День 16. Урумчи - первый большой город КНР

14.09.2016
Загрузив все вещи, мы уже думали, что сейчас нас ждёт дорога на Урумчи, но нас ждал ещё долгий отъезд. Сперва мы заехали домой к водителю, чтобы он поел и переоделся. Мы ждали его около двадцати минут. Дом его находился на окраине города с абсолютно типичными домами. Это были бетонные одноэтажные коробки, огороженные бетонным забором. Выглядели они очень неуютно и совсем не по-китайски.


Когда водитель вышел сытым и довольным, мы уже отправились было по дороге к трассе, но после разговора с кем- то по телефону, он завёз нас в какое-то темное и глухое место. К нам на встречу вышел человек с фонариком и указывал путь, куда нам ехать. Мы долго не могли понять, что происходит, оказывается, мы загружали ещё какие-то продукты, позже оказалось, что это фасованный Алтайский мёд.

Уже загрузившись под завязку, мы отправились на выезд из города. Нас сразу же встретил военный блок- пост, мы первым делом подумали, зачем ставить пост, если на границе и так уже всех проверили. Но потом решив, что это все же приграничный город, то так оно и должно быть. У нас у всех собрали паспорта и их мучил один вопрос, что нас объединяет- Русских с Американцами. Для Китайских военных это казалось очень странно. Но наши друзья из Америки объяснили, что мы просто поручики. После непродолжительной проверки паспортов нас пропустили и мы уже покинули черту города Ташкент. Вздохнув и немного расслабившись, мы приготовились к длинному и быстрому пути по трассе Китая.

Первое, на что мы обратили внимание, что все грузовики имеют множество разноцветных светодиодных огней на задних габаритах, от которых, лично у нас, уставали глаза. Далее по всей трассе мы замечали очень Яркие вспышки, а иногда, и просто горел яркий свет, прям в лицо. Позже мы выяснили, что это камеры слежения, которыми напичкан весь Китай. Ещё из особенностей ночной Китайской трассы, это стоявшие, примерно через два километра, светодиодные огни, напоминающие полицейскую мигалку. Такое ощущение было, что по всей трассе стоят патрульные машины. Далее по всей длине дороги на столбах были светоотражающие стрелки, указывающие вниз и нависавшие над полосой движения. Все это говорило о большой ухоженности трассы.



Все было бы ничего, но не проехав и десяти километров, нас вновь ожидал военный блок- пост, с той же самой проверкой и небольшой очередью из машин. Ночью по нашей трассе передвигались в основном грузовики с живыми животными и различными стройматериалами. Легковых автомобилей было не много. Тимофей включил плеер и пытался наслаждаться дорогой. Но в автомобиле так было тесно и не комфортно, что мы выдвигали ноги по очереди. Наши друзья тоже пытались найти место на втором ряду кабины, изворачиваясь, что было сил. Водитель молча смотрел на дорогу и иногда что- то напевал себе под ухо, чтобы не уснуть.
Спустя час езды, мы остановились у какого- то автомобиля, из него вышел молодой человек и молча сел к нам в кабину. Ребята, потеснившись ещё немного, и так не в самом комфортном грузовике, были уже не так веселы, как раньше. Этот молодой незнакомец, как- то пытался поговорить с нашими Американскими друзьями, после чего просто сидел молча и не перекинулся даже ни словом с нашим водителем.

Не успев отойти от последней проверки, как нас вновь встречает блок- пост, уже на котором нас попросили всех пассажиров выйти. Когда военный собрал все паспорта, я заметил, что наш незнакомец был с монгольским паспортом, а Машина, из которой он к нам пересел, ехала постоянно рядом с нами. Военный сперва что- то пытался найти в наших паспортах, после указал на здание, куда нам следует пройти, отдав притом паспорта нам в руки. Пока мы шли к зданию, к нам кто- то подбежал и начал разговаривать с нашим незнакомцем. После мы зашли в помещение, которое напоминало дежурную часть и мы, с потерянным взглядом, искали человека, кому показать документы. К нам сразу же вышел человек в форме и, не смотрев даже на паспорта, показал нам, что мы можем идти. С ещё большей растерянностью и не пониманием мы вернулись к нашему автомобилю. Сев и поехав дальше, я увидел, что незнакомца с нами больше нет. Вся эта ситуация напоминала на провоз нелегала.



