Итальянские старты 2019. Часть 2. GF Giro Ломбардия

18.01.2020
торой гонкой, завершающей гоночный сезон 2019 суждено было оказаться гф Ломбардия http://gfilombardia.it/en/ , по мотивам одноименной гонки монумента среди профиков. Такой формат давно прижился в любительском велоспорте, когда до или после профиков велогоны едут по тому же маршруту, либо захватывают ключевые места.

CZo-JAh7SCE.jpg

В 2019 орги решили поменять маршрут. В 2018 он почти полностью повторял маршрут про из Бергамо в Комо. В этот раз маршрут был круговой, что логично и оправдано с организационной точки зрения. Страшно представить логистику 2800 участников приехавших в один город и финишировавших в другом за 200км от старта.
Но при этом гонка не теряла своей изюминки, она захватывала прохождение 2 ключевых перевалов, только в другом порядке. Про первым преодолевают перевал Гизалло, и следом Муро Сормано. Любители же наоборот, что тоже логично. Эту логику я понял уже в гонке.

Почему это легендарный маршрут, культовый и значимый почитать тут

Номера приехали получать в приподнятом настроении. В стартовом городке был организован просмотр гонки профиков, которую я только что проехал внутри. Я пел) хотелось хватать за руку каждого и говорить, орать, делиться эмоциями- "чуваки я там был! На всех перевалах, в командной техничке, кормил гонцов, сопровождал ключевой отрыв и наш гонец победил!!!") но это другая история). Держал себя в руках.

Городок был организован классически. Все нужное. Еда, питание, одежда, выставка производителей велов и компонентов. Очень компактно.
Стартовый пакет скуден. Попарили мозг с лицензией (тётя мне сразу не понравилась, на ее лице была написана некомпетентность), не хотев ее принимать, но потом я попал в нужные руки и все решилось. Далее в итальянском духе "неожиданно" Закончились майки нужного размера. Остались только s и L. Хотя при регистрации указываешь свой размер. Пришлось брать s. Как оказалось позже она мне и подошла). Небольшое приключение ждало с получением чипа. Налички было всего 9 евро. А надо 10. На призывы - "занесу потом", был получен логичный ответ-заберешь чип потом, утром до старта, что крайне неудобно. Пришлось попрошайничать) ребята с Москвы откликнулись и помогли 1 евро. Я с чипом)
Едем домой.

Старт гранфондо очень ранний-в 8.00. Выезжать из дома пришлось в 5.30, заранее все упаковав, двинулись в путь. Квест с поиском парковки закончился быстро. Неожиданно) основная часть гонцов оставляла машины в 500м от старта рядом с огромным супермаркетом. Собираю вел, двигаю на старт. Дубачинааа... Там армия гонцов. Волонтеры загоняют в нужный коридор по номеру. Я в жопе мира. Отсекаю официальный старт и свой выезд с него. До старта я ехал 9 мин))).

kgg0r9zJOXc.jpg

Амбиций на гонку нет, хотелось просто быстро проехать в пачке, и насладиться видами. Да и форма после дня на ногах не очень. Но начинаю двигаться, прет, хочется валить. Как всегда нахожу мощное колесо... И начинаем прошивать толпы народу. Валим втроем. Резво, только успеваем обруливать народ. Я долго иду 3им колесом. Выхожу первым. Смотрю кто тянул... О май гад) мужик лет 65) красава). Со спины и не скажешь. Позже он теряет фляжку и выпадает, едем с поляком и австрийцем. Также бодро. Подъезжаем к муро сомрано. Там изначально 2 маршрута- тот,что едут профики и обьезд (подьем по длиньше, но по положе, соответственно легче).
Поляк несколько раз уточняет маршрут, не желая попасть на light version.

Заезжаем. Началось... С первых метров я понимаю, почему этот подъем первым в гонке, а не вторым ключевым, как у про... Если он будет вторым, в него просто многие не заедут. Вспоминаю, вчерашний рассказ Поповича о том, что на этот перевал не пускают технички, только мотоциклы оргов. Машины там просто кипят, встают, и велика вероятность просто все заблокировать! Вначале не все так страшно. Ну тяжело, но едется... С каждым метром как в стихотворении- а горы все выше, а горы все круче! Начинаются ключевые 1.7 км в гору... Всего 1.7 км... Ха! Думал я... Это 1.7км ада! Народ просто ползёт! Пульс шкалит, я буквально иду. Скорость близка к 0. Каденс около 40 оборотов (посмотрел в гармине потом). В глазах все плывет. До горы меня не прошивал никто. В горе поляк уезжает, австриец выпадает, меня прошивает человек 10. Некоторые весьма бодро, что было для меня ударом с внутренним криком:" Бл.... Кааааааак?" Со вчерашнего дня я визуально помнил финиш горы, радости моей не было предела когда я его узнал! Заполз. Вниз. Питание мне не нужно, не останавливаюсь. Достаточно быстро восстанавливаюсь. На первых торнанто догоняю поляка. Фигачим вниз. Нас догоняет пачка местных, пытаюсь сидеть. Очковааааа. Спускаемся до Комо. Вдоль него дорога пологая холмистая с минимумом поворотов. Валим. Я с пачкой. Подъезжаем ко второму перевалу мадонна гизалло. Культовый перевал. С церковью почитания всех велогонов мира. Туда обычный рабочий итальянский подъем, без жести. Рабочий, без сюрпризов. Тут пачка сыпется. Я сильно отьезжаю. Еду один. Впереди виднеется группето. Все шансы добрать. Выходим на спуск. Кручу с выпученными глазами. Вот они! Сейчас переложусь. Но тут серия поворотов, выпускаю их из вида. Выхожу на прямую....тут самое интересное.... И отрицательное. Гонка идет просто в потоке машин, в городском потоке. Много колец, траффик. Волонтеры пытаются регулировать поток. Но тщетно. Машины в гонке. На одном из поворотов я уезжаю не туда.... Увидев велогонов, догнав их, я узнаю, что они не в гонке.... Фак! Херачу обратно

A7xQslRFEhY.jpg

Понятно, что это гранфонндо. Но тем не менее протокол есть, и спортивный интерес никуда не исчезал, хочется быть в протоколе повыше. А потерял я минут 5.
Но имеем, что имеем. Догоняю пару. Херачим. Как оказалось не сильно. Нас догоняет добрая пачка возглавляемая бодрым пенсионером (мне б таким быть). Далее гонка до финиша (около 25км) проходит по равнине и почти всегда в городском потоке. Очень опасно. Огромный минус. Несколько аварийных ситуаций. Жутко!
Подъезжаем к финишу. Чем люблю Италию неважно за какое место идет борьба, разборка обеспечена даже за 1000 место). Выходим на прямую. Стоят ворота. Я наивно думаю что это и есть финиш, отъезжаю...но это лишь поворот в финишный торчок. А я уже потратился. Нона зубах заезжаю в числе первых нашей пачки. Доволен. Торчок очень рабочий, клевый. Правильный красивый финиш на площади.

К удивлению, на финише не было ни питания ни воды. Хотя обычно палатка с апельсинами и бананами-данность.
Нахожу своего Спортдиректора-менеджера-агента-массажиста-врача Лену. Пьем спасительную колу в кафе на площади. Двигаем на пункт питания.
Там очередной конфуз оргов- большая очередь, вижу миски с едой-ну очень не аппетитно, напитки-пиво и кофе-платно и как то неадекватно дорого. Решаю не ждать, едем домой. Там давно опробованная 5звездочная пиццерия. Обмоем конец сезона там.

Итог- гранфондо покатуха. Красиво. Для закрытия сезона почему б и нет.
Результат - 257 место в общем зачёте с временем 3:46:07 (+45:47).  Хотел бы отметить статистику предоставляемым хронометристом соревнований. У них есть возможность сравнить себя с другими выпусками гонками,с конкретными гонщиками, с первым в категории,время на ключевых участках, и по другим критериям тоже. Все в очень понятной графической форме, моментально прогружается. И все это за 5 евро сверх стартового взноса, правда участников при этом 2500 человек...