День 69. Другая страна - другие правила

31.10.2016
Пробуждение у меня началось с громкого пения курей и непонятного топота, исходящего наверху. Я долго пытался понять, что там происходит, но пришел к выводу, что, скорее всего, там дерутся собаки. Кстати, собак в этом кафе оказалось много, для них построены целые вольеры. Я, конечно, очень надеюсь, что эти собаки предназначены для охраны территории. Выйдя из своей комнаты, я пошел осматривать территорию кафе. На территории шла активная стройка какого-то помещения. И только с утра я понял, что люди, которые заходили вечером в кафе, были строители, а не какие-то постояльцы.

Меня все приветливо встречали и махали руками. Я взял камеру и заснял все происходящее. Хозяйка кафе перебирала какую-то зелень в тазиках. Странный парень, который мне показывал непонятные жесты весь вечер и все утро, кормил собак рисом и в перерывах курил траву. Я переоделся в, слегка влажную, одежду и стал собирать вещи. Хозяйка показала мне, что мы сейчас будем кушать, а после я поеду. На завтрак у нас была лапша типа ролтон и жареное яйцо, прямо в супе. Я обрадовался, что ничего чистить не надо и хозяйка кафе больше не будет кормить меня, как ребенка. Но и тут она проявила свою заботу и руками положила мне свое жареное яйцо из своей тарелки. Мне оставалось только улыбнуться и все съесть. После они позвали меня попить чай, и я отправился в путь.

Погода была очень пасмурной, и мне казалось, что вот - вот и пойдет дождь. В этот день у меня должен быть радиоэфир и я мог бы его провести в том месте, где и ночевал, но так как время было до эфира около 1,5 часа, я решил доехать до ближайшего города. Город был в 15 километрах, и я, довольно быстро, до него добрался. Как только я вытащил фотоаппарат для пары снимков, то сразу же пошел дождь. У меня за время путешествия уже выработалась примета, вытащить фотоаппарат - к дождю. Сделав пару, снимков я убрал его обратно в сумку. До эфира было еще пол часа, и я решил поменять свои 200 юаней. В двух банках мне отказали, сказав, что они принимают только доллары. Тогда я заехал в банк поменьше и там один из работников банка поменял мне деньги, так сказать, мимо кассы. Мой конвектор валют показал мне, что с 200 юаней я бы получил 653 000 донгов, но парень мне сказал, что даст 600 000 тысяч. Я подумал, что не такую большую сумму я теряю и согласился с его условиями. Я получил свои пластиковые донги купюрами по 100 и, довольный, отправился искать кафе для эфира.



Кафе я нашел сразу, да еще и с вайфаем без пароля. Чтобы не просто так сидеть, я решил купить 1,5 литра воды. Девушка сказала, что вода стоит 100 000 донгов. Я конечно еще не понимал, сколько это в рублях, но зато точно знал, что это дорого для воды. Конечно же, я отказался и просто сел за столик. Эфир в этот раз задержали, и пока было время, я с ребятами из группы считали, сколько будет в рублях мои много конвертируемые донги. Вышло 3.23 рубля 1000 донгов. Итого, вода полтора литра, на минуточку, стоит 323 рубля. Я искренне надеялся, что это только тут, в дорогом кафе, или просто приняли меня за денежного туриста.
Эфир прошел отлично, но мало. Мы с Васей уже не успеваем рассказать всю интересную информацию за отведенное время. После эфира я отправился дальше накручивать километры. В этот день я хотел доехать до самой красивой бухты на земле - Халонг. Темп я взял высокий и для лучшего наката включил любимый сборник лучших хитов рока. Но мой полет длился недолго. Сначала я почувствовал небольшую вибрацию в переднем колесе и когда сбавил скорость, чтобы посмотреть на него, то заметил, как оно начинает спускать.