Ноги уже затекали, сил смотреть на постоянные вспышки и мерцающие огни больше не было. Как вдруг мы остановились у каких- то придорожных кафешек и магазинов. Водитель сказал, что покушает и мы продолжим свой путь. Мы все дружно вышли на улицу и начали изучать местность. Сперва мы все пошли в магазин, так как у нас не было местных денег, то мы просто пошли посмотреть на местные товары. Наши друзья предложили нам что-нибудь купить, мы сказали, что можно взять просто воды. Но подумав немного, мы все же взяли большую бутылку газ. воды с непонятными для нас иероглифами. Далее Американцы пошли в кафе и спросили, будем ли мы есть, мы ответили отрицательно и остались на улице. После они нас позвали внутрь, чтобы мы посидели рядом с ними. На столе стоял большой графин с чаем. На самом столе был установлен большой стеклянный вращающийся круг. Мы с Тимофеем налили себе по одной кружке чая, после чего на стол поставили огромное, по нашим меркам, блюдо с едой. Так же принесли четыре комплекта палочек для еды. Американцы предложили нам разделить их трапезу вместе с ними. Это была острая курица с картошкой и овощами, с обильным количеством растительного масла. Мы попробовали несколько кусочков и поняли, что для нас это слишком остро, особенно неприятно это запивать горячим чаем.

Я решил проверить, есть ли в данном заведении Wi-Fi, на вид это кафе напоминало далеко не самое цивилизованное место. Однако включив wi-fi, я обнаружил большое количество закрытых точек подключения. Вспомнив о том, что Джейсон, это один из наших Американцев, говорил о том, что многие пароли в Китае это от 1 до 9, я начал опробовать эту теорию. После двух неудачных попыток я подключился к одной из них. Увидев доступ к глобальной сети, я сразу же написал своей жене и родителям, что мы в Китае и с нами все хорошо. Я не мог включить VPN, это сторонний сервер, который обходит Китайскую блокировку многих массовых сервисов в интернете, и не смог даже зайти в Вконтакт.

Дождавшись пока покушают, мы отправились далее в путь. Я думал, что мы уже проехали пол пути, но посмотрев на навигатор, я увидел, что до Урумчи ещё более трёхсот километров. Далее всю дорогу мы пытались побороть огромное неудобство данного автомобиля и хоть чуть- чуть поспать. Даже наш водитель останавливался на часок, чтобы вздремнуть. Наш путь уже давно перешёл временные рамки, за которые нас обещал довести водитель. Настало утро, но мы все так и не приехали в место назначения. Всю дорогу, на всех пересечениях дороги, были блок- посты, на которых нас, слава Богу, не останавливали.

Где-то в девять утра, мы начали заезжать в город, на окраине города во всю шла стройка многоэтажек. Повсюду стояли заводы и был неприятный запах. Сразу чувствовалось, что мы заехали в мегаполис, одних только высоковольтных линий было в несколько этажей. Первое, что нас удивило, это развязка дорог, она была четырёхэтажная. Повсюду было много машин и мопедистов.

Мы стали въезжать почти в центр города, мы долго думали, где же нас остановит водитель. Мы стали подъезжать к какому- то большому зданию, это было что- то типа общежития. Во дворе стояли дорогие машины и рядом с ними соседствовали живые бараны и курицы. Остановившись, мы выгрузили велосипеды, к нашей машине подъехал грузовик, и они начали обмениваться грузом.
Я позвонил Алексею и начал спрашивать, куда нам ехать, мы из всего разговора поняли, что это около какого-то парка. Посмотрев по карте, мы их нашли около шести и все с Китайскими палочками названиями. Далее я передал трубку одному из Американцев, может он что-то поймёт. Они разговаривали на английском около двадцати минут, и наконец-то определились с местом, где мы будем встречаться.
Так-то ехать нам было не много, около пяти километров, да и всего пару поворотов. Выехали мы из двора этого общежития и очутились просто в море сигналящих машин, хаотично передвигающихся по дороге. Вперёд мы пустили Американцев, так как они уже привыкшие были к мегаполисам. Нам сразу же бросилось в глаза, что на всех перекрёстках стоят военные в полной амуниции, а иногда даже с броневиками. Мы ехали то по самой полосе движения, то следуя за знаком, съезжали на тротуар. На траурах у нас возникали трудности в плане проезда. Там через определённые промежутки стоят вряд столбики с учётом прохода человека. На велосипеде с велоштанами это было сделать проблематично. Постоянно останавливаясь, мы искали лазейки, чтобы провести велосипед.



