Перейти к содержанию

Лидеры

Поисковый индекс в настоящее время обрабатывается. Результаты таблицы лидеров могут быть неполными.

Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 01/15/21 во всех областях

  1. 2 балла
    Часть 5 - “Дождь”. Всю ночь шел дождь. Спал я головой к выходу, спал плохо и потихоньку начал сомневаться, что встану рано утром и быстро доберусь до озера. К 9-ти утра ничего не изменилось - я всё также лежал в палатке и ждал. Спать не хотелось, книга осталась в бауле снаружи, телефон давно разрядился. Без газа я позавтракал скромнее, чем обычно - бутерброды и печенье, запивая водой. К 11-ти часам я уже твердо решил, что развернусь и поеду обратно, на Тюнгурскую тропу, осталось только дождаться, когда закончится дождь. Атмосфера в палатке и за “окном” Я отверг идею быстро собраться в дождь (в лучшем случае для меня это час) и поехать - оставалось мало сухой одежды и погода стояла совсем не летняя. Спустя ещё два часа дождь, наконец, утих и я выбрался наружу. Не часто в жизни так радуешься возможности просто стоять на земле и видеть что-то дальше двух метров. Почти 20-ть часов я ютился в своём тентовом домике под дождём, уставший бездействовать и сидеть на месте. У меня даже появились небольшие лужи, которые я вылил через окошко в “потолке” палатки. Палатка впитала влагу с земли Я рвался на трассу, рвался наверстать время и покрыть хоть какое-то расстояние за сегодня. По пути назад ещё раз проверил поворот, где выронил флягу и ничего не нашел. И ведь она сейчас всё ещё где-то лежит, недовольная своим растяпой-хозяином; а мне остаётся только надеяться, что Духи Алтая о ней позаботятся. Покидаю горные тропы и еду к трассе Трасса. И не просто трасса, а спуск! Второй раз за день удивляюсь простому и обыденному чувству; в этот раз тому, что могу двигаться и двигаться быстро - укладывать километр за километром. Проскакиваю Гейзерное озеро жертвуя красивыми кадрами. Воды за последние сутки и так слишком много, а времени мало. И снова ветер в лицо и снова в путь! Проезжая Акташ, встречаю компанию алтайских детишек на велосипедах. Я вызываю у них большой интерес. 15 минут отвечаю на их многочисленные вопросы, что-то рассказываю и объясняю про велосипед, а сам внутри радуюсь, какие это добрые и вежливые дети. Жизнь у них совсем отличается от той, что ведут городские ребятишки, и от этого я ещё больше удивляюсь их воспитанию и манерам. Они хотели мне помочь, рассказывали где есть источник чистой воды, а где можно вкусно покушать. Распрощавшись я поехал дальше, но ещё долго думал об этих детях и их родителях, что воспитывают их светлыми людьми; и на душе моей было хорошо и спокойно. Акташская велобанда, будьте бдительны! Следующая остановка - село Чибит, откуда годом ранее я ходил в поход на Шавлинские озёра. Нужно было пополнить запасы еды, купить влажные салфетки и конфеты, моё диабетическое топливо. Ничего не ожидая, я заглянул в местный магазинчик и в добавок к перечисленному спросил про газ. И, чёрт побери, парень за прилавком достал баллон с резьбой, который мне и нужен! День, как по градиенту, из непростого превращался в прекрасный! Баллон я купил за 85 рублей, и как я потом понял (в Ленте он стоит 250), мой спаситель-продавец ещё и обсчитался в мою пользу. Отличный повод ещё раз заглянуть в Чибит. Еду со спуска и думаю о вечернем чае, что может быть лучше? Дорога, эта невероятная дорога. Казалось весь смысл моего путешествия содержался в одном этом слове - дорога. Спуски, извилистые повороты и белая разметка, а внизу бушует река. Несколько лет назад National Geographic включил Чуйский тракт в десятку самых красивых дорог мира. Всё субъективно, но в этот день с ними было сложно не согласиться! Я ехал и просто радовался тому, что я есть здесь и сейчас. Горная дорога и привал у горной реки Однако, где-то в двух часах пути ждала ночь. Справа от трассы