Дни 63-65. Еще три дня в Наньнине

25.10.2016
Шестьдесят третий день - "Вспомнить молодость".
Утром я встал рано, чтобы не пропустить пары, да, вы правильно прочитали. Я договорился с Ильей, чтобы сходить на пару в Университет. Мы договорились встретиться у рынка в 8:40. Я так тяжело встал, особенно после того, что всю ночь меня кусали комары. Да и лег я поздно, так как обрабатывал фотографии для поста. Еще ночью у меня созрела мысль хоть как-то отблагодарить Ивана и его жену. Я решил обработать и распечатать им фотографию со словами благодарности.

В 8:40 я стоял уже в назначенном месте и в это же время подъехал Илья на мопеде, или как там говорят, на ебайке. Ебайк, это сокращенно электробайк. Илья меня заранее предупредил, что мы немного опоздаем и это нормально. Позже я узнал, что мы посетим пару английского языка. Мы подъехали к одному из корпусов и, поставив байк, стали подниматься на третий этаж. В Китае немного другая архитектура и на третий этаж мы поднимались не из корпуса, а как бы по пожарной лестнице, ну это если с чём-нибудь сравнить. Просто лестница как - то стоит на улице, и ты поднимаешься на длинный балкон с лекционными залами. Зайдя в лекционный зал, все парты были заняты кроме первых рядов. Мы, согнувшись, и очень тихо, пробрались через весь зал на первые места и сели, как - будто ни в чем не бывало.

Хочу сразу поправить себя, это была не лекция, и даже не семинар, это просто пара. Тут преподаватель и доносит информацию и так же спрашивает. Да и не пара это, а урок из трех по сорок с перерывами. Чуть позже напишу подробнее про систему обучения в Китае. Преподаватель была женщина Китаянка с хорошим, на мой взгляд, произношением английского языка. Она очень долго диктовала какой-то текст, студенты искали его в учебниках, а так же был дубляж на экране проектора. В целом пара ничем не отличалась от наших. Только и не лекция, и не семинар это, да и в зале только одна группа. Вдобавок, совсем посторонний человек сидит на первой парте. Это Китай, и все этим сказано.

Оказывается мы пропустили первую часть пары и опоздали на вторую, Илья сказал, что это нормально, так как с Английским и этим преподавателем у него все хорошо. В перерыве он попросил поснимать аудиторию. Преподавать разрешила съемку с условием, что я ее не буду снимать и все успею сделать в перерыве. За перерыв я успел отснять немного видео и фотографий, после мы продолжили сидеть на этой скучной, для меня, паре. Илья раздал мне вайфай с телефона, и пара сразу же стала веселее.

После пары английского языка у Ильи была еще одна, но он решил меня покатать по территории Университета. Я, конечно, знал, что это большая территория, но не знал, что она просто огромная. Это был город в городе. Начиная с детского сада, заканчивая домом престарелых и все это для студентов и преподавателей. Сначала он мне показал корпус с офисом для иностранцев, там решали все организационные вопросы студенты из других стран. После мы отправились к главному корпусу, где была просто тьма студентов. Все они были на байках или прокатных велосипедах, которые стоят на территории Университета. Также по всей территории ходят электоавтобусы.

После мы поехали в колледж бизнеса, где именно и учился Илья. Мы зашли во внутрь, чтобы посмотреть обстановку. Весь колледж напоминал какой-то бизнес центр. Все аудитории и залы были из дорогого материала и с кучей различной техники. Данный колледж тоже относится к университету. Тут совсем другая система образования. Как я понял из долгого рассказа Ильи, ты выбираешь основное направление и, после, сам выбираешь, на какие тебе ходить пары и сдавать экзамены. Главное, чтобы при выпуске, тебе набрать нужное количество баллов. Ну, это не означает, что ты должен выбрать самые легкие предметы. Тут нужно выбрать один или два предмета из каждой категории и на каждый семестр. И нет тут никакого расписания и прочего, к чему мы привыкли. Ты сам себе хозяин и только ты отвечаешь за свое обучение. А вся эта огромная территория Университета предоставляет тебе эту возможность, естественно, не за бесплатно.

После мы покатались еще по территории, и Илья мне показал общежития, которые для простых студентов. Там ванная комната находится прямо на балконе, и чтобы тебе почистить зубы или умыться, нужно делать это у всех на виду. Благо, душ закрыт от обозрения. Далее мы посмотрели несколько зданий библиотек, садик, две школы, начальную и среднюю. Кучу стадионов и спортзалов. Из пар, связанных с физкультурой, ты можешь выбрать такую, как бильярд и после сдавать по нему экзамен. Да, тут все по - другому и приходиться только удивляться услышанному и увиденному.