Кружа по городу, постоянно сверяя наш маршрут с навигатором, мы наконец-то встретили Алексея. Алексей был, как говорится, свеж, чист и жизнерадостен. Мы, по сравнению с ним, чувствовали себя не самым лучшим образом. Он нам дал ещё пару направлений, которые нас приведут к его дому. А он отправился на автобусе, чтобы встретить нас в назначенной точке. Тут для нас возникла новая проблема этих каменных джунглей. Это подземные переходы, а именно их ступеньки. Вы бы только знали, с каким трудом мы перетаскивали велосипед с ступеньки на ступеньку. В моей голове была только одна мысль. Это то, что я, первым делом, выкину все ненужные вещи из велоштанов.

Встретив Алексея уже в новой точке, мы пешком пошли к нему домой. Я заметил, что у каждого дома стоит охрана со шлагбаумом и повсюду полно видеокамер. Мы шли какими-то дворами, арками и постоянно куда-то поворачивали. Алексей нам сразу сказал, чтобы мы запоминали дорогу. Наконец-то, дойдя до дома, это была обыкновенная пятиэтажка, которых полно у нас в каждом городе. В этот момент Алексей сказал грустную фразу, пятый этаж. Мы начали снимать рюкзаки и нести все это добро наверх. Нас ждала трехкомнатная Квартира со всеми удобствами и в нашем распоряжении, на несколько дней, был отведён зал.

Наши Американские друзья сказали, что помоются и после поедут искать гостиницу. Алексей предложил нам поменять доллары на юани по курсу 6.6. Мы с удовольствием согласились, тем более, что должны Деньги нашим друзьям. Алексей оставил ключи и, извинившись, побежал на работу. Про Алексея я напишу позже, но кратко скажу, что он в Урумчи восемь месяцев, сам родом из Белоруссии и приехал сюда на велосипеде, сделанным под заказ.

Нас ждало небольшое разочарование, воду из-за ремонта отключили и временно не работал wi-fi. Американцы не стали дожидаться воды и, взяв Деньги только за проезд, поехали искать гостиницу. Мы с Тимофеем, измученные дорогой, легли спать. Спустя несколько часов заработал интернет и дали воду. Мы радостные принялись принимать душ. Приготовили из попавших нам под руку продуктов небольшой обед. И сразу же связались со своими близкими и любимыми.

Вечер уже был все ближе и мы решили немного пройтись по району, заодно и купить немного продуктов на вечер. Гуляя по улицам города, мы все очень внимательно разглядывали. Нам было все интересно. Самое главное- на нас никто не обращал внимания, так как иностранцев в этом городе полно. Мы в первый же день осмелились купить уличную еду и это, как потом оказалось, курица в кляре. Она была не острая и очень даже вкусная. Все это обошлось нам по пять юаней. Далее мы, как дети, купили себе мороженное по два юаня и всего по мелочи. Один юань это 9.76 рублей. Мы даже забрели на крытый рынок, где продавали всяких водных тварей, типа угрей, черепах и раков. Так же там были непонятные для нас растения и корни.

Ещё одна особенность, Урумчей - это тотальный контроль. Нас досматривали при входе в любое здание, по всюду стоят полицейские, военные, дружинники и охранники. Такое ощущение, что ведутся какие- то военные действия. Позже нам объяснили, что это мусульманский город, где живут Китайцы и Удмурты. У них между собой национальные войны. А также, что в этом городе были теракты. И, в преддверии какого- то праздника, в городе введён тотальный контроль. Хотя и в обычные дни тут тоже полно военных с бронетехникой и автоматами.

Мы купили картошки и печенья к чаю, после отправились домой, где решили приготовить ужин на всех. Кстати, с нами в квартире ещё живёт китаец, который является коллегой Алексея. Поужинав и посмотрев все новости в интернет, мы легли спать.

Потратили, вместе с долгом, 3172 рубля, проехали на машине 500 километров, на велосипеде 10 километров, находимся на квартире у нашего друга в городе Урумчи.