Небольшой отчет о марафоне "Таёжная трасса"

29.09.2020
Уфф!! Что вчера было!! Холод, дождь, море грязи и адреналиновая "Таёжная гонка" Тягун-Заринск! Первые в моей жизни серьёзные соревнования такого уровня. Я до последнего не думала ехать, уж очень не хотелось подводить ни коллег на работе, ни друзей, с которыми договорились отмечать день туриста в воскресенье, то бишь сегодня. Но всё сложилось куда удачнее - поступило предложение ехать микроавтобусом, чтобы уехать вечером в пт и вернуться вечером в сб. А поучаствовать хотелось очень! Поэтому не остановил даже прогноз погоды, который не обещал ничего хорошего )

И вот, мы вело-бандой в составе 9 человек едем в Тягун, где собирались переночевать в хостеле и с утра двинуть на общий сбор. Уже подбираясь к посёлку в глухих потёмках, примерно за 30 км до места назначения, начинаем рассуждать "чего нам дома то не сидится!!!"" В фарах автобуса освещается дорога залитая дождём в ямах и колдобинах и густых слоях грязи - всё то, что нам предстоит проходить завтра на дистанции. Смеёмся и шутим по этому поводу: типа, отметимся, возьмём стартовый пакет и поедем назад на автобусе со средней скоростью 20км/ч, точно также, как едет автобус сейчас, так как быстрее автомобилю просто невозможно по такой дороге.

Заселились в хостел, заняли комнаты и кровати, осмотрелись вокруг и принялись за ужин. Невольно вспомнился сюжет из фильма "О чём говорят мужчины", когда герои решили остановиться переночевать в гостинице в п.Бельдяжки: "Окна не открывать - комары налетят, свет не выключать - тараканы набегут!" Вот, у нас примерно по ощущениям так и было)) Но в целом для одной, пары ночёвок сойдёт ))

Утро встретило нас дождём и густым туманом. Всё, как и предписывал прогноз. После завтрака собрались к 10.00 к месту регистрации, чтобы взять стартовый пакет, в который входили регистрационный номер, датчики GPS, шоколадный батончик, банан и бутылочка воды 0,5. Круто! Банан я тут же стрескала, а батончик оставила на потом. Наш хостел был примерно в 3 км от места старта, поэтому решили вернуться и погреться в помещении + надо было собрать вещи и отнести в микроавтобус. Перед тем как выехать назад ещё немного посидели на дорожку, продумали все детали: как одеться и что взять из еды, и как эту еду распихать по карманам, чтобы удобно было доставать.

Наконец мы на месте и тут я чувствую, что начался мандраж! Особенно, когда ведущий начал объявлять минуты до старта. Предполагая, что основная масса рванёт со всей дури вперёд, я сдвинулась немного в сторону, боясь как бы меня не снесли. Первые километров 15 настроилась ехать более менее спокойно, чтобы постепенно вкатиться в свой привычный темп, а уже потом выжимать по полной на все 100. За то время пока мы колесили по посёлку вел успел уделаться в грязи и переключатель скоростей довольно быстро засорился, поэтому в первую крутую горку не удалось въехать и пришлось выстегнуться и пройти немного пешком. Я просто забыла, что в такой ситуации придётся перейти на ручной, пардон, ножной режим )) Переключение на малую переднюю звезду срабатывало от пинка. Именно таким образом пришлось штурмовать некоторые горки, стараясь по минимуму использовать малую звезду.

И вот, первый затяжной подъём, на котором я догнала свою соперницу. Некоторое время, двигаясь вместе с ней, анализируя её ритм движения. А далее на затяжном спуске я настроилась гнать во весь опор, чтобы увеличить отрыв и в дальнейшем двигаться примерно в том же ритме, что и соперница. Но в какой-то момент я позволила себе слишком расслабиться, пока лопала бананы, которые предлагали волонтёры, стоявшие вдоль обочины дороги. Это кстати оказалось гораздо удобнее, нежели попытка достать еду из поясной сумки. Замок на ней настолько забрызгало грязью, что он не хотел открываться, поэтому ни один батончик не был съеден. Хватило "придорожных" бананов )) Ещё один неудобный момент, я бы сказала даже дискомфортный - это попытки попить из бутылки, которую тоже покрыл слой грязи. Пришлось мириться с тем, что горлышко испачкано, делать глоток и тут же его выплёвывать, что бы ополоснуть губы и только после этого нормально пить. Но вода остыла капитально - аж зубы сводило!! За весь марафон я выпила лишь 400 мл напитка. На этом участке моя скорость сильно упала и я потеряла во времени, позволив сопернице поравняться со мной и даже уйти немного вперёд. Ну, и ладно, думаю. Некоторое время держалась у неё на хвосте пока не начался очередной подъём, на котором я снова её обогнала и уже с того момента до самого финиша больше не тупила и не давала себе расслабляться.

Примерно за 20 км до конца дистанции почувствовала сильную усталость. Сильно замерзли руки, так как перчатки промокли насквозь и нисколько не грели. И дождь припустил с новой силой. В хлам разбитая гравийка тоже не доставляла никакого удовольствия, а лишь всё больше раздражала. Раза три я мысленно сдавалась, но тут же говорила себе, что такое уже проходили и нечего раскисать )) Я видела впереди конец подъёма, где гравийка заканчивалась и начинался последний асфальтовый участок до самого Заринска. Открылось второе дыхание, но появилась новая проблема - теперь не срабатывало переключение на третью звезду... ААааа!!! Пришлось также в ножном режиме движением стопы от себя двигать переклюк и не скидывать на вторую. Это был полный трэш!!! Ну, же где этот финиш?!! А мне навстречу приветливо улыбались гайцы, указывая направление движения и это прям поднимало настроение!

Всё! Вижу многоэтажки вдали! Ураа! Последняя затяжная горка и какие-то мужики тут же припарковавшись на обочине кричат, подбадривают: "Давай, поднажми, молодец!" Как же это круто! Я слышала музыку вдали и чуть не летела от радости, что вот он, наконец - ФИНИШ!!!

Ребята волонтёры бегут навстречу: один быстро снимает датчики с ног, девушка поздравляет и вешает медаль на шею. "За что?" - спрашиваю я. Она говорит, что за участие и добавляет, что я третья из всех женщин приехала. Меня это очень сильно удивило, так как казалось иначе. Почапала к нашим. Парни уже все здесь и прошли церемонию награждения. У Михаила Мощевикина 1 место, у Сергея Карпова и Сергея Архипова 3 места, а у Виктора Усачёва 5 место. Потом мойка велика, переодевание и горячая гречка с чаем! Что касается организации мероприятия - всё очень здорово! Я в восторге)

П.С.: Ем гречку, запиваю горячим чаем, эмоционально делимся впечатлениями со всеми участниками и тут объявляют награждение женщин. Оказалось, что в своей возрастной категории 40+ я пришла первой! Не зря я значит накрутила 4000 км в этом сезоне))