Утро началось с легкого непонимания, где мы находимся, и после недолгих раздумий, я осознал всю ущербность ситуации. Первым делом я посмотрел в окно, чтобы проверить велосипеды. Один из баранов пытался бодать переднее колесо Тимофея. Солнце ещё не вышло из-за холмов, но я уже разбудил Тимофея, чтобы скорее собрать вещи и выехать. Тимофею на утро было намного лучше, да и я себя чувствовал отлично. Мы дружно решили выкинуть оставшийся арбуз и сварили себе геркулес. Немного умывшись, мы пошли в юрту к врачу, чтобы набрать воды. Она указала на флягу и тут же подала чай. Потом что- то долго объясняла и написала на бумаге 10000 тугриков, мол такие деньги мы должны ей за таблетки, объяснив, что у нас нет денег, хотели ей вернуть таблетки. Она, немного подумав, отдала их обратно. Мы сказали ей спасибо и пошли собирать вещи.
После того, как мы уже вынесли велоштаны на улицу, к нам подошёл молодой человек, европейской наружности и начал нам что- то говорить на Английском языке. Мы и так с Английским не очень дружим, так тут ещё и с утра нам доносят такие большие тексты. Я достал телефон с уже установленным офлайн-переводчиком и вручил ему в руки. Он написал, что он с другом на велосипедах тоже едут в Китай. Что восьмого числа в Китае будет праздник и на несколько дней закроют границу. А нам нужно взять машину и поехать в Булган.
Я этому парню объяснил, что у нас мало денег и если брать машину, то только автостопом бесплатно. Далее, мы договорились, что поедем вместе. И назначили место встречи- местный магазин. Примерно через десять минут, мы подъехали к магазину. Сперва мы увидели два велосипеда Giant на двадцать восьмых колёсах с шоссейными покрышками. После они вынесли свои вещи, это были по две не большие сумочки. Они были настолько легкими, что казались, по сравнению с нашими, просто невесомыми.
Тут мы с Тимофеем подумали, что будем тащиться где- то в хвосте у них. Ведь у них одни преимущества, тем более на горном асфальте. Познакомившись и перекинувшись парами слов, мы выдвинулись в сторону Булгана. Так как до него оставалось 178 километров, то доехать за день по такой дороге было не реально. Мы обусловились, что будем ехать на велосипедах, а если будет автомобиль нужного нам размера, мы будем его стопить.
Чтобы не упасть в грязь лицом перед Американцами, я поехал первый и сразу же услышал от Тимофея, чтобы я ехал медленнее. Наши друзья из США сильно отстали. Дорога шла преимущественно вниз, а так как мы гружённые, нам ехать было одно удовольствие. Тимофей шел у меня на колесе, так мы пытались экономить силы. Через каждые двадцать километров мы останавливались, чтобы отдохнуть и подождать наших новых друзей. С каждым километром природа оживала перед нами. Вдоль дороги бежала горная река. Сперва стала появляться зелень, после мы первый раз увидели дикорастуще дерево. Это был огромный тополь, гордо развивающий свои ветки среди огромных скал. Далее деревьев становилось все больше, а трава все зеленее. Окружающий вид становился похожим на горный Алтай.
Когда мы с Тимофеем заходили в очередной вираж на повороте, неожиданно раздался громкий хлопок. Осмотревшись, что случилось, увидели как у одного из Американцев спустило заднее колесо. Мы с Тимофеем подъехали к нему, и по привычке стали сами менять ему камеру. Разбортовав колесо, мы увидели огромную дыру в камере. Аналогичное отверстое было и в покрышке. Оказывается, он просто наехал на камень и лишился камеры и покрышки одновременно. Благо у них все было в запасе. И мы в две руки поменяли камеру с покрышкой. После Тимофей отрегулировал тормоза и мы сказали, , что теперь можно ехать. Ребята поблагодарили нас и мы отправились в путь дальше. Мы с Тимофеем подумали, что по дороге до Ховда они явно не ехали на этих велосипедах.