После я попросил Илью немного самому прокатиться на ебайке. Мне удалось это сделать и я, огромной улыбкой, промчался по местным улочкам Университета. После он показал мне самое тихое место на всей территории, где Илья любит посидеть и отдохнуть от вечного шума Китая. Время близилось к обеду, и мы решили покушать. Илья решил позвать одну русскую девушку, которая совсем недавно учиться тут по специальной программе Конфуций или как-то так. Мы заехали за главный корпус и, немного подождав, дождались ее. Это была девушка по имени Даша из Волгограда.

За такой короткий период пребывания в университете, а именно 1,5 месяца, она уже купила себе новый байк и успешно упала с него пару раз. В свое оправдание она сказала, что у этих байков плохое сцепление с дорогой. Когда мы хотели ехать уже к кафе, к нам вышла еще одна девушка, но я не помню, как ее звали, кажется, Надя. Просто эта девушка совсем не разговаривала и быстро ушла после обеда. Кушали мы во вьетнамской кафешке. Илья меня любезно угостил обедом. После обеда мы поехали проводить девчонок до общаги, а Илья меня повез до дома. Но сперва мы заехали в фотоателье, и я распечатал фотографию для Ивана.

Подъезжая к дому, я вовремя увидел машину жены Ивана и мы не стали заезжать сразу, а подождали пока она уедет. После я отправился домой и вручил фотографию Ивану, предварительно подписав ее. Иван поблагодарил меня и не хотел ее показывать в этот день жене, чтобы она не подумала, что мы встречались. Но после я дал ему еще вещи для стирки и все же, мы решили рассказать его жене, что просто виделись и я попросил постирать вещи. Далее я пошел в кафе, чтобы начать писать пост. Но написать я не успел, так как ребята предложили мне покататься по ночному Найньнину. Я предложил поехать к большому озеру, где я был утром. Они согласились, только Даша не очень хотела ехать так далеко, да еще и за рулем. Я предложил самому сесть за ее байк и довести до места. Она согласилась, и я с огромным удовольствием оседлал ее байк. Наконец-то я сам был участником всего этого хаоса байков, который творится в этом городе. И первым делом я всегда и всем сигналил, чтобы хоть как-то отыграться. За все путешествие по Китаю мне так надоели эти вечные сигналы. А тут я сам могу делать это и в неограниченном количестве. Счастье было не долгим и Дашин байк напомнил нам, что он все же електробайк и может сесть в любой момент. Так и произошло, мы сели, не доехав до места. Мы доехали до реки, где поставили на быструю зарядку ее байк, а сами прогулялись по набережной.

На набережной, как всегда, все танцевали, а рыбаки рыбачили в ужасно грязной воде с кучей мусора. После мы забрали байк, и решили поехать обратно, так как было уже позднее время, да и зарядки мало. Перед домом мы зашли город-кафе и там поужинали, между делом я писал пост. После мы проводили Дашу до общежития, так как оно закрывается у них на ночь, а Илья отвез меня домой.

Проехал ноль километров, потратил 180 рублей, ночую все там же на квартире Наньнин.

Шестьдесят четвертый день - "Прекрасный вечер".

Утром я хотел выспаться, но у меня был радиоэфир, и мне нужно было к нему подготовиться и найти хороший интернет. Так что сон был недолгим, и я встал пораньше. Приняв душ и попив чай с печеньями за 3,5 юаня, я пошел в кафе, где самый лучший интернет. Вспомнив все, что произошло за последние дни и, записав все в блокнот, я проверил связь с ведущими. Связь была отличной, и вскоре начался эфир. Но, как это часто бывает в Китае ближе к обеду, интернет был и исчез совсем. Не закончив и половины рассказа, я вылетел из эфира. Очень расстроившись этому, я пошел домой, чтобы начать делать видео. Несколько часов я перебирал весь материал и понял, что тут не на два фильма, а на целых три и, разделив все на три основных города, отправился снимать подкаст в самое тихое место в Университете.
После съемок я хотел закончить фильм, но время было уже ближе к вечеру, а сегодня нас с Ильей и его девушкой, Даша пригласила в бар, где она поет в среду и субботу. Илья поехал на байке со своей девушкой. А мы с Дашей на автобусе, так как она не смогла вовремя зарядить свой байк. Бар оказался в торговом центре, в сам центре города. Он был сделан из места для бутика и представлял собой изначально кофейню. Но после там стали играть живую музыку и продавать алкоголь. К нашей компании присоединился еще друг Даши из Украины, и мы стали ждать выступления. Кстати, когда мы с Дашей пришли первыми в кафе, то парень, который там работал, узнав , что я приехал на велосипеде, сделал нам подарок. Он приготовил отличный чай со льдом и дал вкуснейшие пончики.

