Тормоз U-brake, ю-брейк

Англоязычный вариант:  U-brake

Вид консольного тормоза, работающий как клещевой тормоз с центральной тягой. Рычаги в форме буква «L» пересекаются по центру над колесом, таким образом, что левая тормозная колодка управляется поперечным тросом, подходящим с правой стороны. Рычаги «ю-брейков» крепятся выше уровня обода колеса, в отличие от обычных консольных тормозов. Расположение крепления у этих тормозов схоже с кулачковым тормозом.

В 1986−88 годах пошла мода на установку «ю-брейков» под нижние перья рамы на горных велосипедах. Это существенно упростило внешний вид верхних перьев велосипеда, а также облегчило проводку троса. В дополнение к этому, поскольку нижние перья более жёсткие по сравнению с верхними, исчезла проблема пружинящих креплений под тормозным усилием. Обычные консольные тормоза невозможно установить таким образом, поскольку в этом случае рычаги будут мешать шатунам.

Несмотря на то, что «ю-брейки» хорошо выглядели и эффективно работали под нижними перьями, мода на них быстро сошла на нет с появлением в продаже велосипедов, где эти тормоза устанавливались как обычно на верхние перья. Это было связано с некоторыми серьёзными недостатками:

  • Труднодоступное положение тормозной системы усложняло ремонт и регулировку.
  • Усложнение процесса снятия колеса.
  • Сильное загрязнение механизма ввиде низкого расположения
  • Из-за высокого расположения креплений рычагов относительно обода, в случае сильного износа колодок рычаги начинали тереть боковину покрышки. Это приводило к скорейшему её износу.

В наши дни тормозную систему U-brake можно иногда встретить на фристайловых велосипедах.

Настройка «ю-брейков»

Для начала нужно снять рычаги и убедиться в том, что крепёжные боссы не покрыты ржавчиной. Резьбу нужно тщательно смазать консистентной смазкой. Это крайне важно.

Далее, нужно закрепить рычаги на раме в максимально раскрытом состоянии и подсоединить поперечный трос.

Обычно на одном из рычагов находится небольшой винт, который позволяет точно настроить натяжение пружины.

Нужно установить трос таким образом, чтобы колодки прилегали к ободу максиимально плотно. Важно как можно чаще проверять положение колодок, поскольку ввиду особенности конструкции и расположения крепежей, в процессе износа колодок рычаги начинают портить покрышку. Многие тысячи покрышек были погублены из-за этого.



Возврат к списку