День 81. Лаос закаляет

14.11.2016
Утром меня вновь разбудил будильник, но сразу встать я не смог. Просто лег спать, примерно, в три часа ночи, так как делал фотографии и пытался их загрузить. Собравшись силами, я все же встал с кровати и начал собирать вещи. Этот отель, где я ночевал, показался мне очень интересным и я решил его заснять, и показать вам на фото и видео обстановку, как снаружи, так и внутри. Территория отеля большая и очень облагорожена. Хостел, где я жил, уже повидал свое и находится в немного убогом состоянии, но на него и ценник соответствующий. Засняв все и снарядив моего коня, я решил покушать, и заказал вновь жареный рис, и попросил опять, как можно больше положить. В этот раз мне принесли действительно много и я от души наелся. Воды у меня во фляжках не было, и я решил купить полтора литра. Вода стоила пять кип, а еда 18, но за все у меня взяли 25. На вопрос, почему дороже, они сказали, что порция больше. Ну ладно подумал я, хотя вчера взяли за такую же 18. В наличии у меня осталось всего пять кип, и я рассчитывал поменять их в первом же банке.

Выехав из хостела на основную дорогу города, я сразу же увидел банк. Естественно он был закрыт, режим работы банков Лаоса меня поражает. Мало того, что они работают с 8:30-15:30, так еще суббота и воскресенье выходные. Я понимал, что остался на выходные без денег. По дороге я придумывал план выживания. Из запасов у меня было 18 маленьких печений, которые я хотел оставить на следующий день. Этот день я дотерплю, так как плотно позавтракал. А на пять тысяч я могу позволить еще бананы на вечер воскресенья. Ну а в понедельник утром я нормально поем.

Вопрос у меня стоял только с водой, так как на улице была жара и ни облачка. Когда я ехал по горной местности среди деревень, то воду просил прямо в домах. Тут по трассе стоят только магазинчики и, естественно, вода за деньги. Первые разы я набирал воду на сто и других заведениях, не относящихся к кафе и магазинам. После, для себя открыл АЗС, на которых всегда где-то спрятан кулер с холодной водой. За день я посчитал, что выпил больше семи или восьми литров. От такой жары жажда была невыносима и буквально десять минут не проедешь без глотка воды. Темп я держал высокий, чтобы как можно больше проехать за день, но при большой скорости, встречный ветер обжигал все тело. Я ощущал себя в турбо солярии.

Гнал я как можно быстрее по многим причинам. Первая, чтобы проехать быстрее этот скучный пейзаж. Второе, если я остановлюсь, то начну думать о еде. Ну и третье - я жутко не вписываюсь в свой график, так как у меня в маршруте появилась новая страна. Про пейзаж я хочу рассказать подробнее, все два дня я ловил себя на мысли, что еду где-то по нашим дорогам, аля Омск-Новосибирск или Барнаул-Бийск. Все так же посажены деревья вдоль дороги. Такой же ширины и качества дорожное полотно. Все те же холмы. В общем, поставь знак с. Иваново и сделай фотку. Ни один бы человек не понял бы, что это Лаос.
Заехав на очередную АЗС, я набрал воды у очень приветливых людей. Там сидел мужчина с тремя девчонками, они мне мило улыбались и позировали в камеру. На территории АЗС стоял, очень необычно для нас раскрашенный и украшенный, грузовик. Он был прямо в Лаосском стиле. Они любят все очень цветастое и разные погремушки.

От скучной дороги меня одно спасало, что я слушал свою любимую музыку. Фотографировать в прямом смысле было нечего и это не потому, что мне приелся Лаос, просто так было на самом деле. Когда я проезжал очередной крупный город, то ехал мимо рынков с едой, и там все жарили курей на вертеле, от этого запаха мне в тройне захотелось кушать.

