Перейти к содержанию
Авторизация  
Ewerget

Улудшайзин заднего переклюка

Рекомендуемые сообщения

[b] Тюнинг заднего переключателя велосипеда. О чем молчит Shimano?[/b]


[b] От чего зависит точность переключения скоростей на велосипеде.[/b]

[color=#000000][font=tahoma, arial, verdana, sans-serif, 'Lucida Sans]На современную втулку без проблем садится 8-, 9-, 10-скоростная кассета. У них одинаковый стандарт посадки. При дальнейшем развитии кассет на увеличение числа звезд также, вероятнее всего, будет применяться данный стандарт. Расстояние между самой большой и самой маленькой звездами в любой (8, 9, 10) кассете равно 35 мм.[/font][/color]

[color=#000000][font=tahoma, arial, verdana, sans-serif, 'Lucida Sans]В 8-скоростной кассете 7 шагов между звездочками от одной к другой, следовательно на один шаг приходится 5 мм. Именно на столько под кассетой смещается задний переключатель (см. рис.). Для 9ки шаг - 4,375, а для 10ки уже 3,89.[/font][/color][list]
Что же снижает точность переключения? [*]поперечная гибкость цепи (параметр ухудшается с износом цепи);

[*]люфты переключателя;

[*]люфты подающего ролика переключателя;

[*]в исключительных случаях возможны дополнительные варианты, например, плохо зафиксированый петух, но это редкость.
[/list]
[color=#000000][font=tahoma, arial, verdana, sans-serif, 'Lucida Sans]Также чем меньше шаг на одно переключение, тем больше будут сказываться эти негативные явления. Если на новом приводе все работает хорошо, то при износе поперечная жесткость цепи уменьшается, а люфты системы переключения увеличиваются, и точность переключения может значительно уменьшиться. При переключении с большими люфтами привод может вообще никак не отреагировать и продолжить работу на исходной звезде. Погрешность 1 мм на шаг 5 мм - это ошибка 20%, а на шаг 3,89 мм уже 25,7%. Иногда влияние этих факторов таково, что вообще невозможно качественно настроить задний переключатель.[/font][/color]

[color=#000000][font=tahoma, arial, verdana, sans-serif, 'Lucida Sans]С люфтами переключателя ничего не поделать: со временем крепления разбалтываются и точность снижается (например, у Acera это происходит значительно быстрее, чем у Deore). Поперечную жесткость цепи тоже можно вернуть лишь с заменой цепи.[/font][/color]

[color=#000000][font=tahoma, arial, verdana, sans-serif, 'Lucida Sans]Остался подающий ролик переключателя. Бинго![/font][/color]

[img]http://velopro.su/statyi/images/Podayushiy-rolik-zadnego-perekluchatela.jpg[/img]

[b] Тюнинг заднего переключателя велосипеда.[/b]

[color=#000000][font=tahoma, arial, verdana, sans-serif, 'Lucida Sans]На фотографии видно, что длина внутренней втулки больше, чем металлическая деталь ролика, в которую она вставляется. Из-за этого ролик получает дополнительный люфт, который вредит точности переключения. У XTR, Dura Ace такого люфта у роликов нет. В более низких группах переключателей почти всегда есть. Для решения этой проблемы достаточно взять эту втулку, зажать в токарном станке и сточить лишнее. Подойдет и простая дрель. В таком случае втулка зажимается в патрон дрели. Дрель обеспечивает вращение, а стачивать можно, например, на точиле. Главное - не снять больше, чем нужно (тогда потребуется новая втулка). Я предпочитаю оставлять длину втулки больше на 0,05 мм, чем длину металлической части ролика. Для проверки используется микрометр. Если у вас его нет, можно собирать время от времени ролик назад, завинчивать фиксирующий болт в переключатель (!) и проверять люфт. Болт создает значительное сжимающее усилие, поэтому обязательно проверять вместе с ним. Однойвтулки вам хватит на долгие годы, ведь ее можно использовать с новыми роликами (продаются отдельно). Этот тюнинг можно проделать с любыми роликами, которые имеют подобную конструкцию. Мы уже много лет тестировали эту технологию в нашей веломастерской, каких-либо проблем не выявлено, только значительное улучшение качества переключения. На фотографии справа ролик после тюнинга. Это ролик с велосипеда, на котором такой тюнинг был проведен год назад.[/font][/color]