Конечно же, я расстроился, что сейчас потеряю много времени на то установку латки, но понимал, что это просто случайность, и это нормально. Осмотрев покрышку снаружи, я не нашел посторонних предметов, после разбортовки и осмотра покрышки в месте прокола камеры, я нащупал небольшое стекло. Вытащив стекло и заклеив камеру, я забортовал колесо обратно. Надув его до нужных атмосфер, одел колесо на место, и убрал инструменты. Через пару секунд я услышал шипение колеса. С легким возмущением я повторил процедуру, и, в этот раз, отверстие было со стороны спиц. Такое уже было, когда в Китае я просто менял покрышки и после забортовки колеса оно просто спустило с отверстием у спиц. Вся эта ситуация мне показалась подозрительной, но я вновь забортовал колесо и надул его. Подождав пару минут, раздался знакомый звук. Я, мягко говоря, очень расстроился. Молча разобрал колесо, и не без удивления, увидел отверстие со стороны спиц. Просмотрев камеру тщательней, я увидел, что она уже просто расслаивается и при каждом надувании в ней образуются отверстия. Мне пришлось разобрать пол рюкзака, чтобы достать последнюю целую камеру и поставить ее. Когда я делал последнюю процедуру, ко мне подошел мужчина из дома напротив и что - то говорил с огромной улыбкой на лице. Хоть мне было не до веселья, и я жалел потраченное время, я пытался тоже ему улыбаться в ответ. После накачки колеса, я подождал с настороженностью пару минут и после собрал велосипед и рюкзак. Мужчине показал, что все хорошо и он пошел обратно домой.

Потеряв жуткое количество времени и, практически, все хорошее настроение, я поехал дальше. Вспоминая вчерашний день, как я радовался каждому вьетнамцу и интересному архитектурному дому, сегодня меня это уже как-то не радовало. Да и вообще силы куда-то все пропали. Ноги стали тяжело крутить педали, и была какая-то сонливость. Ко всему выше перечисленному, прибавился вечный ремонт дорог, пыль, грязь и постоянные подъемы. Буквально за пару часов моя кожа и одежда покрылись хорошим слоем грязи.

Проезжая какой-то городок я решил остановиться у магазина для покупки воды. Тут полтарашка воды стоила 10 донгов (на самом деле 10 000, но для экономии времени три ноля больше писать не буду). Такая цена была похожа на правду. И это было чуть больше, чем в Китае. Еще я купил какую-то булку за 3 донга и печенья за 10. Это у меня был такой обед, так как что кушать в кафе, я до сих пор не знал.

Немного отдохнув, я отправился дальше по пыльной и неровной дороге. Ехать было все тяжелее и тяжелее. Местами дорога была хорошая, и в те моменты я отдыхал от всего происходящего. Во Вьетнаме я заметил одну особенность, сигнал у автобусов и грузовиков какой-то прерывистый и немного мелодичный. Я сначала подумал, что они это как-то специально сигналят, но после понял, что это такой сигнал.
До Халонга оставалось все меньше и меньше. Вся трасса, начиная от границы с Китаем, просто усыпана названиями Халонг. Что ни кафе, то называется Халонг. Что ни автобус, то едет в Халонг. Все указатели и отметки о километраже указывали на Халонг. Мне даже казалось, что и трасса называется Халонг. Я понимал, что мне там будет нелегко в плане поиска ночлега и дешевой еды. Так как курортное место, оно везде курортное место.



До Халонга оставалось всего 22 километра, и я ехал по какому-то городу или деревне. Тут начался сильный дождь, и я остановился у первой же кафешки. Зайдя во внутрь, я искал, что можно поесть, но кроме как непонятных слов в меню ничего не увидел. Тут меня подозвали двое мужчин к себе за стол. Мне поставили пиво и арахис. Я сказал, что хочу есть, а не пить, но они сильно настаивали. Я не стал отказывать им и немного посидел с ними. Как я только не пытался с ними общаться, но это выходило все очень плохо. Кроме, как улыбки рядом сидящего вьетнамца, я ничего не понимал. Мы посидели около получаса, еды я так и не смог взять, а дождь вроде закончился.