громоздились острые горы, а по левой стороне бежала широкая Катунь. И хоть машин было мало, я хотел разместиться в уединенном месте, где я смогу спокойно провести вечер, покушать горячую еду и просто насладиться природой, ни о чём не беспокоясь. В окружении гор По правой стороне встречались холмы высотой по 30-50 метров (от уровня дороги) с ровными полянками. На такой холм я и решил забраться, не пожалев 30-ти минут и, казалось бы, лишних усилий. Но в этом и был весь смысл; не в экономии энергии и поиске простых путей, а в возможности найти что-то особенное, будь то место для ночевки или впечатление. Взбираюсь на крутой холм. На сегодня это моя огромная стоянка Это была полянка на тысячу палаток, целое море сиреневых цветов. Я чувствовал себя хищником, а не “добычей”, ведь я был высоко и видел всех, сам оставаясь незамеченным. Я получил целый мир в своё распоряжение. Я мог кричать во весь голос, танцевать и бегать голышом (всё же воздержался). И, будто по знаку свыше, небо прояснилось и появился закат. Какие дни мы вспоминаем с улыбкой на лице и сколько таких дней жизни? Не знаю, но я точно вспомню этот. Небо прояснилось и я застал закат Мой лагерь был готов встретить ночь, я забрался в свой сырой домик и благополучно уснул, где-то между землёй и небом. Видеоролик: https://youtu.be/P4cONCez0_0
  2. 1 балл
    Не, на зиму у меня лыжи, бег и скандинавская ходьба. А система прям как на моем новом шоссере. Только у меня она ещё и карбоновая
  3. 1 балл
  4. 1 балл
  5. 1 балл
    Мож заинтересует кого. Канал русской девушки, делающей качественные каверы на известные рок-песни.
  6. 1 балл
    Моё первое велопутешествие. Часть 4 - Улаганский район Ночь прошла хорошо и, кажется, я даже не так часто просыпался. По сравнению со вчерашним солнечным и спокойным утром, сегодняшний день пасмурный и слегка тревожный. Пасмурное утро можно перепутать с вечером Я всё там же у дороги и хочу поскорее отправиться в путь. Но газа нет и сперва следует развести костер, благо вокруг полно сухих веток и даже есть небольшое костровище. В рационе ничего не поменялось - овсяная каша с курагой и орехами, а также кофе - моя утренняя радость. Ставлю инсулин Костер вместо горелки Я развел огонь и пока закипала вода, вспомнил вчерашний день, столь насыщенный на эмоции. Как же удачно я упал! Велосипед не пострадал, да и я отделался только царапинами. А еще я встретил пьяного агрессивного алтайца, от чего многие меня предостерегали. Вчера я добрался до деревни и сходил в магазин. А потом допустил ошибку - поленился быстро собраться и отъехать в уединенное место. Через 10 минут ко мне подошли трое алтайцев, один из которых был основательно пьян. Сперва он по-доброму спросил что-то о моем маршруте, а затем стал просить деньги на выпивку. Кушаю мороженое у центрального магазина После нескольких моих отказов тон его начал меняться, и я уже стал прикидывать свои шансы против троих. У меня была с собой перцовка, но я очень беспокоился о последствиях - дорога ведь одна, я медленно поеду по ней на велосипеде и никуда не денусь. Что будет, если подраться или залить перцовкой (защищаясь) человека подобного склада? Я говорю конкретно об одном этом человеке, который показался мне наглым, злым и подлым (почти все встреченные до и после алтайцы мне помогали, делились полезным советом или просто улыбались и махали рукой, особенно на дороге). Вероятнее всего он сядет (и не один) на машину, мотоцикл или коня, догонит меня и далее возможны варианты от разбитого лица до некролога. Пока я всё это прокручивал в голове, а алтаец нагнетал, его товарищ неожиданно для меня встал на мою сторону и начал тащить пьяного друга в магазин, из которого я вышел. Как только к нему (к пьяному) применили физической воздействие, он стал брыкаться, кидаться и угрожать расправой (правда не товарищу, а мне:) ). Но трезвый оказался сильнее и увел