Типы тормозных рычагов

Англоязычный вариант:  Brake lever types

Тормозные рычаги (ручки), предназначенные для работы с тросом, бывают 4−х основных видов, зависящих от типа руля, на который они устанавливаются и от нужной длины хода троса:

Типы рулей

Рычаги для гнутого руля (для шоссейного или гоночного велосипеда) расположены впереди руля вертикально и повторяют контур его изгиба. Подобные рычаги устанавливаются на руль диаметром 23,8 мм (15/16"), являющегося стандартом почти для всех шоссейных рулей.

Рычаги для вертикально расположенного руля (для горного велосипедакрузера, BMX) устанавливаются на горизонтальную его часть и изгибаются во внешнюю сторону для обеспечения нужного зазора. Эти рычаги рассчитаны на диаметр руля в месте крепления 22,2 мм (7,8"), что также является наиболее распространённым значением для всех рулей этого типа.

Ход троса

Рычаги со стандартным ходом предназначены для работы с клещевыми или кантилеверными тормозами с центральной тягой. Тормозные рычаги с длинным ходом — соответственно с кантилеверными тормозами с прямой тягой (например, «Ви-брейки»компании Shimano).

У тормозных систем с прямой тягой выигрыш в силе вдвое больше обычных тормозов. В связи с этим, им требуется тормозной рычаг со вдвое меньшим выигрышем в силе. У длинноходных тормозных рычагов вдвое больший ход, при меньшем усилии.

Проблемы совместимости

  • Старый короткоходный рычаг и новый тормоз с прямой тягой («ви-брейк»).

Избыточный выигрыш в силе данной комбинации ведёт к более затруднённой модуляции — колесо очень легко заблокировать. Ощущение на тормозном рычаге — крайне мягкое и вязкое.

Тормоза схватывают только в самом конце хода рычага и в итоге рычаг может упереться в руль. Сперва тормоза ощущаются довольно мощными, но с течением времени в ходе износа колодок тормознач ручка касается руля, исключая возможность максимального тормозного усилия. Особенно заметной эта проблема становится во влажных условиях.

  • Новый длинноходный рычаг и старый клещевой тормоз или стандартный кантилевер.

Уменьшенный выигрыш в силе подразумевает особенно мощное усилие на тормозном рычаге для адекватного торможения.

Это парадоксально: при такой комбинации рычаг ощущается очень твёрдым и требуется совсем немного сжать ручку, чтобы начать торможение… но при этом усилие на ободе колеса недостаточно мощное для эффективного торможения.

Большинство механических дисковых тормозов работают с длинноходными рычагами, но при этом шоссейные модели обычно совместимы со стандартными короткоходными ручками.

Существует также специальная деталь — преобразователь хода троса, — которая предназначена для установки несовместимых комбинаций ручек и тормозов. Наиболее известным преобразователем является Travel Agent компании QBP.



Возврат к списку