Попрощавшись с ними, я отправился дальше, на улице уже темнело, и мне нужно было что-то решать с ночлегом. Дорога опять была в ремонте и для движения была выделена только одна полоса. Я ехал очень медленно, чтобы не улететь в траншею, которая была вдоль всей длинной улицы. По сторонам я выглядывал подходящие кафе. Сделав пробные остановки у приглянувшихся кафе, мне все говорили, что нет вайфая. Но какой мне толк от кафе без вайфая. После, я узнал, что на всей улице нет вайфая, так как идет ремонт. Улица эта была все двадцать километров. Мне так хотелось есть, что я уже не стал искать интернет, а просто зашел в кафе и заказал суп, который мне все советовали. Много людей мне писали, что я могу питаться супом фо с говядиной или с курицей. Мне принесли суп за 30 донгов из ролтона и с парой кусочков мяса. К нему прилагались два кусочка лимона и красный перец. Я совершенно не наелся этим супом, да и он, явно, был не тот, что мне советовали люди. Благо, хозяйка кафе, увидев мои голодные глаза, дала мне две, вареных в мундире, китайских картошин. Я их съел, хоть и вкус у них явно отличается от наших. Посидев еще пару минут в кафе, я понял, что тут ловить нечего, так как без интернета я ничего им не скажу и не покажу.

Набрав воды, я поехал дальше. Заезжая в город Халонг, я увидел магазин Метро, что очень удивило меня. Заезжать в него я не стал, так как нужно было писать пост и искать ночлег. Проехал еще несколько метров я увидел кофейню с кучей народа и большой надписью вайфай. Остановившись, я подключился к сети и пытался хоть с кем-то пообщаться. Ко мне сразу подошли несколько пьяных вьетнамцев и стали что - то говорить на очень близком расстоянии от моего лица. Мне было, мягко говоря, неуютно там. После, они меня обнимали и постоянно что - то говорили. Я пытался начать писать пост, но у меня из рук вырывали телефон. Я уже начал накаляться и пытаться как - то их утихомирить. Помимо выпивки, они еще курили свою траву и были явно не в адеквате. Слава Богу, самые активные вскоре уехали на своих мопедах за рулем. И как они только поедут в таком состоянии, ведь они на ногах - то еле стояли. Со мной осталась какая-то женщина, уткнувшаяся в телефон и обкуренный парень, сидящий и смотрящий вдаль. Картина была так себе, и я в тот момент вообще не понимал, что и куда мне нужно. Дальше тоже самое, и не факт, что будет лучше.



Я попытался перевести пару фраз, что нет денег, и где поставить палатку. Я показывал телефон с переводом этой женщине, но она посмотрев на него, дальше продолжала переписываться. Ее равнодушие меня немного напрягало. После, очнулся обкуренный парень, и стал проявлять интерес. Он посоветовал мне отель напротив кафе, но я сказал, что у меня нет денег на отель. Он ухмыльнулся и продолжил дальше сидеть и смотреть в точку.
Я продолжал пытаться писать пост, и меня сильно тянуло в сон. От всей этой безысходной ситуации и, вообще такого тяжелого дня, я был сильно подавлен. Как мне написала моя жена, что здесь мне поможет только чудо. И вдруг обкуренный парень резко встал и позвал меня с собой. Мы пошли в отель напротив, он дал 200 донгов хозяину кафе и молча ушел. Я вернулся за велосипедом и поблагодарил парня. Но он странно на меня посмотрел и сел на свое место.

Вернувшись в отель, мне показали номер, и хозяин раза два предлагал мне еды. Я не хотел больше тратить деньги в этот день, но все - же решил покушать. Спросив сколько стоит еда, он сказал, что бесплатно и пожал мне руку. После произнес Владимир Путин и улыбался. Это уже не первый вьетнамец, который полностью говорит Владимир Путин и очень уважительно. На ужин у меня была лапша с жареным яйцом и чай со льдом.
Что-то я сегодня расписался, так что хватит подробностей. Через силу, сквозь сон, я написал пост и постирал вещи. После вырубился в глубокий, но короткий сон.

Проехал 120 километров, потратил ноль рублей (бонусные донги) ночую, каким-то чудом, в отеле.