта нет!! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
амба 6 Жалоба Опубликовано 16 октября, 2013 ога, читал на веломании Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
eugenez 4670 Жалоба Опубликовано 16 октября, 2013 Почитал текст патента. Аргументируют разумно, но я не инженер, могу чего-то где-то не понимать. Поставил сменные ролики взамен износившихся, они опираются в рамку не втулкой, а пластиковыми, сопливого вида, проставками, а сам ролик при вращении опирается уже на внутреннюю часть этой проставки. Осевой люфт - небольшой - есть всё равно. Переключает нормально. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Ewerget 147 Жалоба Опубликовано 16 октября, 2013 у жены на алтусе помогло у меня на xtr и так все как часы после замены кассеты и цепи Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
роман 854 Жалоба Опубликовано 16 октября, 2013 [quote name='ewerget' timestamp='1381898237' post='155661'] у меня на xtr и так все как часы после замены кассеты и цепи [/quote] какая связь с роликами? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Ewerget 147 Жалоба Опубликовано 16 октября, 2013 [quote name='роман' timestamp='1381904583' post='155662'] какая связь с роликами? [/quote] связь такая - там нифига не люфтит Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
John 352 Жалоба Опубликовано 16 октября, 2013 А набуя тебе эта статья, если у тебя переклюк ХТЯ и нифига не люфтит... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Ewerget 147 Жалоба Опубликовано 16 октября, 2013 [quote name='John' timestamp='1381906300' post='155664'] А набуя тебе эта статья, если у тебя переклюк ХТЯ и нифига не люфтит... [/quote] что бы ты свой сломал Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
John 352 Жалоба Опубликовано 16 октября, 2013 угу.... надейся.. ))) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Mehanik 2024 Жалоба Опубликовано 16 октября, 2013 [quote name='ewerget' timestamp='1381904767' post='155663'] связь такая - там нифига не люфтит [/quote] По сцылке на веломанию ходил? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
роман 854 Жалоба Опубликовано 16 октября, 2013 [quote name='ewerget' timestamp='1381904767' post='155663'] связь такая - там нифига не люфтит [/quote] бракованый.... переименуй тему в ухудшайзинг или подрачиздинг.... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Ewerget 147 Жалоба Опубликовано 16 октября, 2013 [quote name='роман' timestamp='1381918566' post='155673'] бракованый.... переименуй тему в ухудшайзинг или подрачиздинг.... [/quote] как свою тему создавать будешь обязательно последним назови Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
роман 854 Жалоба Опубликовано 16 октября, 2013 [quote name='ewerget' timestamp='1381920752' post='155674'] как свою тему создавать будешь обязательно последним назови [/quote] да вроде так и называю... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
eugenez 4670 Жалоба Опубликовано 16 октября, 2013 Ладно, позубоскалили нормально, а теперь, которые инженерно продвинутые, расскажите, правó шимано или не правó со своим патентованным люфтом? Веломанию читал, но там всё как всегда - "нутром чую, что поллитра, а обосновать не могу". То есть мне чисто любопытно, предвзятости к обеим точкам зрения не испытываю. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
роман 854 Жалоба Опубликовано 16 октября, 2013 [quote name='eugenez' timestamp='1381928277' post='155679'] Ладно, позубоскалили нормально, а теперь, которые инженерно продвинутые, расскажите, правó шимано или не правó со своим патентованным люфтом? Веломанию читал, но там всё как всегда - "нутром чую, что поллитра, а обосновать не могу". То есть мне чисто любопытно, предвзятости к обеим точкам зрения не испытываю. [/quote] В целом патент логично и доступно описывает плюсы... минусов не вижу... настраиваю и керамику и пром свободно... работает все чудно работает при наличии пяти "ЕСЛИ": геометрия переклюка и петуха оК!! рубахи оК! тросик оК! манетка оК! отсутствие завальцовки зубьев на кассете! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Ewerget 147 Жалоба Опубликовано 16 октября, 2013 [quote name='роман' timestamp='1381929731' post='155682'] В целом патент логично и доступно описывает плюсы... минусов не вижу... настраиваю и керамику и пром свободно... работает все чудно работает при наличии пяти "ЕСЛИ": геометрия переклюка и петуха оК!! рубахи оК! тросик оК! манетка оК! отсутствие завальцовки зубьев на кассете! [/quote] ышшо скажи чё это на турнее Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
MALeR 194 Жалоба Опубликовано 16 октября, 2013 Тема не о чём, из говна конфету не сделаешь! Поставь нормальный переклюк и радуйся жизни. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
John 352 Жалоба Опубликовано 16 октября, 2013 у него и так ХТЯ... куда лучше то??? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты