Перейти к содержанию
eugenez

Сменные ролики заднего переключателя

Рекомендуемые сообщения

Тема такая. Стоит на веле задний переключатель Shimano SLX, скорее всего RD-M662. Износились ролики, особенно нижний - зубья как иглы и сильно расточилось отверстие - люфтит.

Купил сменные универсальные ролики - такие вот http://www.bike-comp...traedchen-.html, ориентировался на совместимость с shimano 8 speed. Приехали, поставил - цепь скачет мама не горюй, переключатель при вращении как бы подтягивается вверх и потом цепь проскальзывает с возвратом рамки в первоначальное положение. Посчитал зубья - было 11, стало 10.

Короче, дал маху по незнанию и тупорылости.

Вопрос. Число зубьев в роликах натяжителя от чего зависит и на что влияет?

НЕ ПРОДАЁТСЯ :)И предложение. Мегарулезные ролики красного цвета о 10 зубьях, с пробегом 10 минут в положении вверх колёсами нужны кому? Рублей за 400?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
то что скачет - скорее дело в регулировке.
Для эксперимента на свой хт ставил 10 вместо 11 нижний - цепь шоркала об выступ такой загнутый на рамке переклюка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[color=#222222][font='Helvetica Neue', Arial, Verdana, sans-serif][size=4][background=rgb(255, 255, 255)]

юзал и 10 и 11 зубовые, на стали и на керамике, красиво ходят, не скакают
Придерживаюсь мнения Сани, надо крутить крутилки (а именно положение переклюка относительно кассеты, вверх-вниз, если конечно скорости работают в ажуре)

UPD. переклюк обычный шымана деор.[/background][/size][/font][/color]

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ролики не причем.... скачет из за отсутствия регулировки либо кривости переклюка... количество зубьев ни на что не влияют...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
а что нужно крутануть? так-то переключает, щёлкает туда-сюда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
третий болт, который поднимает/опускает весь переклюк относительно оси петуха (считаем верхний ролик относительно кассеты).
т.е. есть 2 регулировочных винта- ограничителя на 1ю и последнюю скорость, есть барашек на переклюке/манетке, который переклюк гоняет влево-вправо.
А нам надо найти третий болт, который будет пихать перекл вверх-вниз

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ага. Рассветёт - займусь, результат доложу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну кароче. Заработало. Спасибо за ценный совет нащёт третьего винта. Против часовой - приближает, по - отдаляет. Выкрутил, всё в порядке, даже подстраивать переключение не пришлось (вхолостую, на рогах). Надеюсь, и под нагрузкой не придётся.

А вообще вся тайная мудрость всё это время содержалась в шимановской safety instruction, в части настройки B-tension (регулировка зазора, пункт 5). Но мы же, как настоящие джедаи, факинг мануалов не читаем :(

А проскакивало когда - это на звезду цепь нечётко вставала и норовила соскочить, как раз уменьшением зазора и вылечилось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='eugenez' timestamp='1379854754' post='154296']
Ну кароче. Заработало. Спасибо за ценный совет нащёт третьего винта. Против часовой - приближает, по - отдаляет. Выкрутил, всё в порядке, даже подстраивать переключение не пришлось (вхолостую, на рогах). Надеюсь, и под нагрузкой не придётся.

А вообще вся тайная мудрость всё это время содержалась в [url="http://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=1&cad=rja&ved=0CCoQFjAA&url=http%3A%2F%2Ftechdocs.shimano.com%2Fmedia%2Ftechdocs%2Fcontent%2Fcycle%2FSI%2FSLX%2FSI_5WM0A_002%2FSI-5WM0A-002-RUS_v1_m56577569830665228.pdf&ei=bek-UvjrAuOp4gTW2oGABA&usg=AFQjCNHSIZ7k77V_899KwC2E2ZMityc74g&bvm=bv.52434380,d.bGE"]шимановской safety instruction[/url], в части настройки B-tension (регулировка зазора, пункт 5). Но мы же, как настоящие джедаи, факинг мануалов не читаем :(

А проскакивало когда - это на звезду цепь нечётко вставала и норовила соскочить, как раз уменьшением зазора и вылечилось.
[/quote]
ну хоть ролики на ноль помножить не успел...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
да ролики-то нормучие, такие не продавать, а пользоваться надо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ролик из какого-то модельного ряда [url="https://www.bike-components.de/en/KCNC/Schaltraedchen-Jockey-Wheel-Alu-mit-Keramiklagerung-p19034/"]KCNC[/url] (точно не помню) отходил все предтренировки и бреветы около 16.000км (предыдущий хозяин тож тщательно его зад**чивал) и подох, разлетевшись в хлам всеми своими внутренностями, а именно керам подшипниками.
Красота, чо:
[img]http://cs625629.vk.me/v625629318/b6c1/OoZ12kSM73Q.jpg[/img]

Заинтересованные Вангёры могут поотгадывать, скока же микрон металла осталось на левой подножке верхнего зуба. Те же Вангёры могут озвучить догадки, на сколько бы тыщ км мне хватило этого ролика, если этот зуб разлетелся бы раньше прома)))
Реальную толщину зуба в том месте канешна напишу, так и быть, тока позже ^_^[size=4] ^_^[/size]

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='Дим' timestamp='1417540196' post='176988']

Заинтересованные Вангёры могут поотгадывать, скока же микрон металла осталось на левой подножке верхнего зуба. Те же Вангёры могут озвучить догадки, на сколько бы тыщ км мне хватило этого ролика, если этот зуб разлетелся бы раньше прома)))
[/quote]
Я ,конечно,не истинный Вангёр,тем более не потомственный,но рискну предположить кое-что... Надеюсь,что я непохож на всезнайку,а только на любопытного человека,который любит высказывать свои выводы нестесняясь и не упираясь всеми конечностями,если он неправ,заодно приобретая новые знания.
Ещё надеюсь никто не огорчится за этот недоФлуд,но раз просят,почему бы не попытаться...
Толщину,на фото,почти невозможно определить точно без каких-либо знакомых ориентиров,для сравнивания,хотябы линейки,однако предположу,что она небольше 0.5мм.
На счёт второго,также неуверенно,скажу, что если это верхний ролик,то без зуба он,наверное,ещё сможет какое-то время продержаться и поработать,но передачи будут переключаться хуже,иначе говоря как бы рывками,при этом пойдёт усиленный износ на предыдущий и следующий зуб,когда происходит переключение. Если же он нижний,то он,при нахождении вне плоскости ведущей звезды,будет постоянно цеплять и пытаться скинуть,с себя цепь.
Если что-то не так, то поправьте.

P.s. Забыл добавить по теме ТС: количество зубьев влияет на диаметр ролика. Никто не написал почему-то.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='Вовчик' timestamp='1417607542' post='177011']

Толщину,на фото,почти невозможно определить точно без каких-либо знакомых ориентиров,для сравнивания,
[/quote]
Отпечатки пальца )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='Mehanik' timestamp='1417610518' post='177012']

Отпечатки пальца )))
[/quote]
Так и знал,что кто-нибудь отгадает,весь секрет Магии...)))))
По ним и прикинул))) если одна дорожка где-то 0.7-0.8,а эта шейка не по центру фото,т.е. видна немного сбоку,значит она ещё тоньше,отсюда и вывод...
Лишь бы не как в анекдоте:
-У меня весов нету,давайте я вам на глаз насыплю!
-На "кое-куда" себе насыпь,собака серая!..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В своё время нащёт таких ажурненьких думал. Смутило, что сильно они сопливые по конструкции.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Вот такой вот ролик (алиэкспресс) поставил, люминька, смущает отсутствие люфтика, но переключается всё прекрасно
[URL=http://www.radikal.ru][IMG]http://s019.radikal.ru/i626/1507/5e/50b4b670cf40.jpg[/IMG][/URL]
посмотрю, как долго проходит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='Мичман' timestamp='1436195381' post='188433']
Вот такой вот ролик (алиэкспресс) поставил, люминька, смущает отсутствие люфтика, но переключается всё прекрасно

посмотрю, как долго проходит.
[/quote] я думаю будет неожиданностью на сколько быстро он будет убывать....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='роман' timestamp='1436197011' post='188438']
я думаю будет неожиданностью на сколько быстро он будет убывать....
[/quote]
да я к этому готов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[url="https://www.wish.com/?tag=notif-559bcebd3bb0c9408fe3fbfe#cid=54be11e48d60f50998c9d0d5"]https://www.wish.com...d60f50998c9d0d5[/url] Как вам? У этих ещё и дырочки для грязи есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Всё забываю. Фото сменных роликов Tacx T4000 (вроде эти http://www.bike-components.de/products/info/p833_Schaltraedchen-.html) после песчано-водяной поездки Усть-Чумыш - Озёрки, общий пробег на тот момент около 3000 км. По итогам заезда не проворачивались совсем, рассыпАл и заново собирал все шарики в обойму.

0ab37f51b7c6.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Купил на али по дешману 2 пары люминиевых роликов, об 11 зубьях, поставил. Чашки-вставки, затыкающие механизм, сделаны неважно, где-то пришлось расширить отверстие, а где-то подточить, чтобы выбрать щель между чашкой и звездой. Чорные анодированные без дырок, неанодированные с дырками. Поглядим на сколько хватит.
5c9fbb9b4cbb.jpg
66b4d2ad3d54.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
После вчерашнего мокро-песочного заезда верхний ролик заклинило намертво, нижний крутится с хрустом. Заложил в уайт-спирит, пусть покиснет пару дней, попробую сдвинуть. На переключатель водрузил белые дырчатые, под крышки и поверх подшипников набил шруса со всей дури.

Но вообще чото разочаровываюсь в подшипниках качения, три пары роликов - BBB, Tacx, вот эти вот алюминиевые, и все умирают мёртвым клином после поездки под дождём по грунтам, причём верхний все три раза страдал больше. Если насыпь в BBB и Tacx ещё можно разобрать, промыть-прочистить и собрать обратно, то что делать с картриджными подшипниками, кроме как попытаться выпрессовать и подобрать замену, неясно. Изменено пользователем eugenez

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='eugenez' timestamp='1462802384' post='199677']
После вчерашнего мокро-песочного заезда верхний ролик заклинило намертво, нижний крутится с хрустом. Заложил в уайт-спирит, пусть покиснет пару дней, попробую сдвинуть. На переключатель водрузил белые дырчатые, под крышки и поверх подшипников набил шруса со всей дури.

Но вообще чото разочаровываюсь в подшипниках качения, три пары роликов - BBB, Tacx, вот эти вот алюминиевые, и все умирают мёртвым клином после поездки под дождём по грунтам, причём верхний все три раза страдал больше. Если насыпь в BBB и Tacx ещё можно разобрать, промыть-прочистить и собрать обратно, то что делать с картриджными подшипниками, кроме как попытаться выпрессовать и подобрать замену, неясно.
[/quote]

Вам- батенька! на керамику шимановскую развращатся надо с такими грязьевыми моционами....

собирался лепить из 11 ой звезды на шименовской керамической втулке, да ни как свои уездть немогу... буш альфа тестером?

зы раньше саинтовские гавномесы были все такими [url="http://www.ebay.com/itm/Shimano-Sante-Rear-Derailleur-Pulley-Set-Ceramic-Bushings-Only-Vintage-bike-NOS-/311080879092"]http://www.ebay.com/...S-/311080879092[/url]

можно брать два комплекта [url="https://www.bike-components.de/en/Shimano/Pulley-Wheels-for-Ultegra-XT-Saint-9-10-speed-p29572/"]https://www.bike-com...0-speed-p29572/[/url] керамику (sealed ceramic bushings) оставлять себе а промы продавать любителям промов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Да можно попробовать. В качестве верхнего ролика. Вопрос только в близости очередного грязе-водяного заезда :)

Тут ещё возникла анжынерная мысль выковырять/выпрессовать подшипник из ролика, подобрать аналог, приобрести и впрессовать взад.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='eugenez' timestamp='1462868573' post='199695']
Тут ещё возникла анжынерная мысль выковырять/выпрессовать подшипник из ролика, подобрать аналог, приобрести и впрессовать взад.
[/quote]
легко... грееш ролик до 250 - 300 градусов эл плите и подшипник выходит пешком.... с запресовкой нюанс... новый подшиник не желательно греть... по этому снимаем ролик с плиты и за один заход попадаем в него новым подшипником... если сел не доконца - доробатываем молотком

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...