[img]http://velopro.su/statyi/images/rolik-no-tuned.jpg[/img] [img]http://velopro.su/statyi/images/rolik-tuned.jpg[/img]

[b] Бонус от Velopro.su: немного о роликах.[/b]

[color=#000000][font=tahoma, arial, verdana, sans-serif, 'Lucida Sans]Шимано выпускает целый ряд роликов, лучшими из которых по соотношению цена-качество являются ролики Deore, Deore SLX. При стоимости около 10$ за пару, они без проблем конкурируют с роликами XTR по точности при минимальном тюнинге. Конечно, у роликов XT и более дорогих - керамические подшипники скольжения, но толку в этом нет: керамика дает высокую износостойкость подшипнику, но все равно зубцы ролика износятся так же, как и у ролика SLX, и потребуется замена. Подшипник скольжения в SLX, так же как и в XTR, живет намного дольше, чем его зубцы. Более дешевые ролики не стоит брать, потому что диаметр у них больше, вследствие чего ниже точность переключения.

У переключателей остальных фирм подобные люфты иногда отсутствуют (либо они минимальны), однако там встречаются и другие нюансы, например: ролики могут быть значительно дороже, что накладывает отпечаток на кошелек владельца при длительной эксплуатации переключателя. Кроме того, у некоторых переключателей, например Sram X3, ролики несъемные, т.е. при их износе потребуется полная замена переключателя.[/font][/color]

[color=#000000][font=tahoma, arial, verdana, sans-serif, 'Lucida Sans][media]http://www.youtube.com/watch?v=8u704DVaKdY[/media][/font][/color]

[color=#000000][font=tahoma, arial, verdana, sans-serif, 'Lucida Sans]Не мое - взято с сайта [/font][/color][url="http://velopro.su"]http://velopro.su[/url], автор [color=#000000][font=tahoma, arial, verdana, sans-serif, 'Lucida Sans]Калинеев Андрей[/font][/color]

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Оу! Спасибо за подсказульку...как раз появилось некоторое недовольство переклюком - на 5-6 звёздочки вверх переключается не всегда хорошо. В то же время, переключения на другие - идеально. Попробую сей метод на днях...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Лучше гайки покрути настроечные, больше пользы будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='eugenez' timestamp='1381854542' post='155637']
Лучше гайки покрути настроечные, больше пользы будет.
[/quote]
если в действительности на ролике есть люфт, то хоть закрутись без устранения причины

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Все крутил. Не совсем дурак. Но все же попробовать стоит - уверяют же, что лучше станет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='ewerget' timestamp='1381854987' post='155641']
если в действительности на ролике есть люфт, то хоть закрутись без устранения причины
[/quote]Прежде чем копипастить всякую фигню из нета, стоит подумать почему на роликах шимы намеренно делается небольшое боковое смещение. Даже на ХТР http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=181238&p=3058033&viewfull=1#post3058033 а на ХТ его невозможно убрать и тем не менее он является самым долговечным после ХТРа.
Эти черти микрометром то не умеют пользоваться, зато в дрели стачивают на глаз до одной десятки или сотки? Уже не помню, а перечитывать лень.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='Mehanik' timestamp='1381855882' post='155644']
Прежде чем копипастить всякую фигню из нета, стоит подумать почему на роликах шимы намеренно делается небольшое боковое смещение. Даже на ХТР [url="http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=181238&p=3058033&viewfull=1#post3058033"]http://forum.veloman...l=1#post3058033[/url] а на ХТ его невозможно убрать и тем не менее он является самым долговечным после ХТРа.
Эти черти микрометром то не умеют пользоваться, зато в дрели стачивают на глаз до одной десятки или сотки? Уже не помню, а перечитывать лень.
[/quote]

да пущай ломают... особенно жалостно лицезреть владельца расколовшейся внутренней керамической обоймы экстихи при попытке сточить "лишнее".... кто следующий на новенького...

