Трубка, однотрубка

Англоязычный вариант:  Tubular

Вид шин, в основном использующиеся в гонках. В трубочных шинах нет боковин. Вместо них два края основного каркаса сшиты, удерживая внутри камеру. Трубка подходит только под определённый тип ободов, на который она крепится при помощи специального клея.

На трубках ставятся только ниппели типа Presta.

Большинство велосипедистов считают, что дорогие трубки не стоят того, чтобы использовать в повседневном катании. Тем не менее, дешёвые модели трубок довольно сильно уступают качественным клинчерным шинам по причине того, что могут быть неровными.

Если сравнивать вес высококачественных трубчатых шин с клинчерными, учитывая обода, камеры и всё остальное, то трубки экономят примерно 50 граммов на колесо. Но в целом вес всего велосипеда с необходимым снаряжением может оказаться выше в случае использования трубок из-за того, что придётся вести запасную шину целиком. Это существенно тяжелее комплекта заплаток или запасной камеры.

Если недостаточно тщательно приклеить трубку к ободу, он может соскочить и спровоцировать падение. В случае прокола и оперативной замены шины в пути, хорошо приклеить шину не получится, поскольку клей должен сохнуть несколько часов. В этом случае ехать на сменной трубке придётся очень аккуратено в поворотах, на спусках и при движении по неровной поверхности.

Некоторые утверждают, что трубчатые шины лучше держат дорогу в повороте в дождь. Проверить это сложно, поскольку в мокрую погоду скорость движения в любом случае снижается. Если прокол трубки случается в дождь, поездка дальше не представляется возможной, поскольку нет никаких шансов приклеить мокрую шину к мокрому ободу.

Трубчатые шины не подвержены повреждениям «укуса змеи», полученные в результате удара камеры об обод колеса. Также, трубки обладают более сильными амортизирующими свойствами. Но при этом уступают клинчерным в сопротивлении качению из-за гибкой клеевой прослойки между ободом и шиной.

Стандартного размера трубчатые шины подходят ободам, которые соответствую диаметру 622 мм (700C) ободов клинчерного типа.

Раньше, в 1970−е годы, клинчерные обода размера 622 мм были большой редкостью в США, и на гоночные велосипеды ставились как клинчерные обода диаметра 630 мм, так и стандартные трубки 622 мм.

Эти размеры довольно близки к 27", поэтому возникло понятие «27−дюймовая трубка». Эта ошибка вызвала путаницу, и многие часто полагают, что 27" трубка отличается от 27" клинчерной шины.

Это неправда. 27−дюймовой трубчатой шины не существует.

Существуют трубки меньшего размера — 26", 24" и даже меньше, но они встречаются крайне редко и в основном используются в детских гоночных велосипедах.



Возврат к списку