его в магазин. Я понимал, что мне нужно быстро все сложить и уйти от конфликта, и в то же время не хотел убегать. Поэтому я решил спокойно сложить вещи, подождать 5 минут и поехать. В глазах местных я выгляжу как ряженый турист (впрочем так и есть) Конфликт закончился тем, что из магазина вышли только двое, пьяный товарищ остался внутри. Мы спокойно поговорили, я уточнил, сколько километров до Улагана и тронулся в путь. Теперь я иногда вспоминаю этот случай - могло ли действительно что-то пойти не так? Вывод можно сделать всё тот же - нужно быть максимально предусмотрительным и не останавливаться в таких местах на видном месте, тем более в выходной жаркий день. Но всё позади, я был жив и здоров, а впереди меня ждала дорога. Вода закипела, и я принялся за завтрак. Утром приходил другой алтаец, на коне. Поинтересовался у меня маршрутом, что-то уточнил про ночевку и ускакал. Спустя час вещи были собраны, и я снова на дороге, и я снова полон сил. Первая задача - набрать чистой воды, так как мои запасы истощились. Речка попалась почти сразу и, напившись, я поехал ещё веселее. Тут же уперся в крутой подъём и впоследствии выяснил, что это и был Улаганский перевал, последний тяжелый подъем, после которого я чаще буду ехать вниз. Когда понимаешь, как пройдут следующие 20 минут По асфальту тянуть легче Спуски! Под колесами неплохой асфальт, тормоз можно отпустить побольше. Я уже успел вспотеть, да и погода сегодня совсем нетеплая, поэтому на спусках холодно, еду в перчатках. Тяжелые перевалы позади Добрался до озера, на котором хотел заночевать вчера. Мне не хватило 1-2 часа светового дня, а может не хватило бы и сил, чтобы сюда доехать днем ранее. Озеро слегка мрачновато, но пейзаж живописный и я жалею, что ночевал у дороги, а не тут. Озеро - мой несостоявшийся ночлег Следующая остановка обернулась сломанной подножкой. Как покажет дальнейший опыт, подножка - чертовски важная и удобная деталь, особенно если ты часто останавливаешься установить камеру. Подножка не выдержала на 7-ой день пути Подводный мир попутной реки Спуски продолжались. Дорога стала еще лучше и я совсем отпустил тормоз. После нескольких дней подъемов я теперь мчался вниз и лавировал из поворота в поворот на высокой скорости. В такие минуты думаешь, что все перевалы предыдущих дней стоили того, чтобы так безумно и долго ехать вниз. Мчусь вниз, машин почти нет! Следующие 300 метров проглядывалась отличная извилистая дорога. Такую красоту нельзя было упускать, поэтому я бросил (подножки теперь уже не было) велосипед и полез в гору установить камеру повыше, аля дрон. Два раз чуть не кувыркнулся вниз, подъем был крутой, а под ногами мелкий осыпной камень. Оставалось около 6% зарядки, и обычно это 5-6 минут съемки, чего мне было должно хватить с запасом. Спустя полторы минуты я уже мчался по асфальту с мыслями, что снимаю свой самый эпичный проезд. Еще спустя несколько минут я добежал обратно и забрал камеру. Она сняла чуть больше минуты и выключилась, запечатлев только, как я скатываюсь вниз к велосипеду. Стал ли мой проезд от этого менее эпичней? Пожалуй даже наоборот! Скатываюсь по камням к велосипеду Дорога сменилась на пыльную щебенку и чтобы не глотать пыль от проезжающих машин вновь пригодилась коронавирусная маска. Крутые спуски не прекращались и я подумал о незавидной судьбе ребят, которых встречал двумя днями ранее, и которые шли по таким спускам вверх. Такая пыль поднималась после каждой машины, которых стало больше К 5-ти часам вечера я приехал в Акташ, где меня ждали дела. В первую очередь нужно было найти газ. Акташ достаточно крупный поселок и я был настроен оптимистично. Кроме того, в Акташе была возможность вкусно покушать в кафе да и вообще съесть свой первый обед в путешествии, потому как я каждый день только завтракал и ужинал. И ещё я чертовски хотел скушать пирожок с картошкой, упоминания о котором