По дороге я придумал, где возможно поменять деньги. Ближе к вечеру я заехал в один из отелей и попросил поменять пятьдесят долларов. Ко мне подошла одна бабушка с большим кошельком и начала проверять на ощупь мою купюру. После дала мне где-то 360 тысяч. Я ей сказал, что пятьдесят долларов это 406 тысяч. Тогда она додала мне еще четыре тысячи в надежде, что я подумаю, что это 40. Я все же настаивал на своем, а она мне ок да ок. Я повторял, что не ок. В общем, я показал ей, давай 400 и по рукам. Она достала мне 400 кипов и я уехал довольный с деньгами на руках.

Мне теперь оставалось найти еду. Кафе в Лаосе не на каждом шагу, как в Китае или Вьетнаме. Так что стоило поднажать на педальки, и успеть, до заката, найти место для ночлега. Солнце уходило в зенит, а кафе я так и не смог найти. Зато я увидел более или менее красивые места и даже сделал пару фотографий. На одной из развилок дорог, у очередного храма, я увидел небольшой ассортимент уличных кафе. Остановившись у одного из них, я спросил, что есть покушать. Очень милая женщина мне сказала, что только суп, а это не удивительно. В Лаосе, что не кафе, то суп. Но еще и рис жаренный бывает или просто овощи.

Она сказала, что суп стоит 15, как и везде впрочем, и я на переводчике написал, что не ел весь день и хочу, как можно больше. Этот вариант еще ни разу особо не прокатывал, по крайне мере, без изменения стоимости, но эта женщина была большим исключением, как и моя порция. Мне наложила просто огромную тарелку супа со всякими ништяками и еще дала большую тарелку зелени. И суп был хорош и женщина, но на улице стемнело, и я уже стал собираться и искать место для ночлега. При выходе из кафе я заметил в продаже что - то типа козинаков, политых карамелью, я спросил, сколько это стоит и она сказала, что пять тысяч. Я решил купить себе, чтобы было, что погрызть в палатке. Но, не сдержавшись, я начал их есть прямо в кафе и эта женщина налила мне напиток, стоявший тоже на продаже. Это был вкус кофе и компота с ужасно сладким вкусом. Только лед разбавлял все, и напиток приобретал очень хороший вкус. Я выпил два стакана и, сказав спасибо, поехал искать место.

Мне нужно было найти место недалеко от поселка, чтобы ловил интернет. Оно должно быть тихое. И главное, чтобы никто из местных не увидел, куда я повернул. Такое место я нашел. Оно было тихое, в лесу и недалеко от поселка. Я ехал по трассе и увидел сверток с дороги. Это была не асфальтированная дорога, уходившая в лес. В лесу я увидел, на свое удивление, какую-то бетонную беседку и подумал, что в ней и поставлю палатку. На улице было темно, хоть глаз выколи. На земле я не хотел ставить палатку во избежание змей и прочей живности.

Поставив палатку, я устроился поудобнее, луна, тем временем, вышла на свое ночное дежурство. В этот день, как и в следующий, она была полная, и очень ярко все освещала. Палатку я поставил в один слой, так как на улице была жара. Через этот слой хорошо было видно все. И когда я начал разглядывать окружающий меня пейзаж, то увидел во свете луны множество могил вокруг меня. Да, вы правильно все поняли. Я оказался на кладбище. Первые минуты я даже ничего плохого и не подумал. Подумаешь кладбище, тихо, интернет есть, людей нет. Как бы, чего хотел. Но после, я давай себя накручивать. И даже не мог спокойно написать пост. Я, как назло, постоянно слышал какие - то звуки и ломающиеся ветки. После я стал думать, что же делают в этой беседке. В этот момент мне стали звонить родители, но я не стал брать трубку, так как не хотел разбудить соседей. Еще наступила ночь 13го числа, а я спал у трассы под номером 13. В общем, не смог я уснуть, хоть и жутко устал, да и искать другое место сил не было.

Проехал 128 километров, потратил 360 рублей, ночую в палатке, Господи прости, на Лаосском кладбище.