Около восьми вечера ребята стали играть. Даша играла на электронном фортепьяно и иногда, одновременно, пела. На гитаре играл один из хозяев кафе, который был из Великобритании, и им солировал Китайский парень, который угостил нас пончиками. Все втроем они вытворяли чудеса. Мне так понравилось, как они играют и поют и, причем, все песни они пели первый раз вместе. Таким образом, они репетируют по средам к субботе. Я отсылал аудиозаписи своей жене и ей очень все понравилось.
Жаль, все это удовольствие длилось всего два часа, и в десять нужно было ехать домой. В этом кафе мне очень понравился интерьер. Там была просто огромная коллекция разнообразных маленьких гитар, на которых играл сам хозяин. Во время концерта, к другу из Украины, пришли двое Китайских друзей, которые нас звали гулять после выступления, но мы отказались. Ребятам нужно было завтра на пары, а мне делать видео, поэтому мы решили просто ехать домой, договорившись встретиться в кафе, чтобы поужинать.
Мы с Дашей ехали обратно на двухэтажном автобусе и сидели на втором этаже на первых сидениях. Это был целый аттракцион. Мы ехали по узким улочкам на огромном автобусе, между нами еще носилась куча мопедистов. Было такое ощущение, что вся эта махина просто давит их всех.

Приехав на место, Илья предложил мне отведать лапшу с улитками, ну с улитками, так с улитками. Мы сели в кафе у ворот Университета, где нам подали это блюдо. Даша взяла себе суп из лапши с печенью, которую она не ест. Улитки были такие маленькие, что просто я их даже не нашел сперва. В целом нам все понравилось, и Илья опять угостил меня ужином. Даша так и не смогла съесть свой суп, так как он был очень острым и, вдобавок, с печенью. Ребята разговаривали во время ужина на Английском, так как у Ильи девушка Кореянка и у нее был приоритет. Так что мне приходилось улавливать отдельные фразы и делать вид, что что-то понимаю.

Немного посидев, мы разошлись по домам. Вечером я получил сообщение от Ивана, что целый день им будут устанавливать шкафы, и в любой момент должна была прийти его жена посмотреть на процесс. Так что, в восемь часов утра, я должен был спрятать вещи и освободить квартиру вместе с велосипедом.

Проехал ноль километров, потратил 448,5 рублей, ночую у Ивана на квартире.

Шестьдесят пятый день- "День в кафе".
Этот день был одним из самых тяжелых и нервных дней. Утром я встал около семи утра и быстро стал прятать вещи в шкаф. После, еще раз оглядев квартиру, я взял велосипед и отправился в свое кафе, где меня все уже знали в лицо. Уже без спроса я подключил ноутбук к розетке у кассового аппарата и полностью ушел в монтаж видео. На этот день у меня были наполеоновские планы. Я хотел сделать два, и начать третий фильм. Но все планы обломал Pinnacle. Мое видео было готово уже к обеду, и я ребятам из группы даже пообещал, что сегодня они увидят видео. Но когда видео закончило выводиться, в одном месте был косяк, и я понимал, что это начало большой беды. Я пробовал еще раз вывести видео. После очистил кэш и починил реестр и даже просчитывать стал вновь, но ничего не вышло. А на каждую манипуляцию уходило по три часа и, по итогу, ноутбук просто перегрелся. Я попросился зайти к Ивану, чтобы разобрать ноутбук и посмотреть систему охлаждения. Я зашел на пару часов домой проверил ноутбук, и мы с Иваном немного еще поужинали прямо в квартире. Его жена ему заказала доставку еды.
После ужина я вновь пошел в кафе биться с этой программой. Я даже хотел повысить работу кулера на ноутбуке, но он не поддерживает данную функцию. По итогу я перекодировал отдельно один фрагмент видео и уже к часу ночи у меня в муках, но появился готовый фильм о Гуанчжоу. А в кафе я пробыл с 8 утра до 23 вечера. Даже с ребятами не встречался. Ко мне вечером заезжал Илья на пару минут и все.
Вот такой жуткий день, с кучей потраченной энергии. И мне вновь пришлось продлить свое пребывание в Наньнин, чтобы загрузить видео и начать делать второе.

Проехал ноль километров, потратил 219,3 рубля, ночую там же.