я каждый день встречал на вывесках закусочных, но они постоянно были закрыты. Еду по Акташу Дела пошли не так гладко. Нужного мне газа не нашлось в 4-х магазинах. Пирожков не нашлось в двух крупных кафе. А далее и вовсе пошел дождь. Я спрятался под крышей закусочной, где полноценно поел горячей домашней еды, а пирожок заменил на беляш. Как же всегда удивляет эта не новая мысль, что в подобных походах мы радуемся простым вещам. Разочарование дня Но я компенсировал его сполна Куда ехать дальше? В сторону Тюнгурской тропы, что была моей заключительной частью маршрута, или же сделать вылазку в другую сторону, на озеро Джангысколь, в котором, словно в зеркале отражается заснеженный Чуйский хребет? У меня был в запасе один день, и я хотел дать организму полноценный отдых, поэтому принял решение ехать на озеро и провести там денек никуда не торопясь. До озера около 4-5 часов пути с набором высоты в 600 метров. Но мне нравилась мысль, что можно не ехать по трассе, а свернуть на горную дорожку и пробираться в одиночестве. Уютный диван, нашептывает мне остаться и никуда не ехать Пока я сытый обдумывал эти планы, сидя под крышей на мягком диване, цивилизация начала бороться с природой и отговаривала меня ехать дальше, в пасмурность, сырость и неизвестность. И всё же собравшись с силами я двинулся дальше. Первые 7-8 километров еду по трассе. Дождик не затихает, и я расчехляю дождевик, что 7 дней ждал своего часа. Снаружи не промокаю, но потеть стал больше Карта показывает, что мне пора сворачивать на более короткий путь по горным тропинкам. На дороге за 30 минут мне встретилось 1-2 машины, а тут уже и вовсе ни души. “Короткий путь” преимущественно состоял из постоянных подъемов по мокрой и заросшей дороге. Приходилось буксовать и регулярно слезать, чтобы затолкать велосипед вверх. Я все чаще задумывался, не лучше ли было спокойно набирать по асфальту? Минутный отдых на подъеме Тропа, на которую я променял асфальт На очередном повороте я услышал, как выпало что-то тяжелое. Не проехав и пары метров я остановился и понял, что недостает моей несчастной фляги. 15 минут я обшаривал все кусты в радиусе 10-ти метров, но ничего не нашел. Фляга будто сквозь землю провалилась. Я решил не сдаваться перед духами Алтая и попробовать поискать ее на обратном пути. Ищу флягу Пошёл девятый час вечера. Я пробирался по тайге с маленькой скоростью, пока не выехал на широкую ровную полянку, полную цветов. Это место настолько выгодно отличалось от последних 40 минут пути бурелома и кустарников, что решено было не тащиться в дождь до темноты, а остановиться тут на ночлег. Я нашел ровное место, где дерево немного защищало от дождя и поставил палатку. Как же волшебно выглядит эта полянка в солнечный день? Дождь всё не смолкал и я хотел поскорее переодеться в сухое и залезть в палатку. Ночь обещала быть холодной, около 4-х градусов тепла к 7-ми утра, если верить прогнозу. Мой дом материализовался Трасса далеко, вокруг никого нет, и только линия электропередач немного напоминает, что в радиусе нескольких километров есть люди. Удаленность дороги вносит свой вклад и этим вечером я слегка встревожен. Совсем один, где-то в горах под дождливым небом. С костром ничего не вышло, всё уже давно мокрое, и так как газа тоже нет, я ужинаю фруктами, что купил в Акташе. Многое бы я отдал за горячий чай в такой сырой вечер, но его не на чем вскипятить. Хочу лечь пораньше, чтобы завтра наверстать упущенный километраж и добраться до озера. К тому же я чувствую себя таким же уставшим, как и вчера, несмотря на большое количество спусков, сменивших подъемы. Скучаю по чаю День подошел к концу, завтра меня ждет дорога и я ложусь спать под монотонные звуки дождя, который идет уже 6-ой час. Полный ролик об это дне: https://youtu.be/khZ9lay-Dro Обновления на ютьюбе выходят несколько раньше, чем текстовая версия.


×
×
  • Создать...