ЗЫ на шимано долбоебы работают?!...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Вы ничо не понили! Это тихнический прорыв!
Еслиф износилась втулка на оське - пилите втулку. От этого она станет конкретно толще, эта же очивидно. И всё! люфта нет!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Почитал текст патента. Аргументируют разумно, но я не инженер, могу чего-то где-то не понимать.

Поставил сменные ролики взамен износившихся, они опираются в рамку не втулкой, а пластиковыми, сопливого вида, проставками, а сам ролик при вращении опирается уже на внутреннюю часть этой проставки. Осевой люфт - небольшой - есть всё равно. Переключает нормально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
у жены на алтусе помогло
у меня на xtr и так все как часы после замены кассеты и цепи

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='ewerget' timestamp='1381898237' post='155661']
у меня на xtr и так все как часы после замены кассеты и цепи
[/quote] какая связь с роликами?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='роман' timestamp='1381904583' post='155662']
какая связь с роликами?
[/quote]
связь такая - там нифига не люфтит

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А набуя тебе эта статья, если у тебя переклюк ХТЯ и нифига не люфтит... :blink: :blink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='John' timestamp='1381906300' post='155664']
А набуя тебе эта статья, если у тебя переклюк ХТЯ и нифига не люфтит... :blink: :blink:
[/quote]
что бы ты свой сломал :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
угу.... надейся.. ))) :ph34r: :ph34r:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='ewerget' timestamp='1381904767' post='155663']
связь такая - там нифига не люфтит
[/quote]
По сцылке на веломанию ходил?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='ewerget' timestamp='1381904767' post='155663']
связь такая - там нифига не люфтит
[/quote]
бракованый.... переименуй тему в ухудшайзинг или подрачиздинг....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='роман' timestamp='1381918566' post='155673']
бракованый.... переименуй тему в ухудшайзинг или подрачиздинг....
[/quote]
как свою тему создавать будешь обязательно последним назови :P

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='ewerget' timestamp='1381920752' post='155674']
как свою тему создавать будешь обязательно последним назови :P
[/quote] да вроде так и называю... ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ладно, позубоскалили нормально, а теперь, которые инженерно продвинутые, расскажите, правó шимано или не правó со своим патентованным люфтом? Веломанию читал, но там всё как всегда - "нутром чую, что поллитра, а обосновать не могу".

То есть мне чисто любопытно, предвзятости к обеим точкам зрения не испытываю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='eugenez' timestamp='1381928277' post='155679']
Ладно, позубоскалили нормально, а теперь, которые инженерно продвинутые, расскажите, правó шимано или не правó со своим патентованным люфтом? Веломанию читал, но там всё как всегда - "нутром чую, что поллитра, а обосновать не могу".

То есть мне чисто любопытно, предвзятости к обеим точкам зрения не испытываю.
[/quote]

В целом патент логично и доступно описывает плюсы... минусов не вижу... настраиваю и керамику и пром свободно... работает все чудно работает при наличии пяти "ЕСЛИ": геометрия переклюка и петуха оК!! рубахи оК! тросик оК! манетка оК! отсутствие завальцовки зубьев на кассете!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='роман' timestamp='1381929731' post='155682']
В целом патент логично и доступно описывает плюсы... минусов не вижу... настраиваю и керамику и пром свободно... работает все чудно работает при наличии пяти "ЕСЛИ": геометрия переклюка и петуха оК!! рубахи оК! тросик оК! манетка оК! отсутствие завальцовки зубьев на кассете!
[/quote]
ышшо скажи чё это на турнее :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Тема не о чём, из говна конфету не сделаешь! Поставь нормальный переклюк и радуйся жизни.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
у него и так ХТЯ... куда лучше то??? :D :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
Авторизация  

×
×
  • Создать...