Я не заметили как мы пролетели 60 километров и решили устроить Ланч. Мы достали остатки хлеба, свиную тушенку и мёд. Когда ребята несли свой пакет с едой, мы ожидали увидеть арахисовое масло, или какие- то заморские штуки. Но какое было наше удивление, когда они достали Монгольский сухой сыр и , как их называет Тимофей, KFC. Почему KFC, а потому что это на вид напоминало панировочные сухари, в которых находятся куриные грудки и крылышки из выше упомянутого KFC. Мы всегда в юртах боялись их попробовать, а тут ребята их уплетали за обе щеки. Взяв на пробу пару штук и не побоявшись жуткого запаха, я съел одну штучку. На вкус это как жаренное козье молоко. Мы предложили им хлеб с мёдом. Они не отказались и немного опустошили наши запасы.
После обеда Тимофей пошёл к реке, чтобы набрать воды. Ребята мне сказали, что скоро будет посёлок Алтай и они позвонят Китайской подружке, чтобы уточнить время работы пограничного пункта.
Хорошенько отдохнув, мы отправились дальше, я решив испробовать холодненькой горной воды, немного ужаснулся. Как на вкус, так и на запах, она сильно отдавала тиной. Через десять километров был посёлок Алтай, ребята сказали, что им нужен магазин, чтобы купить воды. Мы с Тимофеем тоже решили запастись водой и зашли в местное кафе, чтобы попросить воды. Набрав все емкости нормальной на вкус воды, мы подъехали к ребятам. Они долго ковырялись в своих гаджетах и после сказали, что праздник в Китае будет только 15 числа. После мы все вместе зашли в магазин и, не увидев хлеба, купили все по дошираку.
После один из ребят спросил у меня, что будем делать дальше, я сказал что день ещё длинный и нужно как можно больше проехать за сегодня, чтобы быть ближе к границе. Они сказали сухо Ок и мы отправились.
Уже Тимофей шел впереди, а я на колесе, пейзаж стал привычным для Монголии. Степи, ветер и небольшой, но постоянный подъем. Теперь мы делали перерывы каждые десять километров. Проехав в общей сложности сто километров, у нас стоял вопрос - ехать до ближайшего города Уенч, до которого 40 километров, либо доехать все же до Булгана, до которого 80 километров. Мы решили, что будем исходить из сложности дороги. На улице стояла сильная жара, степной ветер быстро осушал полость рта. Вода неимоверно быстро заканчивалась и от высохшего пота, все лицо было усыпано белой солью.
Усталость давала о себе все больше знать. Дорога была не из самых легких. Мы приняли окончательное решение ехать до ближайшего города. Доехав до Уенчи, нас встретила огороженная глиняной кладкой, военная база. Далее стали появляться небольшие домики. Первый раз увидели спортивную площадку, на которой играло большое количество детей. Проехав ближе к центру города, нас встретила улица, сплошь состоящая из магазинов и кафе. Все это время американцы что- то говорили про еду. Я им предложил зайти в кафе, но они отказались. Далее мы увидели, что есть небольшой отель в городе, ребята предложили переночевать там. Мы сказали, что если там будет не сильно дорого, то мы переночуем, так как нам нужно было зарядить все гаджеты. Доехав до отеля, мы ужаснулись от его внешнего вида. Это больше напоминало двухэтажный сарай. Благо он был закрыт и мы не увидели всех его прелестей.
После мы начали искать место для палатки, Тимофею приглянулось место с густо засеянными деревьями. Я ребятам сказал, что палатки будем ставить там. Они мне написали, что хотят сначала покушать, а потом найдут нас, сегодня или завтра. Я сперва предложил им согреть на нашей горелке воды и заварить дошираков. Они ответили, что им нужно что- то большее, чем еда быстрого приготовления. Тогда я, немного с возмущением написал, что мы же предлагали им кафе. Они сказали своё Ок и отправились своей дорогой. Я им показал примерное место лагеря и поехал за Тимофеем. Подъехав в деревьям, мы обнаружили что они по периметру обтянуты колючей проволокой, как достояние культуры. Тогда, спустившись немного ниже, мы нашли тихое местечко у горной реки. Заварив дошираков с последней тушенкой и попив чая с привкусом тины, мы легли спать. Возможно мы больше не увидим наших попутчиков и так и не узнаем о них подробнее, но это будет известно только завтра.
Проехали 145 километров, потратили 204 рубля