Особенная конструкция рамы, в которой верхние перья не как обычно упираются в подседельный узел, а пересекают подседельную трубу чуть ниже и уже дальше крепятся к верхней трубе.
Перья Хелленса были впервые представлены британским конструкторм Фредом Хелленсом (Fred Hellens) в 1923 году. Подобная конструкция рам вдальнейшем использовалась многими компаниями, которые хотели сделать дизайн своей продукции отличным от общепринятого. На практике перья Хелленса не дают никаких особенных преимуществ. Напротив, в некоторых случаях появляются сложности с проводкой тормозного троса, с установкой багажника и крепления к раме насоса. Также, подобная конструкция немного тяжелее стандартной рамы.
Среди компаний, использовавших принцип перьев Хелленса в конструкции своих рам были GT, Huffy и Nashbar.